Чувство разбор по составу 4 класс

Содержание
  1. Разбор по составу слова «чувство»
  2. Делаем Карту слов лучше вместе
  3. Ассоциации к слову «чувство&raquo
  4. Синонимы к слову «чувство&raquo
  5. Предложения со словом «чувство&raquo
  6. Цитаты из русской классики со словом «чувство»
  7. Сочетаемость слова «чувство&raquo
  8. Каким бывает «чувство»
  9. Значение слова «чувство&raquo
  10. Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo
  11. Отправить комментарий
  12. Дополнительно
  13. Значение слова «чувство&raquo
  14. Предложения со словом «чувство&raquo
  15. Разбор по составу (морфемный) слова «чувство»
  16. Разбор по составу (морфемный) «чувство»:
  17. Смотрите также:
  18. Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
  19. Морфологический разбор слова «чувство»
  20. Фонетический разбор слова «чувство»
  21. Значение слова «чувство»
  22. Синонимы «чувство»
  23. Разбор по составу слова «чувство»
  24. Карточка «чувство»
  25. Предложения со словом «чувство»
  26. Разобрать слово по составу, что это значит?
  27. План: Как разобрать по составу слово?
  28. Порядок полного морфемного разбора по составу
  29. Разбор по составу (морфемный) слова «чувства»
  30. Разбор по составу (морфемный) «чувства»:
  31. Смотрите также:
  32. Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
  33. Морфологический разбор слова «чувства»
  34. Фонетический разбор слова «чувства»
  35. Значение слова «чувства»
  36. Синонимы «чувства»
  37. Разбор по составу слова «чувства»
  38. Карточка «чувства»
  39. Предложения со словом «чувства»
  40. Разобрать слово по составу, что это значит?
  41. План: Как разобрать по составу слово?
  42. Порядок полного морфемного разбора по составу
  43. Морфемный разбор слова «ЧУВСТВОВАТЬ»
  44. Суффиксы в слове «чувствовать»
  45. Корень слова «чувствовать»
  46. Волжский класс
  47. Боковая колонка
  48. Рубрики
  49. Видео
  50. Книжная полка
  51. Малина для Админа
  52. Боковая колонка
  53. Опросы
  54. Календарь
  55. 4 класс. Состав слова (правописание значимых частей слова). Проверочная работа с. 29 — 30
  56. СОСТАВ СЛОВА (ПРАВОПИСАНИЕ ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЕЙ СЛОВА)
  57. Проверочная работа
  58. Ответы к стр. 29 — 30
  59. В а р и а н т 1
  60. В а р и а н т 2

Разбор по составу слова «чувство»

чу корень
в суффикс
ств суффикс
о окончание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: встряхнуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «чувство&raquo

Синонимы к слову «чувство&raquo

Предложения со словом «чувство&raquo

  • Со своей стороны, женщина, понимая, как нелегко её детям, начинает испытывать чувство вины за то, что не уделяет им должного внимания и они растут без её участия.

Цитаты из русской классики со словом «чувство»

  • Чувство любви к человеку, желание найти родственный отзыв в другом сердце, потребность нежных наслаждений естественным образом открылись в молодой женщине и изменили ее прежние, неопределенные и бесплотные мечты.

Сочетаемость слова «чувство&raquo

Каким бывает «чувство»

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «чувство&raquo

  • Чувства рождают идеи, и, наоборот, идеи питают чувства.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «чувство&raquo

ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.

Предложения со словом «чувство&raquo

Со своей стороны, женщина, понимая, как нелегко её детям, начинает испытывать чувство вины за то, что не уделяет им должного внимания и они растут без её участия.

Добавьте к этому ген юмора, личные переживания и страдания предков, и вы получите собственное чувство юмора.

Чёрная туча боли и горя витала над деревней, заставляя испытывать неуютное чувство собственной вины и ненужности.

Источник

Разбор по составу (морфемный) слова «чувство»

Разбор по составу (морфемный) «чувство»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «чувство»

Фонетический разбор слова «чувство»

Значение слова «чувство»

Синонимы «чувство»

Разбор по составу слова «чувство»

Карточка «чувство»

Предложения со словом «чувство»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

Читайте также:  Если мужчина не замечает чувств

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Источник

Разбор по составу (морфемный) слова «чувства»

Разбор по составу (морфемный) «чувства»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «чувства»

Фонетический разбор слова «чувства»

Значение слова «чувства»

Синонимы «чувства»

Разбор по составу слова «чувства»

Карточка «чувства»

Предложения со словом «чувства»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

Читайте также:  Чувство постоянного желания мочеиспускания

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Источник

Морфемный разбор слова «ЧУВСТВОВАТЬ»

Прежде чем выпол­нить раз­бор по соста­ву сло­ва «чув­ство­вать» (сде­лать мор­фем­ный раз­бор), опре­де­лим, к какой части речи оно принадлежит.

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что делать?

Ему доста­ва­ло насла­жде­ние чу́вствовать игру теп­ла и све­та на лице и руках (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что это сло­во — само­сто­я­тель­ная часть речи гла­гол. Он нахо­дит­ся в неопре­де­лен­ной фор­ме, о чем под­ска­жет его окон­ча­ние -ть . Как изме­ня­е­мую мор­фе­му, окон­ча­ние не вклю­ча­ем в осно­ву сло­ва — чув­ство­ва -.

Суффиксы в слове «чувствовать»

Далее в мор­фем­ном соста­ве ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва выде­лим суф­фикс несо­вер­шен­но­го вида гла­го­ла — ова- , как и в ряде слов этой же части речи:

Читайте также:  Через сколько времени лечится депрессия

(что делать?) совет ова ть, завед ова ть, испо­вед ова ть.

При раз­бо­ре по соста­ву рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла вычле­ним суф­фикс -ств- , заме­чен­ный в мор­фем­ном соста­ве мно­гих отвле­чен­ных существительных:

  • чув ств о
  • богат ств о
  • лукав ств о
  • брат ств о

Добавим в пере­чень суф­фик­сов это­го гла­го­ла еще суф­фикс -в- . Словообразование с уча­сти­ем это­го суф­фик­са мож­но отоб­ра­зить в виде сле­ду­ю­щей цепочки:

чуять → чу в ств о → чувств ова ть

Корень слова «чувствовать»

Очевидно, что остав­ша­я­ся мини­маль­ная зна­чи­мая часть чу- явля­ет­ся кор­нем, кото­рый про­сле­жи­ва­ет­ся в соста­ве род­ствен­ных лексем:

Завершим раз­бор по соста­ву сло­ва «чув­ство­вать» состав­ле­ни­ем ито­го­вой схемы:

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

4 класс. Состав слова (правописание значимых частей слова). Проверочная работа с. 29 — 30

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

СОСТАВ СЛОВА (ПРАВОПИСАНИЕ ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЕЙ СЛОВА)

Проверочная работа

Ответы к стр. 29 — 30

В а р и а н т 1

1. Разбери слова по составу.

2. Вставь разделительный Ъ или Ь.

Раз ъ ёмный, без ъ ядерный, руч ь и, изголов ь е, в ъ езжающий, из ъ ятый, с ъ ёмный, воскресен ь е, об ъ ектив, необ ъ ятный, бул ь онный, интер ь ер, интерв ь ю, звен ь евой.

3. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Со л нце, чу в ство, праз д ник,
Сер д це и проказник,
Лес т ница и вес т ница,
Наез д ник и чудесница.
Безобразный и железный,
Кос т ный, ярос т ный и чес т ный.

4. Выбери из скобок и подчеркни нужные буквы. Выпиши слова с удвоенными согласными.

Дочь А нн а, соседка А н я, творожная ма сс а, домашний адре с , билетная ка сс а, свежее мя с о, старая ва нн а, дедушка Ва н я.

Анна, масса, касса, ванна.

5. Выпиши слова, в которых нужен Ь.

Рожь, ночь, тишь, дочь, печь.

В а р и а н т 2

1. Разбери слова по составу.

2. Вставь разделительный Ъ или Ь.

В ъ ехал, раз ъ ехались, под ъ езд, в ь ют, от ъ ехали, олад ь и, с ъ ел, об ъ елся, варен ь е, дерев ь я, жил ь ё, об ъ ясните, с ъ езжал, друз ь я.

3. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Молчание – чудесный цветок.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто чес т ный.
Ленивому всегда праз д ник.
Работа сер д це веселит.
Худо лето, когда со л нца нету.
Счас т ливый радос т но живёт.
Худые вести вес т ника опережают.
Сей в ненас т ную погоду, а собирай в хорошую.

4. Выбери из скобок и подчеркни нужные буквы. Выпиши слова с удвоенными согласными.

Наш кла сс большой и светлый. А нн а Ивановна преподаёт ру сс кий язык. В су бб оту у нас урок внекла сс ного чтения. Ученица А н я читает ра сс каз, а Ва н я читает сказку.

Класс, Анна, русский, (в) субботу, внеклассного, рассказ.

5. Выпиши слова, в которых нужен Ь.

Источник

Оцените статью