Чувство ответственности за собственное здоровье

Чувство личной ответственности за оздоровление

Оздоровление своего организма, своего тела — это, в первую очередь, дело его «владельца». И вот это нужно осознать в первую очередь. К тому же надо понимать, что за этим осознанием, чтобы наладить контакт со своим телом, должна последовать немалая работа. Иными словами, должно прийти чувство личной ответственности за оздоровление, а за чувством и действие. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Пожалуй, снова начну с себя. Первый шаг, интуитивный, в направлении самостоятельного контроля за своим здоровьем и дальнейшим оздоровлением был сделан мной в 18 лет. В период детства и отрочества образовалась история болезни толщиной с увесистый том сборника сочинений какого-либо из классиков литературы. Получив свою детскую историю болезни «на руки», я не отдала ее во взрослую поликлинику, а попросила завести новую. С этого момента я стала «здоровым» человеком. Конечно, болезней не уменьшилось, но пришло состояние свободы от болезней, так необходимое для перехода в состояние здоровья.

Это был первый шаг, еще не осознанный, в направлении самостоятельного контроля за своим здоровьем. Конечно, без помощи специалистов обойтись не всегда возможно. Но главное — чувство личной ответственности за свое постоянное оздоровление. Это то особое состояние, когда не расслабляешься, а участвуешь не только в процессе установки диагноза и лечения совместно с врачом, но и «изобретаешь» сам (комбинируя различные практики) собственную систему постоянного оздоровления и ухода от состояния болезни. Совместная работа особенно необходима на приемах врача-гомеопата, биоэнерготерапевта, психолога — как, впрочем, и других специалистов.

Все мы, люди со своими представлениями о здоровье, а врачи еще и с многими матрицами, заложенными во время обучения в медицинском институте. Оговорюсь для уточнения, я рассматриваю прием у хорошего врача, грамотного специалиста, который не просто просиживал штаны в ВУЗе, а пытался запомнить хоть что-нибудь. Все то, что преподают в медицинском институте запомнить могут единицы, имеющие феноменальную память. Все остальные, со средними способностями к запоминанию, могут держать в голове далеко не все, что им преподавали. А если учесть, что список заболеваний постоянно пополняется, схемы лечения совершенствуются, появляются новые методы диагностики, да и концепции лечения и диагностики известных заболеваний постоянно меняются, в голове рядового врача образуется полный бардак. И спасение врача от разрыва мозга только в запоминании нескольких универсальных схем лечения и диагностики, которыми он и пользует всех пациентов. Здесь уже подключается рядовая статистика, которая говорит нам о том, что большинство людей болеют «рядовыми», общеизвестными заболеваниями, поддающимися лечению и старыми схемами. Возможно, они уже не так эффективны, но вполне действуют.

Кроме того, у большинства пациентов иммунитет еще не совсем «умер», и организму нужно лишь только немного помочь, подтолкнуть к самоизлечению и временно ослабить действие болезнетворного агента. Только вот аллопатические препараты имеют еще и побочное действие, зачастую сопоставимое по силе с прямым, нужным для организма во время болезни. Получается, что, принимая аллопатию, мы «немного» помогаем организму и также «немного» ослабляем его, но уже в другом месте. Это как штопать носок в области пальцев одновременно вырезая такую же дырку на пятке. И получается, что даже у среднестатистического пациента может не хватить «сил» справиться и с болезнью, и с побочным действием препарата.

Теперь представим себе картину – врач, вооруженный стандартными схемами лечения, и пациент, ожидающий, что его на 100% вылечат этими схемами и ему не придется прикладывать усилий к самоизлечению. Любой врач прекрасно понимает, что стандартная схема лечения — это попытка надеть костюм единого размера на заболевания разного размера. А пациент ждет «индивидуального пошива». Вот и получается, что ожидания пациентов могут вообще не оправдаться или оправдаться не на 100%. Это касается диагностики и лечения распространенных, «классических» заболеваний. Что же до редких, новых, трудно диагностируемых, осложненных состояний, то ситуация напоминает фразу «либо ишак сдохнет, либо эмир». Пока пробуют различные стандартные схемы лечения судьба играет с человеком в русскую рулетку. Так что при таком раскладе призывы пациентов к врачам исполнять свой долг становятся бессмысленными. Врачи исполняют, что могут.

Читайте также:  Блокировка памяти при стрессе

Теперь вернемся к чувству своей ответственности — ощущению личной ответственности за свое здоровье. Я не зря делаю акцент на «ощущении». Главный диагност состояния организма — это личная интуиция человека. Она дана нам Богом в помощь, но ее, как и мышцы, надо непрерывно развивать и укреплять. Все мы созданы по образу и подобию Божиему, и, когда мы принимаем решение и выражаем намерение, процесс творения запускается. В данном случае — процесс творения собственного здоровья. Одновременно запускается и начальный этап процесса самоочищения кармы, что совершенно необходимо для инициации оздоровительных процессов.

Но это только начало пути к себе и собственному здоровью.

Источник

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
статья на тему

сообщение из опыта работы над данной темой в школе-интернате 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_chuvstva_otvetstvennosti_za_svoe_zdorove.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» г. Чернушка

Выступление на МО

Формирование чувства ответствен6ности за свое здоровье

Составила: Хасанова Т.Н. Воспитатель 1 категории

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

Начало XXI века стало для человечества периодом социальных, технических и культурных перемен. В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшению состояния здоровья населения страны, особенно подрастающего поколения. Это связано со многими причинами социального характера и, главное, с возрастающим отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности. В связи с этим все более становится необходимым обучение населения, и особенно подрастающего поколения, безопасному поведению в различных опасных ситуациях. И у взрослых, и у детей необходимо воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье.

Люди различны, поэтому различаются и их способность чувствовать, понимать, осознавать свою ответственность. Одни люди берут на себя ответственность с желанием, другие пытаются ее избегать. Это различие прекрасно видно по тому, как человек относится к своим собственным ошибкам. Ответственный человек признает свои ошибки, а избегающий ответственности пытается переложить их на кого-нибудь

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Каждый человек за что-то отвечает: семья, работа, общественная деятельность и т.д. Взять на себя ответственность означает отвечать за свои действия перед другими.
Формирование ответственности – процесс, направленный на развитие у личности установки на ответственность, знаний и осознания сущности ответственности, ответственного отношения к действительности и опыта ответственного поведения.

Основные задачи формирования ответственности за свое здоровье следующие:

• сформировать у обучающихся представление о:

-позитивных факторах, влияющих на здоровье;

— правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

— рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной

• дать представление о:

— негативных факторах (с учетом принципа безопасности) риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

— влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

— составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

— делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

— выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования, самостоятельно поддерживать свое здоровье;

— представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

— потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

При выборе стратегии воспитания формирования ответственности за свое здоровья необходимо, учитывая психологические и психофизические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития. Исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы.

Одним из компонентов воспитания формирования ответственности за свое здоровья является просветительская работа с родителями обучающихся, привлечение родителей к совместной работе с детьми.

Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить обучающихся ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. Единственный результат обучения здоровью – это «принятие обучающимся на себя ответственности за свое здоровье».

Следует осуществлять простые и очень важные действия:

  1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Во время учебного дня проводить подвижные игры.
  3. Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями.
  6. Ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений.
  7. Обеспечивать каждого обучающегося горячим питанием в столовой.
  8. Следить за условиями теплового режима. Освещенности классных помещений.
  9. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.
  10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учетом возрастных особенностей детей.
  11. Способствовать созданию комфортной атмосферы в школе и классных и групповых коллективах.

Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

Организация работы спортивных секций, кружков;

Проведение дополнительных уроков физической культуры.

Организация спортивных перемен.

Физкультминутки для учащихся.

Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

Урочная и внеурочная работа.

Спортивные кружки и секции: волейбол, футбол, шашки и шахматы, настольный теннис, легкая атлетика.

Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни поможет школьнику использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Приобретение обучающимися навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Усвоение и применение обучающимися гигиенических знаний по охране правильной посадки за партой, несомненно, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Для сохранения здоровья я учу детей соблюдать режим дня.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывает мобилизацию защитных сил организма.

В группе, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками, а в интернате обучающиеся опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:

● внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

● с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;

● создана медико-психологическая служба;

● созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах, интернате.

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

Приоритетными направлениями здоровья детей и подростков во время их пребывания в школе-интернате являются:

● здоровье и здоровый образ жизни;

● соблюдение режима дня;

● соблюдение правил личной гигиены;

● санитарно-просветительные мероприятия (беседы, антиалкогольное и антитабачное);

● полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;

● различные формы физического воспитания:

● изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;

● обязательная прогулка на свежем воздухе с большой двигательной ктивностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы интерната.

Таким образом, для формирования чувства ответственности за свое здоровье зависит от многих составляющих:

● активного участия в этом процессе самих обучающихся;

● создание здоровьесберегающей среды;

● высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

● планомерной работы с родителями;

● тесного взаимодействия социально-культурной сферой города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз.

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Воспитание ответственности за свое здоровье, у младших школьников Из опыта работы

Для того чтобы воспитать у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью, необходимо создать такие условия, в которых бы дети учились анализировать факты, выделять .

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества.

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

сообщение из опыта работы над данной темой в школе-интернате 8 вида.

«Формирование чувства ответственности у обучающихся за свое здоровье и безопасный образ жизни»

Для ребенка от 6 до 17 лет важной средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодр.

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Источник

Читайте также:  Синдромы эмоционально волевой неустойчивости
Оцените статью