Чувство патриотизма у дошкольников это

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Бединская Наталья Александровна
Консультация для воспитателей «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. Ребенок Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного росийского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Также для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатленийпрежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Педагог должен постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация.

Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно –все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, и патриотизм. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

По мнению доктора педагогических наук Светланы Акимовны Козловой, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах,в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Какие же задачи включает в себя нравственно — патриотическое воспитание в среднем возрасте?

1. Углубление представлений детей о семье, её истории. Формирование понимания, что семья – это все, кто живёт в одной квартире: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

2. Развивитие чувства общности ребёнка в коллективе. Совершенствование умений ориентироваться в помещении детского сада.

3. Воспитание любови к родному краю, к достопримечательностям города. Формирование представлений о государственных праздниках, о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину.

Читайте также:  Как чувствуешь себя после гистероскопии

4. Знакомство с символами Российского государства флаг, герб.

Формы работы, используемые в воспитании чувств патриотизма средней группах.

Беседы: беседы с детьми о доме, родителях, любимых занятиях, семейных традициях, праздниках, семейном отдыхе; беседы о дружбе; беседы о родном городе; беседы о труде взрослых в родном городе, о городском транспорте;

Наблюдения: за природой ближайшего окружения и воспитаниедоброго отношения к ней: забота о птицах, труд на участке и в группе, беседы о сезонных приметах.

Дидактические игры: «Что растёт на грядке», «Сложи картинку», «Когда это бывает», «Кто где живёт?», «Светофор», «На чём едем, летим, плывём», «Узнай наш флаг», «Узнай профессию», «Кому что нужно для работы?», «Найди знакомые места» (с использованием открыток с видами города).

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Огуречик», «Ловишка», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Птички летают», «У медведя во бору».

Хороводные игры: «Карусели», «Пузырь», «Колпачки»

Рассматривание иллюстраций: Семейные альбомы; альбомы, открытки и иллюстрации с видом города; транспорт; Российский флаг, герб; осенний, зимний, весенний, летние пейзажи.

Детские праздники и утренники: Осенний листопад, новогодний утренник, масленица, встреча весны, день защитников Отечества, весёлые спартакиады, 8 марта, День Победы, День Матери и т. д. На тематические мероприятия приглашать людей военных профессий, ветеранов.

В средней группе, со второй половины года включаем прогулки по ближайшим улицам.

Большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания играет взаимодействие с родителями.

Предлагаем «домашние задания»родителям: посетить вместе с ребёнком достопримечательности города. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке.

Данная работа по воспитанию патриотических чувств у детей продолжается и в ходе кружковой работы. В группе альбом «Мой родной город», где дети знакомятся с достопримечательностями г. Топки растениями и животными, встречающимися именно в нашем крае. Учатся любить природу, оберегать и защищать ее. В данном направлении работа только начата, но ребята проявили неподдельный интерес к темам, рассматриваемым на занятиях. Наперебой рассказывают о тех животных, которые они встречали, когда бывали на природе вместе с родителями. У всего этого есть еще один положительный момент. Помимо познавательного развития у детей обогащается эмоциональный опыт. А, как известно, эмоциональная память самая крепкая память у детей. В, последствии, став взрослым, они будут помнить тот эмоциональный опыт, который получили от общения с родителями, с природой, социумом. А эта положительная эмоциональная память и будет являться фундаментом патриотизма. То есть любви и уважения к родителям, к малой родине, стране.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому не только педагогам, но и родителям стоит задуматься над собственным чувством любви к Родине. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка среднего возраста чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.

Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Читайте также:  Способы эмоционально волевой саморегуляции

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Источник

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников

Елена Мельникова
Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

С КАРТИНКИ В ТВОЕМ БУКВАРЕ,

С ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ТОВАРИЩЕЙ,

ЖИВУЩИХ В СОСЕДНЕМ ДВОРЕ.

А МОЖЕТ ОНА НАЧИНАЕТСЯ

С ТОЙ ПЕСНИ, ЧТО ПЕЛА НАМ МАТЬ….

РОДИНА — что это такое? Маленькое или большое? С чего она начинается? Что значит любить свою Родину и как любить? Что значит быть патриотом своей Родины? На зти и многие другие вопросы мы должны дать ответ детям. Научить понимать значение этих слов. Мы свами должны привить детям чувство патриотизма. Что такое патриотизм (от греческого отечество, соотечественник) – чувство принадлежности к Родине, стране, месту, где человек родился; любовь и преданность, стремление служить интересам Отечества. Проблема патриотического воспитания дошкольников актуальна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит редкое расслоение общества, наблюдаются враждебность и эгоизм, у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Формирование

нравственно-патриотических

качеств у дошкольников

Воспитатель: Мельникова Е. П.

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому

надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и

В. А. Сухомлинский

Основой концепции своей работы с детьми дошкольного возраста я считаю необходимость показать, что дети являются частью великого русского народа и поэтому они должны знать места, где живут, чем славятся улицы родного города, природные ресурсы, людей, прославивших свой край, свою Родину. Историю своей страны, культуру своего народа, устное народное творчество, народные промыслы, права и обязанности маленьких граждан.

Патриотизм (от греческого отечество, соотечественник) – чувство принадлежности к Родине, стране, месту, где человек родился; любовь и преданность, стремление служить интересам Отечества. Проблема патриотического воспитания дошкольников актуальна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит редкое расслоение общества, наблюдаются враждебность и эгоизм, у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В последние годы все заговорили о патриотическом воспитании, так как возникла необходимость в формировании подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу отечества и готовность к его защите.

Было время, когда в силу разных причин патриотическому воспитанию уделялось мало внимания и, как результат этого, выросло поколение нетерпимых к людям другой национальности и вероисповедания, не уважающих старших, не знающих историю своей страны.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной страны. Созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. «Любовь к родному краю. Родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к родной семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

Читайте также:  Как чувствовать себя хорошо когда не спал

Исходя из этого, я ставлю следующую цель – воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств. Как сострадание, сочувствие, находчивость и любознательность.

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

Формирование чувства привязанности и любви к своей семье, к своему дому,

детскому саду, друзьям в детском саду, к городу.

Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на

основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Формирование представлений о России как о родной стране.

— Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

— Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения

гражданской символики России (герб, флаг, гимн).

Задачи патриотического воспитания я решаю:

• в непосредственной образовательной деятельности;

• в беседах о деятельности детского сада, родном городе, городах России и т. д. ;

• в ходе целевых прогулок, экскурсий к памятным местам;

• при ознакомлении с художественной литературой;

• при рассматривании иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;

• через использование аудио- и видеозаписей, прослушивание музыкальных произведений о родной земле, о друзьях, дружбе и т. д. ;

• в ходе подготовки тематических выставок и акций, посвящённых памятным датам;

• в процессе продуктивной деятельности (рисование, аппликация, изготовление поделок и сувениров);

в процессе подготовки и участия в праздничных днях: «День города», «День матери». «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы» и др. ;

• через наглядную информацию для детей и родителей.

Источники (нормативные документы) по патриотическому воспитанию

— Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2005 – 2010гг»

— Закон РФ «Об образовании»

— Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России»

— Закон РФ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества»

— Национальная доктрина образования в РФ»

— Конвенция о правах ребёнка.

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Консультация «Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей 4–7 лет» «Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей 4-7 лет» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством культуры Кубанского казачества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №202 Воспитатель первой квалификационной категории Ким Елена.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. В. А.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Совместные формы работы детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Влияние народной культуры на формирование нравственно-духовных качеств личности ребенка Жукова О. В. воспитатель, МБДОУ Детский сад № 6 «Колобок» поселок Арамиль Влияние народной культуры на формирование нравственно-духовных.

Воспитание духовно-патриотических качеств дошкольников Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы активно развивается.

Источник

Оцените статью