Чувство непричастности что это

НЕПРИЧАСТНОСТЬ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «НЕПРИЧАСТНОСТЬ» в других словарях:

непричастность — невиновность, неповинность; незаинтересованность, безвинность, невинность Словарь русских синонимов. непричастность см. невиновность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

Непричастность — не установленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления, правонарушения … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

НЕПРИЧАСТНОСТЬ — неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления … Юридическая энциклопедия

непричастность — к чему. Доказать непричастность к преступлению. [Балдер] не верит в ее непричастность к организации (Фадеев) … Словарь управления

Непричастность — неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления (п. 20 ст. 5 УПК РФ). Непричастность является одним из оснований прекращения уголовного преследования, а также вынесения оправдательного приговора (п. 1 … Большой юридический словарь

Непричастность — ж. отвлеч. сущ. по прил. непричастный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

непричастность — непричастность, непричастности, непричастности, непричастностей, непричастности, непричастностям, непричастность, непричастности, непричастностью, непричастностями, непричастности, непричастностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по… … Формы слов

непричастность — виновность … Словарь антонимов

непричастность — неприч астность, и … Русский орфографический словарь

непричастность — (3 ж), Р., Д., Пр. неприча/стности … Орфографический словарь русского языка

Источник

Значение слова непричастность

непричастность в словаре кроссвордиста

непричастность

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

(непричасность), непричастности, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к непричастный; отсутствие причастности к чему-н. Непричастность к делу.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: непричастный.

Примеры употребления слова непричастность в литературе.

Побег давал куаферам шанс отболтаться от Аугусто, убедить его в непричастности команды.

Доказав свою непричастность к убийству, Бертон вышел из стеклянного куба и приступил к допросу Нура.

Элизабет, прошу тебя, — умоляюще воззвал к ней Бэкон, лишенный возможности и дальше разыгрывать свою непричастность к происходящему.

Видя, что подписанная ею декларация имеет большой успех, императрица возжелала присвоить себе славу законодательницы морей и потому принялась доказывать непричастность к этому делу своего министра.

Детектор лжи также подтверждал эту непричастность, ведь ни один из этих людей — Ломен Уоткинс, его офицеры, коронер, его помощник — не дал повода ни для малейшего намека на ложь.

В дворцах таких, кстати, я быстро осваивалась, в многолюдстве гостей растворяясь, наслаждаясь своей неприметностью, непричастностью ни к чему, ни к кому.

По его словам, он имеет веские основания верить в невиновность Данбара Уиппла и убежден что в результате совместной работы с Остером сможет представить доказательства, подтверждающие непричастность Уиппла к убийству.

Несмотря на различие ответов, все восемь доказали свою непричастность к исчезновению Логи.

В проекте сотворения мира сознание, эта непричастность к тому, чем мы являемся, эта способность ни с чем не совпадать, не было предусмотрено.

Это и есть крайняя точка нашей непричастности к вещам, холода наших душ и вырождения.

Уклад жизни ессеев, окружавший их флер святости и непричастности ко всем грехам мирской жизни определяли их исключительное положение в еврейском обществе.

Джура должен был стать свидетелем непричастности наказного к преступлению.

Было принято специальное заявление чеченской диаспоры в Москве о непричастности местных чеченцев к подобным происшествиям.

С другой стороны, убийство преступника еще не доказывало ни его вины, ни его непричастности к обоим взрывам.

Но ввиду того, что Блюмкин категорически отказывается представить доказательства своим утверждениям о полной непричастности и отрицательном своем отношении к поднятому вслед за убийством Мирбаха партией левых эсеров мятежу, Следственная Комиссия не находит возможным, имея в виду политику левых эсеров в настоящее время, придавать его словам, не подтвержденным никакими доказательствами, безусловное доверие, а потому полагала бы: Блюмкина из-под стражи освободить, Заменить ему трехлетнее тюремное заключение отдачей его на этот срок под контроль и наблюдение лиц по указанию Президиума ВЦИК и В случае уклонения Блюмкина от контроля над своими политическими действиями, или в случае совершения каких-либо новых действий во вред советской власти, немедленно привести в исполнение состоявшийся по делу об убийстве Мирбаха приговор Революционного Трибунала при ВЦИК.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: neprichastnost’
Задом наперед читается как: ьтсонтсачирпен
Непричастность состоит из 14 букв

Источник

Чувство причастности: шесть принципов как найти единомышленников

Инстаграм напомнил, как год назад мы собрались вместе с выпускниками разных команд “Пора начать вместе” , чтобы… А чтобы что? Да просто увидеть и услышать друг друга, вместе приготовить еду и отпраздновать встречу. Каждый раз на таких посиделках я ловлю теплое ощущение совместного проживания момента: мы становимся не просто Настей, Катей и Машей, которые вместе решили попить чай, а НастейКатейМашей — общим пространством, единым потоком.

Это называется “чувство причастности”.

Рада Агравал (Radha Agrawal), архитектор сообществ и автор книги “Belong”, на которую я буду еще ссылаться, дает очень емкое определение:

Причастность — чувство глубокого родства и принятия, чувство “Я буду здесь, а не где-либо еще” (I would rather be here than anywhere else”).

Рада Агравал (Radha Agrawal),

А Брене Браун, профессор и исследовательница, которая глубоко изучает уязвимость, стыд, отвагу и эмпатию, пишет про настоящую причастность следующее:

Это связь с другими людьми через общий опыт, принципы, ценности, которая позволяет самовыражаться без страха быть отвергнутым.

Зачем вообще говорить про причастность и можно ли без нее прожить?

Вспомните случай из своего опыта, когда вас не принимали.

У меня это было в школьные годы, когда я скромно пришла в новый в класс, а потом, спустя несколько лет, в новый хореографический ансамбль. Та девочка ничего не знала про важность причастности, но всем нутром ощущала ее отсутствие.

“Я тут чужая” — гнетущее ощущение, которое сковывает и выбивает внутренние опоры.

И вот мое обратное чувство на встречах пораначинателей:

“Я тут своя, тут люди, которые принимают и понимают меня”, — оно дает ощущение жизнестойкости, ощущение верности себе, своим принципам и ценностям.

Недавно на завершающей встрече одной из команд участница подытожила свой опыт в проекте:
«Наиболее собой мы можем быть только с другими. Только через других мы можем узнать себя настоящих, как в зеркалах увидеть отражения и проявиться».

Увидеть настоящих себя и проявиться в полной мере мы можем только там, где нас принимают. Поэтому дальше я поделюсь своими наблюдениями как найти или создать свое сообщество, какие тут есть ориентиры и принципы.

И поможет в этом Брене Браун:

Нам придется согласиться и захотеть, а точнее почувствовать, необходимость соприкосновения с теми, кто отличается от нас. Мы решимся подойти ближе и сядем за общий стол. Мы будем учится и слушать, вступать в сложные разговоры, займемся поисками радости, разделим боль и будем скорее проявлять любопытство, чем защищаться, — в поиске моментов единства.

Читайте также:  Психиатрия резкие перепады настроения

Когда я впервые прочитала эти строчки, то чуть не подпрыгнула — об этом мои команды!

Это именно то, чему они учат меня из раза в раз, когда мы преодолеваем сложности общения и принятия друг друга, вместе проживаем моменты поражений и расфокусировки, растерянности и апатии. Даже моменты совместной радости — это тоже вызовы нашей внутренней системе координат.

Но чтобы случилось то, о чем пишет Брене, нам нужна большая работа над собой.

Как выстроить отношения, которые будут давать чувство причастности? И если по-простому: Как найти единомышленников?

1. Узнать себя лучше. Свои ценности, цели и особенности — это маяк и магнит для людей со схожими ориентирами.Есть много способов, как найти у себя эту информацию. Что-то может прийти в голову сразу, но многие важные вещи не лежат на поверхности, поэтому предлагаю это исследовать. Например, хорошая практика есть у Дарьи Кутузовой , когда вы отталкиваетесь от самого маленького действия и ныряете на глубину ценностей, которые за ним стоят. Также вы можете вести дневник своих действий и чувств за день: Что меня обрадовало сегодня? Что расстроило? Что разозлило? и т.п. Выявляя причины эмоций вы заглянете в область своих установок и ценностей.

2. Быть к себе добрее. Не удивляйтесь, при чем тут единомышленники и доброта к себе. Связь прямая — если вы очень требовательны к себе, не прощаете даже мелочи, то скорее всего окружающих ждет та же участь. Начать можно со смены фокуса. Например, вот три принципа Рады Агравал:

  • Вместо сравнения себя с другими — позволить им вдохновлять вас.
  • Вместо того, чтобы замечать все, что идет не так, — коллекционировать моменты, когда все идет хорошо и быть благодарными за это.
  • Вместо того, чтобы осуждать себя и других — проявить любопытство к тому, что нас заставляет чувствовать осуждение. За что я сейчас себя осуждаю? Что за этим стоит? Могу я узнать об этом больше, нежели осуждать?

3. Проявлять себя. Как мы узнаем, что человек с нами на одной волне? Скорее всего по его делам и поступкам, высказываниям, поведению, его общению с другими людьми. То есть, по его проявлениям. Значит и нам нужно делать то же — быть видимыми. Сделать это проще всего работая вместе с другими над какой-то общей целью. А еще, можно быть активными в реализации своих интересов. Например, ходить на лекции, оставлять комментарии к интересующим постам, бегать марафоны, включаться в обучение не как пассивный потребитель, а активный создатель атмосферы — задавать вопросы, давать поддержку тем, кто проходит тот же путь и т.п.

4. Быть собой. Если вы съежились, когда читали предыдущий пункт — вы не одиноки. Очень многие из нас боятся проявляться и показывать себя настоящих. Страх быть отвергнутыми очень мощный тормоз любых социальных проявлений.

А что если есть люди, которым я интересна такая, какая есть?

Уязвимость — то, что порой воспринимается как слабость, а на самом деле это мощнейшая сила. Сказать, что вы чего-то не знаете, не понимаете, проявить чувства, не стараться держать лицо, — то, что по кирпичикам укрепляет связь между людьми и все больше проявляет нашу похожесть.

5. Видеть в окружающих “нормальных людей”. Я отталкиваюсь от того, что норма — это то, что свойственно большинству из нас. Испытывать эмоции и не всегда уметь их обуздать — нормально. Стесняться — нормально. Желать получить внимание к себе — нормально. Не желать получить внимание к себе — тоже нормально. Ну вы поняли, ничто человеческое нам не чуждо. Если я по умолчанию считаю, что с человеком все в порядке, у меня больше шансов не отвернуться, а рассмотреть, какой он. Не навешивать ярлыки, а постараться увидеть разные грани этого человека. И вот тут самое интересное;

6. Фокусироваться не на различиях, а на сходстве. Она громко смеется и вставляет феминистские (мамские, хипстерские, матерные, старомодные) словечки. Что это говорит о ней? А о том, чем мы похожи и чем различаемся? Мы всегда можем найти за что зацепиться, чтобы обозначить нашу разницу. И мы всегда можем найти то, что нас объединяет. Но не ищите однозначных ответов. В отношениях вообще нет однозначного. Так что это наш выбор, давать ли им шанс развиваться, или все прекратить при первом же несоответствии нашему чек-листу “идеальный единомышленник”.

Мой опыт уже восемнадцати команд поддержки говорит о том, что самые простые вещи — самые важные. И самые сложные. Все в первую очередь зависит от отношения к себе и установки дать шанс отношениям состояться.

“Я часто разочаровываюсь в людях”, “мне сложно открываться”, “чаще всего люди мне не интересны” — за этими словами кроется много внутренней боли и ожиданий от себя и других.

Источник

Чувство непричастности что это

• С другой стороны, принижать себя — чувствовать себя «меньше чем», просто другой способ выражения Эго. «О, я — несчастный червь! Не возитесь со мной! Я такой бестолковый и надоедливый. Я совершенно бесполезен. Я просто несносен. С чего это вдруг кто-то захочет тратить на меня время? Я — просто нервозная кутерьм..» Видеть себя менее важным, чем кто-то дугой, или менее ценным, или заслуживающим меньше, чем все остальные — это другая форма высокомерия, замаскированная под смиренность или невроз. Когда мы выходим за пределы Эго, мы знаем, что равны.

• 2. Игра в жертву или в мученика.

«Жертва» и «мученик» — две наиболее опасные игры, в которые может играть Эго. Это игры, которые разрушают нашу жизнь, если только мы не откажемся в них играть.

• Плохо то, что каждый играется в жертву время от времени. Когда мы виним удачу, судьбу, об-стоятельства, наследственность, наше детство, общество, правительство, других людей или Бога — за все, что случается в нашей жизни, мы принимаем психологию жертвы и сами себя ли-шаем сил.

• Компенсация для жертвы проста: она позволяет избежать ответственности за собственную жизнь и наказать других, упиваясь жалостью к себе, вместо того, чтобы о себе позаботиться. Это не значит, что жертвы сознательно играют в эту игру. Скорее всего, они научились так жить и не знают, как жить по-другому.

• Мученичество еще более изощренно и тонко, и поэтому еще более угрожает жизни, потому что оно может быть не распознано. А тем временем мы все имеем мучеников в себе. Лазарис считает, что, если мы когда-нибудь переживали что-нибудь из нижеследующего, значит, это показался наш мученик, украдкой выскользнувший из своего укрытия:

• Чувство, что тебя не понимают.
• Чувство, что тебя недооценивают
• Чувство безнадежности.
• Чувство, что тебе предъявляют невыносимые требования.
• Чувство, что ты навьючен неразрешимыми проблемами.
• Чувство непричастности.
• Чувство, что тебя осуждают или обращаются не должным образом.
• «Но меня, действительно, недооценивают!» Может быть так, но вы сами создали эту реальность. Зачем вы это сделали?

• 3. Отрицание ответственности

• Эго с отчаянием отрицает и избегает ответственности. Если что-то идет не так в нашей жизни, оно указывает пальцем на других: наших родителей, начальника, партнера, бывшего мужа, детей, Бога, судьбу, правительство. Всегда виноваты другие. Если кто-то сердится на вас, Эго вам говорит, что у того другого дурной характер, неразумное поведение. Если вы не успели вовремя сдать доклад, Эго протестует, что сроки были очень сжаты. Если лопается шина, то это — заводской брак. Эго вечно протестует!

Читайте также:  Имена которые означают радость женские

• Эго — большой специалист по защите, оправданию, обоснованию собственного поведения. Оно всегда видит себя беззащитной жертвой жестокого грубого мира. «Бедный я» — одна из фраз его словарного багажа. Эго получает большое удовольствие, купаясь в сожалении к себе и защищая себя от всех обязанностей, не обращая внимания на то, чего это стоит другим. Оно любит хитрить и манипулировать.

• Обвинения к другим и увиливание от ответственности — это надежный знак, что Эго управляет вами. «Посмотри, что они мне сделали!» «Это не моя проблема» «Меня там никогда и вблизи не было!» «Я сделал так, как мне велели» «Правительство во всем виновато» «Это меня не касается» «Мужчины (женщины) — все одинаковы!» «Это она меня заставила!» «Я не могу этого сделать из-за него (нее)» «Это ты виноват» (Или в более покровительственной манере: «Да, я понимаю, что ты думаешь, будто я это сделал» — или еще хуже,— Да я тебя задел, но ты сам виноват!»)

• Мы сами создаем нашу действительность, и поэтому обвинять других абсурдно. Более того, это лишает сил. Пока мы считаем, что дело в чьей-то вине, мы бессильны решить проблему, мы не можем изменить других людей, мы можем только изменить себя. Зачем же отдавать силы другим? Чем больше ответственности мы берем за собственную жизнь, тем лучше у нас получается создавать жизнь такой, какой мы хотим. Ответственность не подразумевает

• Мы сами создаем нашу действительность, и поэтому обвинять других абсурдно. Более того, это лишает сил. Пока мы считаем, что дело в чьей-то вине, мы бессильны решить проблему, мы не можем изменить других людей, мы можем только изменить себя. Зачем же отдавать силы другим? Чем больше ответственности мы берем за собственную жизнь, тем лучше у нас получается создавать жизнь такой, какой мы хотим. Ответственность не подразумевает виновность или обязанность. Это способность к ответу: способность действовать.

• 4. Чрезмерная занятость.

• Это любит заваливать нашу жизнь бессмысленными задачами, суматохой и пустяками, чтобы мы были «слишком заняты» для роста и изменений. Оно убеждает нас, что необходимо читать ежедневные газеты, смотреть телевизор, подстригать лужайку, гладить рубашки, читать рекламу, штопать носки, просто на тот случай, если мы решим сделать что-то созидательное, новое, про-дуктивное, личное или приносящее радость.

• Эго постоянно болтает о своих страхах, беспокойствах и сомнениях, поднимая суматоху в нашей голове мыслями, которые идут в никуда, просто на случай, если мы решим думать ради себя, задаваться вопросами, исследовать новые возможности, чувствовать свои задавленные эмоции, выйти за наши старые пути существования, развить новое видение.

• Если вы обнаружите себя чрезмерно занятым и все же никуда не идущим, то можете быть уверены: ваша «суета сует» взяла контроль, и вы убегаете от изменений.

• 5. Флирт с несчастьем.

• Эго обожает мелодраму. Для него ничто другое не приносит больше удовольствия, чем разрушенная человеческая жизнь, включая нашу собственную. Злейший враг для Эго — внутренний покой. Чего мы более всего боимся в жизни — это в точности то, что Эго хотело бы создать для нас. Оно хочет, чтобы мы прожили ту ужасную фантазию, хочет выяснить, сможем ли мы с этим управиться. Мы боимся этого несчастья, потому что часть из нас одержима тем, чтобы оно слу-чилось.

Глубоко расслабьтесь и представьте себя шагающим через прекрасный лес. Почувствуйте ногами землю. Посмотрите на пятна солнечного света, пробивающиеся через деревья. Услышьте пение птиц и треск веток под ногами. Дотроньтесь до упавшего ствола и до папоротника у ваших ног. Почувствуйте густой влажный запах леса. Идите по тропинке, которая вьется через лес.
Вдруг что-то появляется впереди за деревом. Это одна из ваших нерешенных проблем или препятствий. (Может быть, жалость к себе, или ощущение особенности, или страх одиночества, или вина.) Посмотрите, какие формы оно принимает — может быть, животного, мифического создания, фантастического героя, вас в молодости или кого-нибудь, кого вы знаете. Разрешите себе увидеть его отчетливо. Человек или существо загораживает тропинку, поэтому подойдите и поговорите с ним. Представьте, что оно пытается помочь вам каким-то неразумным способом. Спросите, что оно пытается сделать для вас. Попытайтесь понять и простить. Уверьте его, что теперь у вас другие способы управлять жизнью или новые убеждения, что существо теперь может помогать вам по-новому. Дайте ему новый образ вашего будущего и попросите присоединиться к вам. Теперь дайте себе разрешение слиться с новым аспектом самого себя.
Теперь шагайте весело по тропинке, пока не придете к водопаду в глубине леса. Снимите одежду и встаньте под водопад. Пусть он смывает последние следы ваших компенсаций и негативного убеждения. Потом тихо вернитесь в свою комнату.

Представьте себя среди пышного зеленого ландшафта с холмами, возвышающимися вокруг. Журчащий ручей течет неподалеку, вы сидите под большим тенистым деревом. Используйте все чувства, чтобы почувствовать себя там.
Теперь посмотрите в голубое небо и заметьте маленькое темное облако, проплывающее мимо. Теперь сами окажитесь такими же, совсем как это облако. Посмотрите вниз на ландшафт. Увидьте ручей и большое дерево. Заметьте маленькое белое пушистое облако неподалеку и станьте тем облаком, мягко двигаясь через небо. Теперь станьте небом. Поднимитесь над ландшафтом и ощутите себя

Представьте себя среди пышного зеленого ландшафта с холмами, возвышающимися вокруг. Журчащий ручей течет неподалеку, вы сидите под большим тенистым деревом. Используйте все чувства, чтобы почувствовать себя там.
Теперь посмотрите в голубое небо и заметьте маленькое темное облако, проплывающее мимо. Теперь сами окажитесь такими же, совсем как это облако. Посмотрите вниз на ландшафт. Увидьте ручей и большое дерево. Заметьте маленькое белое пушистое облако неподалеку и станьте тем облаком, мягко двигаясь через небо. Теперь станьте небом. Поднимитесь над ландшафтом и ощутите себя целым небом с облаками, проплывающими вразброс через всю вашу ширь. Испытайте безграничность себя как неба. Потом тихо вернитесь в свою комнату
http://www.liveinternet.ru/users/yulija555/post718666..
https://vk.com/wall355246653_140

ГОРДЫНЯ — КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД ЧЕЛОВЕКА

P.S.S. Прочитав данную статью, а главное, восприняв содержимое, вы навсегда измените видение, понимание и отношение к себе и окружающим. Если этого не произойдёт, значит время ещё не пришло. В Добрый путь.

Статья:
Вероятно, многим знаком фильм «Адвокат дьявола», в котором сатана в мастерском исполнении Аль Пачино говорит, что тщеславие – его самый любимый грех. Эти слова актуальны и по сей день, потому что, как в прошлом, так и в настоящее время, гордыня, или тщеславие, была и остаётся неизменной чертой человечества.
Наверняка, многие подумают: «нет, гордыня мне точно не свойственна». Но не торопитесь делать выводы.
Гордыня – это чувство, которое очень хорошо маскируется как перед другими людьми, так и перед самим собой.

ГОРДЫНЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЛИГИИ

В книге игумена Митрофана (Гудкова) «Помоги, Господи, изжить гордыню», есть такие строки: «Гордыня – это страшная душевная болезнь, которая очень трудно излечивается. Нет более мерзкого греха пред Богом, чем гордыня. Святые отцы называют её «семенем сатаны». Гордыня – это крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не моё; источник гнева, жестокости, раздражения и злобы; отказ отБожиейпомощи».

Читайте также:  Депрессия время идет медленно

Согласно духовным учениям, гордыня отдаляет человека от Всевышнего, воздвигая стену между Душой и Богом, и заставляет людей забывать о том, что на самом деле каждый из нас всего лишь малая часть мироздания.

Причём, главная опасность отравления этим ядом заключается в том, что гордыню очень сложно в себе разглядеть. Тут уместна поговорка о соринке в глазу ближнего и о бревне в собственном.

ГОРДЫНЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Антипод гордыни, согласно психологии, — это заниженная самооценка, которая выражается в принижении себя, опять-таки, в результате сравнения. Однако психологи подчёркивают, что завышенная и заниженная самооценка – это по сути одно и то же. Просто в случае завышенной самооценки человек придаёт себе ощущение собственной значимости и особенности со знаком «плюс», а в случае заниженной – со знаком «минус».

Тем не менее, и то, и другое позволяет человеку ощущать себя, по сути «пупом Земли».

Самое очевидное проявление гордыни – это презрение и неприязнь к каким-либо категориям людей или осуждение.

Осуждение – наше любимое, и зачастую совершенно не осознаваемое, занятие.

Проследите хотя бы один день за всеми мыслями, которые крутятся у вас в голове, и вы увидите, что как минимум половина из них «занимается» осуждением кого-либо или чего-либо, предъявлением претензий, критикой, выражением недовольства. Постепенно зломыслие превращается в злословие. «Мягкая» степень осуждения – раздражение, крайняя степень – ненависть и гнев. В основе всех этих, казалось бы, разных явлений лежит одно и то же чувство – ощущение себя единственно правым, а значит, ощущение собственного превосходства. Другими словами, гордыня.

ЧТО ТАКОЕ ОБИДА И РАЗОЧАРОВАНИЕ?

Казалось бы, какое отношение может иметь обида к гордыне? Оказывается, самое прямое. Что такое обида? Это неприкрытое желание заставить другого человека чувствовать себя виноватым, то есть неправым. Это самая настоящая манипуляция с целью заставить другого признать свою неправоту и тем самым принудить «обидчика» сделать так, как этого хочется «обиженному».

Есть такое выражение «меня обидели, это так меня зацепило». А что в принципе цепляет нас? И если «цепляет», значит, возможно, есть за что зацепиться? Наше эго весьма обидчиво и ревностно относится к любым на него, любимое, посягательствам. Наше желание выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле, наше представление о себе, как о единственной и неповторимоцй ценности и есть то, за что могут зацепить словом, действием , взглядом. Тут же наше эго встаёт на дыбы и кричит «я лучше, я – самый хороший!» и тому подобное враньё. А если отнестись к себе критично (но не до депрессии) и честно ответить на вопрос: «Так ли я хорош, как хочу, чтобы видели другие?» — то можно найти в себе массу недостатков. И уж если обнаружили, то есть возможность

ГОРДЫНЯ — КОРЕНЬ ВСЕХ БЕД ЧЕЛОВЕКА

P.S.S. Прочитав данную статью, а главное, восприняв содержимое, вы навсегда измените видение, понимание и отношение к себе и окружающим. Если этого не произойдёт, значит время ещё не пришло. В Добрый путь.

Есть такое выражение «меня обидели, это так меня зацепило». А что в принципе цепляет нас? И если «цепляет», значит, возможно, есть за что зацепиться? Наше эго весьма обидчиво и ревностно относится к любым на него, любимое, посягательствам. Наше желание выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле, наше представление о себе, как о единственной и неповторимоцй ценности и есть то, за что могут зацепить словом, действием , взглядом. Тут же наше эго встаёт на дыбы и кричит «я лучше, я – самый хороший!» и тому подобное враньё. А если отнестись к себе критично (но не до депрессии) и честно ответить на вопрос: «Так ли я хорош, как хочу, чтобы видели другие?» — то можно найти в себе массу недостатков. И уж если обнаружили, то есть возможность исправить.

Лучше всего обиды убираются не внешним действием обидчика, а осознанием обиженного. Обида – это ещё одна маска гордыни.

Как только мы осознаём, что все обиды лежат в плоскости нашего желания признания и привлечения внимания к своей персоне, то убрав его в себе, приходим к пониманию, что никакая обида нас не коснётся, пока мы сами на неё не реагируем. Да и обижать нас никто не будет, если нет борьбы за внимание к себе. Состояние покоя и счастья – это внутреннее состояние, которое мы сами можем регулировать.

Разочарование – это крайняя степень обиды, это обида в гипертрофированной форме. Если обида оставляет «шанс на прощение»,, то разочарование в человеке означает полное и тотальное его неприятие и отрицание, без права прощения. Разочарование, будь то в людях, Боге, жизни, мире, друзьях или близких – это огромная обида и крайняя степень разделения: «я – хороший, а вы – плохие». Возможное следствие обиды и разочарования – это месть, которая является неприкрытым желанием «наказать плохого», восстановить справедливость» и подтвердить собственную правоту.

СКРЫТЫЙ И ЯВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Одно из самых неявных желаний человека – это желание контролировать всех и вся вокруг. Мы буквально озабочены тотальным контролем, даже не осознавая этого. Например, когда какое-то дело идёт не так, как мы того хотели, мы ощущаем досаду. Мир «не подчинился нашим эгоистическим требованиям, желаниям и планам, и мы как дети впадаем в истерику, думая, что единственная цель и смысл этой Вселенной — удовлетворение наших бесконечных желаний. Опять-таки, это одно из проявлений гордыни, эгоцентризма.

Ревность – ещё один порок, связанный с желанием контроля.

Главное – понять, что ревность, которую в нашей культуре принято оправдывать большой любовью, — это ни что иное, как эгоцентричное желание тотального контроля над другим человеком.

И если по каким-то причинам партнёр не подчиняется требованиям и условиям второй половинки, он моментально становится «плохим». Это ещё одна игра эго и гордыни, которая основана на собственном ощущении особенности, исключительности. Пока наш партнёр даёт нам это ощущение, пока он подтверждает его, мы его «любим». Как только наше ощущение исключительности перестаёт подпитываться должным образом, мы «ненавидим». А в основе – опять-таки, гордыня.

«ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС» ГОРДЫНИ

В наше время огромное количество людей страдает депрессиями, ощущает уныние и тоску, мучается от чувства беспокойства, бесконечных страхов и тревог. В основе всех этих явлений – многочисленные сомнения и неуверенность по поводу настоящего и грядущего, неуверенность в себе и своих силах, неуверенность в собственной безопасности. Объединим все эти проявления одним общим термином – страдание. Человек страдает, потому что «возомнил» (да-да, именно возомнил), что все беды и проблемы этого мира обрушились именно на него одного и ни на кого другого. Как будто жизни или Богу больше заняться нечем, кроме как делать этого «несчастного страдальца» козлом отпущения за все человеческие грехи!

Источник

Оцените статью