Чувство меры
Хочу предложить читателям весьма позновтельную статью Фалеева про «чувтво меры». Не пожалейте времени на её прочтение и убедитесь что статья очень полезная.
«Если ставишь себе какие-то цели и с маниакальным упорством к ним идёшь, то результаты просто избегают тебя».
Это особенно хорошо известно тем, кто начинает заниматься своим телом — либо похудением, либо накачкой мышц.
Возможно, Вы удивитесь, но основная причина отсутствия прогресса в тренировках — ПЕРЕТРЕНИРОВАННОСТЬ.
Новичок приходит в зал, видит десятки хромированных тренажеров и начинает выполнять по паре десятков упражнений за тренировку.
И так он делает 3 раза в неделю. В итоге каждая тренировка превращается в истязание. Такое «маниакальное упорство» приводит к физическому и психическому истощению. Новичок быстро бросает тренировки.
Аналогичная ситуация и с похудением. Чем больше полный человек изнуряет себя голоданиями, диетами, аэробикой, тем быстрее он вообще откажется от попыток похудеть. Потому что похудение в его мозгу будет устойчиво связано с жесточайшим насилием над собственной психикой.
А все дело в том, что мы зачастую не знаем МЕРЫ. Не умеем останавливаться, когда надо.
Поэтому основная задача каждого, кто собирается себя совершенствовать — научиться останавливаться, чувствовать МЕРУ.
Отсутствие меры — это не только проблема перетренировавшихся спортсменов, но и главная причина переедания, главная причина алкоголизма, главная причина бесконечной погони за «золотым тельцом» (хочу одежду все моднее и моднее, машину все круче и круче, квартиру/коттедж все больше и больше).
Почему же мы хронически теряем чувство МЕРЫ? Как этого избежать? Как научиться чувствовать МЕРУ?
Ответ на эти вопросы автоматически поможет избавиться от переедания, от чрезмерного употребления алкоголя, от безостановочного курения по 2-3 пачки в день и т.д.
Но для начала нам придется разобраться, а в чем же состоит понятие «МЕРЫ». Почему человек не может во время остановиться?
Мы не можем остановиться, ТОЛЬКО потому, что это действие (например, еда, выпивка, курение, накопление и т.п.) воспринимается НЕЗАВЕРШЕННЫМ.
Открыл и исследовал этот механизм незавершенных дел один из величайших психологов XXвека Курт Левин. Человек он был незаурядный и необыкновенно интересный, причем даже его занятия со студентами-психологами отличались этими качествами в полной мере.
В качестве иллюстрации открытого им феномена Курт Левин проводил для своих учеников такой эксперимент. Вместе с ними он шел в ресторан, там они усаживались за стол и что-то себе заказывали.
В какой-то момент Левин подзывал к себе официанта и спрашивал его: «Милейший, а вы не скажете нам, что заказала вон та только что пришедшая пара?»
Официант любезно перечислял все блюда, заказ на которые он только что принял.
После этого Левин просил его ответить: «А что заказывала вот эта пара, которая уже расплатилась с вами и собирается уходить?»
При ответе на этот вопрос любой из инспектируемых таким образом официантов терялся, пытаясь перечислить блюда, заказанные этой второй парой, но неизбежно путался, сбивался, а то и вовсе не мог найтись с ответом.
Теперь Левин поворачивался к своим студентам и как ни в чем не бывало задавал им следующий вопрос:
«Рассудите сами. Только что мы спросили официанта о двух принятых им заказах.
Один из них — заказ уже уходящей пары, и это, очевидно, потребовало от него наибольших усилий: он принимал этот заказ, давал указания шеф-повару, приносил соответствующие блюда, обслуживал клиентов во время их ужина, убирал тарелки, потом рассчитывался с ними и т.п.
Второй заказ, который он принял несколько минут назад, напротив, занял у него меньшее количество времени и сил: он только выслушал своих клиентов, но еще даже не успел поговорить с шеф-поваром.
Почему же первый заказ он помнит хуже, чем второй?»
За столом воцарялась полная тишина. Действительно, это казалось ОЧЕНЬ странным. Почему официант с идеальной точностью помнил о заказе, который еще даже не успел осуществить, но при этом не мог сказать, что он приносил за соседний столик несколько минут назад?
Ответ заключался в открытии, сделанном Куртом Левином: мы хорошо помним те события, которые еще не завершились, но быстро забываем о том, что уже произошло.
Иными словами, незавершенные ситуации постоянно и активно возбуждают центры нашего мозга, которые не позволяют мозгу успокоиться.
Именно такие незавершенные ситуации, ситуации, так и не доведенные нами до своего логического конца, часто являются краеугольным камнем различных неврозов. Как известно, нет ничего хуже неопределенности, когда вы не знаете, одобрят ваш поступок или осудят, уволят вас с работы или не уволят, будете вы разводиться или не будете, заболеете вы или нет.
Парадоксально, но нашей психике было бы легче, если бы мы точно знали, что нас не одобрят или уволят, что наш развод состоялся, и даже что мы заболели.
Неопределенность хуже, чем доподлинно известный плачевный результат наших решений и поступков.
Именно про такие ситуации и говорят: «Лучше ужасный конец, чем ужасы без конца!»
Итак, незавершенные ситуации возбуждают наш мозг… и требуют себя завершить! Поэтому человек без всякой необходимости возвращается в мыслях или действиях к незавершенным ситуациям. Причем даже к самым бессмысленным.
Мария Арсентьевна Овсянкина (одна из учениц К.Левина) провела такой простой эксперимент: испытуемым взрослым людям она давала скучное и бессмысленное задание — сложить фигурку из разрезанных частей.
Когда испытуемый уже выполнял примерно половину задания, она прерывала его и просила сделать второе — уже совсем другое задание. При этом не полностью собранную фигуру она прикрывала газетой.
Оказалось, что после окончания второго задания 86% испытуемых захотели вернуться к первому прерванному заданию.
«Но почему, — удивлялся К.Левин, — взрослые люди, начав такую «глупую» работу, как складывание фигур, хотят вернуться к ней? Ведь никакого интереса к задаче нет!»
Курт Левин сделал вывод: у человека возникает потребность завершить даже самое бессмысленное задание.
Еще одна ученица К.Левина из России — Блюма Вульфовна Зейгарник — провела такой эксперимент. Испытуемым давалось 18-20 заданий, примерно половина из них прерывалась, а половина была завершена.
Когда испытуемый заканчивал последнее задание его как бы невзначай расспрашивали о прошлых заданиях. Оказалось, что испытуемые упоминали незавершенные задания в два раза чаще, чем завершенные.
Б.В.Зейгарник сделала такой вывод: незавершенные действия лучше сохраняются в поверхностном содержании сознания, чем завершенные.
Этот эффект известен сейчас в психологии, как «эффект Зейгардник», и активно применяется в различных методиках, например в методике обучению иностранным языкам — применение такого способа позволяет увеличить объем запоминаемых иностранных слов в два раза.
Вот как был проверен этот способ.
Было выбрано две группы.
Первая группа обучалась по обычной методике — девался текст на иностранном языке с вкраплением в него новых для испытуемого слов. Далее студента просили перевести этот текст, а после перевода проверяли объем запомненных новых слов, встречающихся в тексте.
Во второй группе было все также, но с одним существенным отличием — студента, когда ему оставалось перевести всего три последние строчки, просили прервать задание и немного помочь учителю в каком-нибудь деле.
Оказалось, что в первой группе (полностью завершившей перевод), студенты запомнили 47% новых иностранных слов. Во второй группе (прерванный перевод) студенты запомнили 77% новых слов. (Важное дополнение. Этот эффект срабатывал только в том случае, если испытуемый, несмотря на прерванное задание, оставался уверенным, что с заданием справился. Т.е. нельзя прерывать задание приказом «Время вышло, Вы не успели» — в этом случае эффект лучшего запоминания не наблюдался).
Итак, подведем итоги.
Незавершенные действия постоянно висят в нашей памяти, вокруг них крутятся все наши мысли и эмоции. Мы полны желания завершить эти действия.
Проблемы начинаются тогда, когда действия завершить принципиально НЕВОЗМОЖНО:
— Невозможно съесть всю еду. Но человек, для которого само наличие еды в холодильнике воспринимается, как незавершенное действие, не может остановиться и ест все, что видит. Ест до тех пор, пока еда не исчезнет из поля зрения, переместившись в желудок.
— Невозможно выпить весь спирт. Но человек, для которого наличие спиртных напитков воспринимается, как незавершенное действие, не может остановиться и пьет все, что хоть как-то напоминает спиртное: сначала солидно, чокаясь, выпьет вина, потом уже не очень солидно выпьет водку, затем, пошарив пьяными глазами, выпьет обнаруженное пиво, мартини, коктейли и т.д.
— Невозможно выкурить все сигареты. Но есть люди, для которых само наличие сигарет в пачке воспринимается, как незавершенное действие. Они смолят одну сигарету за одной. А как только заканчивается пачка, идут и покупают новую.
— Невозможно сразу за тренировку выполнить все известные упражнения. Но находятся новички, которые из тренировки в тренировку пытаются это сделать, выполняя в тренажерном зале по 15-20 упражнений за одну тренировку, чем загоняют себя в хроническую перетренированность. Для этих молодых спортсменов само нахождение в тренажерном зале становится незавершенным действием.
Все эти действия воспринимаются, как незавершенные, а значит все мысли человека вращаются вокруг этих действий, и он начинает испытывать непреодолимую потребность эти действия продолжать.
А так как логического окончания эти действия не имеют, то продолжение превращается в бесконечный бег по кругу.
Выход из всех этих ситуации один — перестать воспринимать все эти действия, как незавершенные.
Пусть каждое действие будет ощущаться ЗАКОНЧЕННЫМ!
А для этого важно делать действия на части и делать между этими частями перерыв.
Например, женщина не может уснуть, т.к. не довязала свитер. Незавершенность действия не дает ей покоя, она ворочается, и мысли то и дело возникают в ее голове, мешая заснуть.
Правильный подход был бы таким — разбить большую работа на несколько частей, и каждую часть воспринимать законченной.
Для этого в ходе дневного процесса вязания достаточно думать так: «Сейчас мое дело — это связать рукав. Одного рукава пока что будет вполне достаточно. Это моя норма — один рукав. Все остальное — потом, а сейчас — только рукав».
Когда один рукав будет связан, делается небольшой перерыв, во время которого оценивается, насколько реально сегодня закончить и второй рукав. И только, если это реально, тогда в план включается второй рукав. И так далее.
Так же можно поступать при тренировках. Выполняется одно упражнение, во время которого оно считается целью всей тренировки. После выполнения этого упражнения делается небольшой перерыв, во время которого надо оценить степень собственной усталости и готовности к следующему упражнению. Если в теле нет свежести и бодрости, то следующее упражнение лучшее вообще не делать.
В физических тренировках вообще надо придерживаться такого простого правила — лучше недоработать, чем перетренироваться. Лучше уйти из зала слегка недогруженным (и с желанием еще позаниматься), чем перегруженным (и с чувством отвращения к залу). В первом случае Вы наверняка придете на следующую тренировку, а во втором уже может и не захотеть придти.
Так же надо и принимать пищу, разбивая процесс еды на этапы. Первый этап — сосредоточились только на первом блюде и спокойно едим только его. Это одно законченное действие.
После окончания этого действия делаем небольшой перерыв и оцениваем степень насыщенности/голода.
Если надо совершить еще одно действие — начинаем есть второе блюдо. Это будет второе законченное действие.
Такое разбивание любого процесса на законченные этапы позволит решить одну из самых злободневных психологических проблем человека — проблему незавершенных ситуаций.
Любая незавершенная ситуация — это огромный стресс, требующий своего завершения. И только тогда, когда ситуация доведена до завершения, мозг успокаивается и сможет наконец полноценно отдохнуть.
При этом важно не формальное завершение дела, а ощущение завершенного дела (или этапа), чего вполне можно добиться простым изменением своего отношения к проблеме.
Итак: разбивайте свои действия на этапы и делайте их завершенными!
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как резко повысить личную эффективность, с помощью простых приёмов быть на шаг впереди всех
Как продлить свою жизнь и повысить её качество
Как развить свои природные таланты и обеспечить материальное благополучие
Как победить Страх, беспокойство
Как с помощью маленьких хиростей жить легко
Как контролировать себя и свои мысли
Как усилить жизненную энергетику
Как научиться зарабатывать на жизнь не имея начальников
Источник
Как обрести чувство меры?
Начнём разбирать следующую связку победных добродетелей и пороков человека: это милостыня и сребролюбие.
Сначала рассмотрим, какие качества можно отнести к сребролюбию. Вообще сребролюбие это желание человека иметь деньги и приобретать вещи и имущество. И здесь конечно может сразу возникнуть противоречие, так как Александр Король давал участникам своего интеллектуального клуба возможность осознать и понять все эти победные добродетели, и также он вёл материальный клуб на тему социально-материальной адаптации, где суть сводится к тому, чтобы повышать качество своей жизни, что никак не может отрицать любовь к деньгам, на которые мы повышаем качество жизни и, как следствие, приобретаем более лучшие товары, услуги и имущество.
В общем, я буду разбирать данную тему. По моим ощущениям и чувствам противоречий нет, осталось только всё это сформулировать для своего ума и написать об этом.
Первое проявление сребролюбия это любовь к деньгам. Деньги это инструмент, благодаря которому мы можем обменивать свой труд на какие-либо товары и услуги. То есть мы работаем, зарабатываем деньги. По сути, сами деньги нам не нужны. Нам нужны продукты, чтобы есть, нам надо одеться, нам надо оплатить кварплату, оплатить курсы по обучению, купить себе что-то для души. То есть здесь можно сделать вывод, что сама по себе любовь к деньгам это абсурдное явление. Так как деньги это посредник между трудом человека и товаром, который нужен этому человеку. Любовь к тому, чтобы иметь больше посредничества в жизни?
Также в жизни можно увидеть следующее проявление любви к деньгам: когда любят не самого человека, а его деньги. То есть если у человека кончаться деньги или будут какие-то трудности в жизни, его бросят. Ценность имеет не сам человек и любовь к человеку, а любовь к деньгам. Например, при первой встрече человек может сначала понравиться, а потом выясниться, что у него немного денег. И эта первоначальная симпатия сразу улетучиться. Получается, что человек предал свою душу, в которой зародилась изначально любовь к человеку, а потом включился ум со своей оценкой, и он активировал порок под названием сребролюбие.
Любовь к накоплению богатства. Накопление богатства это стремление человека к тому, чтобы у него всего было много, чрезмерно: денег, машин, вещей, квартир. И здесь важен вопрос намерения: зачем тебе деньги и все остальные блага в большом количестве? Если у человека будет чрезмерно денег, а он не умеет ими распоряжаться, то он потратит их на бары, какие-то бессмысленные встречи с людьми в ресторанах, ненужную одежду, которую он так никогда и не наденет, на пять машин, хотя ему нужна всего лишь одна, чтобы доехать из точки А в точку Б, ну и так далее. Получается, что накопление это чрезмерность. Но во всём важна мера! Эта формула она проявляется везде. Если человек перепьёт алкоголь чрезмерно, то ему будет плохо, следующий день или два у него будут выкинуты. Если человек переест чего-либо, то ему будет плохо, он будет овощем лежать на диване, приходить в себя и мучиться от болей в животе. Если у него будут лишние деньги, он потратит их на какую-нибудь ерунду и потом будет испытывать сожаление из-за этого.
Пристрастие к красивым вещам. Можно сказать, что пристрастие это чрезмерное влечение к красивым вещам. И здесь можно акцентировать внимание на две вещи. Первое. Это сама чрезмерность, то есть пристрастие, а не просто ровное и спокойное отношение. И второе. Это красивые вещи. Под красивыми вещами можно понять в принципе многое: одежда, украшения, машины и также люди. Человек, который живёт умом, он привык вестись на обложку. То есть на внешний облик. И совершенно не видит суть. Мужчина может видеть в женщине только красоту, но совершенно не придавать значение её внутреннему миру, её характеру и природной женственности. Женщина может видеть только статус и состоятельность мужчины. И ей будет совершенно наплевать на то, о чём он думает, что им движет, кто это вообще за человек, и чем он живёт. Это и есть обложка, то есть те красивые вещи, которыми окружён человек. В итоге пристрастие к обложке уводит человека от самой сути.
Скупость это чрезмерная экономия. И здесь опять же есть этот параметр, как чрезмерность. Как говорится, скупой платит дважды. Но я по опыту знаю, что не дважды. Плата за скупость будет в десять раз выше, а то и больше. Решил, например, человек повестись на скидки в магазине и купить то, что ему не по душе, но зато дёшево, то есть он чрезмерно сэкономит и думает, что останется в плюсе. Но продукт может испортить его здоровье, и потом придётся выложить кучу денег на лечение. Сэкономил на услугах стоматолога – сделали плохо, потом надо переделывать и исправлять всё. Сэкономил на автосервисе – не дай Бог случится беда за рулём. Купил дешёвую одежду – она порвалась через несколько дней, а ходить в чём-то надо, поэтому приходиться покупать новую вещь. И вот когда человек ведётся на скидки, на акции – за это он потом может заплатить намного большую сумму, хотя сейчас он думает, что сэкономил свои деньги. Но это иллюзия.
Корыстолюбие это жадность, это желание, чтобы у тебя было больше, чем у других. То есть речь тут идёт о чрезмерном желании взять себе лишнего. А зачем человеку лишнее то? Зачем человеку вторая машина, если у него есть одна, и она нормально ездит? Зачем человеку большая машина, если он одиночка и у него нет большой семьи? Зачем человеку двухкомнатная квартира, если он живёт один? Зачем человеку десять свитеров, если он носит всего три в году? Зачем человеку есть лишний кусок мяса, если в живот больше не лезет? Зачем человеку лишние деньги, если он не знает, что на них себе купить и опять спустит их на глупость? Надеюсь, понятна мысль о том, что же такое жадность. А что можно сказать о людях, которые жадничают по отношению к другим? Например, приходит к вам гость. У вас только одна классная яркая современная чашка, остальные чашки обычные и невзрачные. Какую чашку даст гостю хозяин? Жадный хозяин даст обычную чашку, а сам будет пить чай из классной. Щедрый хозяин даст гостю свою лучшую чашку, а сам попьёт из обычной. Надеюсь принцип понятен. По таким моментам можно определять корыстолюбивый человек перед вами (или в зеркале) или в нём есть благородные качества.
Немилосердие это не заботливое и не доброжелательное отношение к другим людям. Если вы очень внимательны, то можно заметить следующее: если человек не аккуратен со своими вещами, у него треснутый экран на смартфоне, телефон часто падает из рук, то здесь уместно сказать, что этот человек не проявляет заботу и бережное отношение к вещам. Значит, раз в нём есть немилосердие, скажем так, к вещам, то в нём есть немилосердие к людям. То есть он может не бережно отнестись к просьбам близких, к поручениям на работе. В нём можно будет увидеть не проявление заботы к душевному состоянию партнёра в отношениях, то есть ему будет всё равно на чувства другого. Хотя другой может нуждаться в добром слове, в милосердии, но ничего такого не будет. А не будет потому, что такие немилосердные люди, они уже давно не слышат своё внутреннее я, не чувствуют свою душу, они уже давно потеряли себя в социуме и чрезмерных желаниях.
Чёрствость к просящим помощи и нуждающимся. Об этом как раз и была речь в предыдущем абзаце. Можно дополнить ещё примером: родители просят вас что-то помочь сделать, или объяснить им, но вы чёрство реагируете на их просьбу. Вы можете сгрубить, вспылить на ровном месте, хотя к вам пришли по-доброму с нормальной просьбой. Это часто можно заметить у детей и родителей. У детей сердце закрывается к родителям, черствеет. Родители хотят знать, что у их ребёнка (пусть он уже и взрослый) всё в порядке в жизни, но ребёнок ничего толком не рассказывает. Из-за этого у родителя на душе становится плохо, он копит этот груз боли, додумывает. Поэтому чтобы растопить эту чёрствость в сердце, то с родителями надо быть мягче. Правильный тёплый диалог с родителями это ключ к светлой стороне души человека.
Другой момент касается попрошаек. Их очень много можно встретить на улицах и в метро. И людям стало сложно определить, кто из них честный и искренний, а кто жулик и мошенник. Часто я выходил из метро или около метро ходил, и подходили молодые люди и просили на проезд. То есть по логике им надо совершенно немного денег, чтобы доехать на метро на нужную им станцию. Когда-то я деньги давал, а когда-то прям чувствовал, что не надо. В тех случаях, когда давал деньги видел снова этих людей, когда шёл обратно в метро, просящих на проезд. То есть я им дал нужную сумму на проезд, они не уехали и остались просить дальше, то есть по сути это мошенник. И в тех случаях, когда деньги не давал, этих же людей встречал на обратном пути. И да, глядя на такие примеры, сложно понять, проявлять чёрствость или нет к просящим помощи и нуждающимся. Но одно точно ясно: нельзя проявлять чёрствость к своим близким людям, ведь вы же с ними в данный период, значит эти люди обстоятельствами вам для чего-то даны, чтобы вы что-то поняли, и чтобы они что-то поняли. Но опять же: нельзя путать это с тем, пользуются ли вами в корыстных целях (типа жадно всё хотят получить от вас, чтобы больше было у себя) и не сели ли вам на шею. Это всё надо различать. Для этого мы и расшифровываем все эти добродетели и грехи, чтобы стало ясно, как вообще ориентироваться в этом мире при общении с людьми. Да и свою душу познать и очистить её тоже будет хорошо. Что на других то смотреть всё время?
Вымогательство это та же жадность, только выраженная в другой форме. Под знаком насилия или шантажа человек желает себе присвоить то, что не является его по праву. Человек, у которого вымогают, попал в какую-то трудную ситуацию, вымогатель хочет этим воспользоваться. То есть он будет немилосердным. И суть в том, что в вымогательство может скатиться человек, который не бережно и не аккуратно относится к своим вещам и близким людям. Последите, кто как общается со своими родителями и как относится к своему телефону, и можно будет увидеть вероятность того, может ли данный человек так пасть, что снизойдёт до вымогательства.
Воровство это означает взять себе то, что тебе не принадлежит, пока этого никто не видит и не узнает о том, что это сделал именно вор. Опять же до воровства пасть может немилосердный человек, о котором мы говорили выше. До воровства может снизойти в итоге жадный человек, который мало отдаёт, но много берёт себе. Да вероятность этого мала, но она есть. Ведь есть же люди, которые становятся ворами, и они к этому как-то пришли. И вот семена, то есть начало их пути, мы можем сейчас и понять как раз.
Лживость это когда внутри человека плохие намерения, прикрытые наружной показушностью добрых дел. Например, кто-то занимается благотворительностью. Если главная задача этого человека, чтобы об этом его действии узнали другие люди, чтобы это стало публичной новостью о том, какой хороший это человек, то это лживость. А если тихо и скромно кому-то помог и не афишировал это действие, то это говорит о том, что намерение было изначально помочь кому-то. Нет, бывают конечно правильные порядочные случаи, когда становится известно имя благотворителя, но суть в другом – главное определить, какое намерение было изначально: помочь кому-то и неважно узнает об этом кто-то или нет, либо цель сообщить потом всем, что помог кому-то. А это уже разное! И это определяет лживость или её отсутствие.
Алчность это уже крайняя форма любви к накоплению материальных благ. Человеку уже в принципе столько не нужно, а он всё копит и копит, берёт себе и берёт. И вот он закрывается этими вещами вокруг себя и уже ничего не видит и не осознаёт. Не видит, что есть щедрость, что есть любовь, что есть добро, внимание украдено только этими вещами, а точнее их огромным количеством. Человек становится закрытым, он уже не чувствует свою душу, не чувствует природу, не чувствует язык обстоятельств, когда тот пытается донести уже что-либо этому человеку с помощью пинков в жизни, чтобы тот открылся.
Итак, так как же тогда найти взаимосвязь между тем, что мы сейчас здесь разобрали и тем материальным развитием, которое давал своим читателям Александр Король? Суть материального развития это самое главное правильные намерения на вопрос: а зачем тебе деньги или зачем тебе та или иная вещь? Тебе не будут даны блага, если ты навредишь ими сам себе. А как навредить можно благами, мы уже знаем. Также материальное развитие это повышение качества уровня своей жизни, и здесь можно сразу ввести понятие меры. То есть человек должен чувствовать меру, то есть когда он покупает себе новый свитер или два новых свитера (один зимний, другой весенний), например, то старые свитера он должен продать или кому-то отдать или выкинуть. То есть не надо накапливать вещи. Деньги это инструмент, на них мы приобретаем те вещи, которые улучшат нашу жизнь, но не только нашу жизнь, но и продуктивность. То есть человек сможет быть более полезен себе и обществу в целом. То есть когда человек окружил себя качественными вещами, то его труд станет более качественным, так как все эти вещи будут влиять на психику человека и влиять положительно. Потому что есть психологическая разница, если человек живёт в обшарпанной комнате в коммуналке со скрипучим полом и грязной ванной или живёт в классной уютной современной студии. Обстановка двух этих разных квартир будет по-разному влиять на человека. Студия будет усиливать человека, давать ему правильный моральный настрой и мотивировать на качественную работу, мысли будут в голову приходить положительные. Комната в коммуналке уже на тонком плане будет влиять отрицательно. Идеи будут в голову приходить дурные, будет упадническое настроение, в жизни будут непонятные и не чёткие действия.
Ну а теперь перейдём к самой победной добродетели это милостыня. “Истинно милостив не тот, кто произвольно отдаёт излишнее, но кто охотно уступает необходимое”. Как можно расшифровать значение этих слов? Например, приходят к вам гости, два человека, а у вас еды осталось только для двоих как раз, то есть вы должны накормить своих гостей тем, что осталось. А о себе подумать уже в последнюю очередь. Это всё тот же пример с тем, чтобы отдать лучшую кружку гостю, только в другой обложке. Обложек может быть много, но суть всегда одна. И значение слова милостыня я бы расшифровал современным языком. Это не копить лишнюю одежду, а отдать её нуждающимся, ну или продать, если нужны деньги на жизнь. Суть в том, чтобы не накапливать лишнее. Суть в том, чтобы убрать из своей жизни такое качество, как чрезмерность и во всём придерживаться чувства меры. Вот когда вы делаете генеральную уборку дома, то вы же выкидываете всякий мусор, ненужный хлам. Такое же должно быть отношение ко всему лишнему в вашей жизни. Нужно сделать генеральную уборку своих чрезмерных желаний. И в итоге человек становится милостив, а значит, он победил грехи.
Источник