Чувство которое мы испытываем при чтении стихов лермонтова

Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова?

Задание по литературе для 3 класса 6. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

Поэзия М.Ю. Лермонтова, по моему мнению, очень мало подходит для детей. Она наполнена одиночеством, тоской, чувством отрешённости и печали. Есть, конечно, простые образы, но и они отражают настроение автора. Что-что, а передать своё состояние с помощью слов у поэта получилось бесподобно. Долго ещё думаешь, сопереживаешь тому же утёсу из стихотворения о тучке золотой или сосне из другого произведения.

Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.

Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.

Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.

Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.

Странные чувства охватывают читателя, когда он читает поэзию Лермонтова. Это и восторг от красоты слога и описанных картин, и это грусть-печаль, которая всегда присутствует в стихотворениях этого поэта. Мы читаем про одиночество, про поникшие ели, про несбывшиеся мечты и нам даже может захотеться всплакнуть над безрадостной картиной, которая присутствует в этих стихотворениях.

Известно, что эту картину Шишкин специально писал в качестве иллюстрации к посмертному изданию сочинений Лермонтова, а источником для вдохновения художнику послужили именно строчки «На севере диком».

Удалось ли живописцу передать то настроение и тот образ, который рисует в своем стихотворении поэт?

Мне кажется, что удалось. Мы действительно видим голый утес, на вершине которого стоит одинокая сосна. И причем снег, которым она укутана, действительно создает впечатление сыпучего. Художник смог передать этот эффект скольжения снега особым наклоном веток дерева, которые опустились вниз.

Специальные голубые и синие тона создают атмосферу легкой грусти и холода. Легко представить как в своих снах замершее дерево грезит о пальме.

В сказке «О царе Салтане» происходит много чудес. Уже само чудесное спасение из бочки является первым из них. Далее судьба сталкивает чудом выросшего Гвидона с царицей Лебедем и чудеса продолжаются.

Гвидон трижды летает во дворец к своему отцу, царю Салтану, и трижды превращается ради этого в разных насекомых.

Сперва это был комар, потом муха и под конец Гвидон превращается в шмеля.

Каждый раз он возвращается в печали, потому что слышит о таких чудесах, которые даже не может себе представить и каждый раз царевна Лебедь его выручает.

Сперва он в благодарность за свое спасение дарит Гвидону прекрасный город. Потом дарит ему волшебную Белочку, после второго посещения Салтана Гвидон получает богатырей, которые выходят из моря со своим дядькой Черномором, и наконец Гвидон узнает, что лебедь не просто лебедь, а красавица-царица и она становится его женой.

Само собой, что основным отличием сказки Пушкина «О царе Салтане» от любой народной сказки является наличие автора, но это отличие характерно для любой авторской сказки.

Зато и сходства сказки Пушкина с волшебными народными сказками множество.

Давайте вспомним эти сходства:

  1. Наличие зачина и концовки. Хотя при этом Пушкин не использует традиционные сказочные зачины, которые определяют место или время.
  2. В сказке Пушкина много троекратных повторов — три сестрицы, три раза Гвидон летает к Салтану, даже 33 богатыря.
  3. Есть в сказке Пушкина волшебные превращения: царица-лебедь, Гвидон превращается в муху или шмеля.
  4. Можно заметить в сказке Пушкина и обязательное для волшебных сказок испытание, которое проходит главный герой, а также окончательную победу добра.
Читайте также:  Для чего нужен стресс для организма

А вот различием можно считать стихотворный язык сказки, ведь народные сказки обычно пишутся прозой.

Прежде всего обратимся к самому тексту стихотворения «Горные вершины». В нем Лермонтов создает умиротворенное, спокойное настроение, которое подчеркивается словами «Спят, «Тихие», Не пылит», Не дрожат». Мы словно окунаемся в царство тишины, которое не нарушает ни единый звук. Все стихло и только одинокий путник еще бредет, но и ему осталось совсем немного и автор тихонечко сообщает ему — скоро и ты отдохнешь.

Мне кажется, лучшим мотивом для этого стихотворения вообще была бы колыбельная, однако на эти строки написано несколько десятков романсов. Все они выдержаны скорее в печальной тональности, потому что ничего торжественного здесь нет. Протяжное — может быть.

Все в мире познается в сравнении и Пушкин прекрасно понимал, что описание красоты зимнего утра, того впечатления, которое оно произвело на поэта и того впечатления, которое он собирался добиться своими строками у читателя, будет неполным, если не сравнить эту красоту с чем-то прямо противоположным. Поэт выбрал для сравнение образ зимней вьюги, которая прошла накануне.

Говоря про «печаль» и «мутное» небо, поэт показывает как поменялось его настроение, ведь утро он описывает уже словами «великолепными», «чудесный».

Вчера все было плохо, с утра все стало очень хорошо и поэта неудержимо манят снежные блестящие просторы, он хочет пронестись по ним на санках, отдавшись бегу коня.

Последние строки наполнены энтузиазмом и бодростью, предвкушением, даже азартом.

Источник

Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктория Аниконова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,….». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2. В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. 3. Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. п ин л й оксазательно к а сзунцарф чеь л е и бася м о н твой о т с н и к ш п о в л ы р о т По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт- Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром, его басни знают все с малых лет. 8. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука», автор романа «Война и мир».

4 Узнай портрет! А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов И.А.Крылов Л.Н.Толстой

5 О ком говорится? Переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет проработал в Петербургской публичной библиотеке. И.А.Крылов

6 О ком говорится? Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. А.С. Пушкин

7 О ком говорится? «Мы даже устроили игру в муравейные братья. Я, помню, испытывал особенное чувство любви и умиления и очень любил эту игру». Л.Н.Толстой

8 О ком говорится? «Что же мама не идёт? Ведь Мишель всё ждёт и ждёт». М.Ю. Лермонтов

9 Выбери подходящее Арина Родионовна Тарханы «Евгений Онегин» «Азбука» Ясная Поляна Лицей «Евгений Онегин» Лицей Арина Родионовна

10 Выбери подходящее Ворона и лисица Тарханы Летний сад Ясная Поляна «Азбука» «Евгений Онегин» Ворона и лисица Летний сад

11 Выбери подходящее «Евгений Онегин» Ясная Поляна Тарханы «Азбука» Арина Родионовна «Война и мир» Ясная Поляна «Азбука» «Война и мир»

12 Выбери подходящее Ясная Поляна Санкт – Петербургская офицерская школа Арина Родионовна Тарханы Санкт – Петербургская офицерская школа Тарханы

13 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещёный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, Говорит её сестрица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя Родила богатыря».

14 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд; Слуги белку стерегут».

Читайте также:  Что можно послушать когда нет настроения

15 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам».

16 Великий баснописец Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней.

17 Иван Андреевич Крылов

18 Из какой басни эта мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

19 И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

20 Из какой басни эта мораль? «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

21 И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

22 Из какой басни эта мораль? «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;»

23 И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

24 Дома: написать письмо в прошлое «За что я бы поблагодарил великих русских писателей?»

Источник

Чувство которое мы испытываем при чтении стихов лермонтова

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы.
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

Ответы к стихотворению Горные вершины спят во тьме ночной, Лермонтов:

1. Какие мысли появляются у вас при чтении этого стихотворения? Какие испытываете чувства?

При чтении стихотворения М. Лермонтова чувствуется спокойствие, и в то же время какая то напряженность. Строки заставляют задуматься о смысле жизни, что человек и природа едины.

2. Расскажите, какие картины вы видите. Какие слова помогают нашему воображению?

Я вижу горы с белоснежными вершинами, дорогу, убегающую в темноту. Моему воображению помогают слова из стихотворения «горные вершины», «не пылит дорога».

3. Перечитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию. Какой темп чтения наиболее полно будет отражать содержание?

Более полно будет отражать содержание стихотворения размеренный, спокойный темп чтения.

4. Сравните стихотворение М. Ю. Лермонтова о Кавказе и рисунок, сделанный поэтом. Что в них общего?

В стихотворении и в рисунке автор показал красоту кавказских гор.

5. Как вы думаете, почему во второй строфе повторяются глаголы с частицей не?

Глаголы сами по себе играют большую роль в стихотворениях. А с частицей «не» усиливают спокойный ритм стихотворения – «не дрожат, не пылит».

6. Знаете ли вы, что стихотворение М. Ю. Лермонтова является переводом стихотворения известного немецкого поэта Гёте? Подумайте, почему так много глаголов употребляет Лермонтов. Чего он этим достигает?

Глаголы «спят, не пылит, не дрожит, отдохнешь …» в стихотворении Лермонтова успокаивают читателя.

7. Прочитайте прозаический перевод стихотворения и один из вариантов перевода поэта В. Брюсова. Обсудите с другом, в чём вы видите различие.
Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.

Брюсов и Лермонтов по-разному увидели красоту ночных кавказских гор. У Лермонтова получился красивый поэтический вариант, а у Брюсова –изложено кратко, похожее на прозу. Мне больше нравится стихотворение М. Лермонтова. Красивое, легко заучивается, приносит успокоение в душу.

8. А вы писали стихи? Попробуйте написать о своём родном крае.

Стихотворение о своём родном крае.

Мой край — берёзы и поля,
Родные сосны на опушке.
Моя родимая земля!
В болотах квакают лягушки.
Качает ветерок осины,
И птицы на ветвях поют.
Мой край, ты мне навечно милый!
Люблю я Родину свою!

Источник

каким мы видем Лермонтова при чтении его стихов? помогите пожалуйста

При чтении стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» картины одна сменяют другую, и вместе с ними меняется настроение, которое они рождают.

Вот передо мной изменчивое и прекрасное лазурное море. Над ним расстилается голубой туман. Море безмятежно и спокойно.. . Но вот вдали появляется белый парус. Он скользит, рассекая водную гладь, «одинокий» , ему ничего не надо, он ничего не ищет, поэтому становится немного грустно, и радостное чувство сменяется ощущением легкой тревоги.

На моих глазах спокойная картина сменяется бурной. Величественный морской простор, который только что радовал глаз своим спокойствием, преображается. Вот уже «играют волны» , «ветер свищет» , а парус отчаянно сопротивляется стихии, его мачта гнется и «скрыпит» , и я словно слышу этот надрывный звук. Тревога усиливается. Читая это стихотворение, вообще постоянно находишься в напряжении, все время думаешь о судьбе паруса, о том, что с ним было и что еще случится. Он отбился от родного берега, но что ждет его в «стране далекой» ? Не от счастливой жизни оказался он один среди бескрайнего синего моря. Но, оказывается, он и не ищет спокойного, тихого счастья. Он «мятежный» , не просто ждущий, а ищущий чего-то. Чего?

Читайте также:  У меня сегодня день рождения настроения нет

Буря постепенно стихает. Вокруг спокойное, безмятежное лазурное море, освещенное золотыми лучами солнца. Это яркий, красивый мир. Он вызывает невольное ощущение радости и какой-то необыкновенной легкости. Но парус, разрезая водную гладь, мчится навстречу буре, просит бури, как будто в ней видит счастье и успокоение.

Я думаю, вблизи моря человек всегда ощущает гордость и восхищение вольным величественным простором. Удивляется его изменчивости, непостоянству. Море то безмятежно спокойно, то пенится, шумит и бушует, меняется его цвет. Оно всегда красиво, загадочно, и никогда нельзя предсказать, каким оно станет в следующее мгновение. Оно всегда поражает. Не случайно о море писали многие поэты, и у каждого море свое. Но я чувствую, что Лермонтов, когда писал это

стихотворение, думал не только о море и виднеющемся вдали парусе, он думал о жизни людей, таких же одиноких и таких же мятежных. Автор им сочувствует и одновременно гордится ими. В этих размышлениях отразилась и собственная жизнь поэта, и его характер. Он тоже чувствовал себя одиноким, непонятым. Но тревога и смутная тоска уступают стремлению гордо встретить все жизненные бури. И в образе паруса Лермонтов показал отважного, смелого и сильного человека, который борется, преодолевает преграды на своем пути, а преодолев их, ищет новой борьбы и новых побед, без которых нет для него настоящей жизни.

Также рекомендуем вам взять с собой на урок или экзамен аудиоверсию произведения или книгу
title: Купить бумажную версию feed_id: 6582 pattern_id: 3116 search: Лермонтов М. Ю. , «Какие чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус» (1)
Купить бумажную версию

Михаил Юрьевич Лермонтов Я хочу рассказать вам Литрес (ebook) — 5 р.
М. Ю. Лермонтов Вадим Озон — 102 р.
Лермонтов М. Ю. МКласс Сотвори свою судьбу SetBook.RU — 173 р.
Михаил Юрьевич Лермонтов Штосс Литрес (ebook) — 5 р.
Михаил Юрьевич Лермонтов Княгиня Лиговская Литрес (ebook) — 14 р.
Михаил Юрьевич Лермонтов Панорама Москвы Литрес (ebook) — 5 р.
Михаил Юрьевич Лермонтов Вадим Литрес (ebook) — 19 р.
Михаил Юрьевич Лермонтов Кавказец Литрес (ebook) — 5 р.
Владимир Лермонтов Сотвори свою судьбу My-shop.ru — 336 р.
Михаил Юрьевич Лермонтов Княгиня Лиговская My-shop.ru — 240 р.

title: Купить электронную книгу feed_id: 6625 pattern_id: 3106 search: Лермонтов М. Ю. , «Какие чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус» (1)

title: Купить аудиоверсию feed_id: 6559 pattern_id: 3108 search: Лермонтов М. Ю. , «Какие чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус» (1)
Купить аудиоверсию

Грин Александр Алые паруса. Бегущая по волнам (CD) Read.ru — 125 р.
Михаил Юрьевич Лермонтов С небом гордая вражда — моноспектакль на стихи М. Лермонтова Литрес

Как приготовить бисквитный торт Чародейка:
Яйца для бисквита должны быть комнатной температуры. Чтобы бисквит получился пышным, их необходимо хорошо взбить с сахаром.
Затем добавить муку и разрыхлитель, после чего, опять хорошо взбить.
Далее, вылить тесто в форму для торта и поставить в духовку для выпекания.
Выпекать бисквит до полной готовности (первые 15 минут духовку не открывать, чтобы бисквит не упал, также повторить такую же процедуру после выпекания, оставив бисквит остывать в течение 15 минут в закрытой духовке).
Теперь, достать бисквит из духовки и дать ему остыть полностью. Бисквит разрезать на три части, которые будем промазывать приготовленным кремом.

Готовим крем. Молоко, муку, яйцо и сахар с ванилином соединить, перемешать и непрерывно помешивая варить на малом огне до загустения (только не забывайте постоянно помешивать). Когда масса загустеет, снять её с огня и в горячий крем добавить сливочное масло, всё взбить и охладить.

Этим кремом промазываем три бисквита, накладывая их, друг на друга. А шоколадной глазурью предлагаем украсить верх торта. Глазурь готовится очень легко. Смешать молоко, какао и сахар и поставить варить всё это на водной бане при слабеньком огне до загустения. Смеси дать слегка остыть и добавить сливочное масло. Глазурь наносить на торт в тёплом состоянии. В завершение, торт поместите в холодильник на полтора, два часа.

Теперь наш бисквитный торт Чародейка готов, всем желаю приятного аппетита!

Источник

Оцените статью