Чувство которое вы испытываете при чтении стихов лермонтова

Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктория Аниконова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,….». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2. В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. 3. Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. п ин л й оксазательно к а сзунцарф чеь л е и бася м о н твой о т с н и к ш п о в л ы р о т По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт- Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром, его басни знают все с малых лет. 8. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука», автор романа «Война и мир».

4 Узнай портрет! А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов И.А.Крылов Л.Н.Толстой

5 О ком говорится? Переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет проработал в Петербургской публичной библиотеке. И.А.Крылов

6 О ком говорится? Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. А.С. Пушкин

7 О ком говорится? «Мы даже устроили игру в муравейные братья. Я, помню, испытывал особенное чувство любви и умиления и очень любил эту игру». Л.Н.Толстой

8 О ком говорится? «Что же мама не идёт? Ведь Мишель всё ждёт и ждёт». М.Ю. Лермонтов

9 Выбери подходящее Арина Родионовна Тарханы «Евгений Онегин» «Азбука» Ясная Поляна Лицей «Евгений Онегин» Лицей Арина Родионовна

10 Выбери подходящее Ворона и лисица Тарханы Летний сад Ясная Поляна «Азбука» «Евгений Онегин» Ворона и лисица Летний сад

11 Выбери подходящее «Евгений Онегин» Ясная Поляна Тарханы «Азбука» Арина Родионовна «Война и мир» Ясная Поляна «Азбука» «Война и мир»

12 Выбери подходящее Ясная Поляна Санкт – Петербургская офицерская школа Арина Родионовна Тарханы Санкт – Петербургская офицерская школа Тарханы

13 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещёный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, Говорит её сестрица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя Родила богатыря».

14 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд; Слуги белку стерегут».

15 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам».

16 Великий баснописец Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней.

17 Иван Андреевич Крылов

18 Из какой басни эта мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

19 И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

20 Из какой басни эта мораль? «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

21 И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

22 Из какой басни эта мораль? «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;»

23 И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

24 Дома: написать письмо в прошлое «За что я бы поблагодарил великих русских писателей?»

Источник

Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова?

Задание по литературе для 3 класса 6. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

Поэзия М.Ю. Лермонтова, по моему мнению, очень мало подходит для детей. Она наполнена одиночеством, тоской, чувством отрешённости и печали. Есть, конечно, простые образы, но и они отражают настроение автора. Что-что, а передать своё состояние с помощью слов у поэта получилось бесподобно. Долго ещё думаешь, сопереживаешь тому же утёсу из стихотворения о тучке золотой или сосне из другого произведения.

Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.

Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.

Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.

Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.

Странные чувства охватывают читателя, когда он читает поэзию Лермонтова. Это и восторг от красоты слога и описанных картин, и это грусть-печаль, которая всегда присутствует в стихотворениях этого поэта. Мы читаем про одиночество, про поникшие ели, про несбывшиеся мечты и нам даже может захотеться всплакнуть над безрадостной картиной, которая присутствует в этих стихотворениях.

Известно, что эту картину Шишкин специально писал в качестве иллюстрации к посмертному изданию сочинений Лермонтова, а источником для вдохновения художнику послужили именно строчки «На севере диком».

Удалось ли живописцу передать то настроение и тот образ, который рисует в своем стихотворении поэт?

Мне кажется, что удалось. Мы действительно видим голый утес, на вершине которого стоит одинокая сосна. И причем снег, которым она укутана, действительно создает впечатление сыпучего. Художник смог передать этот эффект скольжения снега особым наклоном веток дерева, которые опустились вниз.

Специальные голубые и синие тона создают атмосферу легкой грусти и холода. Легко представить как в своих снах замершее дерево грезит о пальме.

В сказке «О царе Салтане» происходит много чудес. Уже само чудесное спасение из бочки является первым из них. Далее судьба сталкивает чудом выросшего Гвидона с царицей Лебедем и чудеса продолжаются.

Гвидон трижды летает во дворец к своему отцу, царю Салтану, и трижды превращается ради этого в разных насекомых.

Сперва это был комар, потом муха и под конец Гвидон превращается в шмеля.

Читайте также:  Что чувствует человек потерявший близких

Каждый раз он возвращается в печали, потому что слышит о таких чудесах, которые даже не может себе представить и каждый раз царевна Лебедь его выручает.

Сперва он в благодарность за свое спасение дарит Гвидону прекрасный город. Потом дарит ему волшебную Белочку, после второго посещения Салтана Гвидон получает богатырей, которые выходят из моря со своим дядькой Черномором, и наконец Гвидон узнает, что лебедь не просто лебедь, а красавица-царица и она становится его женой.

Само собой, что основным отличием сказки Пушкина «О царе Салтане» от любой народной сказки является наличие автора, но это отличие характерно для любой авторской сказки.

Зато и сходства сказки Пушкина с волшебными народными сказками множество.

Давайте вспомним эти сходства:

  1. Наличие зачина и концовки. Хотя при этом Пушкин не использует традиционные сказочные зачины, которые определяют место или время.
  2. В сказке Пушкина много троекратных повторов — три сестрицы, три раза Гвидон летает к Салтану, даже 33 богатыря.
  3. Есть в сказке Пушкина волшебные превращения: царица-лебедь, Гвидон превращается в муху или шмеля.
  4. Можно заметить в сказке Пушкина и обязательное для волшебных сказок испытание, которое проходит главный герой, а также окончательную победу добра.

А вот различием можно считать стихотворный язык сказки, ведь народные сказки обычно пишутся прозой.

Прежде всего обратимся к самому тексту стихотворения «Горные вершины». В нем Лермонтов создает умиротворенное, спокойное настроение, которое подчеркивается словами «Спят, «Тихие», Не пылит», Не дрожат». Мы словно окунаемся в царство тишины, которое не нарушает ни единый звук. Все стихло и только одинокий путник еще бредет, но и ему осталось совсем немного и автор тихонечко сообщает ему — скоро и ты отдохнешь.

Мне кажется, лучшим мотивом для этого стихотворения вообще была бы колыбельная, однако на эти строки написано несколько десятков романсов. Все они выдержаны скорее в печальной тональности, потому что ничего торжественного здесь нет. Протяжное — может быть.

Все в мире познается в сравнении и Пушкин прекрасно понимал, что описание красоты зимнего утра, того впечатления, которое оно произвело на поэта и того впечатления, которое он собирался добиться своими строками у читателя, будет неполным, если не сравнить эту красоту с чем-то прямо противоположным. Поэт выбрал для сравнение образ зимней вьюги, которая прошла накануне.

Говоря про «печаль» и «мутное» небо, поэт показывает как поменялось его настроение, ведь утро он описывает уже словами «великолепными», «чудесный».

Вчера все было плохо, с утра все стало очень хорошо и поэта неудержимо манят снежные блестящие просторы, он хочет пронестись по ним на санках, отдавшись бегу коня.

Последние строки наполнены энтузиазмом и бодростью, предвкушением, даже азартом.

Источник

“Какие чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова “Парус” (1)

При чтении стихотворения М. Ю. Лермонтова “Парус” картины одна сменяют другую, и вместе с ними меняется настроение, которое они рождают.
Вот передо мной изменчивое и прекрасное лазурное море. Над ним расстилается голубой туман. Море безмятежно и спокойно… Но вот вдали появляется белый парус.

Он скользит, рассекая водную гладь, “одинокий”, ему ничего не надо, он ничего не ищет, поэтому становится немного грустно, и радостное чувство сменяется ощущением легкой тревоги.
На моих глазах спокойная картина сменяется бурной.

Читая это стихотворение, вообще постоянно находишься в напряжении, все время думаешь о судьбе паруса, о том, что с ним было и что еще случится. Он отбился от родного берега, но что ждет его в “стране далекой”? Не от счастливой жизни оказался он один среди бескрайнего синего моря. Но, оказывается, он и не ищет спокойного, тихого

Он “мятежный”, не просто ждущий, а ищущий чего-то. Чего?
Буря постепенно стихает. Вокруг спокойное, безмятежное лазурное море, освещенное золотыми лучами солнца. Это яркий, красивый мир.

Он вызывает невольное ощущение радости и какой-то необыкновенной легкости. Но парус, разрезая водную гладь, мчится навстречу буре, просит бури, как будто в ней видит счастье и успокоение.
Я думаю, вблизи моря человек всегда ощущает гордость и восхищение вольным величественным простором. Удивляется его изменчивости, непостоянству. Море то безмятежно спокойно, то пенится, шумит и бушует, меняется его цвет. Оно всегда красиво, загадочно, и никогда нельзя предсказать, каким оно станет в следующее мгновение.

Оно всегда поражает. Не случайно о море писали многие поэты, и у каждого море свое. Но я чувствую, что Лермонтов, когда писал это
стихотворение, думал не только о море и виднеющемся вдали парусе, он думал о жизни людей, таких же одиноких и таких же мятежных. Автор им сочувствует и одновременно гордится ими. В этих размышлениях отразилась и собственная жизнь поэта, и его характер. Он тоже чувствовал себя одиноким, непонятым.

Но тревога и смутная тоска уступают стремлению гордо встретить все жизненные бури. И в образе паруса Лермонтов показал отважного, смелого и сильного человека, который борется, преодолевает преграды на своем пути, а преодолев их, ищет новой борьбы и новых побед, без которых нет для него настоящей жизни.

“Какие чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова “Парус” (2)Мне кажется, стихотворение великого русского поэта М. Ю. Лермонтова “Парус” должно вызывать в сердце читателя чувство восторга и свободы или же, в крайнем случае, несогласия и протеста. Однако вряд ли найдется человек, прочитавший эти строки и оставшийся безучастным или равнодушным, ведь белый парус, о котором говорит поэт, – это символ бунта, мятежа, борьбы, поиска новых […].

Какие чувства во мне вызывает Обломов?Главный герой романа Гончарова – Илья Ильич Обломов. Это человек “лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами”. Он, “дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге”. Обломов вызывает во мне чувства изумления, а также презрение и жалости. Он поражает своей фантастической ленью. Где это видано – валяться […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Парус”Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. С тех пор я считаю его своим любимым произведением этого автора. Оно поразило меня своей красотой, глубиной мыслей и переживаниями, которые поэт выразил в нем. И по сей день, я продолжаю восхищаться стихотворением “Парус”. Оно наполнено удивительными, яркими и […].

МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (“Парус”)Одним из первых произведений велико- го русского поэта М. Ю. Лермонтова, с кото- рым я познакомился еще в детстве, было стихотворение “Парус”. Еще в те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, глубокими переживаниями, чувствами и мыслями, отраженными в нем. Шло время, я читал и читал Лермонтова, но все-таки не встречал […].

Какие мысли и чувства вызывает дорога?Обычная дорога воспринимается нами по-разному. Видимо, сказывается внутренний настрой. Когда спешишь на учебу или на работу – ее практически не замечаешь, зато путешествие способствует наслаждению окружающими пейзажами, знакомству с интересными людьми. Дорога вызывает разные эмоции. Путь к месту отдыха кажется мне веселым и коротким. Я не испытываю дискомфорта и время летит незаметно. А вот привычная […].

Мое любимое стихотворение М. Ю. ЛермонтоваМне очень нравится стихотворение М. Ю. Лермонтова “Парус”. Может быть, потому, что я живу далеко от моря. Лермонтовские строчки как будто переносят меня на морской берег. И я слышу рокот волн, которые с шипением набегают на берег, захватывают прибрежные камешки и стремительно откатываются. Воздух насыщен запахом водорослей, каких-то южных растений. Сквозь рокот волн я слышу […].

Читайте также:  Дайте определение понятий личность темперамент характер способности

Образ бунтующей души в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Парус”Какие противоречивые чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова “Парус”: печаль одиночества и восторг бури! Как удалось поэту соединить в нескольких строках эти столь различные состояния? В своем стихотворении Лермонтов создает очень яркий и живописный образ парусника, идущего по безбрежному голубому морю. Воздух чист, свеж и прозрачен, и луч солнца, прорвавший небеса, окрашивает наполненный […].

Анализ стихотворения Лермонтова М. Ю. “Парус”Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном. Играют волны – ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как […].

“Парус” анализ стихотворения ЛермонтоваЗнаменитое стихотворение “Парус” написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: “Белеет парус отдаленный”. Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы “Андрей, князь Переяславский” А. А. Бестужева-Марлинского. В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого […].

Анализ стихотворения “Парус” ЛермонтоваПлан История создания О чем данное произведение? Жанр произведения Главная идея произведения Способ стихосложения, рифмы История создания Начиная анализ стихотворения “Парус” Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать учебную деятельность в университете. Приняв такое […].

Стихотворение Лермонтова “Дума”. Мысли и чувства поэта. Идея произведенияТридцатые годы 19 века – время решения сложных социальных и философских проблем, время глубоких раздумий над смыслом жизни, над местом человека в мире и обществе. Поэзия Лермонтова стала художественным отражением этих раздумий. Название “Дума” знаменательно. Слово ассоциируется с “Думами” Рылеева. Но это скорее связь по контрасту. “Думы” Рылеева были посвящены выдающимся людям, их героическим делам. […].

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень близка юному поэту, который связывает два понятия свободу и одиночество. Одиночество для поэта – это, несомненно, ощущение чувства свободы, но и одновременно чувство незащищенности перед житейскими трудностями. Именно поэтому кораблик с парусом, мелькающим меж […].

ЖАЖДА СВОБОДЫ И БОРЬБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ПАРУС”ЖАЖДА СВОБОДЫ И БОРЬБЫ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ПАРУС” 1 вариант Жажда свободы и борьбы – одна из основных тем в творчестве М. Ю. Лермонтова. Ярче всего, на мой взгляд, она проявляется в стихотворении “Парус”. Это многогранное произведение, наполненное глубоким смыслом. В нем и призыв к борьбе, и поиски смысла жизни, и стремление обрести […].

Сочинение на тему: КАКИЕ ЧУВСТВА У МЕНЯ ВЫЗВАЛО СТИХОТВОРЕНИЕ Р. БЕРНСА “ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ”Стихотворение Р. Бернса “Честная бедность” вызвало у меня довольно противоречивые чув­ства. С одной стороны, меня восхищает художе­ственное мастерство автора. Ритм, мелодичность, точность, образность поэтического слова продол­жают лучшие традиции народной песни. Стихо­творение легко запоминается. В нем воспевают­ся главные человеческие ценности: ум, честность, справедливость; осуждается показное благород­ство, гордыня, напыщенность и т. д. С другой стороны, не все […].

Читаем “Парус” ЛермонтоваЗанятие рассчитано на пяти-, шестиклассников. Материал расписан подробно именно в расчете на молодого словесника; можно сокращать и перестраивать его по своему усмотрению. До начала занятия на классной доске делается следующая запись: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. увы лазурь струя мятежный Начинаем беседу с классом. Вот ее примерный ход. Прочитаем предложение на доске: Белеет […].

“Что такое свобода” (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Парус”, “Тучи”, “Три пальмы”) (2)Михаил Юрьевич Лермонтов оставил неизгладимый след в русской поэзии. Он не умел и не хотел скрывать свои мысли, маскировать чувства. В его стихотворениях звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Художественный мир Лермонтова насыщен пафосом свободы. Жизнь самого поэта омрачала память о декабрьском дне […].

Подтекст стихотворения “Парус”; ЛермонтоваПодтекст через смысловые предвестники выливается в философско-этическую формулу, которая приобретает обычную для Лермонтова форму антиномии: Он, мятежный, просит бури Как будто в бурях есть покой! Антонимия эта чрезвычайно сложна, семантически и структурно двухслойна. Эпитет “мятежный” закономерно венчает внутреннее подтекстовое движение (невозможность прикрепленное – контакт с бурей – “мятежный”). Второе двустишие противопоставлено первому как глагольное безглагольному. […].

Сочинение. Какие чувства вызывают поступки героев рассказа челкаш горькогоГришка Челкаш, “старый травленый волк, заядлый пьяница. Он был бос, в старых вытертых плисовых штанах, без шапки, в фязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшем его сухие угловатые кости, обтянутые коричневой кожей”. Весь вид Челкаша был хищный, автор сравнивает его со степным ястребом, взгляд его острый, глаза холодные. Гаврилу же автор описывает так: “… молодой […].

Какие чувства могут быть неподвластны разуму?У любви много обличий: она бывает преданной и эгоистичной, нежной и грубой, своенравной и ревнивой, ранимой и жестокой. Но может ли она быть разумной? Для себя я ищу ответ в произведениях гениальных авторов. Джейн Остин в романе “Гордость и предубеждение” показывает, что чувство любви может проснуться неожиданно. Писательница в деталях изображает, как вражда и ненависть […].

Какие мысли вызывает финал романа Тургенева “Отцы и дети”?Роман “Отцы и дети” был написан в конце 50-х годов 19 века. В это время в России стали появляться люди нового типа, нигилисты-революционеры. Но их было очень мало, они не находили понимания и поддержки в народе. Тургенев в романе четко нарисовал портрет человека этого нового, прогрессивного типа, портрет Базарова. Но Иван Сергеевич заглянул в будущее, […].

МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА В СТИХОТВОРЕНИИ “ПАРУС”, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТПоэзию Лермонтова не спутаешь ни с чьей другой. Ей присуща та очаровательная музыкальность, которая редко кого оставит равнодушным. Вот уже почти две сотни лет стихи, проза, судьба Лермонтова восприни- маются миллионами людей как очень личное переживание, и каждый, в свою очередь, от- крывает Лермонтова для себя одного. Нам нужен Лермонтов такой, какой он есть, – […].

Какие мысли и чувства пробудил во мне роман Достоевского “Преступление и наказание”Роман “Преступление и наказание” – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Федор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своем романе он пишет о бедных и беспомощных людях, […].

А. Дюма. Три мушкетера. Какие мысли и чувства возникают при чте­нии этого романа?Попробуйте охарактеризовать особеннос­ти мастерства автора. А. Дюма в своих авантюрно-историче­ских романах активно использует весь на­бор авторских приемов, которые могут притягивать читателя. Он обращается к тому, что интересует каждого читателя – к прошлому. На таком интересном фоне развертываются увлекательные сюжеты, развитие которых удерживает внимание читателя, вызывает его соучастие и сопе­реживание. При этом нужно отметить мастерство изображения […].

Какие стороны жизни народа вызывает у поэта чувство сострадания к нему? ( на примере двух стихов Н. А. Некрасова )Многие писатели были интеллигентами с большим чувством сострадания к народу. Это сострадание выражалось в их произведениях, которые и посвящались обычным крестьянским людям. Одним из таких писателей был Николай Александрович Некрасов, который был неспокоен за судьбу и жизнь народа. Его волновали нищета, страдания, ужасное отношение власти к ним, непосильная работа. Горесть, уныние и жалость нагоняет одно […].

Читайте также:  Расклад его мысли чувства подсознание

Какие чувства неподвластны разуму?Есть много разных чувств и каждое из них можно рассмотреть с разумной стороны, но любовь это такое чувство, которое неподвластно разуму. Любовь – это чувство сердечной привязанности, это бесценный дар. Это единственная вещь, которая всегда остается с тобой. Мы любим своих старших братьев, сестер, родителей, но любовь к человеку очень сложная штука. Именно она заставляет […].

Стихотворение М. Ю Лермонтова “Листок” (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Листок” было написано в 1841 году. Центральный образ стихотворения – гонимый жестокой бурей листок. Это символ одинокого существования, скитальческого, бесцельного. Не Лермонтов является автором этого символа. До него образ одинокого листка был широко известен и использовался такими художниками, как французский поэт Антуан Арно, который был изгнан за приверженность Бонапарту после его […].

Сочинение на тему: Какие чувства вызывают Герои произведения Чехова “О любви”Герои вызывают неоднозначные чувства. С одной сторо­ны, Алехин – порядочный и честный человек. Это заставляет его заниматься нелюбимым делом. Некоторые детали помога­ют нам понять поступки героя. “Мало-помалу перебрался вниз”, “вялый вид” (неоднократно повторяется в тексте) – человек отдает себя внешним силам, которые управляют его жизнью. Слово “вялый” относится не столько к внешнему виду, сколько у […].

Какие добрые чувства порождает лирика А. С. ПушкинаИ долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. А. С. Пушкин Наверное трудно найти человека, которому бы ничего не говорило имя Пушкина. Почему? Ответ на этот вопрос дает академик Д. С. Лихачев: “Думаю, что тайна безмерного обаяния […].

Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? (И. С. Тургенев “Записки охотника”)Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы желтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную черную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, черные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова […].

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Родина” (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение “Родина” Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1841 году. Оно явилось одним из самых значительных произведений русской лирики XIX века. В стихотворении поэт размышляет о своем отношении к отчизне: о любви к ней. В первых же строчках Лермонтов говорит о “странностях” этой любви: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Эти […].

Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе “Бэла” или “Максим Максимыч”? (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный. Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя […].

Стихотворение А. А. Ахматовой “Нам свежесть слов и чувства простоту…” (восприятие, истолкование, оценка)Русская литература начала двадцатого века знает много выдающихся имен. Наверное, только тогда в России было такое богатство поэзии, яркий и разнообразный спектр направлений и течений. Анна Ахматова – одно из самых известных имен Серебряного века. Меня поражает ее художественная зоркость, психологическая глубина стихов. Особый, неповторимый ритм придает лирическим произведениям этой поэтессы остроту и эмоциональность. Читая […].

Какие ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”?Одной из вершин художественного наследия Михаила Юрьевича Лермонтова является поэма “Мцыри” – плод длительной и напряженной творческой работы. Поэт создал тревожный мир исканий, нерешенных вопросов и философских проблем, мир высоких и прекрасных чувств – любви, дружбы, тонких переживаний человеческой души. Замысел создания образа человека, рвущегося на волю из монастыря, возник у Лермонтова в 1830 году, […].

Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены (по поэме Есенина “Анна Снегина”)Сергею Есенину выпало жить в эпоху крупных переворотов. Он и его поколение видели войну 1914 года, революцию 1917 , гражданскую войну. Чувства поэта, выраженные им в творчестве того периода, очень сложны и противоречивы. Волновавшая Есенина проблема революционных преобразований в деревне находит свое яркое воплощение в поэме “Анна Снегина”. В первой части произведения проблемы, переживаемые народом, […].

Стихотворение М. Лермонтова “Дума”Стихотворение было опубликовано в январском номере “Отечественных записок” за 1839 год. Основная мысль произведения – размышления о судьбах поколения. 11 сентября 1842 года Герцен записывает в своем “Дневнике”: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования, – а между тем наши страдания – почка, из которой разовьется их счастие. Поймут […].

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? “Честь и бесчестие”Одной из важных тем повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкина стала тема чести и бесчестия. Автор противопоставляет двух героев – Гринева и Швабрина, показывает представление о чести двух молодых дворян. Офицеры Гринев и Швабрин оказываются в Белогорской крепости не по собственной воле. Первый отправляется служить по настоянию отца, второй оказывается в захолустном районе из-за истории […].

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Молитва” (Восприятие, истолкование, оценка)Михаил Юрьевич Лермонтов – один из наиболее неоднозначных, сложных поэтов русской литературы 19 века. Его творчество дышит энергией, силой духа, но, в то же время, в его произведениях чувствуется привкус горечи и слышны мотивы безысходности и отчаяния. Откуда же такой синтез этих противоречивых чувств в душе столь молодого человека? Ответ на этот вопрос следует искать […].

Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Выхожу один я на дорогу…” (восприятие, истолкование, оценка)Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Выхожу один я на дорогу…” написано между маем и июлем 1841 года, в год смерти поэта. Так как произведение относится к позднему периоду творчества Лермонтова, то в нем мы можем проследить все черты истинно лермонтовской поэзии. Многие образы произведения были навеяны стихотворением Гейне “Смерть – это ночь, прохладный сон” из его […].

Какие проблемы общества, поднятые в произведениях М. Ю Лермонтова, кажутся Вам актуальными?Лермонтов не был равнодушен к проблемам современности, поэтому его творчество пронизано поисками ответов на насущные вызовы. В образ Печорина он вложил характер бунтаря-одиночки, который пренебрег традиционными ценностями, но новых идеалов так и не нашел. Критики считают “Героя нашего времени” центральным произведением М. Ю. Лермонтова. В романе описан период безвременья, в котором жил и сам автор. […].

Какие чувства у вас возникли при прочтении пьесы Ромео и ДжульеттаЛично у меня возникли двоякие чувства. Когда читаешь пьесу Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”, то всецело поглощаешься великой силой любви двух молодых сердец. Любви столь великой, что вражда семей не смогла их остановить. На многие века, их трепетные отношения стали “именем нарицательным”, символом чистоты, легкости, надежды и мечты. Именно поэтому, многие при чтении этого произведения, […].

Источник

Оцените статью