Чувство инстинктивное ребенок защищается таким образом нужно

Как избежать негативного общения с ребенком

Примеры негативной коммуникации родителей и детей, которые подрывают доверие ребенка

К сожалению, многие родители не осознают, насколько часто используют негативные формы общения со своими детьми. Как следствие, такие родители могут посеять в детях зерно недоверия и низкой самооценки. Вот почему очень важно осознать и откорректировать любые негативные формы коммуникации, которые волей-неволей появляются в общении с ребенком.

Далее будет приведен список примеров негативного общения. Родителям предстоит внимательно изучить его и выделить для себя те модели негативной коммуникации, которые покажутся им близкими и знакомыми. А после выявления проблемных зон обязательно приступить к внесению соответствующих изменений. Имейте в виду, что приведенный ниже список содержит далеко не все возможные примеры негативного общения. Существуют и другие аспекты отношений, которые можно расценивать как негативные.

Примеры негативного общения, которых родителям необходимо избегать

Ворчание и нотации. Ворчание повторяет что-то, что уже было сказано. Нотации родителей дают больше информации, чем необходимо, при этом родители не останавливаются для того, чтобы выслушать мнение или идеи ребенка. Родители могут избежать придирок, ворчания и нотаций, если будут придерживаться кратких разговоров с детьми. После того как они что-то сказали один раз, нет необходимости повторять это снова. Если дети не делают того, о чем их попросили, то вместо ворчания родителям стоит воспользоваться определенной системой последствий (которые не доходят до уровня наказания, но воспитывают ответственность за поступки). Зачастую ворчание и нотации становятся той причиной, из-за которой дети просто перестают слушать и начинают защищаться или обижаться на родителей.

Прерывание ребенка на полуслове. Когда дети что-то говорят, родители должны дать им возможность закончить то, что они хотели сказать, прежде чем начать говорить самим. Это обычная вежливость. Дети, которые чувствуют, что даже слово не могут вставить или чувствуют напряжение от потребности ускорить свои высказывания, пока их не перебили, могут перестать общаться вообще.

Критика. Родители должны избегать критиковать взгляды своих детей, их чувства, идеи, понимание и/или самих детей в целом. В таких критических замечаниях дети часто усматривают прямые нападки, результатом чего может стать формирование у них заниженной самооценки. Если это необходимо, родители должны подвергнуть критике поведение или какой-то определенный поступок ребенка, но не его самого.

Зацикливание на прошлом. После того как проблема или конфликт разрешился, родители должны стараться не упоминать о нем снова. Важно позволить детям начать все заново, с чистого листа, дать им такое право. Родители, которые постоянно припоминают своим детям прошлые ошибки, тем самым учат их хранить обиды в течение длительного времени. Кроме того, дети должны знать, что как только вопрос был урегулирован, результат его урегулирования становится незыблемым.

Контролирование детей с помощью чувства вины – заключается в попытке заставить детей чувствовать себя виноватыми за свои мысли, чувства и/или действия. Родители, которые используют чувство вины, чтобы контролировать своих детей, могут нанести большой вред взаимоотношениям.

Использование сарказма. Родители используют сарказм, когда говорят детям то, что на самом деле не имеют в виду, а подразумевают как раз прямо противоположное, выражая это интонацией своего голоса. Например, когда ребенок задел что-то и разбил, родитель говорит что-то вроде: «Ты такая грациозная!». Сарказм по отношению к ребенку очень ранит его. Родителям важно понять, что сарказм никогда не станет тем полезным инструментом, который можно использовать для эффективного общения со своими детьми.

Читайте также:  Открытки смайлики веселые для хорошего настроения прикольные

Рассказывание детям, каким образом можно решать их проблемы. Это происходит, когда родители вскакивают и рассказывают своим детям буквально в мельчайших подробностях, что они должны предпринять, вместо того, чтобы позволить им внести свой собственный вклад в решение проблемы. Родители, которые указывают своим детям, как конкретно им необходимо поступать в сложных ситуациях, могут зародить в детях веру в то, что они никак не контролируют собственную жизнь и не в силах что-либо решить. В таком случае дети могут прийти к выводу, что родители им не доверяют. Или же, наоборот, могут негодовать и в результате не подчиниться родительским наставлениям.

Подавление (унижение) детей. Оскорбительные высказывания можно представить в различных формах, таких как обзывание, высмеивание, осуждение, обвинение, и т. д. Оскорбления наносят огромный ущерб эффективной коммуникации. К тому же оскорбительные выпады способны подорвать детскую самооценку. Подавленные (или униженные) дети часто ощущают себя отвергнутыми, нелюбимыми и даже неполноценными.

Использование угроз. Угрозы редко бывают эффективными. Чаще всего они способствуют тому, что дети чувствуют себя бессильными, обижаются на своих родителей, и больше ничего.

Ложь. Как бы ни было заманчиво прибегнуть ко лжи, чтобы, например, избежать разговора на неудобные темы, родители не должны этого делать. Необходимо постараться быть максимально открытым и честным со своими детьми. Это будет их стимулировать к такой же открытости и честности в общении со своими родителями. Также не забывайте, что дети очень проницательны. Они прекрасно чувствуют, когда их родители не до конца честны с ними. А значит, это может привести к появлению недоверия.

Отрицание детских чувств. Когда дети говорят своим родителям, как себя чувствуют, родители не должны относиться к этому несерьезно. Если, например, родитель понимает, что ребенку вовсе нечего грустить о проигрыше в командной игре, что это все ерунда, он не должен говорить об этом. Лучше сказать что-то поддерживающее, например: «Я знаю, вы очень хотели победить. Иногда так тяжело проигрывать». С детьми младшего возраста это можно сделать с помощью простых и конкретных слов. Дети нуждаются в том, чтобы их чувства всегда находили поддержку у родителей. Когда дело доходит до чувств ребенка, родители непременно должны выразить им свое понимание. Если они этого не сделают, то дети почувствуют себя неправильно понятыми (или непонятыми вовсе).

«Кирпичики» общения

Вот несколько примеров высказываний, которые родители могут адресовать своим детям, чтобы помочь им установить хорошую коммуникативную связь:

  • «Я бы хотела услышать об этом».
  • «Расскажи мне об этом поподробнее».
  • «Ух ты. Я слушаю».
  • «Я понимаю».
  • «Что ты думаешь о. ».
  • «Ты хочешь рассказать об этом?».
  • «Есть ли что-нибудь еще, о чем бы ты хотел поговорить со мной?».
  • «Это интересно».
  • «Ничего себе!».
  • «Мне очень интересно».
  • «Объясни мне, пожалуйста».

Эффективное, открытое общение требует постоянной практики. Родителям стоит признать, что, конечно, им не достичь совершенства. Все родители совершают ошибки. Но очень важно при этом, что они прикладывают усилия, чтобы эффективно общаться со своими детьми, и начинают это в самом раннем возрасте своих малышей. И тогда результатом непременно будут отношения между родителями и их детьми в течение всей жизни – более близкие, крепкие и прекрасные.

Источник

Шесть уровней привязанности. Как укрепить связь ребёнок-родитель

Способы, которые помогут укрепить привязанность и выстроить благоприятный эмоциональный контакт с детьми любого возраста.

Привязанность – это особый тип поведения и тесная эмоциональная связь между родителем и ребенком. Эта связь поможет выстроить гармоничные душевные детско-родительские отношения, которые в дальнейшем лягут в основу психологически здоровой личности, способной самостоятельно справляться со всеми трудностями взросления.

Читайте также:  Больше чем просто чувства

Несмотря на то, что привязанность является инстинктивным поведением, ее необходимо развивать, проходя шесть основных уровней. В соответствии с уровнями и возрастными особенностями нами составлены способы, которые помогут укрепить привязанность и выстроить благоприятный эмоциональный контакт с детьми любого возраста.

Младенческий возраст (от рождения до 1 года)

Придя в этот мир, малыш учится воспринимать его благодаря органам чувств, поэтому укрепление первого уровня привязанности будет сводиться к выстраиванию эмоционального контакта через зрение, слух, вкус, обоняния и осязание.

Ребенку важно быть в контакте с заботящимся о нем взрослым, он должен его видеть, слышать, обонять. Поэтому, чтобы стать проводником в открытии мира, можно применять такие способы, как:

  • грудное вскармливание или искусственное, держа на руках и коленях;
  • контакт «кожа к коже» с мамой и папой;
  • носить на руках или в слинге;
  • практиковать совместный сон;
  • обнимать и целовать малыша;
  • делать массаж, напевая потешки;
  • улыбаться друг другу;
  • гладить свое лицо руками малыша;
  • повторять лепет за младенцем, используя различные интонации;
  • играть в «ку-ку» и гляделки, осваивать игрушки;
  • танцевать и петь вместе;
  • рассматривать картинки, читать книги;
  • гулять вместе и изучать мир вокруг себя;
  • рисовать пальчиковыми красками и оставлять свой след в этом мире.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Ребенок уже вышел в этот мир, поэтому старается быть похожим на взрослых. Он прекрасно понимает, что быть близким можно не только находясь возле «маминой юбки», но и будучи похожим на нее, поэтому старается воспроизводить поведение и предпочтения родителей. Хотите укрепить привязанность в этом возрасте, делегируйте малышу часть своих полномочий.

Кризис одного года — упрямство и капризы?

Эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их и называют «кризисами развития»

  • возьмите с собой в магазин, выбирайте продукты и предложите ребенку самому наполнить тележку, довезти ее до кассы и даже – оплатить банковской картой;
  • разрешайте нести маленький пакет из магазина, а может даже собственный рюкзачок, а после – достать продукты и сложить их в холодильник;
  • дайте возможность самостоятельно выбирать одежду, предлагайте составить Family look из похожих вещей и/или аксессуаров;
  • поиграйте в ролевые игры, проигрывая рабочий день мамы и папы;
  • мойте посуду, готовьте простые блюда и различные вкусняшки вместе – пусть это будет посильный труд, но сколько радости это принесет малышу;
  • дайте возможность наполнить и запустить стирку в стиральной машине (не забывая, что химические средства под запретом в его возрасте);
  • посадите огород на подоконнике, поливайте цветы и выращивайте мандарин из косточки;
  • стройте домики, шалаши и превращайтесь в семью животных, проигрывая семейные отношения;
  • собирайте мебель, научите пользоваться рулеткой, и пусть папа покажет мастер-класс по завинчиванию болтиков отверткой;
  • прибирайтесь вместе – это поможет вам и научит малыша чистоплотности;
  • придумывайте секретные знаки и шепчитесь на ушко;
  • передавайте поцелуи и обнимашки через ребенка;
  • использовать один крем для рук, рисуя на кистях милые значки;
  • вместе сделайте что-то страшное, а также – веселитесь и дурачьтесь вместе.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)

Данный период начинается с кризиса – это возраст ревности, желания обладать тем, что принадлежит тебе и кого ты любишь. Ребенок начинает идентифицировать «МОЯ мама», проецируя биологическую связь со своим взрослым и начинают искать подтверждение этому.

  • разрешайте злиться и выпускать негатив, помня, что чувствовать различные эмоции – нормально;
  • выделите индивидуальное время для каждого ребенка (если их несколько в вашей семье) – сходите в торговый центр, кафе, на маникюр, кино… выберите развлечения, которые будут интересны вам обоим;
  • если есть возможность – возьмите ребенка на свою работу и покажите рабочее место, украшенное фотографией вашей семьи;
  • занимайтесь спортом вместе (бассейн, бег, футбол или просто утренняя гимнастика);
  • научите его кататься на велосипеде, роликах, самокате;
  • устройте семейный спектакль и проиграйте отношения «мама-малыш»;
  • валяйтесь на диване и просто отдыхайте вместе с ним;
  • играйте, рисуйте, лепите, читайте и порой – следуйте его правилам;
  • совместно украшайте дом к празднику, упаковывайте подарки и делайте открытки своими руками;
  • качайтесь на качелях, катайтесь с горки и постройте самый большой замок из песка на детской площадке;
  • разработайте свой ритуал прощания, например, «поцелуй в кармашке», оставляйте милые записки и небольшие подарки в кармане вашего чада.
Читайте также:  Цигун с ли холденом эмоциональный баланс весь комплекс

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Середина дошкольного детства знаменуется желанием собственной важности и значимости в жизни любимого человека. Ребенок ощущает, что он дорожит родителями, боится их потерять, появляются первые осознанные страхи и ребенок старается сделать все, чтобы не расстраивать, угодить и быть хорошим. Для установления и поддержки привязанности в этот непростой период, приходиться «заземлиться» и, отчасти, вернуться на более ранние этапы:

  • проигрывайте страхи расставания через поисковые игры (прятки);
  • одевайте ребенка, если он просит этого;
  • кормите его с ложки при его просьбе и разрешит покормить вас, если он желает этого;
  • смейтесь вместе с ними, в особенности – над его шутками;
  • придумывайте сказки про страхи и научите переживать их продуктивно;
  • одобряйте друзей ребенка;
  • разговаривайте – много, ОЧЕНЬ МНОГО и обо всем на свете.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

К концу дошкольного возраста дети начинают любить – отдавая себя, все свое сердце не имитируя, а действительно испытывая непередаваемые чувство к своим родителям.

20 вещей, которые навсегда запомнит ваш ребенок

Самые незабываемые детские воспоминания от, казалось бы, простых вещей.

  • распечатывайте фотографии, делайте семейные фотоальбомы и рассматривайте их вместе;
  • рисуйте открытки родственникам, отправляйте их по почте и проверяйте почтовый ящик в ожидании ответа;
  • рассказывайте ребенку о том, как он был маленький и как вы ждали его появления;
  • звоните папе по видеочату на работу и пишите смс в течении рабочего дня вместе;
  • обнимайтесь всей семьей.

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет)

Этот возраста приравнивается к последнему уровню привязанности – «когда тебя знают». Ребенок хочет быть познанным родителями, начинает делиться секретами из своей жизни. Ему хочется, чтобы вы знали его изнутри, поэтому будьте чутки и дополняйте все вышеперечисленное такими способами укрепления, как:

  • доверьте приготовление одного полноценного блюда для всей семьи;
  • не забывайте обнимать при любом удобном случае;
  • разделяйте его хобби и интересуйтесь личной жизнью;
  • читайте вслух, смотрите кино в кругу семьи.

20 правил хорошего воспитания глазами ребенка

Что сказали бы дети, если бы составили правила для родителей.

Подростки, яркая юность – а что дальше?

Шесть основных уровней привязанностей пройдено, но спешу вас обрадовать – никогда не поздно начинать укреплять привязанность, поэтому и в 16 лет мы можем пробегаться от уровня к уровню, наполняя вашу «незримую связь» новыми эмоциональными откликами.

  • применяйте на практике активное слушание;
  • пишите сообщения без повода и почаще желайте «Доброе утро, отличного дня!»;
  • будьте на стороне ребенка во время внешней угрозы;
  • совещайтесь с ним и принимайте семейные решения с учетом его мнения;
  • не забывайте про тактильный контакт и важность объятий, проявляйте неожиданную заботу, пусть это и не всегда вызовет восторг;
  • интересуйтесь его жизнью, вкусами, задавайте вопросы и просите обосновать позицию;
  • учите формировать свое мнение и конструктивно отстаивать свою точку зрения;
  • запишитесь на кулинарные курсы и вместе пройдите обучение чему-то новому (гончарное искусство, живопись, киберспорт и т.п.).

Источник

Оцените статью