Чувство общности с другими

Чувство неполноценности и чувство общности.[1]

Чувство неполноценности и чувство общности.[1]

Психологический контекст приобретает чрезвычайную важность в случаях детей, рожденных с поврежденными органами. Так как эти дети оказываются в более сложной ситуации, чем другие, в них ярко проявляется преувеличенное чувство неполноценности. Уже во время формирования прототипа они более интересуются собой, чем окружающими, и эта тенденция может остаться у них на всю последующую жизнь. Органическая неполноценность — это не единственная причина ошибок в прототипе, есть еще ряд ситуаций, которые могут быть их причиной. Например, ситуации избалованных и отвергнутых детей. Далее у нас будет возможность описать их более детально и предоставить истории клиентов, иллюстрирующих три особо неблагоприятные ситуации: детей с поврежденными органами, избалованных и отвергнутых детей. Сейчас же важно отметить, что эти дети растут, испытывая затруднения и страх, потому что развиваются в окружении, которое не учит их независимости.

Так как мы считаем, что социальный интерес — это наиболее важный фактор в подходе к воспитанию и лечению, нам бы хотелось уже на первых страницах прояснить значение этого понятия. Только смелые, уверенные в себе люди, чувствующие себя в мире как дома могут извлекать преимущества как из благ жизни, так и из ее трудностей. Они знают, что трудности существуют, но они также знают, что в состоянии их преодолеть. Они готовы к любым проблемам жизни, которые неизменно оказываются социальными проблемами. Чтобы быть человеком, необходимо быть подготовленным к социальному поведению. У трех типов детей, упомянутых нами, формируется прототип с наименьшей степенью чувства общности. У них отсутствует такая ментальная установка, которая бы помогала им воплощать их жизненные планы или разрешать проблемы. Чувство поражения рождает в прототипе ошибочную установку в отношении жизненных проблем и тенденцию развивать личность в бесполезном направлении. В противоположность этому, наша задача в лечении этих пациентов заключается в том, чтобы направить их поведение в полезную сторону и закрепить общую позитивную установку в отношении жизни и общества.

Недостаточно развитое чувство общности является эквивалентом ориентации на бесполезную жизнедеятельность. Индивиды с недостаточно развитым чувством общности составляют группы проблемных детей, преступников, душевнобольных, алкоголиков. В таких случаях проблема, которую необходимо решить, заключается в том, чтобы найти средства, способные повлиять на их возвращение к полезной стороне жизни, и обращение их интереса к окружающим.

Таким образом, можно сказать, что наша так называемая «индивидуальная» психология в действительности является социальной психологией.

Читайте также

Чувство № 6

Чувство № 6 «Сделайте три верные догадки подряд – и репутация эксперта вам обеспечена», – шутил Лоренс Питер. Однако, похоже, автор всемирно известного «принципа Питера» в данном случае иронизировал напрасно. Разносторонний анализ закономерностей современной

Чувство благодарности

Чувство благодарности «…ваше отражение в зеркале может немного разочаровать, но, если вы не утратили дееспособности и не испытываете боли, это стоит принять с благодарностью». * * *В наши дни специалисты по самосовершенствованию читают лекции о том, что вы должны быть

Чувство благодарности

Чувство благодарности Чувство благодарности приносит удовольствие. Достаточно ли высоко вы цените каждый день вашей жизни? Если мы вырабатываем в себе чувство благодарности, то наша жизнь становится более плодотворной и радостной. Воспитать в себе чувство

Шестое чувство

Шестое чувство Шестое чувство это язык подсознания, путеводная нить по жизни, которая, предупреждает о надвигающихся опасностях, извещает о шансах, которые нельзя упускать. Можно, конечно, скептически относится к интуиции, но разве в природе не существует сложных и

Чувство № 6

Чувство № 6 «Сделайте три верные догадки подряд – и репутация эксперта вам обеспечена», – шутил Лоренс Питер. Однако, похоже, автор всемирно известного «принципа Питера» в данном случае иронизировал напрасно. Разносторонний анализ закономерностей современной

Утопическое чувство.

Утопическое чувство. Французские психологи считают страсть враждебным для человека чувством. Любовь-страсть, говорят А. Ле Галл и С. Симон, — это полный разрыв с реальностью, она устремлена к несчастью и смерти — «она сжигает за собой мосты к жизни, делает жизнь отныне

Кто украл чувство общности?

Кто украл чувство общности? Если внедрение в общество идей конкурентной борьбы привело к газовым камерам, а исповедание культурных догм — к ужасам культурной революции Мао, не безопаснее ли вообще отказаться от попыток импортировать науку в политику? Возможно.

Читайте также:  Чувство переполненного желудка таблетки

Адлер: тревога и чувство неполноценности

Адлер: тревога и чувство неполноценности Альфред Адлер не создал систематической теории тревоги. Отчасти это можно объяснить несистематическим характером его мышления, отчасти же тем, что проблема тревоги входит в его центральную и универсальную концепцию чувства

Чувство интереса

Чувство интереса Чувство интереса – это мотор интеллекта. Оно имеет тесную связь с эмоцией страха-злобы. С этой эмоцией мы познакомились, когда говорили о психологии собаки. Страх и злоба – это разновидности одной и той же эмоции, которая готовит организм к действиям,

Чувство любви

Чувство любви Любовь есть матерь всех добродетелей. Ефрем Сирин Великое чувство, правящее миром и создающее жизнь, – это Любовь.Наблюдая за миром и людьми, я поняла, что это чувство у каждого свое, и каждый по-своему понимает это состояние. Мне хотелось бы поведать вам

Чувство

Чувство Неудивительно, что мускулы утратили свое значение. Они уже только как отдых и развлечение, задача их – сохранять в ясной свежести ум, не позволить переутомиться. Но труд, достаток и удобства дает железо, погоняемое и управляемое мозгом.Неудивительно, что мы так

Чувство общности, тайна демократии

Чувство общности, тайна демократии Очень непросто создать транснациональную демократию. Монти и Гулар, как и другие федералисты, ссылаются на пример Соединенных Штатов Америки, словно те изначально не были тринадцатью британскими колониями. Они бесконечно цитируют

Источник

Индивидуальная психология Адлера

Индивидуальная психология Альфреда Адлера возникла как результат переосмысления основных положений психоанализа.

Адлер, поначалу с восторгом воспринявший идеи Фрейда и активно с ним сотрудничавший, вскоре понял, что его собственные взгляды расходятся с мнением основателя психоаналитической концепции. Сейчас индивидуальная психология рассматривается не как ответвление психоанализа, а как самостоятельная концепция, а идеи Адлера считают сформировавшимися еще до встречи с Фрейдом.

Последние годы жизни Альфред Адлер провел в США, где индивидуальная психология снискала значительную популярность в довоенное время и первое послевоенное десятилетие. Сейчас внимание к этой концепции на Западе снова начинает возрастать. Особенный интерес теория личности Адлера вызывает у представителей педагогической психологии, да и вообще, современная психология индивидуальности, изучающая личностное своеобразие психических процессов, многим обязана теории Адлера.

Основные положения концепции

Вероятно, индивидуальная психология Адлера во многом оформилась под влиянием биографии исследователя. Будущий психиатр родился в небогатой семье, рос физически слабым и несколько раз чудом избежал смерти. В то же время он постоянно искал общества ровесников, стараясь завоевать уважение в их кругу.

Позже в своих работах Адлер будет подчеркивать значимость общих переживаний и ценностей, без которых личности трудно превратиться в полноправного члена общества, а также особую роль отведет ощущению неполноценности и стремлению добиться признания общества.

Каковы же основные принципы адлеровской теории? Во-первых, основатель индивидуальной психологии утверждал, что личность целостна. В отличие от Фрейда, который делал акцент на расщеплении личности, подчеркивал наличие в ней борющихся сил, Адлер говорил о том, что сознательное и бессознательное не противостоят друг другу. Личность демонстрирует единство во всех своих, на первый взгляд, не связанных желаниях, стремлениях и чувствах.

Во-вторых, Адлер отмечал наличие осознанного творческого начала, которое способно менять направление развития личности. Творческое «Я» формирует то, что автор концепции назвал жизненным стилем — совокупность привычек, вкусов, способов поведения, особенности постановки целей и их достижения. Такой взгляд, безусловно, означает ответственность человека за собственную жизнь, предоставляет ему большие возможности, но и накладывает большие обязательства.

В-третьих, Адлер, не соглашаясь с Фрейдом, утверждал, что жизнь вовсе не подчинена поиску удовольствий. Как полагал автор концепции индивидуальной психологии, мотивационной силой становится стремление человека к идеалу, движение от несовершенства к совершенству.

В целом теория личности Адлера имеет трехчастную структуру, базируется на трех факторах.

  • Чувство общности.
  • Чувство собственной значимости.
  • Чувство неполноценности.

Эти факторы рассматриваются как взаимосвязанные и взаимозависимые, однако проанализировать можно и каждый в отдельности.

Чувство общности можно считать противовесом остальным двум факторам, ведь оно направлено вовне, а не на саму личность. Чувство общности впервые ощущается, когда ребенок взаимодействует с матерью, а затем, если развитие идет правильно, распространяется на других. Оно выражается в готовности общаться, сопереживать, понимать окружающих, а также в способности жертвовать личными интересами ради общественных.

Развитое чувство общности выступает не только как основа удачных межличностных отношений, но и как стимул создания культурных и социальных ценностей. Оценить чувство общности можно по трем направлениям, вернее, как говорил Адлер, по тому, как решаются жизненные задачи в этих трех направлениях.

  • Отношение к противоположному полу.
  • Отношение к труду.
  • Отношение к окружающим.
Читайте также:  Что делать если пропало настроение у парня

Стремление к собственной значимости в структуре личности заставляет ее постоянно искать самоутверждения. В норме это стремление должно выражаться в достижениях в труде и творчестве, при неадекватном удовлетворении оно может перерасти в комплекс превосходства, особенно если чувство общности развито слабо.

Чувство неполноценности, как полагал Адлер, присуще каждому. Оно активизируется у любого ребенка, который чувствует собственную беспомощность, по сравнению с сильными и умелыми взрослыми. Именно Адлер ввел ныне широко известное понятие «комплекс неполноценности», который, как он считал, формируется в том случае, если неполноценность чрезмерно разрастается.

Произойти это может в силу разных причин: принадлежности к недооцениваемому меньшинству (например, по половому признаку), ошибок воспитания, неблагоприятных условий жизни, дефектов развития. В норме чувство неполноценности должно подталкивать человека к саморазвитию и достижению целей.

Типология личности по Адлеру

Соотношение описанных факторов в структуре личности формирует несколько моделей ее развития. Типология личностей Адлера строится на соотношении двух параметров, тесно связанных с преобладанием в структуре личности того или иного компонента. Эти параметры называются социальным интересом (порожденное чувством общности стремление заботиться об окружающих) и степенью активности. Степень активности показывает общую активность или, напротив, пассивность при решении проблем.

1. Первый тип личности — управляющий. Такие люди отличаются активностью, энергичностью, напористостью, самоуверенностью. Доминирующая установка — превосходство над другими при слабо развитом социальном интересе, то есть главные жизненные задачи (взаимодействие с социумом, взаимодействие с противоположным полом, отношение к труду) решаются в соответствии с этой установкой.

2. «Берущие» личности проявляют низкую социальную активность, или же она отсутствует у них вообще. Они не доставляют другим ни страданий, ни радостей. Потребности удовлетворяют главным образом за счет других.

3. Третья личностная модель — избегающая. Названа она так потому, что главной целью таких людей становится избегание неудач и проблем, а не стремление к успеху. Тенденции к самосовершенствованию и заботе о других также выражены слабо.

4. Самым продуктивным Адлер считал социально-полезный тип. Это тот счастливый случай, когда высокий социальный интерес соединяется с активным желанием самосовершенствоваться. Основные жизненные задачи решаются с учетом интересов других. Социально-полезный тип искренне заинтересован в общении с людьми и активной деятельности на благо общества. Такой тип становится воплощением психологической зрелости. Автор: Евгения Бессонова

Источник

Чувство сообщества — Sense of community

Академические исследования
  • Социальные науки
  • Общественные исследования
  • Общественная практика
  • Психология сообщества
  • Социальная работа
  • Вычислительная социология
  • Культурная антропология
  • Интернет-исследования
  • Философия социальных наук
  • Сельская социология
  • Социальная география
  • Социальная философия
  • Социокультурная эволюция
  • Городское планирование
Ключевые идеи
  • Аффинити (социология)
  • Коллективизм
  • Сообщество интересов
  • Общественная практика
  • Сообщество практики
  • Сообщество места
  • Общественные работы
  • Коммунитаризм
  • Политика сообщества
  • Группа (социология)
  • Групповая динамика
  • Воображаемое сообщество
  • Организация
  • Чувство сообщества
  • Общение в малых группах
  • Соборность
  • Социальный капитал
  • Социализация
  • Солидарность (социология)
Развитие сообщества
  • Управление на базе сообщества
  • Общественное здание
  • Экономическое развитие сообщества
  • Планирование развития сообщества
  • Организация сообщества
Смотрите также
  • Контур
  • Сообщество WikiProject
  • Категория: Общественное строительство
  • Категория: Развитие сообщества
  • Категория: Местничество (политика)
  • Присоединяйтесь к сообществу сообщества

Чувство сообщества (или психологическое чувство сообщества ) — это концепция в психологии сообщества , социальной психологии и социальной работе в сообществе , а также в нескольких других исследовательских дисциплинах, таких как городская социология , которая фокусируется на опыте сообщества, а не на его структуре. , формация, обстановка или другие особенности. Последнее является прерогативой государственного управления или администрации общественных служб, которая должна понимать, как структуры влияют на это чувство и психологическое ощущение сообщества. Социологи , социальные психологи , антропологи и другие теоретизировали и проводили эмпирические исследования сообщества, но психологический подход задает вопросы об индивидуальном восприятии , понимании , отношениях , чувствах и т. Д. О сообществе и его или ее отношении к нему и к участие других — действительно, для полного, многогранного опыта сообщества.

В своей основополагающей книге 1974 года психолог Сеймур Б. Сарасон предложил, чтобы психологическое чувство сообщества стало концептуальным центром психологии сообщества , утверждая, что оно «является одной из основных основ самоопределения». К 1986 г. она считалась центральной всеобъемлющей концепцией общественной психологии (Sarason, 1986; Chavis & Pretty, 1999). Кроме того, теоретическая концепция вошла в другие прикладные академические дисциплины как часть инициатив «сообщества для всех» в США.

Среди теорий чувства сообщества, предложенных психологами , McMillan & Chavis (1986), безусловно, является наиболее влиятельной и является отправной точкой для большинства недавних исследований в этой области. Подробно это обсуждается ниже.

Читайте также:  Пусть радостью глаза твои сияют

СОДЕРЖАНИЕ

Определения

Для Сарасона психологическое чувство общности — это « восприятие сходства с другими, признанная взаимозависимость с другими, готовность поддерживать эту взаимозависимость, отдавая другим или делая для них то, что от них ожидают, и ощущение того, что вы являетесь частью чего-то другого. более надежная и устойчивая конструкция »(1974, с. 157).

McMillan & Chavis (1986) определяет чувство общности , как «чувство , что члены имеют принадлежности, ощущение того, что члены материи друг к другу и к группе, и общей вера , что потребности членов будут удовлетворены посредством их приверженности быть вместе.»

Гасфилд (1975) выделил два измерения сообщества: территориальное и реляционное. Реляционное измерение сообщества имеет отношение к природе и качеству отношений в этом сообществе, и некоторые сообщества могут даже не иметь заметной территориальной разграничения, как в случае сообщества ученых, работающих в определенной специальности, которые имеют какой-то вид контакт и качество отношений, но могут жить и работать в разных местах, возможно, даже по всему миру. Может показаться, что другие сообщества определяются в первую очередь в соответствии с территорией, как в случае с районами , но даже в таких случаях близость или общая территория не может сама по себе составлять сообщество; реляционный аспект также важен.

Факторный анализ анкеты городских кварталов выявил два различных фактора, которые Ригер и Лавракас (1981) охарактеризовали как «социальные связи» и «физическая укорененность», что очень похоже на два измерения, предложенных Гасфилдом. Ранняя работа над психологическим чувством сообщества была основана на соседстве как референте и обнаружила взаимосвязь между психологическим чувством сообщества и более широким участием (Hunter, 1975; Wandersman & Giamartino, 1980), воспринимаемой безопасностью (Doolittle & McDonald, 1978), способностью компетентно функционировать в сообществе (Glynn, 1981), социальные связи (Riger & Lavrakas, 1981), социальная ткань (сильные стороны межличностных отношений ) (Ahlbrandt & Cunningham, 1979), большее чувство цели и воспринимаемый контроль (Bachrach & Zautra, 1985), и больший гражданский вклад ( благотворительные пожертвования и гражданское участие) (Davidson & Cotter, 1986). Однако этим первоначальным исследованиям не хватало четко сформулированной концептуальной основы , и ни одна из разработанных мер не была основана на теоретическом определении психологического чувства общности.

Первичная теоретическая база: Макмиллан и Чавис

Теория (и инструмент) Макмиллана и Чависа (1986) является наиболее подтвержденной и широко используемой в этой области в психологической литературе. Они предпочитают сокращенное название «чувство общности» и предполагают, что чувство общности состоит из четырех элементов.

Четыре элемента чувства общности

Согласно теории Макмиллана и Чависа, есть четыре элемента «чувства общности»:

Членство

Членство включает пять атрибутов:

  • границы
  • эмоциональная безопасность
  • чувство принадлежности и идентификации
  • личные вложения
  • общая система символов

Влиять

Влияние работает в обоих направлениях: участники должны чувствовать, что они имеют какое-то влияние в группе, а некоторое влияние группы на ее членов необходимо для сплоченности группы. Недавнее исследование (например, Chigbu, 2013) сельских и городских сообществ показало, что чувство общности является основным фактором.

Интеграция и удовлетворение потребностей

Члены чувствуют себя вознагражденными за свое участие в жизни сообщества.

Общая эмоциональная связь

«Решающий элемент истинного сообщества» (1986, стр. 14), он включает в себя общую историю и совместное участие (или, по крайней мере, отождествление с историей).

Динамика внутри и между элементами

Макмиллан и Чавис (1986) приводят следующий пример, чтобы проиллюстрировать динамику внутри этих четырех элементов и между ними (стр. 16):

Кто-то вывешивает на доске объявлений общежития объявление о создании баскетбольной команды очного общежития. Люди посещают организационное собрание как незнакомцы из-за своих индивидуальных потребностей (интеграция и удовлетворение потребностей). Команда привязана к месту жительства (установлены границы членства) и вместе проводит время на практике (гипотеза контакта). Они играют в игру и побеждают (успешное мероприятие с участием общих талантов). Во время игры участники проявляют энергию от имени команды (личное вложение в группу). По мере того, как команда продолжает побеждать, ее члены получают признание и поздравления (получение чести и статуса за то, что они являются членами). Кто-то предлагает всем купить подходящие рубашки и обувь (общие символы), и они делают это (влияют).

Текущее исследование

В своем исследовании 2002 года сообщества интересов , в частности сообщества фэндомов научной фантастики, Обст, Зинкевич и Смит предлагают осознанную идентификацию как пятое измерение (Obst, 2002).

Эмпирическая оценка

Индекс чувства сообщества ( SCI ) Чависа и др. (См. Chipuer & Pretty, 1999; Long & Perkins, 2003), первоначально разработанный в первую очередь в отношении районов, может быть адаптирован и для изучения других сообществ, включая рабочие места , школы , религиозные общины , сообщества по интересам и т. д.

Источник

Оцените статью