Структура и функции здравоохранения. Состояние здоровья населения и факторы, влияющие на него , страница 51
— организаторских способностей руководителя
— указаний вышестоящих органов управления
+ уровня развития коллектива
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ социально-психологический климат коллектива определяют:
ПРИЧИНАМИ НАРУШЕНИЯ межличностных отношений в коллективе являются:
+ недостатки в организации труда
+ нечеткое распределение обязанностей, ответственности
+ неправильный подход к расстановке кадров
— наличие разных мнений
+ различный уровень профессиональной подготовки руководителя и коллектива
— наличие неформального лидера
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ в управлении коллективом включают:
+ содержание и условия труда
+ состояние социально-психологического климата
Созданию ХОРОШЕГО социально-психологического климата в коллективе способствуют:
+ оптимальные подбор и расстановка кадров
+ согласованность в руководстве
— примирение конфликтующих сторон
+ четкая организация труда
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА работы с кадрами включает:
+ полицевой учет специалистов
— сведения о семейном положении и его изменениях
+ сведения об аттестации и переаттестации
+ сведения о повышении квалификации, сертификации
— сведения о профессиональной подготовке организаторов здравоохранения
+ полицевой учет поощрений и наказаний
ЭФФЕКТИВНОСТЬ здравоохранения больше всего зависит от :
— правильной постановки задач
+ подбора и управления персоналом
Библиотека задач по теме: Основы маркетинга
1. формирование рынка.
2. сбыт товара или услуги.
3. реклама товара или услуги.
4. вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
— низкий материальный достаток.
— жизнь в условиях бедности.
+ чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
+ ощущение нехватки пищи, одежды, знаний и т.д.
1. нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
2. ощущение нехватки чего-либо.
3. осознанное желание приобрести товар или услугу.
4. возможность приобрести товары или услуги.
1. нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
2. ощущение нехватки чего-либо.
3. осознанное желание приобрести товар или услугу.
4. потребность, подкрепленная покупательной способностью.
5. оплата товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребности.
ТОВАР-это все, что:
1. может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
2. продается и покупается за деньги в условиях рыночной экономики.
3. составляет материальные ценности, которые продаются на рынке.
4. обладает ценой и может быть представлено на продажу.
5. способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду: изделия, услуги, личности, места, организации, виды деятельности и идеи.
ИДЕАЛЬНЫЙ ТОВАР-это товар:
— надежный и долговечный.
— удобный в использовании.
+ удовлетворяющий потребность полностью.
— дизайн которого в наибольшей степени удовлетворяет покупателя.
+ способный наиболее полно удовлетворить нужду того, кто им владеет.
ТОВАРОМ могут быть:
+ услуги потребительского назначения.
+ услуги производственного назначения.
Все товары (услуги) КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ на товары (услуги):
Источник
Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Нужды людей многообразны и сложны. Например, основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых коронок может считать, что потребителю нужна его коронка, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда и останется прежней (скважина).
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Можно представить конкретный товар и конкретную человеческую потребность в виде кругов, а способность товара удовлетворить эту потребность — в виде степени их совмещения. Если круги не пересекаются, то товар не удовлетворяет потребность. Если пересекаются частично – товар удовлетворяет потребность частично. Если же круги совпадают полностью – товар удовлетворяет потребность полностью. В этом случае он будет называться «идеальным товаром». Производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых.
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий.
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают лишь потенциальную возможность обмена. А состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен отклонить или принять предложение.
Если обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Для этого нужно, чтобы сторона А передала стороне Б объект Xи получила от нее взамен объект У.
Пример. Иванов дает Петрову 400 долларов и получает телевизор. Это классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых ценностей совсем не обязательно. При бартерной сделке в обмен на телевизор Иванов даст Петрову холодильник. Вместо товаров в ходе бартерной сделки могут обмениваться услуги, например, когда юрист Сидоров составляет завещание врачу Петрову в обмен на медицинское обследование.
Сделка предполагает наличие нескольких условий:
1. по меньшей мере, двух ценностно значимых объектов,
2. согласованных условий ее осуществления,
3. согласованного времени совершения, согласованного места проведения.
Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сторона Адает стороне Бобъект X, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположение к себе, избавление от чувства вины или желание поставить другую сторону в положение обязанной. При осуществлении передачи деятель рынка стремится вызвать ответную реакцию на то или иное предложение. Эта реакция не равнозначна «покупке» или «коммерческому обмену». Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться в любой форме желаемой ответной реакции целевой аудитории в отношении какого-либо объекта, услуги или идеи.
Дата добавления: 2015-10-26 ; просмотров: 3411 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Чувство ощущаемой человеком нехватки чего либо является
Тест с ответами Социальные основы маркетинга
Ответы к тесту смотрите внизу в конце теста, или правильные ответы выделены (отмечены). Для удобства нажимайте клавишу «F3» и набирайте часть нужной фразы. Для поиска вопроса теста пользуйтесь клавишами «PgDn» и «PgUp».
Вопрос 1. Маркетинг и основные его понятия
1. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена?
д) управление персоналом
2. Методы, применяемые в маркетинге (укажите все правильные)
3. Потребность – это…
а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд
+б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму
в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
4. …– это система, комплекс тактических маркетинговых инструментов, с помощью которых реализуется стратегия маркетинга компании
Ответ: Маркетинг — микс
5. Чувство, ощущаемое человеком от нехватки чего-либо, называется?
6. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, называется?
7. Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами называется?
8. Что из указанного изучает маркетинг?
а) производство предлагаемых к сбыту изделий
б) общий уровень цен в условиях инфляции
+в) технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей
г) конъюнктуру продуктов питания и др.
д) процесс развития продаж товара
9. Потребность, подкрепленная покупательной способностью – это…
10. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложение чего-либо взамен, называется?
11. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, называется?
12. Услуга, относящаяся к элементу комплекса маркетинга — это…
Вопрос 2. Управление маркетингом
13. Современный подход к осуществлению маркетинговой деятельности основан на: (указать все правильные)
а) удовлетворении потребностей потребителей через достижение целей компании
б) максимальном удовлетворении потребностей потребителей
в) получении большей прибыли, чем конкуренты
+г) достижении целей компании через удовлетворение потребностей потребителей
+д) комплексном подходе к использованию инструментов маркетинга
14. Что не относится к целям маркетинга?
а) удовлетворение потребностей рынка, потребителей
б) оптимизация коммерческой и производственной деятельности
+в) сбыт и распределение товаров
г) достижение превосходства над конкурентами
д) завоевание доли рынка, новых рынков
15. Функции маркетинга: (указать все правильные)
+а) исследовательска я
+б) планирования ассортимента и качества товара
+в) сбыта и распределения
+г) рекламы и стимулирования сбыта
д) рациональный спрос
Вопрос 3. Основные концепции управления маркетингом
16. Соотнесите концепции и их определения
а) Концепция совершенствовани я производства
б) Концепция совершенствовани я товара
в) Концепция интенсификации коммерческих усилий
г) Концепция маркетинга
д) Концепция социально-этично го маркетинга
1) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовани и производства и повышении эффективности системы распределения
2) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовани и товара
3) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённост и более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами
5) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённост и более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом
Ответ: а) 1, б) 2, в) 3, г) 4, д) 5.
17. … – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара
Вопрос 4. Стремительное распространение маркетинга
18. Какую цель системы маркетинга можно охарактеризовать словами: «Люди счастливы, если их удовлетворяет то, что они потребляют»?
а) достижение максимально возможного высокого потребления
+б) достижение максимальной потребительской удовлетворенност и
в) предоставление максимально широкого выбора
г) максимальное повышение качества жизни
д) правильного ответа нет
19. Одна из целей системы маркетинга — максимальное повышение качества жизни. Понятие «качество жизни» включает: (указать все правильные)
+а) качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товаров
+б) качество физической среды
+в) качество культурной среды
г) чем шире ассортимент, тем дороже товары
д) невозможно точно оценить потребительскую удовлетворенност ь
20. … — это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта
Источник