Долг Родины перед человеком — снять каменную маску
Что значит быть верным долгу?
Верность долгу — основная черта, в первую очередь рассматриваемая в отношении солдата и его обязанностей перед службой на благо отчизны. Она демонстрирует преданность служащего, отстаивание интересов родины при любых обстоятельствах. Перейти на сторону врага равносильно предательству, недопустимому в условиях войны.
Приверженность убеждениям, исполнение наложенных человеку обязательств характерно и для повседневных моментов. Индивид принимает на себя ответственность за исполнение поручений, и чувство долга руководит им при необходимости исполнять возложенные на него дела. Это гарантирует стабильность и устойчивость общественных отношений. Характерный пример для обозначения солдатской чести можно увидеть в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Пётр Гринёв остаётся верным императорской короне в условиях смутных времён для монархии. Смертельный риск связан с отказом главного героя признать Пугачёва самопровозглашённым царём. Служащий не переходит на сторону противника, подставляя себя под удар, но не нарушая солдатской верности императрице. Нарушение присяги означало бы запятнанную честь, с чем молодой человек ни за что не стал бы мириться. Его верность вызывает уважение у Емельяна Пугачева, что демонстрирует истинную значимость поступка даже в глазах противника. Лояльность действующей власти ценится всегда, особенно в столь тяжёлые времена.
Совершенно противоположное поведение мы наблюдаем у сына Тараса Бульбы, Андрия. Любовь, ставшая мотиватором для перехода по другой бок баррикад, не смогла уберечь изменника от справедливой кары. Бросив братьев-казаков ради польской панны, младший сын честного воина обрёк себя на страшную и неминуемую смерть. Тарас, которому выпало тяжкое бремя убийства носителя родной крови, без колебаний расправился с дезертиром. Ситуация, в которой оказался атаман, трагична. Видеть заклятого врага в сыне нельзя пожелать даже худшему из людей. Бульба продемонстрировал неоспоримую верность казацкой чести, когда не дрогнула его рука. Посему мы видим, насколько центральной стала тема преданности долгу перед родиной в произведении Н.В. Гоголя.
Таким образом, мы можем выделить, что верность долгу — качество, которое несёт в себе только положительное значение и должно поощряться. Оно требует самоотверженности и стойкости убеждений и идеалов, даже перед лицом опасности либо выполнения по-настоящему непосильной для душевного равновесия задачи.
Популярные сочинения
- Что такое тургеневская девушка? сочинение
Понятие и термин «тургеневская девушка» широко используется не только в литературных произведениях, а также в реальной, нынешней жизни. Этот собирательный образ воплотил в своих героинях писатель И.С. Тургенев - Сочинение на тему Счастлива ли Вера Алмазова? 8 класс
Одной из героев произведения Александра Игоревича Куприна Куст сирени является молодая дама, Вера Алмазова. Она замужем за офицером, Николаем Евграфовичем Алмазовым - Сочинение-описание по картине Север Куинджи
Куинджи – потрясающий писатель, которого по праву можно назвать мастером своего дела. В своих картинах он отображал именно тот мир, который он видел через свою особую призму восприятия
Верность и измена долгу, Родине.
Итоговое сочинение по литературе
Верность. Что это такое? Это нравственная основа, на которой держится мир человека. Это преданность своим принципам, долгу, Родине, своей земле, родителям, друзьям и любимым. Противоположным понятием является измена. Изменяет человек в первую очередь самому себе, не выдерживая проверки на нравственную прочность. На верность и измену люди проверяются прежде всего по отношению к своему долгу, к Отечеству. Особенно ярко это проявляется в годы тяжёлых испытаний, в годы войны.
Обратимся к примерам из художественной литературы.
В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» идёт речь о народном восстании под предводительством Пугачёва. С этим связаны почти все сюжетные линии повести. Главный герой – Пётр Гринёв, молодой офицер, который несёт службу в Белогорской крепости. Когда крепость захватили пугачёвцы, перед ним встал выбор: умереть, но сохранить верность присяге, Отечеству или остаться в живых, но изменить своему долгу, предать те нравственные принципы, которые заложены в нём с детства. «Береги честь смолоду», — наставлял сына отец, провожая на службу. И Гринёв сберёг свою честь, остался верным присяге и готов умереть, но не перейти на сторону самозванца. И об измене говорит Пушкин в своём произведении. Швабрин, тоже молодой офицер, присягает Пугачёву, чтобы не быть повешенным. Он изменяет своему воинскому долгу, клятве верно служить царю и Отечеству. Конечно, кому хочется умирать молодым. Но измена – это позор, презрение людей, и она ещё никогда не делала человека счастливее.
В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» говорится о верности человеческому и воинскому долгу. Главный герой, Андрей Соколов, перенёс много испытаний: воевал, был в плену, потерял семью, но даже в самые тяжёлые минуты своей жизни сумел остаться человеком и верным защитником своей родной земли. Верность живёт не в каждом сердце. Вспомним эпизод, в котором рассказывается о том, как пленных держали в сарае, в нечеловеческих условиях. И один из них готов предать других, указать фашистам коммунистов и комсомольцев, чтобы выжить, выслужиться перед врагами, спасти свою жизнь. Он не выдерживает испытаний, изменяет своему долгу, стал бы предателем, если бы не Андрей Соколов, который убивает изменника. Автор хочет сказать, что только такие качества, как верность и мужество помогают людям сохранить в себе человека.
В повести В. Быкова «Сотников» тоже говорится о верности и измене своему человеческому и воинскому долгу. Действие происходит в годы Великой Отечественной войны. Два главных героя, Сотников и Рыбак, оказываются перед лицом смерти: попадают в лапы врагов. Мужественно держится Сотников. Избитый, истерзанный, он не соглашается перейти на службу к фашистам, сохраняет верность своим боевым товарищам, воинской присяге, Родине. Мужество, смелость, верность родной земле помогают ему до конца оставаться человеком. А что же второй – Рыбак? Он струсил уже тогда, когда бросил на дороге товарища, который один вёл перестрелку с полицаями. И только страх перед партизанами заставил Рыбака вернуться. Он стал изменником перед лицом смерти: согласился пойти в полицаи, чтобы спасти свою жизнь, и даже стал палачом: выбил табуретку под виселицей, на которой стоял Сотников. Верность и измена ярче всего проявляют себя на войне.
Размышляя о верности и измене, перечитывая произведения русских писателей, я пришёл к выводу, что верность, преданность стране, любовь к Отечеству – залог мужества, чести, сохранения человеческого достоинства, а измена – это позор, трусость, путь к предательству.
Итоговое сочинение по литературе
Экзаменационное сочинение по русскому языку
Война – это самое страшное, что может случиться в нашем мире. Перед ней все равны, она заглядывает в душу каждого человека и являет всем его пороки и сильные стороны. Некоторые люди с достоинством выполняют свое долг, защищая Родину, они готовы жертвовать собой, но есть и такие, кто предпочёл бы любыми способами избежать этого. В прочитанном мною тексте Ф. Сологуб поднимает проблему готовности человека защищать Родину.
Комментируя данную проблему, автор повествует о событиях, происходивших летом в эстонской деревушке Орго. Два молодых человека, Бубенчиков и Козовалов, узнав о том, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обычного, были угнетены. Им совершенно не хотелось уходить на фронт, и каждый объяснял это по-разному. Бубенчиков слишком любил свою молодую и, как ему казалось, ценную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что-то вокруг него становилось серьёзным. Молодые люди планировали сбежать в другие страны, потому что думали только о себе, о своих жизнях. Им были чужды чувства патриотизма, ответственности. В противовес данным героям автор знакомит нас с Паулем Сеппа. Он эстонец, которого тоже призвали, но в отличие от других Пауль не страшится отдать долг Родине, он поёт во время проводов, и глаза его блестят. Пауль бесстрашно обещает своей возлюбленной Лизе не пускать немцев в Россию, он переполнен мужеством и готовностью сражаться за Отечество.
Автор считает, что Козовалову и Бубенчикову должно быть стыдно за свои мысли, ведь их долг защищать, а не бежать. А своё отношение к Паулю он выражает через гордо сказанные Лизой слова: «Он защитник Отечества».
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что каждый человек должен понимать важность своего вклада в общее дело и не бояться быть готовым защищать Родину.
Аргументом, подтверждающим мою точку зрения, будет история, рассказанная моей соседкой. Её внук Андрей с детства мечтал быть защитником Отечества, он занимался спортом, вёл здоровый образ жизни. Будучи уже взрослым, он ждал повестки в военкомат, а сейчас Андрей уже пять лет служит по контракту. Это говорит о том, что он готов защищать страну даже в мирное время.
Также нельзя не вспомнить о князе Андрее Болконском из романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н.Толстого. С самого начала князь Андрей показывает себя мужественным человеком: он не избегает битвы, а наоборот рвется в бой, ему не по нраву быть адъютантом при штабе. Это показывает его патриотом, человеком, который готов отдать жизнь, сражаясь в бою. Даже после тяжелейшего ранения под Аустерлицем князь Андрей не отступает от своего предназначения и возвращается в армию через несколько лет, когда Родине грозит опасность.
Делая вывод, я хочу сказать, что каждый человек должен быть готов защитить Родину, если начнётся война или любая другая угроза нависнет над страной и её жителями.
Источник
ВЕРНОСТЬ ВОИНСКОМУ ДОЛГУ
«У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга»
Исполнение долга показывает четинлое лицо человека, раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят: «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть».
Из какой бы республики, края, области ни был призван на военную слухЖу юноша, он ответствен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за все наше Отечество. Безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников
«Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней неродного патриотизма».
А. А Брусилов — генерал от кавалерии, с 1916 с кдьвком армиями Юю- Западного фронта, провел успешное наступление lt;так называемый Брусиловский прлрыв).
Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и прежде всего в верности своему конституционному, воинскому долгу.
Долг — это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.
Воинский долг — это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назначением Вооруженных сил.
Сегодня, когда наша страна переживает кризис и в духовной, и в нравственной сферах, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно — с точки зрения приоритета своих эгоистических представлений. Это ведет к росту правонарушений в нашем обществе и моральным перекосам в общественном сознании. Часть молодежи своей главной жизненной целью избирает только деньги и личное
благополучие. Некоторые :гз них делают все, чтобы уклониться от исполнения своего воинского долга. Это пагубно для страны, да и для этих молодых людей.
Каждому важно понять, что воинский долг — не пожелание, а непременное требование российского общества. Служба в армии и на флоте не знает оговорок: «не хочу», «не желаю», «не буду». Свое «хочу» или «не кочу» должно быть подчинено общественному «надо», щс пжен». Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабость, может считаться настоящим мужчиной, воином.
Воинский долг в сравнении с другими видами общественного долга зклкшает в себя дополнительные нрав ственные обязанности, свойственные предназначению Вооруженных сил.
Просто и ясно выразил свое отношение к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас А.И. Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был всегда долг перед Родиной. Я не останавливался перед трудностями, если они вста- вгли на моем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед товарищами. В бою старался как можно лучше выпол- нигь поставленную задачу. нанести врагу как можно больший jPOH».
Испокон веков о человеке судят по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество практического выполнения долга является одной из ¦равстьенных характеристик личности. Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый военнослужащий.
Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу? Ответ на этот
вопрос очень четко дается в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» (1998 г.). «Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязател gt;ствами Российской Федерации, — отмечается в Законе, — составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:
О быть верными Военной присяге, безза ветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечестве;
О строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевокнеких уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;
О дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
О совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
О быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;
О соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации».
Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в своих делах и поступках, тот и продляет верность воинскому долгу.
Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Сгечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь.
История войн, которые пришлось вести народам России в защиту Родины, — это история воинской доб- пести и солдатской славы.
В тяжелые годы для Родины всегда ошр щался подъем нравственности россиян. Еысокое слово «Отечество» связывалось с такими понятиями, как «присяга», «долг« и «подвиг« во имя его защиты и независимости В России нарушение присяги, измена Родине всегда не только осуждались, но и жестоко карались.
Одним из ярких примеров массового патриотизма народов России явилась Отечественная война 1312 г. В отот период на защиту Родины встали все — и богатые, и бедные, и пожилые, и молодые, и мужчины, и женщины, то есть все, кому дороги свобода и независимость Родины.
Традиции патпиотизма и верности Родине в наибольшей мере проявились в годы Геликой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе страны. Отечественная война изобилует тысячами примеров самопожертвования русских людей, когда солдат за крывал грудью амбразуру дзота, подрывал последне й
Отечественная война 1812 г. Подвиг солдат Раевского под Салтановкой. Художник Н. Самокина
гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вражеского самолета или направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на виселице, но не становился предателем.
frn>. За мужество и героизм, проявленные в боях против Г^Ш/ фашистов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены 6
у высшей степени отличия — звания Героя Советского Союза и более 7 млн человек награждены орденами и медалями.
В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции.
«Если Россы всегда будут сражаться за веру своих прародителей и часть народную, то слава будет их вечным спутником».
Казалось бы, годы предательства, лжи и равнодушия должны были вытравить в людях, особенно в молодежи, историческую память самопожертвования, но такого не произошло. Подвиг псковских гвардейцев-десантников явил всему миру, что русские люди и в наше время не утратили готовность отдать свою жизнь « за друга своя».
Их было 90. Девяносто десантников, преградивших путь боевик?м Басаева и Хаттаба на безымянной высоте у селения Улус-Керт, в Аргунском ущелы Чечни. Девяносто героев, принявших неравный бой с двумя тысячами вооруженных до зубов бандитов. 84 гвардейца геройски погибли, но не пропустили врага. Их подвиг можно Сравнить с битвой в Фермопильском ущелье трехсот спартанцев против полччш персов, шедших завое-
вывать Грецию. Очи все погибли, но своим подвигом-примером спасли свою Родину.
Под Улус- Кертом рота псковских гвардейских десантников шагнула в бессмертие, в жизнь вечную. Mi ого было сказано о них красивых слов политиками, маршалами, поэтами. Но разве могут они сравниться со словами вдовы Героя, Алексея Владимировича Воробьева, Людмилы, прозвучавшие на всю страну: «Я хочу, чтобы Алеша знал, что его сына я воспитаю таким же, как он!»
А те, кто любит Россию, всегда будут помнить, что наши ребята там, на безымянной высоте, стояли насмерть. За нас, за наших детей, за нашу Родину!
Источник