Чувство любви это основа семьи

Содержание
  1. Урок. Чувство любви — основа брака и семьи.
  2. Просмотр содержимого документа «Урок. Чувство любви — основа брака и семьи.»
  3. Чувство любви — основа брака и семьи
  4. Описание презентации по отдельным слайдам:
  5. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  6. Охрана труда
  7. Охрана труда
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Классификация. Классификация Транспортных судов
  12. Электрическое поле
  13. Экономико- правовой эрудицион
  14. Техническая эксплуатация зданий
  15. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Дошкольный возраст
  16. Нарушения поведения при аффективных расстройствах. Биполярное расстройство
  17. Животные-рекордсмены
  18. Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на заняти
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Подарочные сертификаты

Урок. Чувство любви — основа брака и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Чувство любви — основа брака и семьи.»

Урок № 12 (9А-11.10; 9Б-11.10)

Тема: Чувство любви — основа брака и семьи.

Цель: познакомить учащихся с понятием любовь, раскрыть возможный механизм возникновения этого эмоционального чувства, раскрыть в процессе урока моральную, психологическую, социальную значимость понятий «брак», «семья».

Образовательная: сформировать понятие о любви как основе брака и семьи, узнать, чем половое влечение отличается от чувства любви, выяснить функции семьи, а также, чем отличается психическая зрелость отличается от физической.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей; развивать умение работать с дополнительным материалом, умения обобщать и анализировать полученную информацию.

Воспитательная: развивать нравственное, трудовое, эстетическое воспитание обучающихся путем рациональной организации на уроке активной познавательной деятельности всех обучающихся.

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные: уметь применять информацию, полученную на уроках, преобразовывать её и применять в новых условиях, в жизненных ситуациях.

Предметные: умение представлять чувство «любовь», как результат рефлекторных механизмов психических процессов высшей нервной деятельности человека, представлять какова суть биохимических и физиологических процессов в состоянии любви.

Технологии: интерактивного обучения, проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: карточки задания, компьютер, песня «Милая моя» в исполнении Юрия Визбора, кружки разных цветов.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний

-Что называют эмоциями? Чем эмоции отличатся у человека и у животных?

-Какие структуры ГМ отвечают за формирование эмоций?

-Опишите виды эмоций.

-Проявления эмоций и управление ими.

III. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.Психологический настрой.

Учитель. Всё живое стремится к продолжению рода, к воспроизведению себе подобных. В основе этого лежит половой инстинкт. Он порождает половое влечение — особое отношение особи одного пола к особи противоположного пола. Оно является врождённым, подсознательным чувством, присущим и животным, и человеку. Половое влечение у человека может перерасти в устойчивое эмоциональное чувство —любовь.

На данном уроке речь пойдет о любви. Слово “люблю” мы произносим довольно часто.

-Как вы считаете, в связи с чем и по отношению к кому оно употребляется? (выслушивается мнение обучающихся)

Влечение душ порождает дружбу.

Влечение ума порождает уважение.

Влечение тела порождает желание.

Соединение трех влечений

«Ветка персика» (Индия, III в. До н.э.)

Этот комплекс влечений – тела, ума и души – составляет любовь – важнейшее из всех высших чувств человека, соединяющее в себе счастье и мучения, наслаждение и страдание, воплощающее в значительной мере смысл жизни.

Сегодня мы поговорим о любви между мужчиной и женщиной. Какова она?

Закончите предложение «Любовь – это …»

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии (запись в тетрадь)

Игра «Дальше, дальше, дальше». Учащиеся предлагают свои характеристики любви.

Любовь бывает…безответная, … взаимная, . бескорыстная,…неразделённая и тд.

Учитель. Во имя Её воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою. Боги ради неё превращались в быков и проливались золотыми дождями, поэты спускались в Аид, а герои похищали огонь у небес.

Бунин сказал, что в литературе есть только две достойные темы: смерть и Она. Гениев Она превращала в простаков, а простакам давала вдохновение гениев. Она стала основой одной из мировых религий (“Возлюби ближнего, как самого себя”). Сердце женщины знает о Ней всё, а мужские умы заняты Ею всегда. Ради Неё заступники королев поднимались на эшафот, а короли торопились в лачуги. Все слышали её имя, но никто на свете не смог Её правильно назвать.

Наука о любви — аморология.

Проблемный вопрос. Как вы считаете “Любви все возрасты покорны?”.

IV. Восприятие и усвоение учащимися нового материала.

Выделением каких веществ в организме человека а сопровождается любовь и какими процессами обеспечивается?

Сообщение учащегося «Химия любви». (Ведение записи в тетради)

Учеными доказано, что любовь между мужчиной и женщиной является эмоциональным отражением сложнейших биохимических процессов, протекающих в их организмах. Оказалось, что влюбленность и зрелая любовь связаны с образованием принципиально разных веществ. Эмоциональный подъем, прилив сил, способность к неадекватным поступкам – характерные проявления влюбленности. Их вызывает образующийся фенилэтиламин ( ФЭН, содержащийся, кстати, и в шоколаде), оказывающий возбуждающее действие. Обращает на себя внимание то, что проявления влюбленности очень напоминают реакцию человека на стресс. Не случайно влюбленные ведут себя подобно человеку в стрессовом состоянии: адреналин и фенилэтиламин – представители одного класса веществ, известного под названием амины. Г.А.Гухман (автор учебного пособия “Естествознание”) пишет: “ Симптомы любви и стресса подозрительно похожи друг на друга, потому что пути перемещения химических веществ в обеих ситуациях одни и те же”.

Читайте также:  Важность развития эмоционального интеллекта у школьников

Фенилэтиламин и адреналин — эти вещества влияют на появление чувства влюбленности.

Отчего же состояние влюбленности столь не продолжительно?

Объясняется это тем, что повышение концентрации фенилэтиламина в крови не беспредельно. Его активная выработка длится до 4 – лет. Затем в организме возрастает привыкание к фенилэтиламину, что невольно ослабляет степень его воздействия. И, наконец, мозг включает защитные механизмы от чрезмерного возбуждения и вырабатываются эндорфины– вещества, которые действуют успокаивающе на нервную систему. Этим обеспечивается благостное, светлое, спокойное состояние человека. Образование эндорфина резко снижается при переживаниях, именно поэтому при потере возлюбленного многие испытывают не только душевную, но даже и физическую боль. Благодаря эндорфину – естественному болеутоляющему веществу – происходит постепенный переход от влюбленности к состоянию уравновешенности, счастья, надежности и спокойствия, являющимся проявлением зрелой любви.

В то же время как в период бурного образования фенилэтиламина, так и в период, сопровождающийся активным выделением эндорфина, организм вырабатывает

Окситоцин – вещество, повышающее чувствительные системы и стимулирующее сокращение мышц. Окситоцин несет на себе ответственность за физическую близость возлюбленных.

Результатом беседы является формулирование обучающимися вывода:

Эндорфины выделяются в кровь и соответствуют стадии зрелой любви.

Окситоцин гормон, который воздействует на физиологическом уровне на обеих стадиях.

Стоит ли, говоря о чувствах, переходить на язык науки?

Сообщение учащегося «Стадии любви»

1 стадия. Стадия симпатии. Из дофамина в мозговом слое надпочечников вырабатываются последовательно норадреналин (гормон агрессии), а затем адреналин (гормон тревоги). Этот процесс контролируется стволом головного мозга.

Но, тем не менее, для организма в целом состояние влюбленности изнурительно, и долго пребывать в нем опасно. Чтобы организм выжил, природа включает приспособительные механизмы, тормозящие выработку амфетаминов, меняя их на другие соединения – эндорфины. Начало выработки веществ этого класса говорит об угасании любовной лихорадки и переходе на новую, вторую, стадию отношений. В общепринятом смысле это переход к стабильным, может быть, семейным отношениям, сопровождающимся ощущением внутреннего комфорта, радости, счастья. В отличие от первой стадии вторая лишена надрыва, нервного истощения, полна спокойствия и умиротворенности, что связано с присутствием гормонов радости – эндорфинов.

2 стадия. Стадия влюбленности. На данной стадии чувства любви развиваются под действием эндорфинов и окситоцина.

Эндорфин – общее название эндогенных (внутреннего происхождения) пептидов, обладающих опиоидной активностью. Эндорфин – представитель группы химических соединений, которые вырабатываются в головном мозге, обладают способностью уменьшать боль аналогично опиатам и влиять на эмоциональное состояние. Эндорфин приводит человека в состояние эйфории, его иногда называют “ природным наркотиком” или “ гормоном радости”.

3 стадия. Гармония любви. Воспитание чувств.

Эта стадия связана с угасанием выработки эндорфина. Если концентрация эндорфинов в крови постепенно снижается, то наступает переход в стадию угасания отношений. Трагедия многих союзов в том, что скорость этого процесса у разных организмов разная. Если у одного выработка эндорфинов закончена, а у другого еще нет, то начинаются трагедии несчастной любви и разбитых сердец.

Минутка отдыха. Прослушивание песни «Милая моя» в исполнении Ю. Визбора.

Учитель. Физическое влечение в нашем социальном окружении неотделимо от образования семьи, рождения детей, реализует потребность в продолжении рода. Но кроме физического влечения, у человека есть еще потребность в общении, обмене мыслями, убеждениями – интеллектуальное влечение. В жизни каждого человека семья — начало начал. В семье ребёнок приобретает первые знания и умения. Семья становится для него основной школой воспитания чувств, где формируется потребность любить и быть любимым.

Работа с учебником, с.94, определение брака.

Брак — это юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождаю­щий для них взаимные права и обязанности.

«Семья и её функции» — фронтальная работа с учебником, с.94(запись в тетрадь)

Любовь — основа для вступления в брак, создания семьи. Малую социальную группу, основанную на браке или кровном родстве, где её члены связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью, называют семьёй. Различают первичную (родительскую) и вторичную (супружескую) семьи. Важная функция семьи — репродуктивная. Материнство и отцовство — осознанный и ответственный выбор и долг. Воспитательная функция семьи заключается в передаче детям потребности вести здоровый образ жизни, формировании у них нравственных ценностей и норм, трудовых навыков, приобщении их к взаимодействию с другими людьми. Финансовая функция-ведение совместного бюджета и хозяйства.

Читайте также:  Люди не испытывающие чувства радости

Общественную и индивидуальную функцию семьи.

Игра «Коллективное творчество». Учащиеся отвечают на вопрос.

— Какие качества необходимы мужчине и женщине для создания семьи, с.95

Вывод: между мужчиной и женщиной должна быть взаимность.

Работа с дополнительными источниками информации (индивидуальная по карточке с текстом)

Ответить на вопросы.

-Что такое семейное право?

— Какой возраст установлен законом для вступления в брак?

-Назовите принципы правого регулирования семейно-брачных отношений.

Семейное право — отрасль права, которая содержит нормы, регулирующие отношения, возникающие в свя­зи со вступлением в брак, созданием семьи, воспитани­ем детей, определяющие права и обязанности супругов, родителей, детей.

Основной источник семейного права: Семейный кодекс Рос­сийской Федерации (СК РФ), введённый в действие в 1996 г.

Важную роль в оценивании поведения человека как члена семейного коллектива играют основные принци­пы правового регулирования семейно-брачных отноше­ний. Эти принципы отражают и юридически закрепля­ют правовые и моральные взгляды общества на брак и семью.

Обратимся к законодательной базе брака: «Семейный кодекс» РФ, Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Семейно-брачные отношения имеют чрезвычайно важное значение для каждого человека и для всего госу­дарства. Отсюда возникает необходимость их правовой регламентации.

Основные принципы правового регулирования семейно-брачных отношений в РФ:

1) добровольность брачного союза;

2) равенство прав супругов в семье;

3) разрешение внутрисе­мейных споров по взаим­ному согласию;

4) приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии;

5) обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних (лиц до 18 лет) и нетрудоспособных членов семьи.

Брак заключается путём регистрации в органах запи­си актов гражданского состояния (ЗАГС). Законным суп­ругам выдаётся свидетельство о браке.

Заслушивается ответ и комментируется учащимися.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Ответ обучающихся на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: “Любви все возрасты покорны?”.

Поднимите кружок, который соответствует вашему настроению сегодня на уроке.

VII. Д/З §36, составьте синквейн к слову « любовь»

VIII. Подведение итогов урока.

Источник

Чувство любви — основа брака и семьи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею.
В древней мифологии и поэзии — космическая сила, подобная силе тяготения.
У Платона и в платонизме любовь — эрос — побудительная сила духовного восхождения; в обыденном словоупотреблении платоническая любовь — любовь, свободная от чувственного влечения. Половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательного чувства — результат длительного исторического развития человеческой личности.

Описание слайда:
Описание слайда:

Если любовь есть в сердце, то она от сердца изливается на всех окружающих и проявляется в жалости ко всем, в терпении их недостатков и грехов, в неосуждении их, в молитве за них, а когда необходимо, то и в материальной поддержке.
Игумен Никон (Воробьев)

Почему любовь к ближнему должна быть самоотверженной до того, что мы должны быть готовы при необходимости отдать жизнь свою за друзей своих? Потому что только такая любовь исключает из нашего сердца самолюбие, из которого происходит всякое зло; и только такая любовь к ближнему теснее, ближе всего нас подводит к любви Божией.
Иеромонах Петр (Серегин)

Настоящая любовь бескорыстна. Она не имеет в себе эгоистического пристрастия и отличается благоразумием.
Старец Паисий Святогорец

Описание слайда:

В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить.
Анатоль Франс

Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное и из несчастья делает счастье.
Лев Николаевич Толстой

Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит.
Демокрит

Кто не знал любви, тот все равно что не жил.
Жан Батист Мольер

Описание слайда:
Описание слайда:

Я ЛЮБЛЮ
маму
папу
Родину
Красивые цветы
Сестёр, братьев
Своих родственников
Друзей, подруг
Свой дом
Школу, учёбу
Читать книги
Играть с животными

Описание слайда:

Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.
ПУШКИН Александр Сергеевич

Читайте также:  Профессиональный стресс способы его профилактики

Если мы еще можем любить тех, кто заставил нас страдать, то любовь наша лишь становится сильнее.
ПУШКИН Александр Сергеевич

Безответная любовь не унижает человека,
а возвышает его.
ПУШКИН Александр Сергеевич

Описание слайда:

Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
БУРЛЮК Давид Давидович

Всякое препятствие любви только усиливает ее.
ШЕКСПИР Уильям

Не меньше чумы губит людей любовь.
ГОРЬКИЙ Максим

Если собираетесь кого-нибудь
полюбить, научитесь сначала
прощать.
ВАМПИЛОВ Александр Валентинович
Любить — это значит смотреть не на друг друга, а смотреть в одном направлении.
СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Антуан де

Описание слайда:

СЕМЬЯ, основанная на
браке или кровном родстве
малая группа, члены
которой связаны
общностью быта,
взаимной помощью,
моральной и правовой
ответственностью.

Описание слайда:

Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя.
Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья).
В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием.

Описание слайда:
Описание слайда:

Задание № 2: Составьте 2(два) перечня личностных качеств, которые необходимы человеку для создания хорошего психологического климата в семье:

Описание слайда:

Счастливый брак — это долгий
разговор, который всегда кажется
слишком коротким.
МОРУА Андре

Брак — это долгое плавание
в тесной каюте.
МЕРДОК Айрис

В любви теряют рассудок, в браке
же замечают эту потерю.
САФИР Мориц-Готлиб

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
ШОПЕНГАУЭР Артур

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ № 3: Запишите причины семейных конфликтов
ЗАДАНИЕ № 4: Подумайте и запишите, что делать, чтобы семейные конфликты не стали причиной больших неприятностей.

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ № 5: Вспомните, какие из перечисленных ниже выражений вы используете при общении с различными людьми:

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Классификация. Классификация Транспортных судов

Электрическое поле

Экономико- правовой эрудицион

Техническая эксплуатация зданий

Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Дошкольный возраст

Нарушения поведения при аффективных расстройствах. Биполярное расстройство

Животные-рекордсмены

Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на заняти

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5183203 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью