- ОБОСТРЕННОЕ ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ
- О чем говорит обостренное чувство справедливости и непереносимость несправедливости
- Помощь человеку с обостренным чувством справедливости
- Куда обратиться при обостренном чувстве справедливости
- Чувство справедливости
- Начинка чувства справедливости
- Всеобщее «добро»
- Какой должна быть жизнь
- Чувство несправедливости связано с эмоцией
ОБОСТРЕННОЕ ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ
О чем говорит обостренное чувство справедливости и непереносимость несправедливости
Для психолога это показатель того, что человек не может адаптироваться к внешним условиям. Ведь мир несовершенен и часто несправедлив. И здоровая психика должна приспосабливаться к такой внешней среде.
Для врача психиатра это — симптом, который прежде всего сигнализирует о том, что в нервной системе возможно появились «застойные» очаги патологического перевозбуждения. Отметим, речь идет об ОБОСТРЕННОМ чувстве справедливости, когда привычные и не замечаемые ранее вещи и события начинают вызывать недовольство, притягивать на себя повышенное внимание.
Это чувство в сочетании с такими признаками как ОБИДЧИВОСТЬ, ЗЛОПАМЯТНОСТЬ, МСТИТЕЛЬНОСТЬ, ПЕДАНТИЧНОСТЬ и РЕВНИВОСТЬ может говорить о нарушениях в работе мозга, вызванных эпилепсией (скрытой эпилепсией), наличием очага повышенной возбудимости в центральной нервной системе.
Обостренное чувство справедливости на фоне слезливости, повышенной чувствительности, раздражительности, бессонницы или повышенной сонливости свойственно астеническим состояниям (переутомление, неврастения, цереброастенический синдром, синдром хронической усталости и др.).
Повышенная чувствительность к несправедливости, наиболее выраженная по утрам, с постоянным чувством вины или обиды, ощущением тяжести в груди может быть проявлением депрессивного состояния.
Если обостренное чувство справедливости наблюдается как черта характера еще с детского и подросткового возраста, сохраняется всю жизнь, то говорят об «акцентуации» характерологических черт личности. В таких случаях во время гормональных перестроек и в пожилом возрасте эта особенность может усиливаться, в остальные периоды — затихать. Это вариант нормы.
Нетерпимость к несправедливости, особенно если это не сильно выражено, может быть и очень полезной особенностью личности, способствующей таким чертам как ответственность, стремление к порядку, перфекционизм. На определенных должностях и видах службы это может способствовать карьере.
В случаях когда указанная черта в поведении ранее не наблюдалась, а за короткий период времени неоднократно себя проявила, или прогрессивно нарастает, следует обратиться к специалисту.
Помощь человеку с обостренным чувством справедливости
Второй шаг — отдых. Попробуйте, хотя бы на время, организовать изоляцию от внешних раздражителей, дать возможность выспаться (засыпать не позже полуночи!). Исключите алкоголь и, по возможности, стимуляторы (крепкий чай, кофе).
Третий шаг — поговорите с ним «по душам». Возможно выяснится, что есть внутренние конфликты между действительным и желаемым, не «пережитые» травмирующие психику переживания, к примеру «безответная любовь», «нелюбимая работа», «неблагодарные дети (родители)» и т.п. Теплое человеческое сопереживание и проговаривание проблемы может принести облегчение.
В сложных для Вашего понимания случаях организуйте встречу с психологом, который профессионально разберется в самых запутанных и даже не осознаваемых психологических переживаниях.
Куда обратиться при обостренном чувстве справедливости
Лучше всего обращаться в крупные специализированные клиники, где есть возможность как психологической помощи (консультация психолога, психотерапия), так и, при надобности, — врачебной (врач — психотерапевт, психиатр). Большинство таких клиник уже на этапе первого обращения по телефону подскажут к какому лучше специалисту обратиться.
При необходимости, консультацию специалиста можно провести на дому.
Источник
Чувство справедливости
С детства мы приучены различать два типа зла – внешнее, событийное и внутреннее, психологическое. Первое зло – это условно «плохие» явления. Второе – наша как бы «закономерная», негативная реакция на них – переживание злости. «Плохими» мы называем явления, которые, как мы чувствуем, не имеют права существовать – то есть существуют «незаконно», и «должны» быть по «справедливости» истреблены – и тогда воцарится «добро». Сплошные кавычки.
При этом собственное чувство зла вытесняется и проецируется во вне. Дескать, с нами-то все в порядке, мы зло лишь наблюдаем, а испытываем обострившееся чувство «справедливости». А зло – там во вне, с ним-то и надо разбираться.
На деле «зло» всегда остается собственным переживанием – чувством злости. Именно интенсивностью этого личного чувства измеряется тяжесть внешнего события – «зла» в мире, которое констатирует наш неравнодушный, пристрастный ум.
В том числе и так порождаются всевозможные формы массового психоза социальной нетерпимости: расизм, сексизм, гомофобия, ксенофобия и др.
Войны начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.
Я не утверждаю, что чувство справедливости – это, вообще, какая-то ошибка, а только пробую присмотреться к нему внимательней, и разобраться, что именно этим чувством называют. И почти всегда – это эмоционально насыщенная, крепкая, безусловная вера в правильный вариант реальности. Верующий при этом, словно заглядывая в планы Творца, принимается судить – указывать миру, что обязано наличествовать, а что подлежит обязательному исправлению или уничтожению.
Начинка чувства справедливости
Злость – не единственный способ почувствовать несправедливость жизни. Есть еще и обида, зависть, чувство вины – наша психика богата на способы сопротивляться происходящему.
Зависть подсказывает, что «по справедливости», мы должны иметь не меньше и не хуже, чем тот, кому мы завидуем. Зависть побуждает «справедливо» осуждать и наказывать чужую несдержанность и раскованность там, где мы себя привязываем к батарее сковываем своим «правильным» поведением.
Обида подсказывает, что человек, практикующий невыгодное для нас поведение, обязан «по справедливости» раскаяться и начать исправляться.
Чувство вины мы переживаем, когда констатируем несправедливость на сей раз в собственных поступках. Вина подсказывает, что мы поступили «плохо», и поэтому потеряли право быть любимыми. А чтобы это право вернуть «обязаны», опять же, раскаяться и начать исправляться. Даже если это в принципе невозможно, все равно «обязаны», потому что «справедливости» наплевать, есть ли для требуемых ею перемен реальная почва.
Иными словами, то, что мы чувством справедливости называем – это не какая-то самостоятельная единица эмоциональной сферы, а целая смесь различных переживаний – чаще всего негативных, но в собственных глазах облагороженных.
Я не утверждаю, будто все разновидности реакций из «чувства справедливости» – сплошное «зло». Иногда «справедливость» действительно побуждает к «возвышенным» и «благородным» поступкам. Но чаще всего «справедливостью» прикрывается личная, порой откровенно эгоистичная выгода.
Всеобщее «добро»
Самый коварный самообман, который чувство «справедливости» прикрывает, – тот самый трюк ума, где личные, порой далекие от реалий притязания убежденно навязываются под видом всеобщего объективного добра. Такая слепая убежденность побуждает с пеной у рта доказывать окружающим, какой должна быть жизнь.
С таким настроем жестокое самоуправство вдруг становится «освободительным» крестовым походом против «неверных». И в награду «крестоносцы» получают прощение всех грехов. Исторический факт. Так личные неврозы и принимаются за сверкающе чистую монету.
Все было бы куда проще, если бы действительно существовала единая и понятная для всех справедливость – спорить было бы не о чем. Но в ранг такой большой всеобщей правды мы воздвигаем множество маленьких личных полуправд.
Искреннюю убежденность в своей правоте может иметь каждая из конфликтующих сторон. Вроде как все «правы» и «справедливы», а договориться не могут, принимают друг друга за агрессивных противников истины и справедливости – осуждают и наказывают за разницу в самообмане.
Какой должна быть жизнь
Несправедливость мира – это сброс ответственности за свои нереалистичные ожидания на внешних «виноватых». Обычно за такой безответственностью кроется нежелание признавать качество собственного вклада в свою же жизнь.
Так происходит, когда в глубине души человек сам считает себя слабаком и неудачником, не сумевшим принять вызов жизни – за это себя порицает и ненавидит. А на поверхности, чтобы от внутреннего конфликта спрятаться, перекладывает ответственность за «неудачи» с себя на правительство, начальство, родителей, партнеров, судьбу, Всевышнего – любую внешнюю силу, которая «помешала» счастью, либо была «обязана» устроить все «по справедливости» – то бишь обеспечить исполнение желаний, но не устроила, не обеспечила.
В идеале надо бы понимать, что никто нам ничего не должен. Но есть и хорошая новость – мы тоже никому ничего не должны. Ни себе, ни окружающим. На все – свободная, добрая воля. Прекрасно понимаю, насколько эта тема скользкая. Планирую разбирать нюансы в будущих статьях.
Правда заключается в том, что мы понятия не имеем, какой должна быть жизнь. Либо можно сказать, что горькая для наших оторванных от жизни чаяний правда – в том, что все уже происходит именно так, как должно происходить. Потому что так устроена жизнь – таков естественный ход вещей. Никто и ничто не может иначе.
Эти беспощадные к нашим ожиданиям, холодные закономерности жизни, пожалуй, и есть та единая для всех справедливость, на которую только и можно опираться. Иначе остается удивляться, как это люди имеют столько наглости – идти против всеобщей святой справедливости – нашей маленькой лжи самим себе.
Другие статьи по этой теме:
Источник
Чувство несправедливости связано с эмоцией
Что такое несправедливость? — выдумка. В мире нет несправедливости. А то, что мы говорим о несправедливости, это просто кто-то выдумал.
Жизнь такая, как она есть, и хотя часто кажется нам суровой и несправедливой, но жизнь абсолютно справедливая. Справедливость говорит, что каждый получает то, что он заслужил и то, что нужно для его развития.
Всё негативное, что происходит с людьми, люди заслужили сами своим неправильным пониманием жизни. И постепенно взрастили проблему. Это мы сами так делаем, загрязняем чистую энергию своими стрессами и создаём путаницу. Путаем духовный (душевный) и материальный уровень. Объединить не умеем, а путать умеем.
В этой жизни с нами могут поступать так, как мы поступали с другими в прошлой жизни, что вызывает в нас ощущение несправедливости.
Чем человек уверенней в том, что к нему относятся несправедливо, тем тяжелее болеет. Так человек расплачивается за догматизм своих убеждений. Всякое абсолютно твёрдое убеждение есть зло, ибо человек перестаёт развиваться.
Когда приходит болезнь, она воспринимается как ошибка, несправедливость. Такое суждение естественно для человека, пребывающего в состоянии неослабной самообороны из-за плохого к себе отношения. Суждение это — очередное бесполезное знание, а потому оно причиняет вред.
Человек, который высвобождает своё знание, ощущает, в какой степени он сам спровоцировал ближнего на такое к себе отношение. Ощущение достоверности своего знания приносит успокоение.
Человек дышит правильно, если понимает, что такое справедливость и что такое правда. Уравновешенный человек видит, что жизнь справедлива, что каждый получает то, чего заслуживает. Так оно было всегда. Он видит умирающего ребёнка и понимает, что этот ребёнок добровольно явился на свет, чтобы именно таким образом искупить свой кармический долг прошлых жизней. Если из всех возможностей эта — наиболее трудная, то помочь ему не в силах никто, кроме его родителей, которые через болезнь или смерть ребёнка искупают собственный кармический долг. Не искупиться он не может. Близкие могут помочь облегчить жизнь, но прожить её за другого не могут. Так реализуется принцип жизненной справедливости.
Диафрагма принимает активное участие в процессе дыхания, и если вдруг возникает страх перед пристрастным отношением и несправедливостью, то от страха перехватывает дыхание. Когда человек принимается докапываться до причин заболевания своих дыхательных органов, из диафрагмы начинает автоматически высвобождаться энергия несправедливости. И если он задаётся вопросом, чему же хочет научить его болезнь, то болезнь перестаёт быть несправедливостью. Почему? Потому что болезнь впитала в себя мысль человека и превратилась в наставника.
Если Вы испытываете желание спокойно и мирно выстоять, то скоро Вас посетит печальное чувство, что людей постоянно дискриминируют, что богатого считают лучше бедного, умного — лучше глупого, старого — лучше молодого, красивого — лучше некрасивого, белую расу — лучше черной, Вашего брата — лучше Вас, Вас — лучше Вашей сестры, мать — лучше отца или наоборот и т. п. Печаль из-за подобной несправедливости ведёт к вздутию диафрагмы, которое может быть чрезвычайно сильным. Столь сильным, что может быть видным невооруженным глазом, однако это часто списывают на излишки веса. Лишь у очень худых людей можно заподозрить на уровне нижних рёбер кольцеобразное вздутие.
Поскольку все проблемы проистекают из страха, то и диафрагма может пребывать в напряжении вследствие страха. Внезапно возникшее напряжение может ощущаться как спазм, который не даёт дышать. В такой ситуации человек принимается двигать вверх-вниз плечами, раздувая легкие, как меха у гармошки. Если же человек не додумывается до этого приёма, то может задохнуться.
Постоянное напряжение диафрагмы, вызываемое страхом, свойственно людям, которые постоянно теряют в весе. Они боятся дискриминации, предвзятости и несправедливости, однако не будут отстаивать перед обидчиком своё место либо чужое моральное право ни криком, ни кулаками, ни оружием.
При отечности нижней части тела, непропорциональном увеличении либо иных симптомах опухания скопившаяся в нижней части тела энергия не может двигаться по всему телу. Это значит, что земная энергия не в состоянии подняться вверх, поскольку человек является пленником материального уровня. Такой человек борется с несправедливостью, восставая против нее стеной. Свою материальность он считает явлением отрицательным и хотел бы от нее избавиться, но земля его не отпускает.
Явления отечности, в том числе ожирение, либо скопление болезней, поражающих только верхнюю часть тела, означают, что человек испытывает страх перед несправедливостью, который культивирует в себе. Его молчаливый протест против несправедливости превращает верхнюю поверхность диафрагмы в труднопроницаемую энергетическую стену, и в верхней части тела скапливается тем больше жидкости, чем сильнее печальное нежелание человека опуститься столь низко. Верхняя часть тела неуклонно увеличивается в объеме всякий раз, когда человек при виде непристойности, низости, пошлости и безобразия дает себе клятву, что уж он-то никогда не падет столь низко, поскольку запретил себе подобное.
Испуганный человек всегда считает,
что именно сейчас времена — хуже некуда,
и что он всегда делает больше, чем получает,
и что жизнь к нему предвзята и несправедлива.
Если Вы считаете себя смелым, но думаете точно так же, то напомню, что СМЕЛОСТЬ — ЭТО НАИСИЛЬНЕЙШИЙ СТРАХ, КОТОРЫЙ НЕ ОЩУЩАЕТСЯ КАК СТРАХ, ПОТОМУ ЧТО ПОДАВЛЯЕТСЯ.
Такая смелость и впрямь способна сотворить многое, чтобы получить хорошее. Но ее, возможно, наивысшие деяния имеют целью выслужить любовь, что не приносит счастья. Впустую потраченная энергия рождает чувство несправедливости, которое ведет к борьбе против несправедливости, именуемой борьбой за права человека. Борющемуся против несправедливости человеку повсюду видится несправедливость, и он ощущает себя приниженным, если не получает того, чего желает. Поэтому он способен во имя жизни тащить в суд любого, в ком видит притеснителя, то есть в ком видит себя. Самое большое притеснение — это притеснение самого себя страхами.
Страх оказаться виноватым является наисильнейшим притеснителем человека.
Диафрагма испуганного человека отражает проблемы дискриминации, предвзятости и несправедливости. Кто боится оказаться дискриминированным, у того диафрагма напряжена и не дает правильно дышать. Людей учат дышать правильно, но пользы от этого мало. По всему миру открыты школы и курсы освобождающего дыхания, именуемого rebirthing, где обучают высвобождать стрессы путем специальных дыхательных упражнений. Это прекрасный способ выявления и высвобождения скопившихся в подсознании стрессов, но для этого нужно специальное время и место, и правильно дышать следовало бы постоянно. Тот, кто высвобождает сдерживаемую энергию дискриминации, предвзятости и несправедливости, начинает дышать всё более правильно.
У энергии несправедливости есть разновидности.
Под диафрагмой находится несправедливость, которую используют против овец. А над диафрагмой — несправедливость по отношению к крупному рогатому скоту.
Если у человека такое чувство, что им пользуются как дураком-бараном: обстригают, обстригают, обстригают и, наконец — в печь, — то так и случится. Не стоит быть дураком-бараном. Освободите и барана и себя — проблема уходит.
Но люди не умеют так, зато они, люди, умеют умно. А умно — это значит как-то профилактически, то есть стараются заранее что-то предпринять, чтобы меня так не использовали.
Часто бывает, что человек старается сам быть полезным другим. Желание быть полезным ведёт к тому, что вас действительно не используют как дурака-барана. Вас не стригут постоянно, с вас сразу шкуру снимут и будут употреблять кусок за куском, как мясо крупного рогатого скота.
Получили, что хотели.
И тогда вы, хороший человек, испытываете сильное разочарование.
Так, через желание быть полезным, стрессы диафрагмы перерастают в стрессы почек.
Почки — жизненно важные органы.
О приступах тошноты говорят: еда полезла обратно. Рвота и приступы тошноты всегда связаны с диафрагмой, чьи судорожные сокращения помогают по принципу вакуумного насоса очистить желудок в неестественном для него направлении. Причиной рвоты является желание избавиться от обид и несправедливостей. Кто опустошает себя рвотой, тот на время от них избавляется.
Кто боится, что от несправедливости так просто не избавиться, хотя и хотелось бы, того преследуют приступы тошноты, но до рвоты дело не доходит, поскольку пищевод свело спазмом страха. Если человек считает, что из его начинаний так или иначе ничего не выйдет, то находящаяся в пищеварительном тракте пища словно пригвождается к месту, и ни спереди, ни сзади ничего не выходит. Страх «ничего не выйдет» материализуется на материальном уровне, и из человека ничего не выходит.
Рвота является защитной функцией организма, но она не срабатывает, если человек выискивает чужие ошибки и хочет выплеснуть на окружающих собственные помои. Есть люди, у которых ни с того ни с сего выворачивает желудок. Это значит, что человек не желает в данную минуту ссориться с людьми, хоть и считает их плохими, неправыми, несправедливыми и т. п. Есть и такие, кто постоянно придирается к ближним на словах, однако и страдает от постоянной рвоты. Это значит, что в них перемежается желание, чтобы люди сделались лучше от моих слов, и желание быть хорошим самому.
Насморк и кашель как следствие борьбы с обидной несправедливостью. Когда отчаяние оборачивается разочарованием, дескать, мою болезнь ни во что не ставят, то насморк и кашель осложняются более серьезными заболеваниями дыхательных путей.
Допустим, вы идете в гости к родителям. Те радуются вашему приходу. Зная про свои недостатки, вы надеетесь своим визитом искупить все то плохое, что было в прошлом. Родители не считают вас плохим, зато так считаете вы сами. Потому и ожидаете от них безраздельного внимания, которое подтвердило бы, что родители считают вас хорошим и все давно вам простили.
Подтверждение и доказательство — деятельность эмоциональная.
Любовь — деятельность без эмоций.
Чем уравновешенней родительская любовь, тем будничней родители ведут себя при встрече, словно вы и не гость. Они не оказывают вам знаки горячего гостеприимства, однако наведенные в квартире к вашему приходу чистота и порядок красноречивее всяких слов. Если вы ждете внимания, знаков любви и прощения, то будете шокированы, и от отчаяния ночью у вас начнется кашель, отражающий борьбу с несправедливостью. Либо кашлять будет ваш маленький ребенок. Чем ребенок младше, тем лучше он выражает настроение родителей, особенно матери. Обычно кашель сопровождается насморком — признаком обиженности.
Когда человеку надоедает самопожертвование, он начинает бороться с несправедливостью. Борьба эта выражается в покашливании, перханьи и сухом кашле, при которых легкие и дыхательные пути здоровы — с медицинской точки зрения. Такой кашель говорит о стыдливом желании быть полезным. Особенно раздражает желание быть полезным для полезных людей. Причем эти полезные люди, для которых хотелось бы быть полезным, могут быть кем угодно. Особенно такой кашель обостряется, если человек по какой-то причине не может быть столь полезным, сколь ему хотелось бы. Чем глубже укореняется внушенное с незапамятных времен представление, будто самопожертвование облагораживает человека, искупает грехи, делает человека святым, тем глубже из легких исторгается внезапное покашливание.
Святость — это свобода. Если куполообразная диафрагма движется вверх и вниз спокойно, подобно небу, подобно атмосфере, подобно воздуху, поступающему в тело, а оттуда вновь в атмосферу, то человек здоров. Воздух одухотворяет тело. Если воздух чистый, то и душа чистая и здоровая. Если же душа у человека нечистая, то он с каждым выдохом вдобавок ко всему все больше загрязняет воздух, так что вскоре становится нечем дышать и ему самому, и окружающим.
Те, кто пока еще дышит нормально, без одышки, на первых порах могут дышать той же атмосферой. То есть данная атмосфера для них пока что является пригодной для жизни. Этот факт говорит сам за себя, словно призывая человека заботиться о своей душевной чистоте, дабы не загрязнять во вред себе атмосферу. Этот факт говорит: твоя душа очистится, если ты искоренишь в себе хорошего человека, который желает прожить жизнь за других, не давая тем самым дышать ни себе, ни другим.
Когда человек тяжело дышит из-за нехватки кислорода, это еще больше препятствует его усвоению, так как для нормализации жизнедеятельности клеток необходимо время. Жизнедеятельность клеток, которую можно сравнить с горением, вынуждена из-за этого протекать в среде со все меньшим содержанием кислорода. Когда горящие в печи дрова не получают достаточно кислорода, образуется угарный газ, которым можно отравиться. У людей с нарушениями дыхания возникают симптомы, характерные для отравления угарным газом: головная боль (особенно в висках), головокружение, шум в ушах, ощущение удушья, слабость, тошнота, бледность кожи и слизистых, потеря сознания, расширение зрачков, ухудшение зрения, судороги, учащенное сердцебиение, смерть.
Воздух являет собой энергию совершенной свободы.
Кислород являет собой энергию полной свободы.
Умеренное содержание углекислого газа в воздухе означает способность нести ответственность.
Избыточное содержание углекислого газа означает использованность. Его содержание в воздухе является показателем чистоты воздуха.
Чем больше мы желаем хорошего, тем больше вдыхаем воздуха, однако эффект получается обратный, поскольку из-за спешки мы не в состоянии принять полученное. Содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе указывает на степень использованности человека. Итак, чем лучше вы хотите быть, чем сильнее надеетесь осчастливить страждущих самопожертвованием, тем выше в выдыхаемом вами воздухе содержание углекислого газа, из-за чего приходится заглатывать все больше воздуха. Вы мечетесь по замкнутому кругу, вредя как своим легким, так и всему телу. Чтобы этого избежать, нужно научиться дыхательным упражнениям.
Bordetella pertussis — отчаянно-бессильная злоба из-за своего поражения, нескончаемая скрытая борьба с несправедливостью.
© ЛУУЛЕ ВИИЛМА — КНИГА IV БОЛЬ В ТВОЕМ СЕРДЦЕ
«Есть Один Закон — закон взаимности, который можно наблюдать посредством самоотверженной совести, соединенной с чувством пробужденной справедливости”.
Человек проводит жизнь в погоне за тем, что представляется ему выгодным, и, когда он так поглощен собственным преходящим интересом, он теряет даже само прикосновение к подлинному собственному интересу. Человек написал те законы, что ему удобны, но это законы, с помощью которых легко наживаться за счёт других. Вот что называет он справедливостью, и только то, что делают ему другие, он зовёт несправедливостью.
Не может быть у человека мирной и гармоничной жизни с собратьями, пока самоотверженная совесть не пробудит в нём чувство справедливости.
Чувство справедливости пробуждается в совершенно трезвом уме, то есть в таком, который свободен от опьянения юностью, силой, властью, обладанием, правлением, рождением или рангом. Это только кажется, что человек имеет чистую прибыль, когда не даёт, но только берёт, либо когда он даёт меньше, а берёт больше, но в обоих случаях потеря больше, чем прибыль, ибо каждая полученная таким образом выгода набрасывает новый покров на чувство справедливости внутри нас, и, когда множество таких покровов застилают взгляд, человек становится слеп настолько, что не видит даже своей прибыли. Это подобно тому, как заслонять свет себе самому. «Слепой здесь остаётся слепым и в грядущей жизни”.
Когда, раздавленный мнимой несправедливостью и холодностью мира, человек смотрит на Бога — само совершенство Справедливости, — он не нервничает больше, его сердце перестаёт возмущаться, он утешается справедливостью Бога. Он помещает справедливого Бога перед собой и тем самым узнаёт справедливость — чувство справедливости пробуждается в его сердце, и он видит все вещи совершенно в ином свете.
Стоит задуматься о том, что стоит за внешней стороной закона. Любовь! А что такое любовь? Бог! А как мы видим любовь Бога, в какой форме? Во многих формах! Но самая красивая форма любви Бога — это Его сострадание, Его божественное прощение.
© Хазрат Инаят Хан
Одним из наиболее важных аспектов справедливости является кармическая «правота», когда принципиально отказываются от поиска «правых и виноватых». Научиться никого не обвинять, не жаждать возмездия, успокоить критический зуд, вместо этого позволяя душе проходить ученичество по своему собственному усмотрению,- вот что является основополагающим пути любви.
См. Карма — Небесная Справедливость.
Рассмотрим пример со средствами массовой информации. Услышав что-либо по радио, увидев по телевизору, прочитав в газете о чём-то, — никого не осуждайте! Иногда бывает это сделать очень трудно, когда видишь мнимую несправедливость. Вот здесь-то и происходит сдача экзамена на духовность-человечность!
Постарайтесь понять глубинные причины происходящего и с большой любовью, уважением отнестись ко всем участникам этого события. Без раздражения и гнева, спокойно и мудро, мысленно или вслух выскажите своё понимание и отношение к происходящему. Если не можете сдержаться: раздражаетесь, гневаетесь, осуждаете, расстраиваетесь, то не слушайте, не смотрите, не читайте. Не набирайте таким образом проблем себе и не создавайте их другим.
Многие издания и программы для того и существуют, чтобы человек увеличивал свои страдания. Вся так называемая «жёлтая пресса» этому и служит. Чем меньше будет интересующихся этими изданиями, тем меньше их будет выходить. Бесчеловечность редакторов и корреспондентов порождается бесчеловечностью потребителей их продукции.
Необходимо осознавать, что неправильное взаимодействие с грязными и кровавыми историями порождает большие проблемы в здоровье, в судьбе. Воистину, человечность есть постоянное проявление доброты, уважения и любви к каждому человеку и ко всему Миру! И если человек живёт так, то он легко решает свои задачи и не испытывает страданий. Для того, чтобы проявить человечность, нет необходимости ходить далеко. Каждый день, каждый час — каждый из нас имеет возможность выразить свои самые лучшие качества в отношении к близким! Сделать это зачастую сложнее всего. Именно в отношениях с самыми близкими проверяется духовность-человечность! Абсолютный, Истинный, Настоящий Бог (Владыка Вселенной) — это Совершенная Любовь. Истинный Бог любит всех одинаково, Он никогда никого не карает, не наказывает. В Его Плане Жизни и эволюции нет места наказанию.
Источник