Чувство личной ответственности за оздоровление
Оздоровление своего организма, своего тела — это, в первую очередь, дело его «владельца». И вот это нужно осознать в первую очередь. К тому же надо понимать, что за этим осознанием, чтобы наладить контакт со своим телом, должна последовать немалая работа. Иными словами, должно прийти чувство личной ответственности за оздоровление, а за чувством и действие. Источник — Эзотерика. Живое Знание
Пожалуй, снова начну с себя. Первый шаг, интуитивный, в направлении самостоятельного контроля за своим здоровьем и дальнейшим оздоровлением был сделан мной в 18 лет. В период детства и отрочества образовалась история болезни толщиной с увесистый том сборника сочинений какого-либо из классиков литературы. Получив свою детскую историю болезни «на руки», я не отдала ее во взрослую поликлинику, а попросила завести новую. С этого момента я стала «здоровым» человеком. Конечно, болезней не уменьшилось, но пришло состояние свободы от болезней, так необходимое для перехода в состояние здоровья.
Это был первый шаг, еще не осознанный, в направлении самостоятельного контроля за своим здоровьем. Конечно, без помощи специалистов обойтись не всегда возможно. Но главное — чувство личной ответственности за свое постоянное оздоровление. Это то особое состояние, когда не расслабляешься, а участвуешь не только в процессе установки диагноза и лечения совместно с врачом, но и «изобретаешь» сам (комбинируя различные практики) собственную систему постоянного оздоровления и ухода от состояния болезни. Совместная работа особенно необходима на приемах врача-гомеопата, биоэнерготерапевта, психолога — как, впрочем, и других специалистов.
Все мы, люди со своими представлениями о здоровье, а врачи еще и с многими матрицами, заложенными во время обучения в медицинском институте. Оговорюсь для уточнения, я рассматриваю прием у хорошего врача, грамотного специалиста, который не просто просиживал штаны в ВУЗе, а пытался запомнить хоть что-нибудь. Все то, что преподают в медицинском институте запомнить могут единицы, имеющие феноменальную память. Все остальные, со средними способностями к запоминанию, могут держать в голове далеко не все, что им преподавали. А если учесть, что список заболеваний постоянно пополняется, схемы лечения совершенствуются, появляются новые методы диагностики, да и концепции лечения и диагностики известных заболеваний постоянно меняются, в голове рядового врача образуется полный бардак. И спасение врача от разрыва мозга только в запоминании нескольких универсальных схем лечения и диагностики, которыми он и пользует всех пациентов. Здесь уже подключается рядовая статистика, которая говорит нам о том, что большинство людей болеют «рядовыми», общеизвестными заболеваниями, поддающимися лечению и старыми схемами. Возможно, они уже не так эффективны, но вполне действуют.
Кроме того, у большинства пациентов иммунитет еще не совсем «умер», и организму нужно лишь только немного помочь, подтолкнуть к самоизлечению и временно ослабить действие болезнетворного агента. Только вот аллопатические препараты имеют еще и побочное действие, зачастую сопоставимое по силе с прямым, нужным для организма во время болезни. Получается, что, принимая аллопатию, мы «немного» помогаем организму и также «немного» ослабляем его, но уже в другом месте. Это как штопать носок в области пальцев одновременно вырезая такую же дырку на пятке. И получается, что даже у среднестатистического пациента может не хватить «сил» справиться и с болезнью, и с побочным действием препарата.
Теперь представим себе картину – врач, вооруженный стандартными схемами лечения, и пациент, ожидающий, что его на 100% вылечат этими схемами и ему не придется прикладывать усилий к самоизлечению. Любой врач прекрасно понимает, что стандартная схема лечения — это попытка надеть костюм единого размера на заболевания разного размера. А пациент ждет «индивидуального пошива». Вот и получается, что ожидания пациентов могут вообще не оправдаться или оправдаться не на 100%. Это касается диагностики и лечения распространенных, «классических» заболеваний. Что же до редких, новых, трудно диагностируемых, осложненных состояний, то ситуация напоминает фразу «либо ишак сдохнет, либо эмир». Пока пробуют различные стандартные схемы лечения судьба играет с человеком в русскую рулетку. Так что при таком раскладе призывы пациентов к врачам исполнять свой долг становятся бессмысленными. Врачи исполняют, что могут.
Теперь вернемся к чувству своей ответственности — ощущению личной ответственности за свое здоровье. Я не зря делаю акцент на «ощущении». Главный диагност состояния организма — это личная интуиция человека. Она дана нам Богом в помощь, но ее, как и мышцы, надо непрерывно развивать и укреплять. Все мы созданы по образу и подобию Божиему, и, когда мы принимаем решение и выражаем намерение, процесс творения запускается. В данном случае — процесс творения собственного здоровья. Одновременно запускается и начальный этап процесса самоочищения кармы, что совершенно необходимо для инициации оздоровительных процессов.
Но это только начало пути к себе и собственному здоровью.
Источник
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
статья на тему
сообщение из опыта работы над данной темой в школе-интернате 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_chuvstva_otvetstvennosti_za_svoe_zdorove.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» г. Чернушка
Выступление на МО
Формирование чувства ответствен6ности за свое здоровье
Составила: Хасанова Т.Н. Воспитатель 1 категории
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
Начало XXI века стало для человечества периодом социальных, технических и культурных перемен. В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшению состояния здоровья населения страны, особенно подрастающего поколения. Это связано со многими причинами социального характера и, главное, с возрастающим отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности. В связи с этим все более становится необходимым обучение населения, и особенно подрастающего поколения, безопасному поведению в различных опасных ситуациях. И у взрослых, и у детей необходимо воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье.
Люди различны, поэтому различаются и их способность чувствовать, понимать, осознавать свою ответственность. Одни люди берут на себя ответственность с желанием, другие пытаются ее избегать. Это различие прекрасно видно по тому, как человек относится к своим собственным ошибкам. Ответственный человек признает свои ошибки, а избегающий ответственности пытается переложить их на кого-нибудь
Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Каждый человек за что-то отвечает: семья, работа, общественная деятельность и т.д. Взять на себя ответственность означает отвечать за свои действия перед другими.
Формирование ответственности – процесс, направленный на развитие у личности установки на ответственность, знаний и осознания сущности ответственности, ответственного отношения к действительности и опыта ответственного поведения.
Основные задачи формирования ответственности за свое здоровье следующие:
• сформировать у обучающихся представление о:
-позитивных факторах, влияющих на здоровье;
— правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
— рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной
• дать представление о:
— негативных факторах (с учетом принципа безопасности) риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
— влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
— составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
— делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
— выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования, самостоятельно поддерживать свое здоровье;
— представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
— потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
При выборе стратегии воспитания формирования ответственности за свое здоровья необходимо, учитывая психологические и психофизические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития. Исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы.
Одним из компонентов воспитания формирования ответственности за свое здоровья является просветительская работа с родителями обучающихся, привлечение родителей к совместной работе с детьми.
Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить обучающихся ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. Единственный результат обучения здоровью – это «принятие обучающимся на себя ответственности за свое здоровье».
Следует осуществлять простые и очень важные действия:
- Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Во время учебного дня проводить подвижные игры.
- Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями.
- Ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений.
- Обеспечивать каждого обучающегося горячим питанием в столовой.
- Следить за условиями теплового режима. Освещенности классных помещений.
- Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.
- В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учетом возрастных особенностей детей.
- Способствовать созданию комфортной атмосферы в школе и классных и групповых коллективах.
Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
Организация работы спортивных секций, кружков;
Проведение дополнительных уроков физической культуры.
Организация спортивных перемен.
Физкультминутки для учащихся.
Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
Урочная и внеурочная работа.
Спортивные кружки и секции: волейбол, футбол, шашки и шахматы, настольный теннис, легкая атлетика.
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни поможет школьнику использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Приобретение обучающимися навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Усвоение и применение обучающимися гигиенических знаний по охране правильной посадки за партой, несомненно, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.
Для сохранения здоровья я учу детей соблюдать режим дня.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывает мобилизацию защитных сил организма.
В группе, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками, а в интернате обучающиеся опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.
Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:
● внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;
● с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;
● создана медико-психологическая служба;
● созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах, интернате.
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.
Приоритетными направлениями здоровья детей и подростков во время их пребывания в школе-интернате являются:
● здоровье и здоровый образ жизни;
● соблюдение режима дня;
● соблюдение правил личной гигиены;
● санитарно-просветительные мероприятия (беседы, антиалкогольное и антитабачное);
● полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;
● различные формы физического воспитания:
● изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
● обязательная прогулка на свежем воздухе с большой двигательной ктивностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы интерната.
Таким образом, для формирования чувства ответственности за свое здоровье зависит от многих составляющих:
● активного участия в этом процессе самих обучающихся;
● создание здоровьесберегающей среды;
● высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
● планомерной работы с родителями;
● тесного взаимодействия социально-культурной сферой города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в воспитании уважительного отношения к своему здоровью.
Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз.
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Воспитание ответственности за свое здоровье, у младших школьников Из опыта работы
Для того чтобы воспитать у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью, необходимо создать такие условия, в которых бы дети учились анализировать факты, выделять .
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества.
Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
сообщение из опыта работы над данной темой в школе-интернате 8 вида.
«Формирование чувства ответственности у обучающихся за свое здоровье и безопасный образ жизни»
Для ребенка от 6 до 17 лет важной средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодр.
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.
Источник