Как распознать зло, маскирующееся под видом добра?
Трудно отличить Доброе от злого, Истину от лжи. Ибо зло маскируется под видимостью «добра», и, пользуясь тем, что человек инстинктивно тянется к доброму, заманивает его видимостью «добра» в бездны ада.
Не случайно сказано: «Благими намерениями устлана дорога в ад». Благими ли? Или видимостью «добра» и «блага»?
Известно, что добро не кичливо, не громогласно, любит тишину и даёт благодатное успокоение в нашем сумасшедшем мире.
Зло напротив — взвинчивает нервы, возбуждает, подхлёстывает к необдуманным, опрометчивым действиям, за которые потом мучительно стыдно, а порой толкает на страшные преступления.
Ложь, на всех перекрёстках кричит: «Вас все обманывают, история – обман, Церковь – обман, власть вас обманывает, только я знаю Истину и скажу вам правду! Верьте мне!» И многие неискушённые простаки и даже, вроде бы, разумные люди верят хитробесой лжи, и принимают её как «свою, родную». А потом эта ложь сидит в их умах как ядовитая заноза, извращает мысли, искажает реальность, убивает душу и коверкает жизнь отравленному ложью несчастному человеку.
Клевеща на правду, на добро, ложь внушает обманчивые, губительные идеи, подменяет понятия, переформатирует сознание с позитивного на негативное. Человек начинает искать компромат на всё доброе, истинное, рыщет по помойкам Инета, кормится с них и тащит всякую мерзость и падаль на свою страницу.
Очень скоро искатель компромата и клеветы мутирует, добро и зло в его сознании меняются местами, он не в состоянии правильно оценить ситуацию, он — выведенный из строя, бес-полезный, потерянный член общества. Более того, несчастный становится разносчиком заразы – лжи и зла. Он исходит ненавистью и клеветой сначала на Церковь, на православную веру, на БОГА, затем, его ненависть выплёскивается на людей, на Родину, он ненавидит всё доброе, истинное, и постепенно превращается в бесо-подобное существо, которое заканчивает свою жизнь суицидом или в психбольнице. И не удивительно. Лжец и отец лжи, человекоубийца от начала – диавол. Всех, кто ему служит, ждёт скорый и ужасный конец, а дальше — вечные муки ада.
Здесь нет преувеличения. Об этом говорит Священное Писание, святоотеческая литература, жизненный опыт Святых и наша действительность, с её нарастающим потоком немотивированных злодейств, самоубийств и терактов.
Смесь доброго и злого встречаются на сайтах, где высказываются разные точки зрения разными людьми, но иногда это смешение встречается у одного автора и даже в одном произведении. Часто это бывает от шаткой и неопределённой позиции автора, мятущегося между добром и злом, но иногда автор-провокатор (сатанист или вербовщик) умышленно использует «добро» как лицемерный лозунг, приманку или прикрытие для сокрытия зла. Это как сладкая конфета в красивом фантике, но с ядовитой начинкой, горе тому, кто ею прельстится.
В Инете легко вляпаться в нечистоты лжи и клеветы, увязнуть в болоте сомнений и ложных домыслов, но можно изредка встретиться с проблесками добра и истины. Чтобы в результате виртуальных путешествий по Инету не оказаться в страшной реальности и смертельной опасности, важно думать и понимать — на какие сайты мы заходим. И прежде чем впускать в себя чьи-то мысли, внимательно посмотреть — кем это сказано! Потому что вместе с мыслями, словами сатаниста, которым мы внимаем и не отвергаем, в наш разум и сердце – входит ложь и зло, диавол и бесы, а основанные на методиках глубокого зомбирования внушения вербовщиков ломают и перепрограммируют любую самую устойчивую психику.
На помойках Инета то, что проповедует права и свободы зла и греха, разжигает страсти, вражду и ненависть, искушает и соблазняет, подталкивает к нравственному падению, развращает и зомбирует, раздувает надуманные «проблемы», переводя их в политические компании и митинги, сея враждебность, ненависть, раскол и нестабильность в обществе.
То, что пропагандирует лжецелительство, растление, блуд, убийство тела алкоголем, наркотиками, курением, а также мат, смену пола и содомский грех и прочее низменное и недостойное человека – это всё в соблазнах, на помойках и в капканах Инета. Здесь работают сатанисты, профессиональные распространители, пропагандисты и вербовщики зомбирующих, тоталитарных, террористических и пр. опасных для жизни сект.
Из капканов сатанистов и вербовщиков вырваться практически невозможно. Конец посетителей этих сайтов – осатанелость, безумие, суицид, убийство, теракт, бессмысленная и страшная смерть. За капканами реальные бездны ада.
Таким образом, последствия неразборчивости между добром и злом — самые мрачные и далеко идущие.
Научиться отличать добро от зла можно и необходимо. Это основа техники личной безопасности.
Каждого из нас должны насторожить сайты и авторы, которые под видом, якобы, «разоблачений» и «открывшихся фактов» клевещут, лгут, кощунствуют против БОГА, веры, Церкви, религиозных святынь. Знайте, что в Православии нет ничего тайного, сокрытого, лживого – всё открыто для обсуждения, всё, связанное с БОГОМ, освещено верой и святостью. Если появляются сомнения, задавайте вопросы на православных сайтах и форумах, Вы получите исчерпывающий ответ.
Не пытайтесь переубедить или пристыдить сатанистов, у них нет стыда, ибо они, также как вербовщики террористических организаций и тоталитарных сект, отрабатывают свои заокеанские гранты. Старайтесь не вступать с ними в дискуссии, ибо они, вцепившись в того, кто проявил к ним внимание или интерес, так просто его уже не выпустят. Ведите свой чёрный список.
Не ошибётесь, если туда же внесёте тех, кто сеет вражду, ненависть, зло и нелюбовь к дорогим нам святыням – Родине, семье, к нашим нравственным ценностям – жертвенности, любви, милосердию и к людям, защищающим эти ценности.
Легко отличить добро от зла, Истину от лжи, Свет от тьмы, духов БОЖЬИХ от духов диавола, если человек знает и правильно понимает Евангелие, труды Святых Отцов. Они безошибочно распознавали добро и зло.
А если трудно распознать за видимостью лицемерного «добра» – зло, за мерцанием, якобы, «света» – адский огонь, за, вроде бы, «правдой» — наглую ложь, в минуты сомнений и принятия ответственных решений, всем и всегда готовы помочь Православные сайты. Список Православных сайтов http://pobeda.ru/katalog-pravoslavnyih-saytov.
Если же вы далеки от веры, старайтесь обращаться к авторитетным и проверенным источникам – сайтам и авторам. Если же вы не знаете надёжных источников, можно начать с православных сайтов, они вас дурному не научат, но помогут разобраться в сложных вопросах, укрепят нравственно и духовно, научат отличать истинное добро от мнимого.
«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1Ин.4:1).
«…ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней» (Притч.2, 20-21).
И не войдет в Царство Небесное и в Вечную Жизнь ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи. (Откр.21:27)
Использованы фрагменты из «Храмы, миксы, болота, помойки и капканы Интернета»
Источник
Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1
СОВЕСТЬ
Совесть — чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла.
Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум.
Труднее обольстить совесть, нежели ум.
И с обольщенным умом, подкрепляемым грехолюбивою волею, долго борется совесть.
Совесть — естественный закон (Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести).
Совесть руководствовала человека до Закона письменного. Падшее человечество постоянно усваивало себе неправильный образ мыслей о Боге, о добре и зле: лжеименный разум сообщил свою неправильность совести. Письменный Закон соделался необходимостью для руководства к истинному Богопознанию и к богоугодной деятельности.
Учение Христово, запечатленное святым Крещением, исцеляет совесть от лукавства, которым заразил ее грех (Евр.10:22). Возвращенное нам, правильное действие совести, поддерживается, возвышается последованием учению Христову.
Здравое состояние и правильное действие совести возможно только в недре Православной Церкви, потому что всякая принятая неправильная мысль имеет влияние на совесть: уклоняет ее от правильного действия.
Потемняют, притупляют, заглушают, усыпляют совесть — произвольные согрешения.
Всякий грех, не очищенный покаянием, оставляет вредное впечатление на совести.
Постоянная и произвольная греховная жизнь как бы умерщвляет ее.
Умертвить совесть — невозможно. Она будет сопровождать человека до страшного суда Христова: там обличит ослушника своего.
По изъяснению святых отцов, соперник человека, упоминаемый в Евангелии, — совесть (Мф.5:25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести).
Точно: она соперник! Потому что сопротивляется всякому противозаконному начинанию нашему.
Сохраняй мир с этим соперником на пути твоем к небу, во время земной жизни, чтоб он не сделался твоим наветником в то время, как будет решаться вечная твоя участь.
Говорит Писание: Избавит от злых душу свидетель верен (Притч.14:25). Свидетель верный — непорочная совесть: она избавит душу, внимающую советам ее, от согрешений до наступления смерти и от вечных мук по смерти.
Как лезвие ножа натачивается камнем, так совесть натачивается Христом: она просвещается изучением и изощряется исполнением евангельских заповедей.
Просвещенная и изощренная Евангелием совесть подробно и ясно показывает человеку его согрешения — и самые малейшие.
Не делай насилия сопернику — совести! Иначе лишишься духовной свободы: грех пленит тебя и свяжет. Сетует пророк от лица Божия о попирающих совесть, наветующих самим себе: Соодоле Ефрем соперника своего, попра суд, яко нача ходити вслед суетных (Ос.5:11).
Острие совести очень нежно; его надо хранить и хранить. Хранится оно, когда человек исполняет все требования совести, а нарушение какого-либо требования, по немощи или увлечению, омывает слезами покаяния.
Не думай ни о каком грехе, что он маловажен: всякий грех есть нарушение Закона Божия, противодействие воле Божией, попрание совести.
От безделицы, от ничтожных, по-видимому, согрешений переходим постепенно к великим грехопадениям.
Что значит это? — Велик ли этот грех? — Что это за грех? — Это не грех! — так рассуждает небрегущий о спасении своем, когда он решается вкусить запрещенной Законом Божиим греховной снеди. Основываясь на таком неосновательнейшем суждении, он непрестанно попирает совесть.
Острие ее притупляется, свет ее тускнеет; в душе разливаются мрак и хлад небрежения и нечувствия.
Нечувствие соделывается наконец обыкновенным состоянием души. Часто бывает она удовлетворенною им; часто признает его состоянием угодным Богу, спокойствием совести, а оно — утрата ощущения своей греховности, утрата ощущения благодатной, духовной жизни, усыпление и слепота совести (Лествица, Слово 18).
При таком состоянии, при страшном омрачении и нечувствии, различные грехи свободно входят в душу, устраивают в ней логовище для себя. Грехи, закосневая в душе, обращаются в навыки, столько же сильные, как природа, а иногда более сильные, нежели природа. Греховные навыки называются страстями. Человек не замечает того, — а он неприметным образом окован отвсюду грехом, в плену у него, в рабстве.
Кто, пренебрегая постоянно напоминаниями совести, допустил себе впасть в рабство греха, тот только с величайшим трудом, при содействии особенной помощи Божией, возможет расторгнуть цепи этого рабства, победить страсти, обратившиеся как бы в природные свойства.
Возлюбленнейший брат! Со всевозможным вниманием и тщанием храни совесть.
Храни совесть по отношению к Богу: исполняй все повеления Божии, как видимые всем, так и никому не видимые, видимые и ведомые только одному Богу и твоей совести.
Храни совесть по отношению к ближнему: не довольствуйся одной благовидностью твоего поведения к ближним! Ищи от себя, чтоб самая совесть твоя удовлетворялась этим поведением. Она будет тогда удовлетворяться, когда не только дела, но и сердце твое будут поставлены в отношение к ближнему, заповеданное Евангелием.
Храни совесть к вещам, удаляясь излишества, роскоши, небрежения, помня, что все вещи, которыми ты пользуешься — творения Божии, дары Божии человеку.
Храни совесть к самому себе. Не забывай, что ты — образ и подобие Бога, что ты обязан представить этот образ, в чистоте и святости, Самому Богу.
Горе, горе! Если Господь не узнает Своего образа, не найдет в нем никакого сходства с Собою. Он произнесет грозный приговор: Не вем вас (Мф.25:12). Непотребный образ будет ввергнут в неугасающий пламень геенны.
Бесконечная радость обымет ту душу, на которую воззрев Господь, признает в ней сходство с Собою, увидит в ней ту красоту, которую Он, по бесконечной благости Своей, усвоил ей при сотворении, восстановил и умножил при искуплении, которую повелел соблюдать в непорочной целости удалением от всякого греха, хранением всех евангельских заповедей.
Неумолкающий, нелицеприятный блюститель и напоминатель такого удаления и хранения — совесть. Аминь.
Источник
УМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
(см. также: Разум). Ум человеческий не в состоянии отличить добро от зла; замаскированное зло легко, почти всегда, обманывает его. И это очень естетвенно: ум человеческий юн, а борющие его злыми помыслами имеют более чем семитысячелетнюю опытность в борьбе, в лукавстве, в ловитве душ человеческих.
Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, еще иначе Святая Вселенская Церковь, открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступное для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить Беспредельного Бога. Когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям. Кого?– Бога! Такое начинание – начинание сатанинское. [. ]
. Святая Церковь только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за ней идут истинные ее чада, просвещаясь верой, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если бы был другой путь к богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями, не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. – Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитания ума человеческого.
Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) / под общ. ред. архимандрита Романа (Лукина). – Ставрополь : Издательский центр Ставропольской Духовной Семинарии ; ССШ, 2007. – 368 с. ISBN 978-5-93078-507-4
Вам может быть интересно:
- Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Знание – святитель Игнатий (Брянчанинов)
- Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – ЛЮБОЧЕСТИЕ – схиархимандрит Иоанн (Маслов)
- Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Служба – преподобный Ефрем Сирин
- Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Умиление – святитель Димитрий Ростовский (Туптало)
- Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна – Самочиние – преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк
- Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – ЛОЖЬ – праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
- Симфония по творениям свт. Тихона Задонского – Имущество (имение) – святитель Тихон Задонский (Соколов)
- Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Одежда – святитель Григорий Богослов
- Библейская энциклопедия – Царский водоем – архимандрит Никифор (Бажанов)
- Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – Екмалотарх – профессор Александр Павлович Лопухин
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник