Чувство что ненавижу женщин

Чувство что ненавижу женщин

Вроде взрослый уже человек, а туда же. Решила написать, может, кто-то был в такой ситуации и поможет чем-нибудь. Скажу сразу — я знаю, что есть Бог, знаю, что самоубийство не принесет облегчения душе, потому что вместе с физической смертью душа не умирает. Наверное, это и есть самое плохое: если бы можно было умереть совсем, чтобы ничего не осталось, было бы проще.
Моя проблема в том, что я не могу примириться с судьбой, которую назначил мне Бог и от этого я не знаю, как жить, не знаю, что делать, меня вечно грызет изнутри совесть, что я все делаю не так, что я постоянно грешу, одним своим существованием, и грешу сознательно, получается.
Я никак не могу смириться с женской участью. Нет, у меня все в порядке с ориентацией и даже есть муж, которого я действительно люблю.
Я вышла замуж по любви, но долго колебалась, потому что не хотела на самом деле ни семьи, ни замужества. Но у меня был любимый человек и рядом с ним мне хотелось жить, к тому же я, зная себя, поняла, что я довольно страстный человек и не хочу искушаться блудом. Поэтому я вышла замуж.
Но я ненавижу в себе свою женскую сущность, то, что я запрограммирована на рождение детей, я панически боюсь забеременеть, каждый раз, если есть такое подозрение, я впадаю в жуткую тоску и уныние. Мы предохраняемся, я знаю, что это грех и против Бога, но я не могу допустить мысль, что стану матерью, это для меня просто непереносимо. Из-за этого я перестала ходить в храм, приступать к Таинствам, потому что нельзя жить двойной жизнью — грешить сознательно и ничего не делать.
Я не знаю, откуда взялось это ужасное чувство, раньше, лет до 19 я спокойно относилась к детям, но потом меня как переклинило — мне ненавистно само понятие «семья», я не могу смотреть на пары с детьми, я терпеть не могу детей, сюсюкающих мамаш, всякую рекламу про детей и беременных.
Я знаю, что это ненормально, но не знаю, что с этим делать и можно ли что-нибудь сделать. Я понимаю, что за все это мне будет расплата на том свете. Иногда мне хочется, чтобы меня, моей души вообще не было, но это невозможно изменить никак. Из-за этого у меня апатия, меня ничего не радует, даже чувства как-то притупились, в общем, я стараюсь держаться только ради мужа, которого люблю, еще мне немного помогают занятия спортом, но в целом с каждым днем мне все хуже.
Не знаю, может быть, мне кто-нибудь поможет?

Катя , возраст: 24 / 29.05.2008

Здравствуйте, Катя! В этой ситуации помочь Вам может только Бог. Катя, Вам жизненно необходимо вернуться в Храм и поговорить с батюшкой. Хотя, если Вы не чувствуете в себе веры, с походом в Храм лучше подождать. Попробуйте обратиться к психологу и разобраться в боязни стать матерью, возможно у Вас какие-то психологические проблемы. Ну а лучше — ходите и к психологу, и в Храм!

Ангел , возраст: 18 / 29.05.2008

Мне кажется, что твои трудности — следствие распространенных ошибок в воспитании, когда девочек воспитывают точно также как мальчиков и дают им такие же жизненные ориентиры. Хорошо, что ты сама понимаешь ненормальность ситуации. Если больной понимает, что он болен — значит можно начинать осознанное лечение.
Возможно, для преодоления сложившегося комплекса понадобится помощь профессионального православного психолога. Для начала, можешь пообщаться на нашем форуме с психологами
https://nelubit.ru/viewforum.php?f=32
https://nelubit.ru/viewforum.php?f=35
https://nelubit.ru/viewforum.php?f=31

И, конечно, без Божией помощи эту беду не одолеть. Необходимо вернуться в храм и в покаянии со слезами каяться и просить у Бога помощи и милости.
И я помолюсь за тебя, дорогая.

игумен Феодор , возраст: 46 / 29.05.2008

Катя! Никогда не надо ломать себя. Если не хочешь иметь детей — не имей, все должно быть по желанию. Недавно читала историю, рассказанную дочерью женщины-ученого. Ее мать очень любила работу, детей не хотела, хотела карьеру. Уступила давлению родни, они хотели внука. И карьеру не сделала, и промучилась всю жизнь сама и дочка ее. Дочка подытоживает, что лучше б она (мать)в молодости не уступала, а жила как хочется. И не верьте внушениям людей, которые пытаются привить Вам чувство вины («я все делаю не так, что я постоянно грешу»), которой нет(вины). А еще угрозы какие-то и шантаж: «за все это мне будет расплата на том свете». У меня бы тоже депресняк от такого развился бы 🙂 Надо ЖИТЬ (хотя Вы вроде и так умирать не собираетесь:)- не кривя душой, и не ломая себя. Когда созреете внутренне, тогда и заводите детей (а не созреете, то лучше вообще без детей, чем «через не хочу»)

Лена , возраст: 25 / 29.05.2008

Полностью согласно с Леной. Тебя кто-то торопит, гонит, заставляет рожать? Ты нормальная полноценная женщина, любишь мужа, боишься его потерять. Ну и живи так как живёшь.
Тебе не нужны дети — может, пока, может вообще. Тебе всего 24 года, времени разобраться достаточно. И для рождения, воспитания детей тоже.
Мне кажется, со временем в тебе всё утрясётся. Ты разберёшься сама что к чему.
А рожать ребёнка, совершенно его не желая, наверное, не стоит. Тебе даже беременность будет психологически тяжело переносить.

Лика , возраст: 33 / 30.05.2008

Дорогая Катя. Скорее всего это психологические проблемы которые возникли на почве каких то детских воспоминаний.Возможно в вашей семье, а точнее у родителей часто происходили конфликты и ссоры, такое может быть и вследствии неправильного воспитания,вообщем то причин может быть множество, в таком случае я советую вам почаще наведываться в храм, молиться,просить Бога о милости и помощи. С верой в сердце и надеждой в лучшее Бог поможет вам и даст вам просветление. Само собой разумеется что ваши ощущения по отношению к детям и семье искажены, но вы главное по меньше концентрируйте на этом внимание, побольше отдыхайте на природе, почаще уделяйте внимание мужу. Главное не вините себя за подобные мысли вам просто следует постепенно направлять свою энергию на пока еще маленькую семью, где есть ВЫ и ваш МУЖ. Поговорите с любимым на эту тему, пусть он почувствует то, как вам необходима его поддержка. И еще раз повторяю главное Верьте. Удачи вам и счастья.

Читайте также:  Прекрасного настроения вам gif

Александра , возраст: 19 / 30.05.2008

Дорогая Катя, простите если я не права, но не слышала что есть грех не иметь детей и не хотеть детей, возможно у Бога для Вас есть какой-то другой вариант, не у всех женщин предназначение рожать и воспитывать.
В глубине каждой души своя музыка, что сделать чтоб все ее услышали? Для кого то это смех ребенка, для кого-то когда человек после тяжелой болезни здоров, а для кого-то дарить любимым радость,
И не стоит себя судить, предсказывать себе какие-то наказания, хотя много кто этим любит заниматься, знайте, пока человек жив, пока его Бог не судил, то мы не должны строить теорий кому как в аду будет.

Невидимка , возраст: 20 / 30.05.2008

Спасибо большое всем!
Как раз сегодня подруга дала мне почитать книгу одного психолога, в которой я многое нашла для себя относительно моей больной темы, и мне полегчало.
Не знаю, в чем корень моей проблемы, но я с детства не хотела быть девочкой, никогда не играла в куклы, вела себя, как пацан. В 13 лет не могла смириться с гормональными изменениями, с тем, что становлюсь девушкой. Никто меня не воспитывал, как мальчика, родители у меня очень хорошие и вполне обычные, я просто всегда была такая.
Мне до сих пор кажется, что быть женщиной — как-то унизительно, но другого мне не дано. У мужчин все проще и интересней, у них больше возможностей от природы, а у женщин — только дети, дом семья. Если женщина вырывается из этого круга, ее называют феминисткой, а призвание женщины, говорят все, — мать. Но в книге, которую дала мне подруга психолог как раз говорит, что не надо зацикливаться на материнстве, женщина раскрывается в любви, а не в материнстве, а любовь у нее начинается с любви к мужу. Не знаю, может, это и неправильно, но меня это утешает. Ведь я всегда боялась, что, если стану мамой, у меня от гормонов мозги съедут, я превращусь в наседку и разлюблю мужа, изменюсь, как личность и буду, как большинство мам жить своим ребенком. А я этого не хочу.
Может быть, действительно стоит подождать с рождением ребенка и не мучиться чувством вины? Мучаюсь-то я от того, что предохраняться Церковь разрешает только в крайних случаях, если женщина болеет или еще что-то, а из эгоистических соображений — грех. Вот я не знаю, у меня эгоистические соображения или нет?

Катя , возраст: 24 / 30.05.2008

Катенька, а мне кажется, что Вы на верном пути, но Женщиной быть не унизительно, Женщиной быть прекрасно. И еще не говорите, что у мужчин все интереснее, у женщин интересов не меньше. Прочитайте как можно больше о выдающихся женщинах и проанализируйте, разберитесь для себя, что вам нравится, а что нет, и что вас вдохновляет, думаю вы очень удивитесь. И еще почти все в этом мире сделали мужчины, но сделали для женщин! Я уверена, что и Ваш муж очень для Вас старается!

Источник

Обыкновенная ненависть. Кого мы ненавидим и что с этим делать? Рекомендации сооснователя PSY.one Тимура Валеева

Ненависть — это подавленное влечение. Кого и за что мы ненавидим? Так сильно и страстно!

Ненавидим всей душой, ненавидим так, что готовы уничтожить. Да, именно уничтожить, не оставив от человека и следа, а затем всю оставшуюся жизнь ходить на могилку и … Что делать? Просить прощения? Продолжать ненавидеть? Или тайно признаваться в любви и страсти? Давайте разберемся кого и за что мы ненавидим, почему столько ночей не спим, думая об объекте ненависти и откуда берется столь сильное убивающее нас чувство?

Многие в обыденной жизни считают, что ненависть — это противоположность любви, не совсем верно трактуя фразу: “от любви до ненависти один шаг”. Но с точки зрения психологии и физиологии противоположность любви не ненависть, а безразличие. Именно тот момент, когда человек становится безразличен, ты больше не испытываешь к нему страсти и влечения, уже его не ненавидишь, не думаешь о нём. Именно в этот момент умирает любовь.

При ненависти задействованы те же области мозга, что и при любви.

Исследования с помощью МРТ показали, что в случае, когда человеку показывали фотографию любимой, префронтальная кора мозга была менее активной, чем в обыденной жизни. А если показывали фото ненавистного человека, префронтальная кора резко активизировалась, и ее работа зашкаливала. За что, в частности, отвечает префронтальная кора? Да за самое обычное критическое мышление, когда мы все подвергаем сомнению, ищем изъяны. Получается, что и при любви, и при ненависти мы становимся не объективны. В первом случае, просто не видим и не можем увидеть недостатки — образ любимого человека кажется нам идеальным. Во втором случае, замечаем все мелочи, которые нас раздражают, или даже придумываем о человеке несуществующие вещи или приписываем не свойственные характеристики, которые начинают раздражать нас еще больше.

Ненависть — крайнее агрессивное проявление подавленного влечения.

Уничтожающую ненависть мы можем испытывать только к тем, кого безответно любим или страстно желаем. И чем сильнее эта страсть и запрет на ее проявление, тем больше наша ненависть. Она, не имея возможности прямой разрядки нервной системы на объекте страсти, затмевает все другие чувства. Ненависть убивает нашу психику. Нервная система словно между молотом и наковальней. С одной стороны, сильнейшее влечение, обладающее огромной энергией и потенциалом, с другой — твердая глыба запрета, которую мы не можем сломать. Любовь и ненависть амбивалентны: оба этих чувства мы испытываем к одному и тому же объекту. Исключений нет! Мы можем любить человека и бессознательно желать ему смерти. Мы можем стремиться уничтожить объект, если он будет принадлежать не только нам, но еще кому-то.

Примеров подобного поведения множество как в жизни, так и в литературе.

Например, драма “Бесприданница” Александра Островского. В финальных сценах Карандышев глубоко оскорблен, им движут противоречивые чувства: злоба, обида, разочарование, ревность. Последним ударом для его психики становится признание Ларисы: “Как вы мне противны, кабы вы знали!”. Его захватывает нестерпимая ненависть, и со словами: “Так не доставайся ж ты никому!” — убивает ее из пистолета, положив конец ее страданиям и колебаниям. Эту сцену можно отнести к проявлению накопленного аффекта. Когда чувства внезапно ввели психику в полный ступор, истощенная нервная система приняла единственное решение — избавиться от фрустрирующего обьекта. Уничтожить источник столь сильного нервного напряжения. Это один из классических примеров поведения психики в момент сильного подавления сексуального влечения.

Читайте также:  Используя только прилагательные опишите настроение картины

Другой пример — когда объект влечения из нашей жизни исчезает. Он хорошо представлен в трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”. Одна только мысль, что человека которого ты любишь больше нет, заставляет сначала одного, а затем и второго любовника выпить яд. Нестерпимое чувство невозможности больше удовлетворять свое влечение на конкретном объекте переносит всю ненависть на психику оставшегося партнера, и он принимает решение убить себя. В современном мире несчастная любовь или проблемы в личной жизни — самая частая причина самоубийств.

В психоанализе Фрейда широко используется термин амбивалентности чувств. В научный оборот этот термин ввел швейцарский психиатр Эйген Блейлер. Он один из немногих профессоров психиатрии своего времени, кто признавал важность учений Фрейда, а особенно мысль о том, что психические болезни не стоит лечить по шаблону. Блейлер ввел в обиход и другое, более известное нам понятие — диагноз «шизофрения». Одним из основных симптомов шизофрении он назвал как раз ярко выраженную амбивалентность, «расщепление».

В своих работах Блейлер выделил три типа амбивалентности:

Эмоциональная: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например отношение детей к родителям).

Волевая: бесконечные колебания между противоположными решениями, зачастую приводящая к отказу от принятия решений вообще.

Интеллектуальная: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.

Если Блейлер считал все это симптомами шизофрении, то Фрейд, поспорив с ним, придал термину амбивалентности немного иной смысл. Амбивалентность по Фрейду — это сосуществование двух изначально присущих человеку противоположных глубинных побуждений. Сильнее всего она проявляется как раз в одновременной любви и ненависти к одному человеку, но присуща абсолютно всем областям душевной жизни. Заметнее всего для окружающих она становится, когда человек испытывает сильные эмоции и чувства в момент конфликта между сильным побуждением и невозможностью его реализовать.

Давайте попробуем понять природу ненависти.

По Фрейду мать, еще до того, как полюбить своего ребенка, испытывает к нему именно чувство ненависти. Складывается оно из множества факторов: ребенок появился на свет не по волшебству, он угроза материнскому телу при беременности и родах, женщина испытывает нестерпимые страдания и боль как от процесса вынашивания так и от родов, ребенок — вмешательство в личную жизнь матери, угроза ее сексуальности и влечениям, ребенок принадлежит не только ей, но он еще ребенок другого — ее мужа (любимого или ненавистного). Помимо этого, ребенок высасывает из нее жизненные соки как будучи в утробе, так и после рождения, когда сосет грудь.

Британский психоаналитик Мелани Кляйн отмечала, что психическое представление ребенком груди матери воспринимается как “хорошая грудь”, когда удовлетворяет его голод, и “плохая грудь”, когда является источником фрустрации. То есть ребенок хочет есть, плачет, орет, а груди нет. В этот момент он представляет не свою мать как целостный объект, а только ее плохую грудь.

Ученик Фрейда Карл Абрахам связывал амбивалентность с фазой кусания, характерной для анальной фазы психосексуального развития ребенка. Ребенок не только наслаждается насыщением от “хорошей груди”, но и причиняет ей боль сильно кусая. Как только ребенок перестает зависеть от объекта, как только его психика становится интегрированной и он способен ощутить себя цельной личностью, он становится способен произнести слово “ненависть” и главное найти его смысл в описании своих собственных чувств.

Любой ребенок рано или поздно говорит своим родителям что он их ненавидит.

Это ярко проявляется в конфликтных ситуациях, когда эмоции зашкаливают. Но что стоит за этой ненавистью? Все довольно просто: ребенок понимает, что он личность, его психика независима, он взрослеет и сам принимает решения. Это естественная фаза развития человека. И да, за этой ненавистью стоит именно безграничная любовь к родителям и запрет на инцест. Ребенок всегда испытывает сексуальное влечение к родителям. Но общественный запрет делает это влечение невозможным и от этого невыносимым. Именно внутренняя борьба становится источником развития психики. Ребенок взрослеет. Он переносит собственные желания на другие объекты. Это одна из базовых систем защиты и развития психики.

В своей работе 1909 года “Анализ фобий пятилетнего мальчика” Фрейд отмечал, что любовь и ненависть у детей очень долго сосуществуют. На примере маленького Ганса он показывает во что выливаются амбивалентные переживания пятилетнего мальчика. Он одновременно любил своего отца и желал ему смерти. Внутренний конфликт от этих чувств был настолько нестерпим, что ребенок замещает объект ненависти. Маленький Ганс начал бояться и ненавидеть лошадей. Фрейд отмечал, что при фобиях происходит смещение, например ненависти, на замещающий объект, а при неврозе навязчивых состояний — враждебные побуждения вытесняются в бессознательное.

Ненависть в обыденной жизни обычно не принято связывать с влечениями и запретами. Мы привыкли слышать о ненависти к врагам, религиозной ненависти, социальной и классовой ненависти.

Отмечу, что все это не ненависть в чистом виде. Социальные науки для описания этих чувств используют термин “нетерпимость”. Давайте попробуем понять, как она работает с точки зрения психологии. Если взять религиозную ненависть, то на чем она строится? На идеях принадлежности к одной религии, любви к одному Богу и отрицании всего иного. И здесь опять всплывает история любви в одной крайности, и вытеснение всего противоположного. Именно идея превосходства одной религии и одного Бога над всеми другими заставляет верующих относиться ко всем другим религиям негативно. Этим же принципом можно объяснить поведение людей в секте. Но секты дополнительно психологически полностью ломают личность человека, заставляя его верить иногда в самые бредовые вещи.

Классовая ненависть работает немного иначе.

Здесь во главе принцип фрустрации. Именно фрустрация — неспособность добиться своих целей — вызывает сильное чувство агрессии. Люди с маленьким достатком видят роскошную жизнь других, фантазируют как бы они тратили огромные деньги на себя: на хорошую еду, на недвижимость, автомобили, дорогую одежду и путешествия. При этом они не могут добиться хоть небольшого повышения доходов. И чем больше желание и невозможность все это получить, тем больше злость.

Почему так часто в нас вызывают ненависть конкретные поступки или особые черты человека? Кто-то может позволить себе абсолютно неприемлемые для нас действия или слова. Здесь срабатывает наше огромное желание позволить себе хотя бы раз поступить именно так, но оно сталкивается со “сверх Я”, с нашими внутренними и внешними запретами, социальными нормами, воспитанием. Невозможность преодолеть эти запреты — фрустрирует, злит, вызывает агрессию.

Читайте также:  Проявление эмоций у детей с рас

Гомофобия — главный показатель латентных (скрытых) желаний вступить в сексуальные отношения с представителем своего пола.

Да, именно яростные гомофобы, вывешивая флаг борьбы с гомосексуализмом, в тайне мечтают о таких отношениях. Их психика фрустрирована, их желания настолько сильны, что единственный выход этой огромной внутренней энергии — разрядка через борьбу с гомосексуальностью. Только так они могут прикоснуться к запретному, не испытывая осуждения общества и запретов собственного воспитания. Свою гомофобию и агрессию они зачастую объясняют различными запретами: религиозными или законодательными.

Ненависть, в отличии от аффекта, во многих странах рассматривается в суде как отягчающее обстоятельство во время преступления, или даже как самостоятельное преступление. Человек совершающий преступление в состоянии ненависти отдает отчет своим действиям.

Одним из способов борьбы с собственным чувством ненависти является эмпатия. Для понимания другого нужно проявить к нему обычные человеческие эмоции. Если вам кажется, что вы испытываете ненависть к конкретному человеку, необходимо поговорить и понять почему человек действует так или иначе в конкретной ситуации и каковы причины подобного поведения. Скорее всего после душевного разговора и новых фактов ваше чувство ненависти начнет спадать. Принятие инаковости и права другого человека быть не похожим на вас — очень важно для борьбы с собственной ненавистью.

Если вы испытываете ненависть на религиозной почве, начните изучать религию другого человека, достаточно прочитать несколько достоверных источников, чтобы отношение к религии, к которой вы испытываете нетерпимость, могло измениться.

Военные конфликты часто происходят из-за идеи превосходства одной нации над другой или мыслей избранности и величия правителя одного народа над правителем другого. Убедить обычных людей в этой избранности и превосходстве очень просто через ту же религию и священников или пропаганду и журналистов. Для обострения военных конфликтов и усиления мотивации сражаться яростнее и умирать во имя победы, власти используют психологические приемы обвиняя врага в самых жутких и недопустимых поступках. Подобные манипуляции используются с обеих сторон военного конфликта.

В 1939 году Лига Наций предложила Альберту Эйнштейну выбрать любого выдающегося человека и обменяться с ним мнениями по актуальным проблемам современности. Великий физик выбрал в оппоненты Зигмунда Фрейда и предложил ему обсудить тему возникновения международных военных конфликтов. Эйнштейн живо помнил, что происходило в Первую мировую войну. Он считал, что нет вопроса важнее, чем “поиск какого-либо способа избавить человечество от угрозы войны”. Эйнштейн обратился к Фрейду с конкретным вопросом: “Не обладают ли люди внутренней жаждой ненавидеть и уничтожать, обычно скрытой, но которую легко возбудить и раздуть до мощи коллективного психоза?”. Он интересовался, как ухищрения пропаганды могут быть настолько успешны, что побуждают людей к войне?

Знаете, что на это ответил Фрейд? Он написал следующее:

“Да, люди действительно одержимы ненавистью и стремлением убивать. Активный инстинкт ненависти и уничтожения живет в глубине человеческой личности…»

«Вы поражены, что людей столь легко заразить военной лихорадкой, и полагаете, что за этим должно стоять нечто реальное – инстинкт ненависти и уничтожения, заложенный в самом человеке, которым манипулируют подстрекатели войны. Я полностью согласен с Вами. Я верю в существование этого инстинкта и совсем недавно с болью наблюдал его оголтелые проявления… Этот инстинкт, без преувеличения, действует повсеместно, приводя к разрушениям и стремясь низвести жизнь до уровня косной материи. Со всею серьезностью он заслуживает названия инстинкта смерти, в то время как эротические влечения представляют собой борьбу за жизнь… Таким образом, как и в Вашей постановке задачи, подавление человеческой агрессивности не стоит на повестке дня; единственное, на что мы способны, — попытаться выпустить пар другим путем, избегая военных столкновений.”

Эйнштейн и Фрейд переписывались с 1931 по 1932 год. К сожалению, письма были опубликованы уже в 1933 году, когда к власти в Германии пришел Гитлер.

Согласившись с идеями Фрейда, нобелевский лауреат Конрад Лоренц пошел дальше в изучении врожденной агрессии человека, и обосновал ее, опираясь на теорию эволюции Дарвина и его классическую работу 1871 года “Происхождение человека”. Дарвин рассматривал инстинкт как влечение или импульс, побуждающий животное стремиться к определенной цели. Лоренц в свою очередь был убежден, что агрессивный инстинкт оказывает на людей более серьезное влияние чем на животных. В отличии от людей, у многих животных есть механизмы, сдерживающие их от нападения на себе подобных. Такие животные понимают, что могут уничтожить друг друга, и у них срабатывает что-то вроде инстинктивного выключателя.

Животные не готовы уничтожать себе подобных, так как в бою могут погибнуть сами. Человек же, имея оружие или владея методами ведения боя, уничтожает себе подобных в борьбе за мнимое превосходство.

Как же избавиться от агрессии и ненависти в обыденной жизни? Как я уже писал выше, можно применять метод эмпатии, пытаясь лучше понять и почувствовать ненавистного вам человека. Увидя его с разных сторон, вы можете понять, что он не так страшен и ужасен, как вам казалось прежде.

Еще один способ, о котором писал Фрейд в своих письмах к Эйнштейну — изменить вектор агрессивного драйва, сменить фокус агрессии и перенести ее на совсем другой объект, который от ваших действий не пострадает. Можно купить боксерскую грушу и поставить ее в офисе, можно заняться спортом, пойти к психологу и выговориться, заняться тяжелым физическим трудом. Лоренц считал, что общество должно обеспечить своих членов социально-приемлемыми способами разрядки агрессивных сил, неизбежно накапливающихся у людей, иначе это грозит неконтролируемыми вспышками насилия.

Последние данные по изучению агрессии в интернете позволяют сделать вывод о тои, что безнаказанное проявление своих негативных эмоций в социальных сетях, снижает общий уровень агрессии в обществе. Люди просто выкидывают свои эмоции в сеть, но реакция на них не такая, как если бы подобный негатив сливался конкретному человеку с глазу на глаз при личном контакте.

Мое мнение, что если бы люди могли открыто выражать собственную агрессию в малых дозах, не накапливая ее до фатального уровня, как ни странно, общий уровень агрессии в мире был бы ниже.

Материал написан в рамках проекта PSY.one

Международный проект поддержки личного развития на всех этапах жизни.

Источник

Оцените статью