Чувство блаженства что это

Блаженство

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург . В.С. Безрукова . 2000 .

Смотреть что такое «Блаженство» в других словарях:

Блаженство — Блаженство ♦ Beatitude «Блаженство, – учит бл. Августин, – это радость в правде». Превосходное определение, указывающее на более широкое и более осмысленное счастье, по сравнению с которым наши обычные представления о счастье кажутся мелкими … Философский словарь Спонвиля

Блаженство — Блаженство: Блаженство полное и невозмутимое счастье; наслаждение. Быть на верху блаженства. Евангельские заповеди о блаженствах «Блаженство» (1814) стихотворение А. С. Пушкина «Блаженство» пьеса… … Википедия

блаженство — См … Словарь синонимов

БЛАЖЕНСТВО — БЛАЖЕНСТВО, блаженства, ср. Высокая степень счастья, наслаждение. «Учуся в истине блаженство находить.» Пушкин. Быть на верху блаженства. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

БЛАЖЕНСТВО — БЛАЖЕНСТВО, а, ср. Полное и невозмутимое счастье; наслаждение. Быть на верху блаженства. Вечное б. (в религиозных представлениях: загробная жизнь в раю). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

блаженство — невыразимое (А.Каменский); неизъяснимое (В.Каменский); нестерпимое (Андреев); райское (Ольнем); сладко медлительное (Бальмонт) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л.… … Словарь эпитетов

блаженство — • абсолютное блаженство • беспредельное блаженство • большое блаженство • высокое блаженство • невероятное блаженство • невыразимое блаженство • неземное блаженство • необыкновенное блаженство • несказанное блаженство • полное блаженство •… … Словарь русской идиоматики

БЛАЖЕНСТВО — состояние приобщенности благу; в правосл. понимании состояние совершенной духовной радости пребывающего в Божественной любви человека, достигнутое благодаря единению с Богом, обожению. В Синодальном переводе Свящ. Писания терминами «Б.»,… … Православная энциклопедия

«БЛАЖЕНСТВО» — Пьеса, имеющая подзаголовок «Сон инженера Рейна в четырех актах». При жизни Булгакова не публиковалась и не ставилась. Впервые: Звезда Востока, Ташкент, 1966, № 7. Замысел Б. относится к 1929 г. На него повлияли пьесы В. Маяковского… … Энциклопедия Булгакова

блаженство — а, только ед., с. Высшая степень удовольствия; чувство и состояние полного удовлетворения, непомрачимое счастье. Блаженство любви. Слушай, юноша любезный, вот тебе совет полезный: миг блаженства век лови (Пушкин). Синонимы: наслажде/ние, нирва/на … Популярный словарь русского языка

блаженство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? блаженства, чему? блаженству, (вижу) что? блаженство, чем? блаженством, о чём? о блаженстве Блаженством называют чувство огромного счастья, наслаждения. Испытывать блаженство. | Быть на верху… … Толковый словарь Дмитриева

Источник

Эйфория и восторг

Что такое эйфория? Это слово буквально переводится, как «несущее хорошее». Это внезапное восторженное проявление позитива и всплески счастья. Ее спутниками бывают прекрасное настроение, ощущение счастья, радости. Большинство полагает, что всплески безграничной радости, блаженства, внезапного позитива является нормальной реакцией для каждого человека.

Но с точки зрения ученых это состояние без явных причин, может быть патологическим, порожденным проблемами психического характера. Этим эмоциональным состоянием, по мнению клинических психиатров, может быть болезненный тип приподнятого настроения с продолжительным благостным ощущением и тихим ликованием души без роста инициативности в ментальном, физиологическом плане. Людям с маниакальным синдромом, больным эпилепсией, шизофренией, а также олигофренией свойственно эйфорическое состояние. Это один из их симптомов. А также такое чувственное проявление может приводить к тому, что у человека происходит эмоциональное выгорание.

Иногда экстаз путают с таким проявлением. Ведь экстаз – это восторг, но в высшей степени своего проявления. Однако он намного ярче, но менее продолжительный, чем при эйфорическом состоянии. Психологи его считают длительным и затяжным экстазом или их каскадом. Восторгаясь, человек испытывает невероятный подъем радостных чувств. Он поглощается сильным, положительным переживанием, которое сопровождают мурашки по телу, дыхание со сбивающимся ритмом и определенная отстраненность от реальной жизни. Большинство стремиться его прожить, однако некоторые бояться негативных последствий.

Что такое эйфория?

Зачастую радость, счастье могут спутать с эйфорическим чувством, проявляющимся рядом положительных и отрицательных признаков.

Это состояние человека имеет следующие положительные симптомы:

  • успокоение;
  • всплески радости;
  • продолжительное ощущение блаженства;
  • благополучие;
  • прояснение ума;
  • быструю реакцию;
  • бодрость духа;
  • энергичность;
  • наличие желания активности;
  • другое.

В любой ситуации человек не склонен воспринимать это чувство в виде возможности навредить здоровью, даже если он знает о наличии негативных симптомов. Среди которых выделяют:

  • ощущение попадания в другую реальность (спутанное сознание);
  • «дежавю» (сначала заинтересовывает, но в дальнейшем вызывает дискомфорт и даже психическое расстройство паранойю);
  • повышенное беспокойство;
  • фобии, боязни;
  • подавленность.
Читайте также:  Пять основных эмоций человека

Достаточно часто вместо радостного «послевкусия», люди впадают в длительную депрессию. Он просто не может совладать с обыденными проблемами после эйфорического состояния. Они для человека становятся непреодолимыми барьерами, такими их воспринимает сознание.

На самом деле у людей разные вещи, явления вызывают восторженное состояние. Все зависит от характера, темперамента, эмоциональности человека. Одни люди впадают в эйфорическое состояние, слушая классику или металл, рок и т.д., другой человек восторгается прекрасным закатом солнца, а третий – быстрой ездой на авто.

Ощущение чувства блаженства

Что в таком блаженстве ощущает человек? Как описать это состояние? Блаженством является высшая степень удовольствия, ощущение выхода за рамки своих возможностей. Этому состоянию сопутствует освобождение от энергетических зажимов. Организм имеет целостную энергетическую оболочку, а разум спокоен. Для описания блаженства просто не хватит слов. Его можно понять, если только прочувствовать на себе.

Информация со слов другого человека будет давать толчок для воспроизведения блаженства разумом. Однако этим путем достичь истинного блаженства не получится. Человек должен сам ощутить, как организм испытывает чувственную гармонию, перенастройку своего мышления, эмоционального восприятия. Состояние предельного бытия нельзя понять. Это можно сравнить с конечной остановкой вашего приятного круиза, пределом, когда ничего больше и не нужно. Степень глубины человека влияет на уровень ощущения блаженства.

Эмоция восторга

Необычайное состояние радости, ее сильный скачок является восторгом – эмоцией с позитивной окраской, высокой интенсивностью проявления и коротким периодом действия.

Внешними признаками проявления восторженной эмоции человека являются слегка приподнятые брови (похожий признак с удивлением) и сияние, блеск и радость в глазах. Однако восторженный человек улыбается немного иначе, чем радостный, счастливый. Улыбка шире, растянута в стороны, с округлой линией губ и заметно опущенной нижней челюстью.

Проживать бурю положительных проявлений можно по разным поводам. Люди, которые восторгаются по-новому и на полную силу, могут получать наслаждение, удовольствие, несмотря ни на что, включая мнение окружающих. У восторженных людей, как говорят, «сносит крышу» и им безразлично происходящее вокруг. Этому состоянию могут завидовать другие. И яркое ощущение хочется запомнить на клеточном уровне, отследить, вжиться в него, чтобы наслаждаться этими прекрасными моментами в будущем.

Как вызвать чувство восторга?

В ходе долгих экспериментов и изучений этого проявления исследователи поняли, что мгновенный рост настроения может возникать в итоге сложнейших процессов, имеющих физиологическую природу. Эти ощущения формируются нейронами головного мозга. Существуют искусственные и естественные причины их появления.

Попасть в эйфорическое состояние естественным путем можно:

  • влюбляясь, целуя объект своей страсти в первый раз, признаваясь в любви;
  • получая радостную весть;
  • рождая детей;
  • преодолевая смертельные угрозы.

Среди искусственных способов вызова эйфорических ощущений выделяют:

  • прием алкогольных напитков;
  • прием наркотиков;
  • употребление специальных лекарств.

Причины появления ощущений дают возможность их классифицировать на следующие виды:

Также причины возникновения влияют на длительность эйфорических ощущений. Естественным путем состояние острой внезапной радости может возникать не больше, чем на полчаса. А вот последствием употребления алкоголя, наркотических веществ, определенных медицинских препаратов может быть эйфорическое проявление длительностью от 30 минут до нескольких часов. Многое зависит от количества принятых человеком веществ и их концентрации.

Патологические состояния опасны вследствие быстрого затягивания людей, привыкания к вредным для организма веществам. Когда человек начинает прием наркотиков, злоупотребляют алкоголем, он просто не может остановиться, непреодолимые желания получить, испытать ощущения становятся сильнее его. Это происходит по разным причинам, в том числе при отсутствии возможности испытывать эйфорическое ощущение в необходимых объемах естественным путем. Но когда нет доступа к любым способам получения желаемого, то люди погружаются в депрессии, становятся нервозными и раздражительными, злыми на всех и все, не редко даже агрессивными. Зависимым людям практически невозможно справиться со своими проблемами в одиночку. Поэтому им нужна помощь специалистов.

Если есть вопросы или нужна помощь, обращайтесь в Центр развития личности «Арканум». Наши специалисты поделятся своими знаниями и опытом со всеми желающими.

Источник

Блаженство

Блаже́нство – согласно Свя­щен­ному Писа­нию – состо­я­ние при­об­щён­но­сти к благу, одна из харак­те­ри­стик еди­не­ния с Богом, Кото­рый Сам назы­ва­ется бла­жен­ным ( 1Тим.1:11 ).

Бла­жен­ство – высшее состо­я­ние духов­ного и телес­ного бытия, дости­га­е­мое веру­ю­щими на пути стя­жа­ния бла­го­дати Свя­того Духа, пре­одо­ле­ния внут­рен­ней про­ти­во­ре­чи­во­сти, обре­те­ния един­ства с Богом, спа­се­ния, и жизни вечной.

Читайте также:  Органы чувств плоских червей таблица

Святые отцы назы­вают бла­жен­ством пре­бы­ва­ние первых людей в раю до гре­хо­па­де­ния. В Ветхом и Новом Завете термин «бла­жен­ство» чаще всего упо­треб­ля­ется в виде опре­де­ле­ния: бла­жен­ным назы­ва­ется «муж», «чело­век», «народ» и т.д., кото­рый полу­чает от Бога бла­жен­ство как награду за опре­де­лён­ные дела и поступки. Нынеш­нее мир­ское пони­ма­ние бла­жен­ства, как и его дохри­сти­ан­ское вос­при­я­тие, имеет отли­чия от биб­лей­ского.

Пред­став­ле­ние о бла­жен­стве в греко-рим­ской циви­ли­за­ции до Христа

Для антич­ного чело­века бла­жен­ство явля­ется сино­ни­мом сча­стья. Образ­цом и при­ме­ром его высту­пала счаст­ли­вая жизнь язы­че­ских богов. Вопрос обре­те­ния сча­стья вол­но­вал многих фило­со­фов и решался ими по-раз­ному. Так, у Пла­тона бла­жен­ство при­рав­ни­ва­ется к муд­ро­сти, и именно обла­да­ние ею делает чело­века счаст­ли­вым. У сто­и­ков бла­жен­ством име­ну­ется доб­ро­де­тель, кото­рая про­ти­во­по­ложна пороку. Фило­со­фия Эпи­кура рас­смат­ри­вает бла­жен­ство как чув­ствен­ное насла­жде­ние, душев­ную без­мя­теж­ность и телес­ное здо­ро­вье.

Сле­дует отме­тить, что в древ­не­гре­че­ской лите­ра­туре бла­жен­ство пере­да­ва­лось раз­ными тер­ми­нами, кото­рые, соот­вет­ственно, имели разные оттенки зна­че­ний. Речь могла идти о чув­ствен­ном насла­жде­нии, о бла­го­склон­но­сти богов, об удаче, о финан­со­вом бла­го­по­лу­чии и др. В Библии напро­тив в основ­ном исполь­зу­ется древ­не­гре­че­ский термин с широ­ким зна­че­нием μακάριος – «бла­жен­ный» с ука­за­нием на при­чину дан­ного состо­я­ния в каждом кон­крет­ном случае.

Бла­жен­ство в Ветхом Завете

Чаще всего о бла­жен­стве гово­рится в Псал­тыри и книги Прит­чей. Бла­жен­ным там име­ну­ется тот, кто так или иначе испол­нил Закон ( Пс.118:1,2 ; Пс.127:1; 2. 12 ; Ис.30:18 ; ср.: Пс.1:1 ; Пс.39:5 ; Пс.111:1 ; Притч.16:20 ). В каче­стве награды за испол­не­ние Закона чело­век полу­чает покро­ви­тель­ство, помощь Бога. Бла­жен­ством явля­ется счаст­ли­вая жизнь, кото­рая выра­жа­ется в мно­го­чис­лен­ном потом­стве, бла­го­по­лу­чии, дол­го­ле­тии, мире ( Пс.145:5 ). Вместе с тем в ВЗ ино­ска­за­тельно при­сут­ствует вера в бла­жен­ство с Богом и после смерти ( Пс.15:1,10-11 ).

Бла­жен­ство в Новом Завете

В Новом Завете бла­жен­ство харак­те­ри­зу­ется сле­ду­ю­щими выра­же­ни­ями: Цар­ство Небес­ное ( Мф.4:17; 5:3 ); уте­ше­ние ( Мф.5:4 ); насле­до­ва­ние земли ( Мф.5:5 ); насы­ще­ние ( Мф.5:6 ; Лк.6:21 ); поми­ло­ва­ние ( Мф.5:7 ); лице­зре­ние, позна­ние Бога ( Мф.5:8 ; 1Ин.3:2 ; 1Кор.13:12 ); бого­сы­нов­ство ( Мф.5:9 ; Гал.4:5-7 ); при­об­ще­ние вечной жизни ( Ин.6:47-51,54, 58; 17:2-3 ); пре­бы­ва­ние в любви ( 1Ин.4:16 ); вхож­де­ние в радость Гос­подню ( Мф.25:21,23 ); во славу Гос­пода ( Рим.8:18 ); в покой Гос­пода ( Евр.4:1-11 ).

Можно отме­тить, что в Новом Завете по срав­не­нию с Ветхим бла­жен­ство при­об­ре­тает больше связи с посмерт­ной судь­бой чело­века, чем с его земной жизнью. Ярким при­ме­ром явля­ются запо­веди бла­жен­ства: «Бла­женны нищие духом, ибо их есть Цар­ство Небес­ное» ( Мф.5:3,10,15 ). «…блажен будешь, что они не могут воз­дать тебе, ибо воз­дастся тебе в вос­кре­се­ние пра­вед­ных. Услы­шав это, некто из воз­ле­жа­щих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Цар­ствии Божием!» ( Лк.14:14-15 ). Бла­жен­ство как вечная жизнь про­ти­во­по­став­ля­ется в НЗ вечным муче­ниям ( Мф.25:46 ; Откр.21:8 ).

Первым чело­ве­ком, обрет­шим высшее бла­жен­ство, стала Божия Матерь. Бла­го­даря вели­чай­шему сми­ре­нию ( Лк.1:38 ), испол­не­нию Божией воли она явила миру наи­выс­шее бла­жен­ство — обо­же­ние.

Святые отцы о бла­жен­стве

Свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий назы­вает Бога «бла­жен­ным Добром», свя­зы­вая т.о. в Боге воедино поня­тия блага и добра: «Ибо под­линно бла­женно сие Источ­ное Добро, к Кото­рому все обра­щено, Кото­рого все желает». (Васи­лий Вели­кий. «Беседы на псалмы»)

Свя­ти­тель Тихон Задон­ский уверен, что чело­век апри­орно обла­дает этим бла­жен­ством, но в силу порока и при­вер­жен­но­сти греху теряет это обла­да­ние: «Это бла­жен­ство везде и всегда носит с собой чело­век, ибо внутри себя имеет… Безум­ный чело­век! Оставь смерт­ное тело – прах, землю и пепел, а укра­шай бес­смерт­ную душу. И тогда будешь внутри себя иметь кра­соту, но истин­ную и нетлен­ную, и прочее». (Тихон Задон­ский, «Сокро­вище Духов­ное»)

Свя­ти­тель Игна­тий Брян­ча­ни­нов счи­тает, что ощу­ще­ние истин­ного бла­жен­ства в земной жизни явля­ется обра­зом рай­ского бла­жен­ства: «Всякое ощу­ще­ние и состо­я­ние, при­над­ле­жа­щие есте­ству обнов­лен­ному, состав­ляют по необ­хо­ди­мо­сти и бла­жен­ство, как про­яв­ле­ние в душе небес­ного цар­ства, как залог спа­се­ния, как пред­ощу­ще­ние веч­ного бла­жен­ства». (Игна­тий Брян­ча­ни­нов, «Аске­ти­че­ские опыты»)

Свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский объ­яс­няет, как узнать истин­ное бла­жен­ство: «При­знак бла­жен­ства – непре­стан­ная и тени не име­ю­щая радость, про­ис­хо­дя­щая от доб­ро­де­тели» (Гри­го­рий Нис­ский «О бла­жен­ствах»).

Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов, рас­суж­дая о цели свя­щен­ства, после про­стран­ной образ­ной речи кратко заклю­чает, что свя­щен­ник должен делать то, чего желает чело­веку Сам Хри­стос и Бог, а именно «того, кто при­над­ле­жит к гор­нему чину (чело­века – прим. автора), сде­лать богом и при­част­ни­ком гор­него бла­жен­ства» (Гри­го­рий Бого­слов «Слово»).

«Древ­не­ев­рей­ское слово ’eser1 имеет несколько иной смысл, чем рус­ское слово бла­жен­ство. Отли­чие заклю­ча­ется не столько в самом пере­жи­ва­нии бла­жен­ства, сколько в при­чине или осно­ва­нии для этого пере­жи­ва­ния.

Читайте также:  Для поднятия настроения женщине ржачные

Для выяс­не­ния смысла имени ’eser обра­тимся к гла­голу ’asar (в зна­че­нии идтипрямо, про­дви­гаться, направ­лять дви­же­ние), с кото­рым имя2 бла­жен­ство – ’eser свя­зано и от кото­рого оно, по-види­мому, про­ис­хо­дит. Этот глагол встре­ча­ется всего семь раз в Ветхом Завете и упо­треб­ля­ется исклю­чи­тельно в кон­тек­сте выбора или сле­до­ва­ния тому или иному жиз­нен­ному пути: «Ходите путем разума (про­дви­гай­тесь по пути пони­ма­ния)3» ( Притч.9:6 ); «Не всту­пай на стезю нече­сти­вых и не ходи по пути злых (ненаправ­ляйся на пути злых)» ( Притч.4:14 ); «Направ­ляй сердце твое на прямой путь» ( Притч.23:19 ); «Вожди твои (веду­щие тебя, направ­ля­ю­щие тебя)» ( Ис.3:12 ); «Вожди сего народа (веду­щие твой народ)… и води­мые ими» ( Ис.9:16 ); «Спа­сайте угне­тен­ного (исправ­ляйте угне­та­ю­щего)» ( Ис.1:17 ).

Сразу обра­щает на себя вни­ма­ние необыч­ность связи слова бла­жен­ство-’eser с гла­го­лом ’asar. Если на самом деле имя бла­жен­ство-’eser про­ис­хо­дит от гла­гола ’asar и сохра­няет в своем смысле дви­же­ние, энер­гию гла­гола ’asar, то тогда бла­жен­ство ока­зы­ва­ется не свя­зано ни с наступ­ле­нием радост­ных собы­тий, ни с полу­че­нием насла­жде­ния, ни с пере­жи­ва­нием спо­кой­ного, счаст­ли­вого бла­го­по­лу­чия. Верная направ­лен­ность и спо­соб­ность к направ­ле­нию жиз­нен­ного пути состав­ляют содер­жа­ние бла­жен­ства-’eser. Как ни уди­ви­тельно, но бла­жен­ство-’eser насту­пает не как след­ствие внеш­них по отно­ше­нию чело­века обсто­я­тельств, когда он лишь пас­сивно при­ни­мает бла­жен­ство. Напро­тив, бла­жен­ство-’eser насту­пает как след­ствие актив­ной направ­лен­но­сти дви­же­ния чело­века по выбран­ному им жиз­нен­ному пути.

Если мы рас­смот­рим те случаи, в кото­рых упо­треб­ля­ется имя ’eser, то обна­ру­жим под­твер­жде­ние сде­лан­ным выво­дам. Выра­же­ния типа «быть наверху бла­жен­ства», кото­рые пред­по­ла­гают некое вос­па­ре­ние над невзго­дами и труд­но­стями, не упо­треб­ля­ются в Ветхом Завете. В выра­же­нии «пол­нота радо­стей перед лицом Твоим, бла­жен­ство в дес­нице Твоей вовек» ( Пс.15:11 ) не упо­треб­ля­ется имя ’eser. Напро­тив, имя ’eser всегда упо­треб­ля­ется в выра­же­ниях типа: «блажен чело­век, кото­рый…», – и далее сле­дует ука­за­ние на харак­тер­ную черту в пове­де­нии этого чело­века, спо­соб­ство­вав­шую обре­те­нию им состо­я­ния бла­жен­ства. Напри­мер, «Благо тебе, земля (бла­женна земля), когда царь у тебя из бла­го­род­ного рода, и князья твои едят вовремя, для под­креп­ле­ния, а не для пре­сы­ще­ния!» ( Еккл.10:17 ), – то есть страна при таком устро­е­нии будет бла­го­ден­ство­вать. «Бла­женны люди твои и бла­женны сии слуги твои, кото­рые всегда пред­стоят пред тобою и слышат муд­рость твою!» ( 3Цар.10:8 ), – то есть люди и слуги при царе будут нахо­диться под его мудрым кон­тро­лем и руко­вод­ством и вслед­ствие этого жить успешно. «Блажен чело­век, кото­рый снис­кал муд­рость, и чело­век, кото­рый при­об­рел разум, – потому что при­об­ре­те­ние ее лучше при­об­ре­те­ния серебра, и при­были от нее больше, нежели от золота: она дороже дра­го­цен­ных камней» ( Притч.3:13-15 ), – то есть при­об­ре­те­ние муд­ро­сти более, чем земные богат­ства, содей­ствует чело­веку в дости­же­нии полной и счаст­ли­вой жизни. Особо надеж­ное бла­жен­ство у чело­века, чей успех обу­слов­лен содей­ствием Бога: Втор.30:29 ; Ис.30:18 ; Пс.32:12, 33:9, 39:5, 83:13 и так далее.

В Ветхом Завете нико­гда не гово­рится, что Бог прямо сооб­щает бла­жен­ство – ’eser чело­веку, но содей­ствие Бога, направ­ля­ю­щего путь чело­века, при­во­дит чело­века к бла­жен­ству. Хотя поня­тие ’eser не пред­по­ла­гает, как рус­ское слово бла­жен­ство, вос­па­ре­ние над жиз­нен­ной ситу­а­цией, его нельзя все же пере­во­дить словом сча­стье, так как сча­стье насту­пает, как пра­вило, с при­хо­дом радост­ных собы­тий, с дости­же­нием удо­вле­тво­ре­ния жела­ния и свя­зано с внеш­ней по отно­ше­нию к чело­веку, часто слу­чай­ной удачей.

Таким обра­зом, бла­жен­ство – ’eser сопря­жено с пере­жи­ва­нием успеш­но­сти и пра­виль­но­сти выбран­ного пути. Чело­век пере­жи­вает гар­мо­нию всех обсто­я­тельств жизни, осмыс­лен­ность про­шлого, насто­я­щего и буду­щего, уве­рен­ность в осу­ществ­ле­нии своих жиз­нен­ных целей, – и глав­ное, пере­жи­вает спо­соб­ность идти выбран­ным путем.

При­ме­ча­ния:

1 Буква s чита­ется подобно рус­ской букве ш, а буква, обо­зна­чен­ная знач­ком (’), про­из­но­сится, как легкий выдох. Уда­ре­ние, если оно явно не ука­зано, как в этом случае, стоит в конце слова.
2 В древ­не­ев­рей­ском языке срав­ни­тельно очень мало соб­ственно имен при­ла­га­тель­ных, а по своей форме они ничем не отли­ча­ются от имен суще­стви­тель­ных. Поэтому в грам­ма­ти­ках древ­не­ев­рей­ского языка при­нято обо­зна­чать имена суще­стви­тель­ные и имена при­ла­га­тель­ные одной кате­го­рией имя.
3 В скоб­ках дается уточ­нен­ный пере­вод или выде­ле­ние смысла, кото­рый отсут­ствует в сино­даль­ном пере­воде. Поэтому для пра­виль­ного пони­ма­ния Ана­лиза нужно при чтении отда­вать пред­по­чте­ние тексту, заклю­чен­ному в скоб­ках.

Источник

Оцените статью