Чувство гордости за свою профессию это

Эксперты рассказали, как развить у себя чувство гордости за свою работу

Лишь небольшой процент людей испытывает удовлетворенность от работы. В определении индекса счастья от профессиональной деятельности специалисты учитывают несколько факторов, причем уровень заработка по степени значимости все больше уступает чувству гордости. Современному человеку важно понимать, что он действительно приносит пользу и может видеть плоды своего труда. Это важное ощущение для самооценки и общего счастья.

При этом чувство гордости на работе зависит от множества обстоятельств, значительная часть которых находится под контролем самого труженика. Всем желающим повысить шансы на достижение этого ощущения эксперты дают несколько рекомендаций.

Правильный выбор

К счастью, работа – это не то, что навязывается человеку извне. Безусловно, на карьерный выбор могут влиять внешние факторы, но всегда есть определенный диапазон вакантных мест, анализ которых с точки зрения возможности ощущения чувства гордости подтолкнет к оптимальному решению.

Понимание ответственности за сделанный выбор – одно из базовых условий в поиске подходящей работы. Ели выбор ранее был сделан вовсе без учета возможности испытания чувства гордости, никогда не поздно изменить ситуацию.

Соответствие должности

Из предыдущего пункта следует очевидный вопрос – а как понять, что на том или ином рабочем месте в принципе может возникнуть ощущение гордости за свою деятельность? Как ни странно, влияние могут оказывать факторы, которые напрямую и вовсе не связаны с гордостью.

Исходить нужно из соответствия работе. Многие люди в критериях выбора вакансии ошибочно руководствуются ограниченным количеством общепринятых параметров, среди которых центральное место занимают те же деньги. Выбор и вовсе может отдалить от желаемого результата, если вводятся критерии наподобие престижа. К примеру, солидная должность руководителя кажется идеальной, но соответствует ли она внутреннему ощущению?

На самом деле многое определяет среда, в которой осуществляется трудовая деятельность. У нее множество характеристик, в которых учитывается корпоративная культура, психологическая атмосфера в коллективе, схожесть ценностей с начальством и т. д. Сами выполняемые функции могут приносить удовлетворение даже в рамках одного лишь процесса без видимого результата, но откровенно чуждая среда всегда будет подавлять малейшие зачатки чувства гордости.

Польза для себя

Так или иначе финансовый аспект является одним из факторов влияния на чувство гордости. Успешный работник, который приносит домой достаточную по размеру зарплату, будет испытывать гордость хотя бы за пользу для семьи.

Есть и более тонкие взаимосвязи между работой и личной жизнью. Например, работа может перекликаться с увлечениями, хобби, любимым досугом и даже отдыхом. Это зависит от сферы деятельности, но если сотрудник имеет возможность за счет своего труда положительно влиять на поддержание комфортного образа жизни, это несомненный плюс в копилку стимуляции чувства гордости.

Профессиональный рост

Важны не только факторы текущего влияния, но и перспективы развития. Исследования показывают, что работники без возможностей профессионального совершенствования, получения новых навыков и знаний хуже справляются со своими задачами. У них нет видимости дальнейшего роста даже вне контекста карьерного повышения. Более того, место работы может быть крайне непривлекательным с точки зрения заработка, но если оно способствует развитию профессиональных и творческих способностей, его ценность заметно возрастает. Решая сложные и порой нестандартные задачи, сотрудник чувствует процесс своего развития, что положительно влияет на его самооценку и чувство гордости.

Общественная польза

Крупные руководители сегодня неспроста вводят практику вовлечения сотрудников в глобальные процессы деятельности их компаний. На этот фактор необходимо обращать внимание и самому соискателю вакансии. На самых низших уровнях работники должны понимать общие цели и задачи, достижение которых приносит определенные блага обществу. Пусть у сотрудника будут самые незначительные полномочия и ответственность, но и его функции вносят вклад в создание конечного продукта. Положительные отзывы клиентов и потребителей станут тем самым поводом для гордости, которую сможет испытывать весь коллектив без исключения.

Читайте также:  Странное чувство когда чего то не хватает

Заключение

Гордость за свой труд, пожалуй, является самым главным вознаграждением для работника. Потому что вместе с этим чувством возникает ощущение осмысленности затраченного на работу времени. Сама же гордость, в свою очередь, является хорошим генератором мотивации и новых амбиций. В результате такому сотруднику хочется добиваться новых высот, наращивать показатели и тем самым увеличивать свою профессиональную ценность. Креативность и проявление творческого подхода также являются спутниками гордости, благодаря которым в мире появляются инновационные продукты и принципиально новые решения различных проблем в обществе.

Источник

Пусть чувство гордости за профессию наполняет ваши сердца!

День энергетика отметили в нашей стране 22 декабря. Его празднуют многие, в том числе на просторах бывшего Советского Союза — те, кто обеспечивают работоспособность больших и малых предприятий, комфортные условия для жизни в целом. По праздничному поводу о деятельности в этой сфере рассказал главный энергетик завода «Полимир» Иван ОЛЕСИК:

— Работа энергетиков — это гарантия нашей нормальной, цивилизованной жизни. Задача энергослужбы завода «Полимир» — бесперебойное энергоснабжение производств, цехов и установок, безопасная и надежная эксплуатация электрооборудования как в своих пяти цехах, так и в других технологических подразделениях.

Также важен контроль над соблюдением технических и нормативно-правовых актов. В 2015‑м нарушений ТНПА не выявлено. Надежное энергоснабжение обеспечено. Фактически за год зафиксировано только два инцидента по электроснабжению, оба произошли из‑за повреждений в сети внешнего электроснабжения. Гарантом нашей качественной работы служат своевременные планово‑предупредительные ремонты оборудования.

Главная из задач, которые стоят сегодня перед экономикой Беларуси, — снижение затрат на производство продукции и уменьшение ее себестоимости. На заводе «Полимир» в уходящем году произошло снижение обобщенных энергозатрат. Если в 2014‑м за январь — ноябрь они составили 293 тысячи тонн условного топлива, то в 2015‑м за такой же период — 265 тысяч т. у. т. Здесь учтены и останов производства «Нитрон‑С», и эффект от наших энергосберегающих мероприятий.

Наша программа энергосбережения — составная часть общей программы ОАО «Нафтан». Экономия по итогам года должна превысить 20 тысяч т. у. т. (при запланированных 18 тысячах т. у. т.). Вместо 51 включенного в программу энергосбережения мероприятия мы выполнили 55. Дополнительные проекты дали немалый эффект, внесли лепту и в выполнение программы энергосбережения, и в снижение потребления энергоресурсов.

Мероприятия по энергосбережению обеспечивают около 1 / 3 снижения затрат в целом по заводу «Полимир» в 2015 году. Это неплохой показатель. Но в то же время основной эффект нужно стремиться получать от новых технологий и новых процессов при производстве товарной продукции. Здесь «Полимиру» есть к чему стремиться. Пока же необходимо снижать затраты и себестоимость на действующих установках, в цехах, на производствах.

В процессе модернизаций и замены физически и морально изношенного оборудования служба главного энергетика находится в первых рядах. Фактически каждое подразделение предлагает свои мероприятия, и они уже согласованы на технико-экономическом совете и в бюджетной комиссии ОАО «Нафтан». В их числе — реконструкция системы электроснабжения (будем продолжать замену трансформаторов на ГПП-1 и ГПП-2). Планируется строительство автоматической насосной станции в цеху № 008, возведение водоподготовительной установки и модернизация водопроводов в цеху № 011. Грядет замена компрессора на азотно-кислородной станции в цеху № 009 и расширение функций цеха № 603 по обеспечению пожарной безопасности в целом в Обществе.

Отдельно остановлюсь на одном из подразделений нашей службы — когенерационной технологической установке цеха № 011. Она позволяет значительно снижать как затраты, так и себестоимость некоторых видов продукции. В 2015 году КГТУ отработала довольно стабильно. Поддерживалась генерация электрической энергии — около 50 млн киловатт в час (за 11 месяцев). А генерация тепловой энергии увеличилась почти на 10 тысяч гигакалорий и составила за этот же период около 147 тысяч гигакалорий. Насущной проблемой остается обеспечение запасными частями для технического обслуживания. Но здесь намечены подвижки и в закупке запчастей, и в комплексном техническом обслуживании. Персоналу установки адресую благодарность за качественную, порой самоотверженную работу.

Результаты деятельности нашей энергослужбы в целом за 2015 год положительные. А значит, каждый — от главного энергетика до рабочего — сработал на отлично! Поэтому всем спасибо! А еще хочу поблагодарить руководство в лице генерального директора ОАО «Нафтан» Владимира Константиновича ТРЕТЬЯКОВА и директора завода «Полимир» Олега Владимировича ­ЖЕБИНА за понимание важности работы нашей службы, вникание в проблемы и готовность помочь в их решении.

Читайте также:  Как изменяется настроение данилыча

Пользуясь случаем, еще раз поздравляю всех работников, которые в административном или функциональном отношении подчиняются мне как главному энергетику, с нашим прошедшим профессиональным праздником и наступающим Новым годом. Это коллективы цехов № 008, 009, 011, 014, 603, электротехнического отдела проектной службы, электрослужб производств (в цехах № 100, 200, 400). Отдельная благодарность сотрудникам отдела главного энергетика завода «Полимир» — мозгу нашей службы. Каждому работнику передаю спасибо! И, конечно, теплые слова — нашим коллегам, работающим на головном предприятии. Пусть чувство особой важности нашей с вами профессии и гордость за нее переполняют ваши души, сердца. Пусть работа приносит удовольствие. Здоровья, дальнейших успехов и удач!

Источник

Чувство гордости за свою профессию это

Автор: Житник Анастасия Викторовна

Организация: БДОУ «ЦРР — Нюксенский детский сад»

Населенный пункт: Вологодская область, с. Нюксеница

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию

не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»

Каждый человек талантлив по-своему, и как важно не ошибиться при выборе будущей профессии! Кем быть? Очень непростой вопрос, который встаёт перед выпускниками школы. Мне повезло: с детства мечтала стать только учителем, и не изменила своей мечте. Окончив Нюксенскую среднюю школу в 2004 году, я поступила в Великоустюгский педагогический колледж, где получила квалификацию учителя начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы, и начала работать учителем русского языка в родной Лесютинской школе. Здесь при поддержке бывших моих учителей, теперь уже коллег, прошло моё
становление как педагога, и я убедилась, что правильно выбрала профессию.
Работая учителем русского языка в 5-9 классах, поняла, как важно для успешного обучения по всем предметам моим ученикам владеть навыками связной речи, свободно и правильно излагать свои мысли, а истоки этих умений и навыков закладываются в раннем детстве, с детского сада. И, когда встал вопрос о получении высшего образования, я решила получить специальность учителя-логопеда и поступила на заочное отделение в НОУВПО «Институт социальной педагогики и психологии» г.
Санкт-Петербурга. После окончания института перешла на работу в детский сад и стала осваивать новую профессию. Конечно, было непросто сразу перестроиться, но любовь к детям, приобретённый опыт помогали преодолеть трудности.

Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. При наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, общей и мелкой моторики, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, развитием грамматического строя речи, совершенствованием связной речи детей. Строю работу так, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, мог работать в группе, вести диалог со взрослыми и другими детьми, умел отстаивать свое мнение.

Индивидуальные и подгрупповые занятия составляют существенную часть моего рабочего времени в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника. Определяя содержание логопедического занятия, подбирая речевой и практический материал, всегда стремлюсь к тому, чтобы сделать занятие не только интересным, но и максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребенка. Для этого подбираю лексико-грамматические игры и игры на развитие ВПФ со словами, насыщенными автоматизируемым звуком. Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения — всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса. Чтобы детям было интересно, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, инновационные технологии, интернет — ресурсы.

Некоторые трудности в произношении преодолеваются за пару месяцев, а над некоторыми дефектами мы работаем год, а то и больше! Такая коррекционная работа требует определенных личностных качеств для логопеда: терпения, усердия, доброго сердца, умения поддержать ребенка, увидеть даже малейшее улучшение, чтобы приободрить его и настроить на дальнейшую систематическую, кропотливую работу. Но как приятно потом и мне, как педагогу, и моим воспитанникам, и их родителям, видеть, слышать результаты нашей работы! Тогда мое сердце наполняется радостью и гордостью за свой труд, тогда я понимаю, что не зря выбрала эту профессию!

Читайте также:  Родительское собрание патриотические чувства

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Кати звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошёл через все трудности и достиг того, чего хотел.

Родители… Как важна работа с ними! Порой не знаешь, с кем труднее: с ребенком или его вечно занятой мамой, отстраненным папой, непонимающей бабушкой. Сколько характеров, сколько темпераментов необходимо изучить, чтобы беседы и консультации проходили более плодотворно, чтобы быть для родителей авторитетом и наставником, к советам которого прислушиваются. Получается, что я не только логопед, но и психолог, воспитатель, учитель, исследователь, наблюдатель.

На мой взгляд, необходимо сотрудничать со всей семьей и близким окружением малыша, так как у нас общая цель – чистая, красивая, правильная, грамотная речь наших деток! Приятно наблюдать, как на занятиях и утренниках мамы и папы возвращаются в детство, пусть всего лишь на несколько минут, но именно эти мгновения самые дорогие и трогательные для нас!

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос В.А.Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», — без раздумий отвечаю: любовь к детям». С ним я полностью согласна. Вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение.

В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, осознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов.

Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,,Проработав семь лет учителем-логопедом, я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!”

Источник

Оцените статью