Чувство справедливости синтаксический разбор словосочетания

Содержание
  1. Разбор по составу словосочетания «чувство справедливости»
  2. Разбор по составу слова «чувство&raquo
  3. Разбор по составу слова «справедливость&raquo
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Ассоциации к слову «чувство&raquo
  6. Ассоциации к слову «справедливость&raquo
  7. Синонимы к словосочетанию «чувство справедливости&raquo
  8. Предложения со словосочетанием «чувство справедливости&raquo
  9. Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство справедливости»
  10. Сочетаемость слова «чувство&raquo
  11. Сочетаемость слова «справедливость&raquo
  12. Каким бывает «чувство справедливости»
  13. Значение слова «чувство&raquo
  14. Значение слова «справедливость&raquo
  15. Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo
  16. Отправить комментарий
  17. Дополнительно
  18. Значение слова «чувство&raquo
  19. Значение слова «справедливость&raquo
  20. Предложения со словосочетанием «чувство справедливости&raquo
  21. Помогите пожалуйста : сВыполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая?
  22. Составьте предложение с словосочетанием чувство радости?
  23. Когда я отдаю любовь , что я чувствую, Сочините мне пожалуйста?
  24. Совестливый — значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и добротой?
  25. Выполните морфемный и словообразный разбор слова чувствуется?
  26. Когда я даю любовь что я чувствую?
  27. Синтаксический разбор предложения : Повеяло теплом и с каждым днём чувствуется приближение весны?
  28. Ребята помогите пожалуйста?
  29. Помогите плииз?
  30. Сделайте синтаксический разбор предложения?
  31. Чувства морфологический разбор?
  32. Синтаксический разбор словосочетания (окончание)
  33. Вопросы для повторения
  34. Синтаксический разбор простого словосочетания.
  35. План синтаксического разбора словосочетания.
  36. Пример разбора словосочетания.
  37. Разбор простого и сложного словосочетания

Разбор по составу словосочетания «чувство справедливости»

Разбор по составу слова «чувство&raquo

Разбор по составу слова «справедливость&raquo

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: потоотделение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «чувство&raquo

Ассоциации к слову «справедливость&raquo

Синонимы к словосочетанию «чувство справедливости&raquo

Предложения со словосочетанием «чувство справедливости&raquo

  • – Обитающие в мире духи обладают обострённым чувством справедливости, профессор, – поднялся со своего места красавчик в бежевом костюме.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чувство справедливости»

  • — Позвольте! Я писал не по личной неприязни к вам, а из чувства справедливости , — вздрагивая, проговорил учитель и, подняв тон, добавил, вспыхнув: — Вы не имеете никакого права говорить, что я написал потому, что был сердит…

Сочетаемость слова «чувство&raquo

Сочетаемость слова «справедливость&raquo

Каким бывает «чувство справедливости»

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «справедливость&raquo

СПРАВЕДЛИ́ВОСТЬ , -и, ж. 1. Свойство по знач. прил. справедливый. Справедливость решения. Справедливость предложений. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo

  • Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.

Значение слова «справедливость&raquo

СПРАВЕДЛИ́ВОСТЬ , -и, ж. 1. Свойство по знач. прил. справедливый. Справедливость решения. Справедливость предложений.

Предложения со словосочетанием «чувство справедливости&raquo

– Обитающие в мире духи обладают обострённым чувством справедливости, профессор, – поднялся со своего места красавчик в бежевом костюме.

Я полагала, что в вас сильно развито чувство справедливости, и вы захотите помочь людям добиваться правды там, где добиться её нелегко.

Убийство, совершённое им в тюрьме, было вызвано исключительно его крайне развитым чувством справедливости.

Источник

Помогите пожалуйста : сВыполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая?

Русский язык | 10 — 11 классы

Помогите пожалуйста : с

Выполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :

Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая.

Великих дел вопрос от слова дел.

Задоём вопрос великих.

Составьте предложение с словосочетанием чувство радости?

Составьте предложение с словосочетанием чувство радости.

Когда я отдаю любовь , что я чувствую, Сочините мне пожалуйста?

Когда я отдаю любовь , что я чувствую, Сочините мне пожалуйста.

Совестливый — значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и добротой?

Совестливый — значит, порядочный, честный человек, наделенный чувством достоинства, справедливости и добротой.

Разбор под цифрой 4.

Выполните морфемный и словообразный разбор слова чувствуется?

Выполните морфемный и словообразный разбор слова чувствуется.

Когда я даю любовь что я чувствую?

Когда я даю любовь что я чувствую?

Читайте также:  Вкус еды не чувствуется это как

Сочинение 7 — 9 предложений.

Синтаксический разбор предложения : Повеяло теплом и с каждым днём чувствуется приближение весны?

Синтаксический разбор предложения : Повеяло теплом и с каждым днём чувствуется приближение весны.

Ребята помогите пожалуйста?

Ребята помогите пожалуйста.

Сделайте Синтаксический разбор предложения.

Птицы особенно чувствуют перемены погоды, задолго предугадывают их.

Помогите плииз?

Сделайте синтаксический разбор предложения : часть речи , члены предложения, характеристика , схема.

Когда у меня в руках новая книга , я чувствую , что в мою жизнь вошло что — то живое.

Сделайте синтаксический разбор предложения?

Сделайте синтаксический разбор предложения.

Грачи раньше, чем люди чувствуют весну.

Чувства морфологический разбор?

Чувства морфологический разбор.

Вы зашли на страницу вопроса Помогите пожалуйста : сВыполните синтаксический разбор 3 любых словосочетаний :Великих дел, живое чувство, пламенное чувство, чувство справедливости, любовь к отечеству, исступлённо горящая?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Закрытие в себе. Не рассказывать никому о своих чувствах. (Могу ошибаться).

Начальная форма : НЁСШИЙСЯ Часть речи : Причастие (полное) Грамматика : Именительный падеж, единственное число, мужской род, действительный залог, прошедшее время, непереходный, несовершенный вид.

Несшийся — имя прилагательное (какой? ) 1). Начальная форма — несшийся 2). Постоянные признаки — относительное непостоянные признаки — в единственном числе , в именительном падеже 3) синтаксическая роль ( каким членом предложения является ).

Французские слова : бульон, медальон, мармелад, шоссе. Из немецкого языка пришли слова : почта, штраф, вахта, ландшафт. Тюркские слова (турецкий, татарский) : атаман, алмаз, кабан, сарафан, изумруд, сундук, утюг. Итальянский язык : валюта, тенор, ..

Источник

Синтаксический разбор словосочетания (окончание)

342. Выберите из данных нормативные варианты словосочетаний. Проанализируйте их.

Отзыв об автореферате — отзыв на автореферат; аннотация на книгу — аннотация книги; свойственный автору — свойственный для автора; уверенность в победу — уверенность в победе, оплатить проезд — оплатить за проезд, выйти из автобуса — выйти с автобуса, уверенность в себе — уверенность собой, преклонение перед героями — преклонение героям, взывать о помощи — взывать к помощи.

343. Раскройте скобки, поставив слова в нужной форме. Объясните свой выбор. Для справок обратитесь к § 44 «Употребление имён числительных в речи».

Два (сверхзвуковой) самолёта, три (гордый) пальмы, четыре (высокий) башни, пять (лучший) учеников, много (хороший) товаров, сотни (новый) домов.

344. Прочитайте текст. Выпишите все словосочетания. Укажите тип подчинительной связи. Выполните синтаксический разбор трёх любых словосочетаний. Являются ли словосочетаниями сочетания слов только любовь; нелепой и ужасной; любовь, исступлённо горящая? Обоснуйте ваш ответ.

Только любовь подвигает человека к совершению великих дел, любовь, чувство живое и пламенное, а не рассудочное чувство справедливости. Только любовь к отечеству нашему, любовь, исступлённо горящая, праведный патриотизм гражданина может вывести нас из тех многообразных трудностей, которых нам не миновать, как бы хорошо ни складывались наши дела.

Но патриотизм наш не даётся нам легко. Любовь к отечеству у нас в России есть нечто трудное, почти героическое. Слишком многое должна преодолеть она в нашей жизни, такой ещё нелепой и ужасной.

1. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
2. Определите стиль речи текста.
3. Какая фигура речи лежит в основе построения первого абзаца?
4. Напишите небольшое сочинение, взяв за начало выделенную фразу.

Вопросы для повторения

1. Перечислите типы подчинительной связи. На чём они основываются?

2. Сформулируйте правила употребления прилагательных в количественноименных словосочетаниях типа: два новых журнала — две новые газеты.

Источник

Синтаксический разбор простого словосочетания.

План синтаксического разбора словосочетания.

Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.

В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Читайте также:  Депрессия после увольнения с работы по собственному желанию

По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).

Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).

Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.

Пример разбора словосочетания.

На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.

Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.

Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.

На улице поднялся

Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.

Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.

Солнцеглавное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.

Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.

Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.

Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.

Спряталось за тучи

Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.

Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.

Источник

Разбор простого и сложного словосочетания

План синтаксического разбора словосочетания:

  1. Выделить словосочетание из предложения.
  2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
  4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

Вид связи можно определить по вопросу:

какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;

падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;

где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.

  1. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.

Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.

Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.

От главного слова к зависимому можно задать вопрос.

Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.

Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.

5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).

Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:

— ×——————↓ ×———————↓
рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.

Виды словосочетаний

А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:

  1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:

существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;

прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;

числительным : три товарища, пятеро из нас;

местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.

  1. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
Читайте также:  Близнецы как снять стресс

глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;

причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;

деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.

  1. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.

Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

  1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
  2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
  3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.

В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:

  1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
  2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

Г. По степени спаянности компонентов:

  1. Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
  2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

Модели несвободных (цельных) словосочетаний:

  1. Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
  2. Словосочетания со значением избирательности.
    В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.
  3. Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
  4. Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
  5. Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
  6. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
  7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

Источник

Оцените статью