Чувственный опыт учащихся это

Ильяхов

В этой статье ключ к убедительной рекламе и убедительному тексту вообще. Не эффективной, не креативной, а именно убедительной — той, в которую веришь. Возможно, это вообще главный принцип сильного текста.

А ключ вот в чем:

Чтобы написать убедительный текст, опирайтесь на чувственный опыт читателя

В Школе редакторов есть задание: улучшить текст о таск-менеджере. Пишут вот так:

«Ом» — облачная платформа для управления командной работой, контроля качества обслуживания клиентов и управления ресурсами.

«Ом» — система для командной работы, учета взаимодействия с клиентами и управления ресурсами.

«Ом» — онлайн-сервис для построения взаимодействия внутри команд, построения отношений с клиентами и менеджмента ключевых активов компании.

Много умных слов, но всё мимо. Это безжизненные абстракции, их невозможно представить и трудно понять.

А вот движение в правильном направлении. Вместо абстракций — конкретика:

«Ом» — программа для управления фирмой. Помогает вовремя сдавать работу, грамотно отвечать на звонки и равномерно загружать сотрудников.

Несколько итераций спустя текст будет таким:

«Ом» — программа для управления людьми. Помогает не срывать сроки, грамотно отвечать на звонки и находить бездельников.

Не срывать сроки. Раздаете сотрудникам задания, они видят их в «Оме» и выполняют. Когда придет срок, «Ом» напомнит сотруднику о задаче. Если сотрудник не справится — «Ом» вам сообщит.

Грамотно отвечать на звонки. «Ом» ведет досье на каждого клиента. Когда клиент звонит к вам в офис, «Ом» соединяет его с нужным менеджером и выводит на экран это досье. Менеджер сразу в курсе, кто ему звонит, что он покупал в прошлый раз и как дела по его проекту.

Увольнять бездельников. «Ом» знает, кто, что и как делает в компании. Если кто-то из менеджеров постоянно срывает срок или закрывает мало сделок, «Ом» покажет это в отчете.

А в следующей итерации мы удалим весь этот текст и снимем вместо него скринкаст, в котором все будет происходить в настоящем интерфейсе. И тогда будет совсем хорошо.

Но даже если не снимем — в чем секрет отредактированного текста? А секрет в привязке к чувственному опыту.

Что такое чувственный опыт

Чувственный опыт — это то, что мы запоминаем о мире, основываясь на органах чувств.

Идешь по улице в летних кедах, а на улице ноль. Ноги сообщают: «Нам холодно». Чувственный опыт — «ногам холодно».

Сидишь в офисе. На фоне менеджер говорит по телефону: «Да пошел ты со своими правками!». Чувственный опыт: «менеджер послал кого-то».

В чувственный опыт попадает все, что мы можем увидеть, услышать, понюхать и пощупать.


Амели получает чувственный опыт. Кадр из фильма «Амели», реж. Ж. П. Жёне, 2001 год. Гифки с сайта «Гифи»

Что такое абстракции и зачем они нужны

Чтобы использовать чувственный опыт в жизни, мы должны сначала вычленить из него абстрактный вывод, а потом превратить вывод в правило поведения.

Чувственный опыт

Абстрактный вывод

Правило поведения

Ногам холодно + сейчас осень

Надо было посмотреть, какая на улице погода

Осенью перед выходом из дома нужно проверять, какая на улице погода. Может быть холодно

«Да пошел ты со своими правками»

Отстаивать свою работу в грубой форме — это нормально в этой фирме

Можно слать клиента с его правками

«Иван, я ценю ваше рвение в отстаивании своей работы, но посылать клиента — это за гранью. Вы уволены»

Посылать клиента — все-таки не нормально в этой фирме

Можно отстаивать работу, но не посылать клиента

«Абстрактный вывод» — то есть не привязанный к конкретной ситуации. Человека уволили за то, что он послал конкретно этого клиента — а ты сделал вывод, что посылать не нужно никого. Один эпизод учит действовать на протяжении всей жизни.

Наши выводы не всегда верные, но они всегда есть. То, какие мы делаем выводы, зависит от того, какие у нас мозги. У разных людей в голове разные абстракции.

Абстракции в тексте

Абстракции полезны в жизни, но вредят в тексте. Проблема в том, что абстракцию трудно представить.

Попробуйте представить мебель. Нет, не диван, не лампу, не стол и не стул, не кухню, не кровать, не кресло — а мебель как таковую. Мы не можем представить абстракцию — только ее выражение через чувственный опыт.

То же с любой другой абстракцией — хоть любовью, дружбой и верностью, хоть с сослагательным наклонением. Если лично у тебя для этой абстракции нет чувственного опыта, ты ее не представишь:

Если вы курили когда-нибудь свежий «Ароматик чойс», вы легко вспомните этот фруктовый привкус и горчинку. А если не курили — то бесполезно описывать, все равно не представите.

Когда мы читаем длинный текст, мы погружаемся в особое состояние ума: мы представляем то, что происходит в тексте. Мы как бы отключаемся от реальности и смотрим внутренний фильм.

Чтобы внутренний фильм стал убедительным, читатель должен представлять то, что в нем происходит. А для этого текст должен опираться не на абстракции, а на чувственный опыт:

Абстрактно

Конкретно

Амели проявляет коварство и сообразительность, чтобы отомстить грубому зеленщику

Чтобы отомстить зеленщику, Амели пробирается к нему в квартиру и творит мелкие пакости: меняет местами краны с водой, перевешивает дверные ручки и переставляет будильник

В то утро я, по обыкновению, проявил невнимательность в вопросах гардероба

На улице ноль, а я в летних кедах. Пальцы ног покалывает от холода, изо рта пар, из носа течет

Перед экзаменом он был истощен

Силы покинули его ровно перед экзаменом: во рту пересохло, глаза слипались

Менеджер в грубой форме защищает работу перед клиентом

«Да пошел ты со своими правками!», — пропищал он в трубку

Чувственный опыт в рекламе

Окей, какая связь между этими художественными сценками и обычным рекламным текстом? А самая прямая.

Читайте также:  Морские дьяволы смерч чувствуй себя как дома

В рекламе нужно точно так же показывать читателю кино: чтобы он представлял, что уже пользуется продуктом. Чем живее он представит себе продукт — тем лучше.

Абстрактно

Конкретно

Управлять совместной работой в компании

Давать подчиненным задания и проверять, кто как работает

Повышать качество клиентского сервиса

Сразу отвечать на вопросы клиентов и быстро соединять с нужным менеджером

Управлять ресурсами компании

Находить бездельников и загружать их работой

Видеть, сколько денег уходит на каждый проект

Бронировать переговорные, выдавать сотрудникам компьютеры и оплачивать обеды


Амели использует чувственный опыт, чтобы прорекламировать себя юноше

Штампы и абстракции

Многие штампы абстрактные по содержанию: вроде что-то значат, но что конкретно — неясно. Такое сразу в топку:

Штампы

Чувственный опыт

Мы предлагаем эффективные и экономичные решения ваших бизнес-задач

Сделаем генеральную уборку в офисе за одну ночь. Вычистим ковры, отмоем окна и протрем пыль

Мы — команда профессионалов, стремящаяся к единой цели: качественному тексту во всех сферах российской ИТ-отрасли

Мы хотим сделать так, чтобы в каждом интернет-магазине, приложении и сайте был грамотный русский текст, который понравился бы и Пушкину, и Толстому, и вам, и вашей бабушке

Мы не идем на сделки с совестью и компромиссы в качестве!

Мы не открываем сырые продукты, даже если нам угрожать разрывом контракта. Если кнопка плохо стоит или зеленый недостаточно зеленый — мы не откроем сайт, пока все не исправим.

Мы гарантируем решение ваших строительных задач в максимально короткий срок

Мы найдем бригаду строителей и договоримся, чтобы они работали круглосуточно в три смены.

В десертах используем самые свежие ягоды

Летом выращиваем малину на даче у нашего шеф-повара, а зимой заказываем у нашего друга в Тунисе

Нас отличает индивидуальный подход и тщательность в проработке деталей

После согласования цветовой схемы мы с вами закроемся на складе и не выйдем из него, пока не согласуем весь декор: каждую вилочку, каждый бантик и каждый цветочек

Трудно такое обещать? Еще бы: за базар-то надо отвечать. Написать про «тщательность деталей» и «самые свежие ягоды» любая студентка может — а вы докажите. Зато когда доказываешь и используешь при этом чувственный опыт читателя, он видит в голове кино.

Привязка к сценариям

Один из способов опереться в тексте на чувственный опыт — описать сценарий. Допустим, мы сделали очередной сайт-барахолку. Первый импульс — сразу охватить текстом все возможные сценарии:

На нашем сайте вы можете купить и продать любую вещь!

Чисто логически это верный текст: у нас действительно можно купить и продать что угодно. Но «любую вещь» невозможно представить. Я не вижу у себя в голове фильм, как я беру «любую вещь» и продаю ее через этот сайт. Попробуем опереться на чувственный опыт — что люди обычно продают?

На нашем сайте вы можете купить и продать старую одежду и мебель, технику и спорттовары, игрушки и цветы.

— О БОЖЕ! — кричит маркетолог, — КАК ЖЕ ТАК? А вдруг человек захочет купить что-нибудь, чего НЕТ В СПИСКЕ? ОН ЖЕ НЕ ПОЙМЕТ!

Конечно, он поймет. Более того — мы сейчас еще больше конкретизируем этот текст, чтобы усилить сценарии:

«Продайка» — российская интернет-барахолка. У нас продают старые айфоны, велосипеды, одежду и мебель из Икеи, покупают коллекционные вещи и антиквариат, меняют монеты и редкие книги.

Давайте похулиганим и все-таки используем абстракцию со словом «всё», но с неожиданного ракурса:

«Продайка» — российская интернет-барахолка. У нас продают старые айфоны, велосипеды, одежду и мебель из Икеи, покупают коллекционные вещи и антиквариат, меняют монеты и редкие книги. Продавайте у нас всё ненужное — с антресолей, из углов, с балкона и из-под кровати.

Мы описали основные сценарии, опираясь на чувственный опыт потенциальных клиентов. И хотя мы написали «старые айфоны», это не значит, что нужно нести только айфоны. Человек догадается, что с Нокией к нам тоже можно.

Маркетологи и юристы боятся, что если формально в тексте будет не сто процентов информации, то люди его не поймут и в страхе разбегутся. Не разбегутся. Даже наоборот: конкретика привлекает куда больше, чем формализм.

Формализм

Конкретика

«Чистилище» — это платформа для обмена опытом и знаниями по любому вопросу, связанному с текстом. У нас можно задать вопрос, ответить на него, а также поставить теги, рейтинговать ответы и участвовать в любых дискуссиях с другими пользователями.

«Чистилище» — это бизнес-линч для редакторов. Здесь веселые злые редакторы критикуют статьи, новости и пресс-релизы. Загрузите свой текст, чтобы узнать, почему вам не место в этой профессии

«Биржа» — это система взаимовыгодных предложений от лучших представителей креативной индустрии

Если вам не нравится, как работает ваше рекламное агентство, расскажите о нем «Бирже», и ребята из других агентств предложат свои решения

Я специализируюсь на решении сложных маркетинговых задач и задач, связанных с повышением продаж

Если у вас низкая конверсия, уменьшился поток клиентов или вы не знаете, как выйти на рынок — вам ко мне

Мы оказываем услуги частного сыска для физических и юридических лиц

Если вам нужно найти изворотливого должника или девушку, в которую вы влюбились с первого взгляда — мы вам поможем

Когда опираться на чувственный опыт

Опирайтесь на чувственный опыт всегда, когда хотите написать доходчиво. То есть — вообще всегда.
Если вам кажется, что текст получился немного абстрактным — вам не кажется. Возьмите молоток, гвозди и прибейте ваши абстракции к реальности. Необязательно избавляться от абстракций во всех случаях: иногда они хорошо живут с жизненными примерами.

«Ом» — программа для контроля качества сервиса: она делает так, чтобы менеджеры вовремя отвечали на письма и были вежливыми.

Здесь «контроль качества сервиса» — абстракция, но она хорошо держится благодаря любовному описанию с опорой на чувственный опыт.

Знания о чувственном опыте должны подтолкнуть к еще одному опасному выводу: иногда лучше не писать, а поставить что-нибудь более мощное: видео, скринкаст, картинку или еще что похуже. Так и есть. Но об этом — в другой раз.

Читайте также:  Чувствуешь мой стиль знаешь мой стиль

Хорошая статья, но мигающие картинки раздражают.

Готовим с ребятами III сезон литературного фестиваля под открытым небом «Читай Горький» в Нижнем Новгороде .
С огромным удовольствием читал Вашу статью , решил написать текст для релиза в коментариях, надесь получить совет , Спасибо!

Утром 28 мая мы соберемся для того, что быподмести дорожки старого сквера , причешим газоны, соберем из ярких шатров книжный развал, в центре поставим большую сцену , встретим артистов ,поможем разместиться издательствам , детским библиотекам из разных городов и начнем наш праздник который будет идти 2 дня . с 12.00 до 24.00
В эти дни сквер будет наполнен ароматом свежих книжных страниц , хорошего кофе и доброй музыкой.
Более 15000 книг о науке, истории , искусстве, а так же художественная и деловая литература по ценам издателя .на книжном развале.
Более 2000 книг для свободного обмена будут предложены библиотечными системами г. Н. Новгорода.

Культурные центры 9 стран (Китай,Франция,Япония,,Германия,Испания,Грузия, Белорусия, Англия, Россия) соберуться для того , что бы рассказать на большой сцене свои истории о книгах, используя театр и музыку.

Мы приведем с собой детей,в тенистой аллее на зеленном газоне мы смастерим маленькую сцену , раскидаем рядом кресломешки , повесим гамаки,позовем детские театры, танцевальные студии , и творчесские мастерские для мастер классов на весь день , каждый вечер к деткам в гости будет приходить сказочник.
Взрослые разместившись на газоне перед большой сценой побалдеют от просмотра советского кино на большом экране под открытым небом.

Источник

Развитие эмоционально — чувственного опыта у детей через театрализованную деятельность

Елена Дурнова
Развитие эмоционально — чувственного опыта у детей через театрализованную деятельность

Чем театр так хорош?

Здесь ты в сказку попадёшь!

Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами!

Все сказки наяву

Приходят в гости сами!

Воспитатель МДОУ детский сад № 19 «Золушка» Дурнова Елена Юрьевна

среднее специальное – Тамбовское педагогическое училище № 2 (1998 год)

II категория, 12 разряд

«Все дети, решительно все, рождаются талантливыми в той или иной области искусства. Бездарность ребёнка всегда результат воспитания, точнее же результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нём».

Развитие эмоционально-чувственного опыта детей – это неотъемлемая составная часть развития психического здоровья и общего развития детей. Гармоничное формирование и развитие детей дошкольного возраста является важнейшей социальной задачей нашего общества.В последнее время происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растёт сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих изменений развитию эмоциональной сферы не всегда уделяется достаточное внимание.

Начиная работать в детском саду, я заметила, что у детей часто преобладает агрессивное, тревожное, гиперактивное, ни к чему хорошему не приводящее, состояние. Детям на занятиях не всегда интересно, не всегда они активно выполняют определённые задания, скорее всего, чисто механически, быстро, не задумываясь о результате.

Существует несколько противоречий в эмоционально-личностном развитии детей:

— между пониманием педагогами, родителями, психологами важности развития эмоционально-чувственного опыта у детей и недостаточным уровнем знаний у взрослых законов возрастной психофизиологии, психологических и эмоциональных проблем ребёнка, неумением оказать помощь детям в проблемных ситуациях, нехваткой времени у родителей на внимание к детям, на сочувствие, дети становятся замкнутыми, равнодушными, даже жестокими;

— между необходимостью раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развития у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развития у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения и загруженностью современного мира техникой (телевизоры, компьютеры и т. д., которые своими ненормированными играми, передачами, фильмами ужесточают поведение ребёнка, искажают его мировоззрение).

Из всего этого вытекает психологическая напряжённость в отношениях взрослых с детьми, детей со сверстниками и малышами.

Большинство детей дошкольного возраста проводят основную часть своей жизни в детском саду. Именно здесь для ребёнка расширяется сфера его деятельности, растёт круг интересов, осваиваются новые социальные отношения. Наблюдая за деятельностью детей, я постоянно думала как можно ненавязчиво и просто объяснить детям о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации, как правильно показать детям выход из сложных ситуаций. Я часто возвращалась в своё детство и думала, а как же воспитывали меня, моего брата, где та ниточка, за которую нужно потянуть. И тут я заметила, что дети с интересом слушают сказки, решают как поступил герой. И я поняла, что не зря наши предки посвящали вечерние часы сказкам. Слушая сказки, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций». Каждое литературное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, даёт возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни. Именно поэтому многие педагоги утверждают о педагогических, психологических и медитативных возможностях сказки, ставя её в ряд с самыми эффективными способами воспитательной работы с детьми.

В науке существует целая концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российскими учёными. На сказках апробируются психологические приёмы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребёнка. Через сказку ребёнок может понять законы мира, в котором он родился и живёт. Он становится мудрее, добрее, проникаясь народной мыслью и словом.

Актуальность этой проблемы и обусловила выбор темы для моей аттестации, для обобщения опыта работы по данной проблеме.

Начиная эту сложную работу, я поставила перед собой цель – развить у детей эмоционально-чувственный опыт детей.Для этого были определены следующие методические задачи:

— изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

— изучить особенности эмоционального развития дошкольников;

— провести диагностическую работу по выявлению уровня эмоциональной активности детей в речевом развитии, при выполнении образно-выразительных движений, в различных видах театрализованной деятельности;

— подобрать материал по коррекционно-развивающей работе по проблеме;

— выявить наиболее оптимальные методы работы с детьми, родителями по развитию эмоционально-чувственного опыта у детей.

Методологической основой опыта работы являются разработки таких авторов,как: Алябьева Е. А., Маханёва М. Д., Антипина А. Е., Кряжева Н. Л. и другие методические разработки занятий, досугов и т. д.

Читайте также:  Как вы себя чувствовали когда давали экзамены

Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы:

— теоретическое исследование и анализ педагогической, методической литературы;

— наблюдение за детьми в различных видах деятельности;

— беседы и консультации с родителями;

— анкетирование родителей для выявления их знаний о развитии ребёнка;

— использование игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей, развития чувства эмпатии и т. д. ;

— тематическое перспективное планирование и интеграция различных видов деятельности.

В работе с детьми были определены следующие задачи:

развитие у детей эмоционального познания социального мира;

развитие умения свободно и раскрепощено держаться при выступлении, развитие коммуникативных способностей;

развитие умения использовать вербальные и невербальные средства выражения эмоций, эмоциональных состояний;

развитие художественного вкуса;

развитие индивидуальных творческих способностей;

развитие фантазии, воображения, памяти;

развитие умения поставить себя на место другого, пережив эмоциональное состояние этого человека или героя, т. е. развитие чувства эмпатии;

— активизация словаря детей, развитие интонационного строя речи, диалогической речи, выразительности речи.

Гипотеза моей работы, исходя из выше сказанного, стало такое предположение, что если в работе с детьми постоянно использовать игры, упражнения, задания по различным сюжетам сказок и литературных произведений, использовать такие виды театрализованной деятельности как: просмотры кукольных спектаклей, игры-драматизации, инсценировки; различные виды театра (театр теней, пальчиковый театр, картонажный театр, театр ростовых кукол, просто кукольный театр для рук, настольный театр и т. д.) в определённой системе, то это будет способствовать развитию у детей положительного эмоционально-чувственного опыта.

Практическая значимость работы состоит в разработке определённой системы по развитию эмоционально-чувственного опыта у детей через театрализованную деятельность и применение этой системы в работе с детьми и родителями. Изучив определённые материалы по данной проблеме, мы вместе с напарницей приступили к плодотворной работе.

Вся работа проводилась в несколько этапов.

I этап работы – Диагностический (сентябрь 2005-2006 учебного года). На данном этапе содержание работы заключалось в анализе состояния воспитательно-образовательного процесса по проблеме «Развитие эмоционально-чувственного опыта у детей через театрализованную деятельность»; выявление и формулировка противоречий по теме; анкетирование родителей; наблюдение за деятельностью детей, за их взаимоотношениями со взрослыми, со сверстниками; диагностика уровня эмоциональной активности детей в различных видах деятельности.Для этого было проведено несколько мероприятий: разработаны анкеты для родителей, диагностические карты, проанализирована работа с родителями по данной проблеме.

II этап работы – Прогностический (1 половина октября 2005-2006 учебного года). На данном этапе содержание работы заключалось в разработке перспективных планов работы с детьми в режимных моментах, на занятиях, плана работы кружка «Сказка в гости к нам пришла»; в постановке цели, задач; формулировании гипотезы; предусматривались возможные потери, ущерб, продумывались негативные последствия.

III этап работы – Организационный (2 половина октября 2005-2006 учебного года). На данном этапе проходила в определённой системе. Сначала была организована определённая предметно-развивающая среда:

— подбор и изготовление дидактических игр по развитию эмоциональной сферы, через театрализацию;

— приобретение игрушек, оборудования, готовых игр для дальнейшей работы по проблеме;

— оформление уголка ряженых, книжного уголка, уголка уединения и т. д.

Далее была подобрана специальная методическая литература, яркие и красочные книги для детей. Подобран материал для работы с родителями в определённой системе.

IV этап работы – Практический (с ноября 2005-2006 учебного года по март 2007-2008 учебного года). На данном этапе проходила апробация программ по развитию эмоциональной сферы детей через театрализацию, т. е. интеграция различных видов деятельности с элементами театрализации. В начале и в конце каждого учебного года проводился мониторинг по отслеживанию результатов работы и корректировке планов в связи с возникающими проблемами. Проводились педагогические советы в виде дискуссии, в виде деловой игры, родительские собрания по данной проблеме. С детьми проводились занятия с использованием элементов театрализации, а также специальные тематические дни и недели.

V этап – Обобщающий (март 2008 года). Здесь проходила обработка данных, соотнесение результатов работы с поставленными целями; анализ и интерпретация всех результатов; оформление и описание хода, результатов работы; обобщение и теоретическое осмысление данных; подготовка и формулировка выводов на основе результатов.

Проанализировав все этапы работы по проблеме формирования у детей эмоционально-чувственного опыта через театрализованную деятельность,был сделан следующий вывод:

прослеживая уровень развития эмоциональной активности детей в различных видах театрализованной деятельности на примере детей одной группы на протяжении 3 лет (2007-2008 у. г., 2008-2009 у. г., 2009-2010 у. г.) было выявлено, что

высокий уровень в конце учебного года составил:в 2007-2008 у. г. — 47%, в 2008-2009 у. г. — 49,6%, в 2009-2010 у. г. — 68,3%

низкий уровень в конце уч. г.составил:

в 2007-2008 у. г. — 11%, в 2008-2009 у. г. — 4,7%, в 2009-2010 у. г. — 0%

Прослеживается чёткая тенденция повышения показателей высокого уровня развития эмоциональной активности детей в различных видах театрализованной деятельности за 3 года с 47% до 68,3% на 21,3% и снижение показателей низкого уровня с 11% до 0%.

Анализируя результаты работы по данной проблеме, мы видим, что развитие положительного эмоционально-чувственного опыта у детей всё-таки зависит от нас взрослых, от того, какими методами мы будем формировать этот опыт, как мы будем относиться к детям, так и они будут относиться к нам и окружающему миру. Главное чтобы это формирование не было искажённым и соответствовало моральным и этическим правилам нашего общества, опыту, накопленного нашими предками и которое очень хорошо зафиксировано в простых казалось бы истинах народного творчества – сказках, литературных произведениях более современных авторов позапрошлого, прошлого и нынешнего веков. «Рукописи не горят» говорится вот уже на протяжении многих веков. Необходимо передавать опыт предков через доступные для детей формы.

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Источник

Оцените статью