Чувство стыда это грех

Ненужный стыд

Слышите, что Он говорит? «Кто постыдится, – говорит, – Меня в роде сем прелюбодейном и грешном», того и Он Сам «постыдится» в День Суда (ср.: Мк. 8: 38). Идешь утром в воскресенье из дома в сторону храма, и спросят тебя: «Ты, что, в церковь идешь?» Бог тебя сохрани от стыдливых извинений: «Ну да. Знаете ли, верую, хожу. Так привык. Я не фанатик – просто хор слушать люблю». Или нечто подобное.

Смело говори: «Верую и исповедую. Славлю Христа по мере сил». Сам не говори соседям: «А я в церковь иду». За язык ведь не тянут. Но если они сами спросят, не стыдись смело сказать, что веруешь в Сына Божия. Иначе попадешь под молот Его слов. И раздробят тебя Его слова. Расплющат. И Он Сам тебя потом постыдится.

Нас еще из-за Христа за горло не берут, с работы не гонят, по лицу за веру не бьют. Хотя кое-где стюардесс или медсестер за нательный крестик уже с работы гонят. На толерантном Западе. У нас нет сего. Еще нет. И нам, внукам новомучеников, грешно краснеть и отговариваться. Нам можно иногда и в атаку перейти.

Они тебе: «В храм, что ли, ходишь? В Бога веришь?» А ты в ответ: «А ты, что, нет?» Пусть им будет стыдно, а не нам. Стыдно не верить. Верить не стыдно.

Пора, братья, пора уже нам в атаку переходить. Пора Христа смело исповедовать. Верю в Господа моего. Кресту Его поклоняюсь. Рождество Его от Девы славлю. Воскресение Его исповедую. Есть тысячи житейских ситуаций, в которых звучание этих слов уместно и оправданно.

И мы ведь не просто в Бога веруем. Верить в Единого и Всемогущего хорошо, но этого мало. Это драгоценно, но этого недостаточно. Мы в Сына Божия веруем, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного. Его именем спасаемся и во имя Его имеем жизнь с избытком.

Веру апостольскую способны разносить по миру все христиане без исключения, а не только одно духовенство

Уму непостижимо, как человек с умом и совестью, человек с живой душой может отказывать Богу в бытии и отказываться от признания Живого Начала всей жизни. Атеизм по природе глуп и отвратителен. Именно глуп и подлинно отвратителен. Но и признания существования Бога, повторяю, недостаточно для вхождения в новую жизнь. Нужна вера в Иисуса, рожденного от чистой Девы, убитого на Кресте и победившего смерть Воскресением. Эту веру апостольскую, это семечко, могущее разрастись до масштабов большого дерева, способны разносить по миру все христиане без исключения, а не только одно лишь духовенство на воскресных службах.

Собственно, об этом и речь. Атеизм, рожденный советской, большевистской инерцией; атеизм, порожденный погружением в современную суету, страстями греховными и бытовой глупостью, да просто элементарной необразованностью, нам всем предстоит творчески преодолеть. Иногда всего-то и надо, что не стыдиться имени безгрешного Человека, претерпевшего Крестную муку. «Я – христианин» – это великое имя, открывающее вечность для бессмертной души.

И будьте готовы, братья и сестры с нежными душами, что вас назовут фанатиками, обзовут дураками, сочтут мракобесами и адептами средневековья. Непременно сочтут, обзовут и назовут. Каждый исповедник имени Христова обязан хоть раз ощутить на себе опаляющее пламя сатанинской ненависти. Пусть чуть-чуть, но и этого чуть-чуть будет довольно, чтобы узнать изнутри силу евангельских слов и включиться в непрекращающуюся борьбу тьмы со Светом.

Да если вас за Христа еще не обзывали, не осуждали и не считали «тронутым», то вполне возможно, вы и верите кое-как. Верите какой-то удобной верой, от которой ни бесам не страшно, ни ангелам не весело. Но стоит отдать свое бедное сердце в пробитые гвоздями руки Иисуса Христа, как вы вскоре услышите отдаленный гул адского пламени и лично узнаете, чем отличаются бабушкины сказки от жизни в Духе Святом.

К счастью земному мы никого не зовем, хотя и против земного счастья ничего не имеем. Но слишком уж оно хлипкое, это счастье земное. Хлипкое оно и летучее. Вспорхнет – и нет его.

К вечной жизни зовет нас Апостольская Церковь. И для начала всего-то и надо, что не стыдиться ни при каких обстоятельствах ни креста на шее, ни имени «христианин», ни своей принадлежности к Церкви Христовой.

Источник

Чувство стыда это грех

Стыд – чув­ство сму­ще­ния, вызван­ное осо­зна­нием (пони­ма­нием) небла­го­вид­но­сти своей мысли, жела­ния, поступка, дей­ствия, пове­де­ния, поло­же­ния, нрав­ствен­ного состо­я­ния, при­част­но­сти тому-то и тому-то и т. п.

Стыд явля­ется одним из видов нрав­ствен­ного созна­ния, ока­зы­ва­ю­щим вли­я­ние на эмо­ци­о­наль­ную жизнь. Чело­век обла­дает есте­ствен­ной склон­но­стью к пере­жи­ва­нию чув­ства сму­ще­ния, вызван­ного обли­че­нием какого-либо без­нрав­ствен­ного поступка. Это страх перед поте­рей ува­же­ния в глазах тех, перед кем чело­век уронил свое досто­ин­ство.
архи­манд­рит Платон (Игум­нов)

Стыд – спо­соб­ность чело­века взве­ши­вать свои поступки и помыслы в соот­вет­ствии с сове­стью. На Руси гово­рили: «В ком есть Бог, в том есть и стыд». «Убей Бог стыд, все пойдет нипо­чем». «Без стыда лица не изно­сишь». «В ком стыд, в том и совесть». «Пора и стыд знать». «Стыд та же смерть».
Такое народ­ное пони­ма­ние стыда пол­но­стью осно­вы­ва­ется на пра­во­слав­ном веро­уче­нии. Гос­подь поста­вил стыд одним из стра­жей Своего закона в душе, чтобы он предот­вра­щал повто­ре­ние греха и при­зы­вал пока­янно устрем­ляться к поте­рян­ной бла­го­дати Божией. Свя­щен­ное Писа­ние сви­де­тель­ствует, что стыд воз­ни­кает в нашей душе в каждом случае, когда мы про­ти­вимся мило­сер­дию Божию к нам, забы­ваем Бога ( Иов. 8:13 ), раду­емся несча­стью ближ­него или вели­ча­емся перед ним ( Пс.34:26 ). Стыдно бывает чело­веку, когда он нена­ви­дит пра­вед­ника ( Иов. 8:22 ) или дер­зает при­тес­нять брата своего ( Авд.1:10 ). Наша духов­ная при­рода пыта­ется рас­то­пить холод сердца чув­ством стыда, то есть силь­ного сму­ще­ния от осо­зна­ния своей непра­во­сти. Стыд, таким обра­зом, застав­ляет нас осо­знать духовно-нрав­ствен­ную беду, в кото­рую мы попа­даем, совер­шив грех. Он влечет наше сердце к осо­зна­нию при­чины этой беды, само­уко­ре­нию, рас­ка­я­нию в соде­лан­ном – внут­рен­ней испо­веди перед сове­стью, к исправ­ле­нию гре­хов­ной жизни, к рев­но­сти о славе и бла­го­дати Божией. Падший Адам неверно ото­звался на про­яв­ле­ние этого чув­ства в своей душе, когда «скрылся» от Бога, для него стыд не послу­жил к при­ня­тию спа­си­тель­ной бла­го­дати пока­я­ния, а утвер­дил его в непо­слу­ша­нии Богу. По муд­рому заме­ча­нию Иисуса, сына Сира­хова, каж­дому чело­веку сле­дует наблю­дать время и хра­нить себя от зла, чтобы не посты­диться за душу свою, ибо «есть стыд, веду­щий ко греху, и есть стыд – слава и бла­го­дать» ( Сир.4:23-25 ). Согласно этому заме­ча­нию, при появ­ле­нии стыда нам сле­дует не пря­таться от Бога, а идти к Нему за про­ще­нием и бла­го­да­тью для исправ­ле­ния.
прот. Г. Нефе­дов

«Стыд, – по мнению B.C. Соло­вьева, – при­род­ная совесть, а совесть – обще­ствен­ный стыд».

Читайте также:  Эмоционально стрессовая терапия алкоголизма

Стыд – хоро­шее и здо­ро­вое чув­ство. Стыд живо­тво­рит.
М.Е. Сал­ты­ков-Щедрин

У рус­ского народа суще­ствует мно­же­ство посло­виц о стыде. Кроме уже при­ве­ден­ных выше, сле­дует назвать: «Лучше поне­сти на гривну убытку, нежели на алтын стыда»; «За стыд голова гинет»; «Сгорел со стыда»; «Чего боимся, того и сты­димся».
Народ­ные посло­вицы осуж­дают бес­сты­жих людей: «Ни стыда, ни сорому ни в котору сто­рону»; «Стыд под каблук, а совесть под подошву»; «Стал сыт (богат), так взял стыд»; «Стыд­ненько, да сыт­ненько»; «Первый дар на роду, коли нет в глазах стыду»; «Жили, жили, а стыда не нажили»; «Бес­сты­жих глаз и дым неймет».
О. Пла­то­нов

Стыд – это свой­ство души чело­века. Стыд бывает разный. Бывает стыд от осо­зна­ния своей гре­хов­но­сти, кото­рый ведет к пока­я­нию, а бывает стыд от страха испо­ве­до­вать свои грехи (ложный стыд). Тогда он ведет к мало­душ­ной трус­ли­во­сти, к умол­ча­нию о том, что с нами про­изо­шло.
Что такое стыд? Это реак­ция нрав­ствен­ного чув­ства на внут­рен­ний разлад, на некое нару­ше­ние жиз­нен­ного порядка. До гре­хо­па­де­ния подоб­ного люди не знали. Ибо при­рода их была испол­нена внут­рен­ней гар­мо­нии, пред­по­ла­га­ю­щей власть духов­ного начала над нача­лом инстинк­тив­ным. Рас­па­лась эта гар­мо­ния, – и люди, ощутив внут­рен­ний разлад в душе, почув­ство­вали стыд.
мит­ро­по­лит Кирилл (Гун­дяев)

Самое страш­ное – это раз­ру­шить стыд

Рус­ская куль­тура очень цело­муд­ренна, потому что она глу­бинно пра­во­слав­ная. Здесь Пра­во­сла­вие вос­при­няли не фор­мально, а всеми порами души. Оно не просто легло на под­го­тов­лен­ную почву, а глу­боко про­никло в эту почву.

В основе – чистота, цело­муд­рие

— Когда в деревне быва­ешь на сва­дьбе, слы­шишь сва­деб­ные песни, они напо­ми­нают погре­баль­ные плачи. Я задала себе вопрос: а почему? Потому что невин­ность опла­ки­вают, хоро­нят чистоту. Это такая цен­ность, что ее опла­ки­вают как покой­ника. И вот когда при всем этом детям стали гово­рить, что все не стыдно, – про­изо­шло убий­ство дет­ских душ. Я хочу под­черк­нуть как пси­хо­лог: самое страш­ное – это раз­ру­шить стыд, потому что основ­ное свой­ство, опре­де­ля­ю­щее пси­хи­че­скую норму, это чув­ство стыда в интим­ных вопро­сах. И именно это чув­ство ста­ра­тельно раз­ру­ша­ется. Значит, детей и весь народ рас­тле­вают? Да, конечно. Но можно посмот­реть и под другим углом зрения: это мас­со­вая инва­ли­ди­за­ция пси­хики. Пока­зы­вая людям бес­стыд­ство в интим­ной сфере как новый эталон пове­де­ния, всю страну пре­вра­щают в тяже­лых инва­ли­дов. Гово­рят, что теперь новая жизнь и все по-дру­гому. Да что в этом нового? Что нового в содоме? Содом был сметен Богом с лица земли, и на этом месте Мерт­вое море. Там нет жизни до сих пор, там не живет ни одна бак­те­рия.

— Если сейчас это как-то не оста­но­вить, во что все это может вылиться?

— В пре­сек­но­ве­ние рода. У нас не будет страны. Такие рас­че­ло­ве­чен­ные дети не смогут про­дол­жить род. Ведь при­уче­ние к бес­стыд­ству в интим­ной сфере влияет на всю пси­хику, а сле­до­ва­тельно на всю судьбу чело­века, на весь строй жизни. Это уже не совсем чело­век: суще­ство, кото­рое знает, что такое без­опас­ный секс, нико­гда не узнает, что такое насто­я­щая любовь. Во время моей поездки в Гер­ма­нию мне запом­нился один юноша, кото­рый сказал: “Счаст­ли­вые у вас моло­дые люди”. Я спро­сила: “Чем же они счаст­ливы?” Он отве­тил: “Они могут узнать насто­я­щую любовь”. “А почему же вы не можете?” – спро­сила я. “Потому что нас про­све­щали”. Я сде­лала вид, что не пони­маю этой связи и задала еще один вопрос: “А почему же это так несов­ме­стимо?” Он даже оби­делся: “Вы же пси­хо­лог, неужели вы не пони­ма­ете? Или ты знаешь про эро­ген­ные зоны или ты видишь в девушке незем­ное суще­ство. Что-нибудь одно. А вместе это не бывает”. Это было в 1994 году. И вот такое “про­све­ще­ние” пришло сюда. Теперь у наших моло­дых людей с дет­ства крадут самую пре­крас­ную тайну, кото­рая пред­стоит в юном воз­расте: тайну незем­ной роман­ти­че­ской любви. Это отвра­ти­тель­ная кража со взло­мом… Взрос­лый чело­век суще­ствует для того, чтобы не потвор­ство­вать злу, к кото­рому тянется ребе­нок, а уж тем более не учить его злу. Можем ли мы жить спо­койно при таком мас­со­вом рас­тле­нии? Ведь мы пре­даем малых сих, – без­за­щит­ных людей, кото­рых при­званы защи­щать, сде­лать все для спа­се­ния души.

Читайте также:  Трактовать нам чувства наши

— Каков же выход из поло­же­ния? Что нужно для того, чтобы у нас тоже Мерт­вое море не заплес­ка­лось?

— Я думаю, многое может сде­лать каждый на своем месте. Опыт пока­зы­вает: если под­нять шум, хотя бы неболь­шой, это дает очень хоро­ший эффект. Но про­тест пока слаб. У нас в Москве откры­вают клубы гомо­сек­су­а­ли­стов иногда прямо рядом с древ­ней­шими церк­вями. Люди взды­хают, а их убеж­дают, что надо быть толе­рант­ными.

— Были ли какие-нибудь акции про­те­ста?

— Были, но ничем не кон­чи­лись… Я думаю, что если бы не только кучка особо актив­ных пра­во­слав­ных людей, а все моск­вичи или все пра­во­слав­ные люди вышли на улицу, гомо­сек­су­а­ли­сты, может быть, бы поду­мали…

Но люди очень рас­те­ряны. Все это вызы­вает состо­я­ние шока, кото­рое выгля­дит как без­во­лие. Но это состо­я­ние должно про­хо­дить, потому что если не будить людей, ждать когда они очнутся, можно поте­рять страну. Тогда будет неза­чем выхо­дить на улицы. Я думаю, нужно сле­до­вать рус­ской посло­вице: дей­ствуй как должно, а будет, как Бог даст. Что же каса­ется молитвы – молиться надо всегда. И надо почаще вспо­ми­нать изре­че­ние, если я не оши­ба­юсь, Фомы Аквин­ского: “Молиться надо так, как будто все зави­сит только от Бога, а делать надо так, как будто все зави­сит только от тебя”.

Книга Бытия совер­шенно опре­де­ленно гово­рит нам о том, что первым чув­ством, кото­рое испы­тали наши пра­ро­ди­тели после гре­хо­па­де­ния, был стыд. Стыд – это ядро чело­ве­че­ской пси­хики. Если оно раз­ру­шено, то все осталь­ные обо­лочки просто исче­зают. Сек­су­аль­ная рас­пу­щен­ность, ложь, пре­да­тель­ство, воров­ство и другие пороки в совре­мен­ном мире ста­но­вятся нормой.

Источник

Грех, вина, стыд и совесть

Грех, вина, стыд и совесть

Лучше самому согрешить, чем завидовать удовольствию, которое получают от своих прегрешений другие.

Вина и стыд – это чувства человека, его переживания, а совесть – скорее некий механизм, регламентирующий и контролирующий его поведение. Когда же мы говорим о «муках совести», то имеем в виду чувства стыда, вины или раскаяния.

Сначала обратимся к первым двум понятиям – стыду и чувству вины, и постараемся понять, чем, при всем их сходстве, они отличаются друг от друга. Чувства стыда и вины часто путают, хотя бы потому, что человек может их испытывать одновременно. Есть люди более склонные испытывать чувство стыда, другие – вины. Одни чувствуют стыд, другие вину, третьи и то и другое в одних и тех же ситуациях. Отличия этих двух чувств даны в таблице:

Если вы не можете точно определить, что вы чувствуете, используйте эту таблицу в качестве своеобразного теста, отметив те пункты, которые больше подходят вашим мыслям и переживаниям. Тот столбец, где будет больше совпадений, и укажет искомое чувство.

Совесть – это внутренний страж, цензор, то, что проверяет твои мысли и поступки на соответствие с моральными нормами. Согласно толковому словарю Ушакова, «совесть – внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение». В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона дано несколько иное определение этого психического явления: «Совесть – нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла».

Можно найти общее у этих определений: оба они признают, что совесть является нравственным сознанием человека, которое определяет его способность различать добро и зло и побуждающее человека делать осознанный выбор в пользу добра.

С точки зрения религии наличие совести свидетельствует о Боге Творце, который при создании человека сотворил его по своему образу и подобию, вложив в его сердце Закон. Однако первородный грех испортил Божий образ и подобие в человеке. Испорченная грехом совесть перестала быть стандартом нравственности, а омраченный страстями после грехопадения человек перестал слышать голос совести. Поэтому и возникла необходимость в письменном Законе, при помощи которого Господь начал исправлять испорченную совесть людей.

Интересно, что слово «совесть» ни разу не используется в Ветхом Завете, однако само понятие о совести в нем присутствует, правда в виде «Страха Господня». Получается, что единственная причина поступать хорошо – это бояться Бога, который строго наказывает за проступки. «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его».[25] Если же человек понимает, что он ослушался Господа, то его охватывает очень неприятное чувство, где страх перед неотвратимым наказанием Бога смешивается с муками совести за свои преступления.

Новый Завет полагает, что страх перед Богом – не единственная причина поступать согласно нравственным понятиям. Поступками человека может управлять и совесть, которая, впрочем, может быть разной. (В Новом Завете упоминается чистая, непорочная, добрая, порочная, оскверненная и прожженная совесть.) Согласно Новому Завету, совесть может проснуться даже у «бессовестных» людей – например, у Иуды, предавшего Христа. Такой вывод можно, по крайней мере, сделать из текста Евангелия: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился».[26]

Читайте также:  Через сколько пройдет послеродовая депрессия

Другой пример – голос совести, который заговорил у фарисеев, пытавшихся подловить Иисуса в случае с блудницей. Они предложили ему решить судьбу женщины, предавшеюся греху, полагая, что любой ответ Христа подорвет его авторитет. Если он согласится с законом Моисея и посоветует побить ее камнями, то отречется от собственного милосердия и принципа всепрощения, а если предложит простить ее, то проявит себя сторонником порока.

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди».[27]

Чистая совесть является источником внутренней радости и покоя, отсутствие которых негативно сказывается на психическом и физическом здоровье человека. Иногда муки совести настолько нестерпимы, что люди идут на самоубийство, потому что не могут больше жить, терзаемыми чувством стыда, вины и осуждения. Согласно церковным представлениям, смерть не в состоянии избавить их от угрызений совести, так как своим самоубийством люди обрекают себя на вечные муки в aду, где они подвергнутся вечным терзаниям совести за свои ошибки неправильные поступки, совершенные при жизни.

Ю. Карольсфельд. Иисус и грешница

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Совесть

Совесть – категория этики, характеризующая способность осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.Две зарисовки из жизни (одна

Вина и стыд

Вина и стыд Важно различать эти понятия. Если в вине мы можем быть виноватыми перед родителями, детьми, к которым испытываем привязанность и с которыми идентифицируем себя, считая для себя значимыми их ожидания относительно нас, то в стыде, можно сказать, я виноват перед

4.3. Вина и стыд как механизмы, социального контроля

4.3. Вина и стыд как механизмы, социального контроля Среди регуляторов социотипического поведения большую роль играют нравственные нормы, т.е. системы представлений о правильном и неправильном поведении, требующие выполнения одних действий и запрещающие другие. Ранее мы

Стыд и грех: райский сад

Стыд и грех: райский сад Рисуя историю Адама и Евы, Мильтон сосредоточивается на зависти, гневе и разрушительной силе Сатаны, чья непокорность позволяет ему занять высшее место в профанном и чье сознание своего стыда и поражения является составной частью его бесконечной

Стыд, вина

Стыд, вина «Не знаю, почему, но испытываю чувство стыда, неловкости, идя по улице со своим мужем. Я редко хожу с ним, когда он в состоянии опьянения, но это бывает. И тогда мне кажется, на меня смотрят не только люди, но и деревья, цветы, трава».Другая моя знакомая испытывает

Стыд и вина

Стыд и вина Мы привыкли объединять вину и стыд, не различая их. Классический психоанализ преимущественно имеет дело с виной; вина, связанная с сексом, была самым частым источником невроза среди пациентов Фрейда. До недавнего времени мало психиатрической литературы

Смущение, вина, унижение и стыд

Смущение, вина, унижение и стыд Одна из причин, по которым о стыде так сложно говорить, лежит на поверхности: терминологическая путаница. Мы часто путаем такие понятия, как «смущение», «вина», «унижение» и «стыд». Не задумываясь, шепчем: «Это было так унизительно!» – выходя

Верование № 9 Вина и стыд очень полезны

Верование № 9 Вина и стыд очень полезны В то воскресное утро пастор Гленн сразу перешел к делу.— Берегитесь гуманистического подхода к вине, — предостерег он паству. — Чувство вины возникает оттого, что мы и впрямь в чем–то провинились. Прислушайтесь к этому ощущению.

Стыд и вина как внутреннее осуждение

Стыд и вина как внутреннее осуждение Исследуем сначала концепции вины и стыда, а затем разберемся в сложившейся вокруг них

Верование № 9 Вина и стыд очень полезны

Верование № 9 Вина и стыд очень полезны 1. Чувство собственной греховности нисколько не противоречит Библии (см. Исайя 6:5), однако вина и стыд совсем не всегда хороши для нас и полезны для духовного роста.— Какую ценность вы видите в остром ощущении своего греха?— Обычно

Пробуждать совесть

Пробуждать совесть – Для того чтобы преуспеть в воспитании детей, родителям прежде всего необходимо выбрать цель воспитания, к которой бы стремились их дети, – убеждает раввин Арье Кацин. – Следует направлять детей к этой цели не только словами, но и поступками, личным

Совесть

Совесть Отец!Мне рассказывали, как Ты покинул отцовский дом, потому что…Впрочем, это неважно.Ты стал рабочим типографии и вступил в партию безо всякой корысти — это была твоя искренняя вера, не фанатичная, а святая. Она и увела Тебя добровольцем на фронт.Вспоминаю одну

Источник

Оцените статью