- названия органов чувств и какую информацию можно получить с его помощью
- §1. Информация вокруг нас — Ответы учебник Босова 5 класс информатика
- Чувство с помощью которого человек получает информацию
- Зрение
- Обоняние
- Осязание
- Как животные получают информацию
- Информацию можно получать по-разному
- Как компьютер получает информацию
- Как компьютер передаёт информацию
- Устройства ввода/вывода компьютера
- Как человек передаёт информацию
- Работаем с информацией
- Кузя считает
- Кузя ползёт с разной скоростью
- Ощущение и восприятие: чем отличаются друг от друга эти познавательные процессы?
- Что такое ощущение и восприятие?
- Психология явлений
- Физиологическая составляющая
- Разница ощущения и восприятия
названия органов чувств и какую информацию можно получить с его помощью
Для человека информация – это его знания, ощущения и накопленный опыт.
У человека пять органов чувств:
1)зрение;
с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
2) слух;
уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум;
3)обоняние;
с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего. мира;
4) вкус;
вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, соленый;
5)осязание;
кончиками пальцев (или просто кожей) , наощупь можно получить информацию о температуре предмета — горячий он или холодный; качество его поверхности — гладкий или щершавый.
Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный) , примерно 9% – при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания) . Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг.
А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.
Считается, что человек различает то ли четыре, то ли пять элементарных вкусов : соленый, кислый, сладкий, горький и еще один, для которого нет русского названия. Его называют «umami» и приписывают вкусу глутамата натрия. Впрочем, иногда его называют «сладковатым», а изготовите ли продуктов считают, что глутамат натрия просто усиливает ощущение других вкусов . Если же верить книгам о еде, то вкусов оказывается не пять, а многие тысячи, — но кулинары имеют в виду не элементарные вкусы, а комбинированные. Недавно и ученые заподозрили, что их не пять.
Источник
§1. Информация вокруг нас — Ответы учебник Босова 5 класс информатика
1. Расскажите, что вы знаете об информации.
2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:
1) зрительную информацию
2) звуковую информацию
3) вкусовую информацию
4) обонятельную информацию
5) осязательную информацию
3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла; волк; летучей мыши; дельфина; крота?
4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи, игра в шахматы, устное решение примера по математике, заучивание стихотворения, игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.
Источник
Чувство с помощью которого человек получает информацию
У человека пять органов чувств : , , , , . Эти органы позволяют получать информацию.
Чувствами восприятия информации называют: , , , , .
Чувство | Орган |
---|---|
зрение | глаза |
слух | уши |
обоняние | нос |
вкус | язык |
осязание | кожа |
Проверь, запомнил ли ты названия информации.
Чувство | Орган | Вид информации |
---|---|---|
зрение | глаза | . |
слух | уши | . |
обоняние | нос | . |
вкус | язык | . |
осязание | кожа | . |
Как животные получают информацию
Органы чувств есть не только у людей, но и у животных. Важность того или иного информационного чувства у животных может быть совсем иной, чем для человека.
Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью )»>. , на втором месте — )»>. .
А вот для лисы, собаки, да и многих других животных основная информация та, которая поступает через орган обоняния — . .
Эта информация называется . .
Для летучих мышей, которые видят плохо, главная информация — . . Они воспринимают её своими большими чуткими . .
Информацию можно получать по-разному
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной, Катя слушает радио, Рома пробует суп, Света нюхает цветы, а озорник Яша ощупывает свой ушибленный затылок.
Ребята работают с информацией. Петя — с текстом, Вася — с числами, Катя — со звуком, Лена — с графикой. Рома определяет вкус супа, Света — запах цветка, а Яша — форму своего затылка.
Информацию ребята получают с помощью различных органов чувств.
Описание | Задействованные органы чувств | Вид информации |
---|---|---|
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной. | . | . |
Катя слушает радио. | . | . |
Рома пробует суп. | . | . |
Света нюхает цветы. | . | . |
Яша ощупывает затылок. | . | . |
Информацию о том же самом объекте можно получить и по-другому.
Описание | Задействованные органы чувств | Вид информации |
---|---|---|
Затылок можно увидеть в зеркало. | . | . |
Рассказ и пример по математике можно послушать по радио. | . | . |
Описание картины, вкуса супа и запаха цветка можно прочитать в книге. | . | . |
Глухие люди разговаривают жестами. |
Одну и ту же информацию можно получать по-разному.
Как компьютер получает информацию
Компьютер получает информацию от . , таких как клавиатура, мышь, дисковод, микрофон, сканер, флешка, вебкамера, винчестер.
Номер на рисунке | Что это? | Номер на рисунке | Что это? |
---|---|---|---|
1 | . | 2 | . |
3 | . | 4 | . |
5 | . | 6 | . |
7 | . | 8 | . |
Датчики на роботе-вездеходе. | Устройствами ввода могут быть и различные , которые измеряют расстояние до объекта, температуру, влажность, химический состав воздуха, скорость движения и другие параметры. |
Компьютер может принимать практически ту же информацию, что и человек. Даже запахи и вкусовые ощущения он может получать от датчиков, анализирующих химический состав объекта. |
Как компьютер передаёт информацию
Компьютер получает информацию при помощи . . А может ли компьютер отдавать информацию человеку и разным устройствам? Ответ: . !
Компьютер это делает при помощи , таких как монитор, принтер, дисковод, колонки, наушники, флешка, винчестер. Компьютер может передавать управляющие сигналы и на моторы робота, и робот приходит в движение»>. .
Номер на рисунке | Что это? | Номер на рисунке | Что это? |
---|---|---|---|
1 | . | 2 | . |
3 | . | 4 | . |
5 | . | 6 | . |
7 | . | 8 | . |
Устройства ввода/вывода компьютера
Существуют устройства, с которых компьютер получает информацию и на которые передаёт информацию. Такие устройства называются . .
К таким устройствам относятся:
Устройство ввода/вывода | Как называется? |
---|---|
. | |
. | |
. | |
. | |
. | |
. |
Как человек передаёт информацию
Мы передаём информацию друг другу разговаривая, при помощи . |
Но не только голосом! Моряки передают друг другу информацию при помощи флажковой азбуки:
Глухие люди передают информацию . :
Работаем с информацией
Жук Кузя любит гулять слева направо вдоль текста и что-нибудь делать с символами, например, считать их!
Такой уж Кузя жук!
Кузя считает
Кузя ползёт вдоль текста между двумя вертикальными чёрточками | и считает…
Кузя считает | Текст | Ответ |
---|---|---|
Число символов | | кот и пёс | | 9 Не забываем считать и пробелы, они тоже — символы.»>. |
Число букв | | кот и пёс | | 7 Пробелы не считаем, они не буквы.»>. |
Число цифр | | кот и пёс | | 0 Здесь нет ни одной цифры!»>. |
Число цифр равных 5 | | 152557 | | 3 «>. |
Число цифр больших 5 | | 152557 | | 1 Здесь только одна цифра, которая больше 5 — это цифра 7.»>. |
Число цифр меньших 5 | | 152557 | | 2 Здесь две цифры, которые меньше 5 — это цифры 1 и 2.»>. |
Кузя ползёт с разной скоростью
Кузя ползёт вдоль текста, расположенного между двумя вертикальными чёрточками | с разной скоростью.
С какой скоростью ползёт Кузя | Текст | За сколько секунд Кузя проползёт весь текст |
---|---|---|
Один символ в секунду. | | луна | | За 4 секунды Каждый символ за 1 секунду. В слове «луна» 4 символа.»>. |
Два символа в секунду. | | луна | | За 2 секунды Два символа за 1 секунду. В слове «луна» 2 раза по два символа. «>. |
Один символ за две секунды. | | луна | | За 8 секунд Один символ за две секунды. В слове «луна» 4 символа. Четыре раза по 2 секунды — это 8 секунд. «>. |
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 2 символа в секунду. | | Ту-2 | | За 3 секунды «>. |
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 1 символ за 2 секунды. | | Ту-2 | | За 6 секунд «>. |
Человек и животные воспринимают информацию при помощи 5 органов чувств:
Чувство | Орган | Вид информации |
---|---|---|
зрение | глаза | . |
слух | уши | . |
обоняние | нос | . |
вкус | язык | . |
осязание | кожа | . |
Компьютер получает информацию при помощи устройств . .
Источник
Ощущение и восприятие: чем отличаются друг от друга эти познавательные процессы?
Когда человек контактирует с внешней средой, происходит познавательный процесс. В это время задействуется внимание, память и такие психические функции, как ощущение и восприятие, которые имеют тесную связь, но при этом отличаются.
Что такое ощущение и восприятие?
Ощущение — это оценка предметов и явлений, отображающаяся в сознании и воздействующая на органы чувств в данный момент. С помощью органов чувств мозг получает информацию об окружающем мире.
Процесс восприятия подразумевает отражение объединенных свойств предметов и явлений во время их влияния на органы чувств. При этом полученная информация объединяется с контекстом благодаря работе мозга.
Психология явлений
Благодаря ощущениям и восприятию человек имеет определенные представления об окружающем мире. Именно с их помощью каждый человек получает информацию о том, что происходит в мире. С помощью восприятия люди могут систематизировать информацию, вводя эти знания в единую психическую систему личности и закрепляя их посредством предметов или явлений.
Познавательный механизм помогает усваивать информацию об окружающим мире, создавая в голове некие ассоциативные связи. К примеру, человек может с легкостью представить, как волны бьются о скалы, или дождь барабанит по подоконнику. Стоит отметить, что процесс познания имеет субъективный характер, так как каждый человек чувствует и воспринимает мир по-разному. Это связано с индивидуальными особенностями склада ума, полученным опытом, чувствами.
Физиологическая составляющая
Ощущение — явление, которым обладают абсолютно все млекопитающие. Данный процесс происходит благодаря рецепторам, которые воспринимают раздражение. По этому критерию ощущение делится на такие виды:
- зрительное;
- слуховое;
- обонятельное;
- тактильное;
- вкусовое;
- кинестетическое.
Разница ощущения и восприятия
Разница между ощущением и восприятием состоит в том, что при ощущении человек получает информацию окружающего мира с помощью чувств, а при восприятии уже происходит интерпретация полученной информации в мозге, после чего происходит ее объединение с контекстом. То есть, когда человек смотрит что-то в телефоне, к нему поступает информация в мозг через глаза, а уже восприятие помогает человеку разобраться в том, что именно там изображено.
Если при ощущении человек испытывает отдельные чувства, то восприятие помогает создать некий образ. Кроме того, ощущения чаще всего вызываются автоматически и не требуют применения усилий, в то время, как восприятие предполагает некую активность индивида, чтобы исследовать предмет.
В области психологии существует множество примеров отличия двух понятий. Например, когда человек берет в руки банан, он может увидеть какого он цвета, ощутить его вкус, прочувствовать поверхность. При восприятии эти процессы объединяются, что способствует возникновению определенного образа в голове. Далее информация поступает в мозг и человек уже может говорить о том, что банан является сладким фруктом с определенным запахом и вкусом, а также гладким на ощупь. А если он в дальнейшем увидит другой банан, то свяжет с ним уже полученную информацию.
Для того чтобы восприятие, ощущение и другие функции работали отлично, необходимо постоянно тренировать мозг. Это легко делать с помощью тренажеров Викиум.
Источник