Чувство которое испытываешь при чтении стихов лермонтова

Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВиктория Аниконова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,….». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Кроссворд 4 По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2. В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо,…. 3. Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. п ин л й оксазательно к а сзунцарф чеь л е и бася м о н твой о т с н и к ш п о в л ы р о т По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт- Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром, его басни знают все с малых лет. 8. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука», автор романа «Война и мир».

4 Узнай портрет! А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов И.А.Крылов Л.Н.Толстой

5 О ком говорится? Переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Более тридцати лет проработал в Петербургской публичной библиотеке. И.А.Крылов

6 О ком говорится? Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. А.С. Пушкин

7 О ком говорится? «Мы даже устроили игру в муравейные братья. Я, помню, испытывал особенное чувство любви и умиления и очень любил эту игру». Л.Н.Толстой

8 О ком говорится? «Что же мама не идёт? Ведь Мишель всё ждёт и ждёт». М.Ю. Лермонтов

9 Выбери подходящее Арина Родионовна Тарханы «Евгений Онегин» «Азбука» Ясная Поляна Лицей «Евгений Онегин» Лицей Арина Родионовна

10 Выбери подходящее Ворона и лисица Тарханы Летний сад Ясная Поляна «Азбука» «Евгений Онегин» Ворона и лисица Летний сад

11 Выбери подходящее «Евгений Онегин» Ясная Поляна Тарханы «Азбука» Арина Родионовна «Война и мир» Ясная Поляна «Азбука» «Война и мир»

12 Выбери подходящее Ясная Поляна Санкт – Петербургская офицерская школа Арина Родионовна Тарханы Санкт – Петербургская офицерская школа Тарханы

13 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещёный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, Говорит её сестрица, То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, Третья молвила сестрица, Я б для батюшки-царя Родила богатыря».

14 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд; Слуги белку стерегут».

Читайте также:  Что делать если вы чувствуете себя одиноким если у вас нет друзей 5 класс

15 Вспомни подходящие строки из сказки А.С.Пушкина «В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам».

16 Великий баснописец Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней.

17 Иван Андреевич Крылов

18 Из какой басни эта мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

19 И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

20 Из какой басни эта мораль? «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

21 И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

22 Из какой басни эта мораль? «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;»

23 И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

24 Дома: написать письмо в прошлое «За что я бы поблагодарил великих русских писателей?»

Источник

Каким чувством была проникнута вся поэзия М. Ю. Лермонтова?

Поэзия М. Ю. Лермонтова-исповедь независимого и свободного духом человека.
Лирика Лермонтова поражает не только глубиной мысли, силой чувства, художественным совершенством.
В своих стихах он выступает, прежде всего, как гражданин, бичующий пороки современности, как вольнолюбец, презирающий власть, и как патриот, полный мыслей о Родине, о народе.

Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о родине.
Все стихи поэта рождались «из пламя и света», то есть из бури чувств и напряженно бьющейся мысли.
Так как, большинство произведений Лермонтова написано в годы реакции, многие из них проникнуты горечью одиночества, сознанием того, что его современники живут бесцельно.

Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
Когда-нибудь увидел свет

По-моему, М. Ю. Лермонтов это один самых величайших поэтов России, который стал достойным преемником Пушкина. Его лирика — патриотическая, романтическая и просто красивая. В отличие от поэзии, идеализировавшей прошлое, поэзия Лермонтова обращена в будущее. Вера в людей, в лучшую жизнь помогала ему преодолевать разочарование и чувство одиночества. Его страстная натура рвалась к деятельности, к героическому подвигу. Поэзии Лермонтова чужда пассивность, спокойная созерцательность. Он не только наблюдает события и явления жизни, но и оценивает их со своей “строгостью судьи и гражданина”. Лермонтов – поэт глубокой мысли и активных чувств. Он стремится познать жизнь во всех ее сложных проявлениях. Вот почему в его стихах личные переживания, субъективное отношение к действительности занимают такое важное место.

Источник

Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова?

Задание по литературе для 3 класса 6. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

Поэзия М.Ю. Лермонтова, по моему мнению, очень мало подходит для детей. Она наполнена одиночеством, тоской, чувством отрешённости и печали. Есть, конечно, простые образы, но и они отражают настроение автора. Что-что, а передать своё состояние с помощью слов у поэта получилось бесподобно. Долго ещё думаешь, сопереживаешь тому же утёсу из стихотворения о тучке золотой или сосне из другого произведения.

Читайте также:  Что чувствуешь от сустанона

Стихотворения Лермонтова, которые изучают в 3 классе не самые жизнерадостные. Напротив, при их прочтении нас охватывает чувство печали и даже тоски. Мы понимаем, что автор писал их в грусти и постарался передать эти свои переживания читателям.

Чувством одиночества пронизаны стихотворения «Утес» или «На севере диком», только в первом мы видим одинокий утес, который плачет, когда его покидает тучка, во втором мы видим одинокую сосну, которая видит во сне прекрасную пальму.

Стихотворение «Осень» рисует картины замершего в ожидании зимы леса и также не дарит нам веселого настроения.

Поэтому для меня лирика Лермонтова очень грустная.

Странные чувства охватывают читателя, когда он читает поэзию Лермонтова. Это и восторг от красоты слога и описанных картин, и это грусть-печаль, которая всегда присутствует в стихотворениях этого поэта. Мы читаем про одиночество, про поникшие ели, про несбывшиеся мечты и нам даже может захотеться всплакнуть над безрадостной картиной, которая присутствует в этих стихотворениях.

Известно, что эту картину Шишкин специально писал в качестве иллюстрации к посмертному изданию сочинений Лермонтова, а источником для вдохновения художнику послужили именно строчки «На севере диком».

Удалось ли живописцу передать то настроение и тот образ, который рисует в своем стихотворении поэт?

Мне кажется, что удалось. Мы действительно видим голый утес, на вершине которого стоит одинокая сосна. И причем снег, которым она укутана, действительно создает впечатление сыпучего. Художник смог передать этот эффект скольжения снега особым наклоном веток дерева, которые опустились вниз.

Специальные голубые и синие тона создают атмосферу легкой грусти и холода. Легко представить как в своих снах замершее дерево грезит о пальме.

В сказке «О царе Салтане» происходит много чудес. Уже само чудесное спасение из бочки является первым из них. Далее судьба сталкивает чудом выросшего Гвидона с царицей Лебедем и чудеса продолжаются.

Гвидон трижды летает во дворец к своему отцу, царю Салтану, и трижды превращается ради этого в разных насекомых.

Сперва это был комар, потом муха и под конец Гвидон превращается в шмеля.

Каждый раз он возвращается в печали, потому что слышит о таких чудесах, которые даже не может себе представить и каждый раз царевна Лебедь его выручает.

Сперва он в благодарность за свое спасение дарит Гвидону прекрасный город. Потом дарит ему волшебную Белочку, после второго посещения Салтана Гвидон получает богатырей, которые выходят из моря со своим дядькой Черномором, и наконец Гвидон узнает, что лебедь не просто лебедь, а красавица-царица и она становится его женой.

Само собой, что основным отличием сказки Пушкина «О царе Салтане» от любой народной сказки является наличие автора, но это отличие характерно для любой авторской сказки.

Зато и сходства сказки Пушкина с волшебными народными сказками множество.

Давайте вспомним эти сходства:

  1. Наличие зачина и концовки. Хотя при этом Пушкин не использует традиционные сказочные зачины, которые определяют место или время.
  2. В сказке Пушкина много троекратных повторов — три сестрицы, три раза Гвидон летает к Салтану, даже 33 богатыря.
  3. Есть в сказке Пушкина волшебные превращения: царица-лебедь, Гвидон превращается в муху или шмеля.
  4. Можно заметить в сказке Пушкина и обязательное для волшебных сказок испытание, которое проходит главный герой, а также окончательную победу добра.

А вот различием можно считать стихотворный язык сказки, ведь народные сказки обычно пишутся прозой.

Прежде всего обратимся к самому тексту стихотворения «Горные вершины». В нем Лермонтов создает умиротворенное, спокойное настроение, которое подчеркивается словами «Спят, «Тихие», Не пылит», Не дрожат». Мы словно окунаемся в царство тишины, которое не нарушает ни единый звук. Все стихло и только одинокий путник еще бредет, но и ему осталось совсем немного и автор тихонечко сообщает ему — скоро и ты отдохнешь.

Читайте также:  Стресс это плохо перевод

Мне кажется, лучшим мотивом для этого стихотворения вообще была бы колыбельная, однако на эти строки написано несколько десятков романсов. Все они выдержаны скорее в печальной тональности, потому что ничего торжественного здесь нет. Протяжное — может быть.

Все в мире познается в сравнении и Пушкин прекрасно понимал, что описание красоты зимнего утра, того впечатления, которое оно произвело на поэта и того впечатления, которое он собирался добиться своими строками у читателя, будет неполным, если не сравнить эту красоту с чем-то прямо противоположным. Поэт выбрал для сравнение образ зимней вьюги, которая прошла накануне.

Говоря про «печаль» и «мутное» небо, поэт показывает как поменялось его настроение, ведь утро он описывает уже словами «великолепными», «чудесный».

Вчера все было плохо, с утра все стало очень хорошо и поэта неудержимо манят снежные блестящие просторы, он хочет пронестись по ним на санках, отдавшись бегу коня.

Последние строки наполнены энтузиазмом и бодростью, предвкушением, даже азартом.

Источник

Чувство которое испытываешь при чтении стихов лермонтова

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы.
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.

Ответы к стихотворению Горные вершины спят во тьме ночной, Лермонтов:

1. Какие мысли появляются у вас при чтении этого стихотворения? Какие испытываете чувства?

При чтении стихотворения М. Лермонтова чувствуется спокойствие, и в то же время какая то напряженность. Строки заставляют задуматься о смысле жизни, что человек и природа едины.

2. Расскажите, какие картины вы видите. Какие слова помогают нашему воображению?

Я вижу горы с белоснежными вершинами, дорогу, убегающую в темноту. Моему воображению помогают слова из стихотворения «горные вершины», «не пылит дорога».

3. Перечитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию. Какой темп чтения наиболее полно будет отражать содержание?

Более полно будет отражать содержание стихотворения размеренный, спокойный темп чтения.

4. Сравните стихотворение М. Ю. Лермонтова о Кавказе и рисунок, сделанный поэтом. Что в них общего?

В стихотворении и в рисунке автор показал красоту кавказских гор.

5. Как вы думаете, почему во второй строфе повторяются глаголы с частицей не?

Глаголы сами по себе играют большую роль в стихотворениях. А с частицей «не» усиливают спокойный ритм стихотворения – «не дрожат, не пылит».

6. Знаете ли вы, что стихотворение М. Ю. Лермонтова является переводом стихотворения известного немецкого поэта Гёте? Подумайте, почему так много глаголов употребляет Лермонтов. Чего он этим достигает?

Глаголы «спят, не пылит, не дрожит, отдохнешь …» в стихотворении Лермонтова успокаивают читателя.

7. Прочитайте прозаический перевод стихотворения и один из вариантов перевода поэта В. Брюсова. Обсудите с другом, в чём вы видите различие.
Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.

Брюсов и Лермонтов по-разному увидели красоту ночных кавказских гор. У Лермонтова получился красивый поэтический вариант, а у Брюсова –изложено кратко, похожее на прозу. Мне больше нравится стихотворение М. Лермонтова. Красивое, легко заучивается, приносит успокоение в душу.

8. А вы писали стихи? Попробуйте написать о своём родном крае.

Стихотворение о своём родном крае.

Мой край — берёзы и поля,
Родные сосны на опушке.
Моя родимая земля!
В болотах квакают лягушки.
Качает ветерок осины,
И птицы на ветвях поют.
Мой край, ты мне навечно милый!
Люблю я Родину свою!

Источник

Оцените статью