- Чувство единения
- Читайте также
- 79. ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОГО ЕДИНЕНИЯ
- I. Чувство
- Чувство собственности
- Религиозное чувство
- Чувство единения
- Глава 14 Чувство реальности и чувство возможности Почему любовь по-прежнему так важна для нас?
- ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ
- 253. ЧУВСТВО
- ПОВТОРЕНИЕ И ЧУВСТВО
- ЧУВСТВО И СЧАСТЬЕ
- Чувство собственности
- § 41. Чувство
- Опыт Единства, или Кем мы являемся в действительности
Чувство единения
Чувство единения
Экзистенциальная раздвоенность человека была бы невыносима, если бы он не мог установить единство с самим собой, а также с природным и социальным миром вокруг себя. Однако есть немало возможностей обрести это единство.
Человек может отключить свое сознание, приводя себя в состояние экстаза или транса; это достигается с помощью наркотиков, сексуальных оргий, поста, танца и многих других ритуалов, которые достаточно широко распространены в различных культурах. Он может также попытаться идентифицировать себя с животным, чтобы таким образом вернуть утраченную гармонию с природой. Этот способ обретения единства лежит в основе многих примитивных религий, когда древний вождь племени изображал какое?либо священное животное, надевая его маску и всем своим поведением отождествляя себя со зверем, как это делали, например, тевтонские «свирепые воины» (берсеркеры), которые отождествляли себя с медведем. Целостность может | быть достигнута и другим путем, например когда человек всю свою энергию направляет на служение одной всепожирающей страсти: к деньгам, к власти, к славе или к разрушению.
Любая подобная попытка восстановить свою целостность имеет целью отключение разума. Все служит этой цели, но все эти попытки обречены. Трагизм состоит в том, что, независимо от того, длится ли это состояние недолго (опьянение и транс) или носит более длительный характер (ревность, ненависть, жажда власти), любая мания делает человека калекой, отрыва- гт его от других людей, «пожирает» его, ставит в зависимость >т его страсти так же сильно, как наркомания.
Есть только один путь к целостности, который не делает человека инвалидом. Эта попытка была предпринята в первом тысячелетии до Христа во всех высокоразвитых цивилизациях — в Китае, Индии, Египте, Палестине и Греции. Великие религии, которые выросли на почве этих культур, учили, что никакое забытье, отключение сознания не спасет человека от внутреннего раздвоения. Единство достижимо лишь на пути всестороннего развития разума, а также способности любить. Как бы велики не были различия между даосизмом, буддизмом, пророческим иудаизмом и евангелическим христианством, все эти религии имеют общую цель: дать человеку чувство единения, и притом не ценой возврата к животному существованию, а путем собственно человеческого самовыражения — в единстве с природой, со своими согражданами и с самим собой. За 2,5 тысячелетия человек, похоже, не очень далеко ушел в достижении этой цели. Причиной этого можно считать недостаточность экономического и социального развития разных стран, а также социально — прикладную функцию религии в деле управления или манипулирования массами людей. Однако это новое понимание единства имело для психического развития человека революционное значение, такое же, как изобретение землепашества и ремесла для экономики. Это видение никогда полностью не исчезало; оно пробудилось к новой жизни в христианских сектах, у религиозных мистиков всех направлений, у гуманистов Ренессанса, а в светской форме — в философии Маркса. Проблема выбора пути (прогрессивного или регрессивного) — это не только социально — историческая проблема. Каждый отдельный человек сталкивается с ней не раз в своей жизни. Разумеется, если он живет в застойном обществе, которое не идет по пути прогресса, то свобода индивидуального выбора весьма ограниченна, и все?таки она существует. Но чтобы пойти «против течения», индивиду требуется огромное напряжение духа, ясность мысли и обращение к трудам великих гуманистов (невроз лучше всего интерпретировать как столкновение двух полярных тенденций в человеке; а успешно проведенный психоанализ может подтолкнуть личность к принятию прогрессивных решений). Для современного кибернетического общества характерно иное решение экзистенциальной проблемы раздвоения личности. Здесь человек сужает свое бытие до рамок своей социальной роли, он начинает чувствовать себя маленьким, потерянным, ненужным и в погоне за вещами сам становится всего лишь вещью. Спасаясь от экзистенциальной раздвоенности, человек идентифицирует себя со своей социальной организацией и забывает про то, что он личность. Таким образом, если пользоваться терминологией Хайдеггера, — человек перестает быть личностью и превращается в некое «оно». Он оказывается в состоянии так называемого негативного экстаза; он забывает себя, теряет свое лицо: он больше — не личность.
Читайте также
79. ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОГО ЕДИНЕНИЯ
79. ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОГО ЕДИНЕНИЯ Мы уже видели, что несмотря на индивидуалистические черты справедливости как честности, два принципа справедливости обеспечивают архимедову точку для оценки существующих институтов, а также желаний и надежд, которые они порождают. Эти
I. Чувство
I. Чувство § 131Чувство представляет собой простую, но все же определенную аффекцию единичного субъекта, в котором еще не установилось различие субъекта и содержания. Иными словами, чувство есть определение, вызванное в субъекте, который еще как бы не отделился от объекта.§
Чувство собственности
Чувство собственности Он привел с собой свою жену, так как сказал, что у них общая проблема. У супруги были яркие глаза, и она была маленькой, бодрой и довольно-таки встревоженной. Это были простые, дружелюбные люди. Он хорошо говорил по-английски, а она только старалась
Религиозное чувство
Религиозное чувство Я уже говорил об иерархии целей в поведении высших животных и человека. С точки зрения внешнего наблюдателя, достижение животным различных целей, составляющих эту иерархию, необходимо для продолжения существования и размножения, то есть, в
Чувство единения
Чувство единения Экзистенциальная раздвоенность человека была бы невыносима, если бы он не мог установить единство с самим собой, а также с природным и социальным миром вокруг себя. Однако есть немало возможностей обрести это единство.Человек может отключить свое
Глава 14 Чувство реальности и чувство возможности Почему любовь по-прежнему так важна для нас?
Глава 14 Чувство реальности и чувство возможности Почему любовь по-прежнему так важна для нас? And I may be obliged to defend Every love, every ending Or maybe I’ve reason to believe We all will be received In Graceland Пол
ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ
ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ Сегодня двадцать четвертое марта. Сегодня Солнце прошло третий градус Зодиака и, таким образом, окончательно утвердилось в Знаке Овна. Когда Солнце переходит границу знаков, то первые три градуса нового знака еще не совсем свободны от влияния пройденного
253. ЧУВСТВО
253. ЧУВСТВО Чрезмерная чувственность — признак слабости чувства.Адлер, Ф. — Социальный интересИменно эмоция подстегивает разум к движению вперед.Бергсон — Два источника морали и религииТолько чувством можно понять чувство.Гейне — ЛютецияЕсли чувствам не давать
ПОВТОРЕНИЕ И ЧУВСТВО
ПОВТОРЕНИЕ И ЧУВСТВО Шум и запах города проникал через открытое окно. В большом парке под тенью деревьев сидели люди и читали газеты, наполненные сплетнями со всего мира. Голуби с важным видом ходили под ногами, ожидая подачек; на зеленых лужайках играли дети. Солнце
ЧУВСТВО И СЧАСТЬЕ
ЧУВСТВО И СЧАСТЬЕ Мы находились высоко над зеленым океаном. Шум пропеллеров, разрезавших воздух, и рев выхлопной струи весьма затрудняли беседу. В числе пассажиров было несколько студентов, направлявшихся на спортивные соревнования, на остров. У одного из них было
Чувство собственности
Чувство собственности Он привел с собой свою жену, так как сказал, что это их общая проблема. У нее были яркие глаза, и она была маленькой, бодрой и довольно-таки встревоженной. Это были простые, дружелюбные люди. Он хорошо говорил по-английски, а она только могла попытаться
§ 41. Чувство
§ 41. Чувство Чувство удовольствия и неудовольствия, напротив, не соответствует еще само по себе какому-либо третьему роду объективирования, например эстетическому. В самом деле, первоначальная сущность эстетического (познания) заключается в творческом построении,
Источник
Опыт Единства, или Кем мы являемся в действительности
В конечном счете, больше всего мы хотим знать о другом человеке. Всех нас одолевает ненасытное любопытство касательно других людей, знакомых, своих ближних — больше, чем касательно чего-либо другого в мире. Как будто, зная больше о других, мы сможем больше узнать о себе. А стремление больше узнать о себе, о том, Кем Мы Являемся в действительности, это самое сильное стремление из всех. Источник — Эзотерика. Живое Знание
Поэтому мы больше желаем узнать о том, что пережил человек, чем о том, что он понял. Каково это было для тебя? Откуда ты знаешь, что это правда? О чем ты сейчас думаешь? Что чувствуешь? Почему ты это делаешь? Отчего ты так считаешь?
Мы постоянно пытаемся влезть в шкуру другого человека. Внутри нас существует компас, который интуитивно и неизменно направляет нас друг к другу. Я полагаю, что на уровне генетического кода человека существует естественный механизм, в котором заключен разум Единой Души. Он и выдает на поверхность наши основные реакции как разумных существ.
Он переводит вечную мудрость на клеточный уровень, создавая закон, который можно назвать Законом притяжения или вибрационной совместимости.
Я полагаю, что у нас врождённая тяга друг к другу, которая проистекает из глубинного знания, что в другом человеке мы найдём себя. Мы можем не осознавать этого, мы можем не иметь чётких мыслей об этом, но на клеточном уровне мы это знаем. Это микрокосмическое понимание происходит от макрокосмического. Так как на высшем уровне мы знаем, что Все Мы Одно.
Именно это высочайшее осознание толкает нас друг к другу, и его игнорирование порождает ужаснейшее одиночество в человеческом сердце и все страдания человека.
Вот что показала мне осознанность: вся печаль в человеческом сердце, все унижения, все трагедии в жизни человека можно объяснить одним единственным решением — решением отдалиться от других. Решением игнорировать наше высочайшее осознание. Решением называть естественное притяжение между людьми «плохим, неправильным», а наше Единство — фантазией.
Так мы отказались от своего Истинного Я, от своего Духа. Из этого самоотрицания возникли все отрицательные эмоции. Вся наша злоба, разочарование, страхи, горечь, которые родились в тот миг, когда умерла наша самая великая радость. Радость бытия Одним. Разделять это Единство, Любовь не только с одним человеком или со своей просветлённостью, а со всеми. По крайней мере, с теми, к кому мы чувствуем Притяжение.
Противоречивость человеческого бытия в том, что, стремясь на клеточном уровне испытать наше единство, на уровне ума мы упорно отрицаем его. Таким образом, наша жизнь, наши представления о жизни и об ее устройстве идут вразрез с нашим глубинным внутренним Знанием. По существу, мы ежедневно поступаем наперекор своим Наивысшим Чувствам. Это привело к современному безумию, в котором мы упрямо воплощаем в жизнь безумие отдельности — и в то же время жаждем снова познать радость Единства.
Но что это значит: Единство Всего Во Всём во Всегда-Сейчас?
Когда мы полностью осмыслим это, то будем жить соответствующе. Тогда мы по-настоящему сможем помочь Планете, Мирозданию, Единой Душе. Тогда мы на живом опыте постигнем каждый ее нюанс. А для этого мы можем использовать дары, которыми мы уже обладаем: созидательную энергию (чистое намерение), добрую мудрость (которая понимает и заботится обо всех) и чистую любовь (которая принимает, исцеляет и вдохновляет всех).
Единая Душа вложила созидательную энергию во все наше существо и во все, что оно порождает. Мысли, слова и поступки являются Тремя Инструментами Созидания. Зная это, мы можем выбирать быть причиной своего опыта, а не подвергаться его воздействию.
Жизнь определяется нашим восприятием, убеждениями и намерениями по отношению к ней. Осознавая это, мы можем жить сознательно. Думать сознательно. Говорить сознательно. Поступать сознательно. То есть вкладывать во всё Свои Лучшие Энергии.
Услышав, как нам говорят: «Ты сделал это сознательно!» — мы поймем, что это не обвинение, а комплимент.
Все, что мы делаем, мы делаем с определённой целью, и нашей целью в каждый момент жизни является переживать высочайшую версию своего величайшего представления о том, Кем Мы Являемся.
Используя созидательную энергию, мы помогаем Жизни (Сущему, Богу) в полной мере стать тем, чем Она является, и испытать тот аспект Себя, который Она стремится испытать.
Единая Душа (Ничто) вложила в нашу Душу Высшую Мудрость. Используя этот дар, мы можем гармонично жить в любых обстоятельствах. Все наше Существо — сама гармония.
Гармония в человеке означает, что мы чувствуем вибрацию момента, человека, места или обстоятельства, переживаемых сейчас, и сливаемся с ней, внося Свои Лучшие Энергии, Свой Уникальный Нектар. Слияние не означает соответствие. Петь гармонично не означает петь в унисон. Это означает петь вместе, в единстве на любом из уровней.
Когда мы поём Гармонично, мы изменяем саму песню. Она становится Новой, Ивой, Нектаром. Это песня Души, и в мире нет ничего прекраснее.
Живя свой повседневный день, привносите добрую мудрость, которая находится в вас, в каждый момент своей жизни. Наблюдайте, как она изменяет его. Наблюдайте, как она изменяет вас. Как она изменяет мир.
Эта добрая мудрость внутри нас. И она всегда была в нашей душе. Призовите ее в час трудностей и стресса, в час решений или вражды, и она придет. Ибо, когда мы призываем ее, мы призываем Единую Душу. Используя добрую мудрость, мы помогаем Сущности всей Жизни, Мирозданию в полной мере стать тем, чем Оно является, и испытать тот аспект Себя, который Оно стремится испытать.
Единая Душа вложила чистую любовь в сердце каждого из нас. Она — это то, что Есть в Сердцевине Всего и чем Являемся мы. Наше сердце наполнено любовью до краев. Оно готово прорваться, как плотина. Все наше «я» пропитано ею, состоит из нее. Чистая любовь — это то, Кем Мы Являемся.
Когда мы выражаем чистую любовь, мы непосредственно испытываем, Кто Мы Есть. Это величайший Дар. Кажется, что ты даёшь Дар другим, а на самом деле, ты даёшь его себе. Это потому, что никого другого нет. Мы все Одно. Нам просто кажется, что существует кто-то другой. Чистая любовь позволяет нам увидеть истину. Видеть сквозь иллюзии и использовать её по назначению.
Когда мы исходим из чистой любви, мы живём благотворно, то есть творим благо для всех на их уровне. Мы поступаем так, чтобы всем принести благо. Доброта и чистое намерение становятся для нас значительными словами. Мы внезапно понимаем их более глубокий смысл.
«Доброта» означает не только «благо», она также значит «схожесть». Живя чистой любовью, мы понимаем, что мы и все другие похожи. Мы существа одного рода, и внезапно мы постигаем, что, выражая чистую любовь, мы выражаем родственные отношения.
Вот что значит быть родственной душой. Вот что значит познать Единство со всем Сущим. И если мы в любых обстоятельствах и ситуациях проявляем чистую любовь, мы помогаем Жизни — Единой Душе — в полной мере стать тем, чем Она Является, и испытать тот аспект Себя, который Она — Мы — стремимся испытать.
Если мы действительно позволим себе испытать состояние внутреннего единения, мы будем хотеть общаться со всеми, но теперь, возможно впервые, по совершенно новой причине.
Мы больше не будем стремиться общаться с другими, чтобы получить что-то взамен, или из состояния «надо», «должен», «вынужден». Теперь мы будем жаждать отдавать. Ибо мы всем сердцем будем хотеть поделиться с другими безграничным Опытом, Знанием, который нашли внутри себя, — Опытом Единства.
Мы будем стремиться пережить этот опыт с каждым человеком, с каждым существом, потому что будем знать, что в этом истина нашего бытия, и будем хотеть выразить, познать и пережить эту истину в своём повседневном опыте.
Источник