«Политик» — это как труды Макиавелли, только в виде цветастой книжки-раскраски. С одной стороны, въедливое исследование механики политической борьбы и анатомии политических животных. А с другой — искрометная комедия про первые взрослые страсти вчерашних подростков. Герои сражаются на выборах, жульничая и манипулируя друг другом и избирателями, но заодно влюбляются, ругаются и поют песни (дождитесь финального эпизода). Цинизм политической части сериала играючи уравновешивается романтизмом человеческой: наверное, так выглядел бы «Карточный домик», снимай его Уэс Андерсон.
Первый сезон «Политика» почти целиком был посвящен схватке за титул президента элитной школы в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Амбициозные и тщеславные дети американской элиты в нем делали все, чтобы быть достойными своих родителей: усваивали и адаптировали их риторику, учились грязным пиар-трюкам, придумывали себе секс-скандалы и без зазрений совести разыгрывали расовые и гендерные карты. Апофеозом абсурда истории и беззастенчивости начинающих политиков стала борьба за один-единственный голос гея-гаитянина, который учится в их школе: да, может быть, он и один, но это 100% важной электоральной группы.
В титрах первого сезона, показывающих, из чего складывается образ идеального политика (книжки, нитки, игрушки, значки — все как в советской песне «Из чего же сделаны наши мальчишки?»), Библия соседствовала с биографиями великих президентов. Но во втором ставки уже растут — и в заставке появляются тесты на беременность, нью-йоркские транспортные карточки и злободневные хештеги (еще без #blacklivesmatter, но уже с #socialdistancing). Птенцы выпрыгивают из калифорнийского гнезда и направляются в Нью-Йорк — учиться в университетах и сражаться на настоящих выборах в сенат штата с опытными политиками. Если первый сезон, несмотря на все свое культурное ехидство и гражданский скепсис, был драмой о поколении, покалеченном родителями, то второй — это уже трагедия о войне отцов и детей.
В левом углу ринга, в красных трусах (в пятом эпизоде выяснится, что это не фигура речи) и верхом на климатической повестке, — прогрессивный молодой кандидат Пейтон Хобарт, кумир миллениалов и зумеров, идеально поставленный голос Америки будущего. В правом углу — опытная сенаторша Диди Стэндиш, либерал предыдущей волны, которая нынешним демократам уже кажется дремучей бабулей. Много десятилетий назад Стэндиш маршировала за права женщин, потом боролась против расовой дискриминации, а затем добилась легализации однополых браков. Но пластиковая бутылка, из которой героиня пьет воду, перевешивает все эти добродетели в глазах озабоченной вопросами экологии молодежи.
Первое, что бросается в глаза в новом сезоне «Политика» — отчаянная неактуальность. Когда его писали и снимали, Америку и правда волновали темы cancel culture и углеродного следа, но во время пандемии коронавируса и расовых волнений общество задает своим лидерам уже несколько другие вопросы. Потеря обоняния для многих — главный страх этот весны, но для «Политика» не чувствовать дух времени как-то и вовсе фатально. Зато сериалу удалось сохранить свое обаяние. К и без того блестящему ансамблю (Бен Платт, Люси Бойнтон, Зои Дойч) первого сезона добавились уже мельком заявленные год назад актрисы Бетт Мидлер и Джудит Лайт. Их зрелые героини крутят романы с мужчинами вдвое младше себя, создают полиаморные союзы и всем своим талантом намекают, что поколение бумеров рано списывать со счетов. А персонаж Гвинет Пэлтроу — посредница и переговорщица между бумерами и зумерами — и вовсе должна стать центральной фигурой в третьем сезоне, так остроумно написана эта роль и слишком уж неотразима актриса. Пэлтроу, которая в реальной жизни выдвигала теории о том, что если кричать на воду, та расстроится, и в «Политике» изображает эдакую Фиби из «Друзей» в костюме Хиллари Клинтон. Например, ее героиня получает преимущество на губернаторских выборах, пообещав сделать Калифорнию независимым государством.
Сценарное мастерство и изящная режиссура тоже на месте. Эпизоды смотрятся на одном дыхании независимо от своего хронометража (который здесь бывает и по 50, и по 25 минут). Диалоги звучат куда афористичнее настоящих политических речей. А гения Райана Мерфи — автора сериала — хватает на то, чтобы даже игру в «камень-ножницы-бумагу» (не шутка) превратить в источник саспенса, честно работающий аж два эпизода.
Но за внешней эффективностью этой истории скрывается пугающая пустота, которую в первом сезоне еще как-то маскировала свежесть лиц и подхода. Проблема «Политика» в том, что он слишком похож на настоящих политиков. Сериал вроде бы высказывается на почти все важные темы современности, но каждый его тезис осторожен, уклончив, расплывчат. От серьезных вопросов он отшучивается, а нелепым уделяет нарочито много внимания, чтобы казаться человечным.
Netflix смотрят самые разные люди, и «Политик», несмотря на заданный фокус на прогрессивную молодежь, знает цену каждого голоса (в случае стриминга это около $9 в месяц) и старается угодить всем. Максимально скользкий второй сезон вполне можно прописывать в качестве пилюли всем, кто устал от «разгула» политкорректности, толерантности, инклюзивности и либеральной цензуры. К каждой из этих тем сериал относится с иронией, которую легко трактовать как цинизм. И в то же время он дает небывалые возможности для актеров и сценаристов в плане репрезентации, фиксируя всю сложность и многообразие современной жизни.
Иногда «Политик» посмеивается над прекраснодушием миллениалов и зумеров. Но большую часть времени сериал все же остается гимном этому ответственному и свободному поколению, которое вот-вот заставит весь мир отказаться от пластиковой посуды. «Политик» играет в идеального кандидата для каждого из подписчиков Netflix. Для кого-то этот сериал — пессимистичный, компромиссный и лживый. Для кого-то — оптимистичный, непримиримый и искренний. Даже его жанровая ориентация предполагает небинарность, которая соблазнит всех-всех-всех: гротескная сатира тут уживается с психологической драмой, местами озабоченная комедия — с высокой трагедией, нежный мюзикл — со шпионскими страстями.
Проблема в том, что во втором сезоне не осталось магии, заставляющей продолжать верить в красивый обман. Качество истории вроде бы не изменилось, но манипуляции художественного «Политика» теперь смотрятся так же грубо, как и трюки политиков реальных. Сериал выходит во времена, когда зрители хотят слышать четкие ответы, но боится сформулировать свои убеждения. Ведь на счету каждый подписчик — особенно сейчас, когда долги Netflix стали больше, а конкуренты вроде Disney+, HBO Max и NBC Peacock (да даже и Quibi) приготовились к дележу рынка.
Говорить всем то, что они хотят услышать, — это, может статься, и свойство самого Райана Мерфи: только в этом году у самого востребованного шоураннера мира выходит восемь проектов. Среди уже состоявшихся премьер — третий сезон страстной и потной процедурной драмы «911: Одинокая звезда» об американских службах спасения. И мини-сериал «Голливуд» — фантазия об альтернативной истории американского кино. «Голливуд» напоминает фантастическую литературу о «попаданцах», только вместо людей в нем в прошлое отправляется современная этика производства фильмов и сериалов. И вот уже в 1946-м году герои берутся снимать фильм с чернокожей актрисой в главной роли и азиаткой — во второстепенной; со сценаристом-геем; с исполнительным продюсером-женщиной; и с маркетинговой кампанией, которая потрясет всю страну.
Впереди у Мерфи — уже десятый сезон «Американской истории ужасов», остроумного дайджеста былых достижений американской поп-культуры и самых актуальных неврозов этой нации. И третий сезон «Позы» — сериала о клубной жизни Нью-Йорка 80-х, в котором чувственное и политическое раскрепощение героев происходит в тени растущих небоскребов Дональда Трампа. А уже осенью шоураннер должен выпустить сериал «Сестра Рэтчед» — историю про молодость демонической медсестры из «Пролетая над гнездом кукушки»; в главной роли — любимица Мерфи актриса Сара Полсон. До конца 2020-го года Мерфи постарается закончить и фильм «Оркестранты» («Парни в группе») — чтобы успеть к пятидесятилетию одноименной картины Уильяма Фридкина, которую относят к авангарду квир-кинематографа. Это экранизация офф-бродвейского спектакля о несостоявшемся (или невозможном) каминг-ауте на дне рождения в Нью-Йорке; и искрометная, и печальная пьеса. Как будто всего этого мало, Мерфи в качестве режиссера еще и работает над мюзиклом «Выпускной» с Николь Кидман и Мэрил Стрип, который многим напомнит «Продюсеров» — но с женщинами в главных ролях. Съемки удалось завершить до пандемии — так что и этот фильм должен выйти в 2020-м году.
Трудиться над большинством этих проектов Мерфи помогают проверенные люди. Например, сценарист Брэд Фалчук — муж актрисы Гвинет Пэлтроу, без которой «Политик» растерял бы львиную долю своего электората. Но ощущение, что Мерфи не хватает концентрации, все равно остается. Второй сезон «Политика» — это уже не история, а механика (и иногда — мешанина). Главная «злодейка» сериала — сенатор Диди Стэндиш, которую неминуемо переизбирают уже десятки лет подряд. От предвыборных кампаний она подустала, и есть подозрение, что в этом персонаже Мерфи спрятал самого себя — автора, который слишком востребован и занят, чтобы выдать нечто действительно грандиозное. Но разве этот шоураннер виноват, что другие кандидаты не умеют думать так же быстро и изъясняться так же страстно, как он?
Источник
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальная группа, первичная группа, неформальная группа, этническая общность, общественный класс.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.
1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рациональное познание присуще только человеку.
2) Одной из форм рационального познания является представление.
3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.
5) Исходным элементом рационального познания является понятие.
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) влияние на социализацию индивида
Б) разнообразие используемых средств
В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности
Г) сложность содержания
Д) развлекательный характер
1) только массовая культура
2) только элитарная культура
3) и массовая, и элитарная культура
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4) наличие психики
5) проявление эмоций
6) способность к преобразовательной деятельности
Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты
2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.
3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.
4) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.
Установите соответствие между причинами безработицы и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) устаревание и невостребованность ряда профессий
Б) увольнение с предыдущего места работы
В) изменение спроса на труд в определённой отрасли
Г) спад производства и спроса на труд
Д) отмирание старых производств
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ | ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ |
А | Б | В | Г | Д |
Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.
На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара‚ Q — объём спроса).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование технологии производства автомобилей
2) уменьшение издержек производителей автомобилей
3) сокращение объёма услуг общественного транспорта
4) увеличение доходов населения
5) снижение цен на бензин и дизельное топливо
Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая самостоятельность женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
6) совместная производственная деятельность
Независимый исследовательский социологический центр провёл опрос 1500 совершеннолетних россиян: мужчин и женщин. Анкета содержала блок вопросов относительно необходимости введения информационного контроля в российских СМИ. В частности, задавался вопрос: «Какая тема СМИ, по Вашему мнению, больше всего нуждается в контроле?» Полученные результаты (в % от общего числа отвечавших) отражены в гистограмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных мужчин мнение, что политический экстремизм нуждается в контроле, менее популярно, чем среди опрошенных женщин.
2) Подавляющее большинство опрошенных обеих групп считает, что насилие, жестокость в качестве темы СМИ больше всего нуждается в контроле.
3) Каждый пятый опрошенный мужчина утверждает, что пропаганда войны является той темой СМИ, которая больше всего нуждается в контроле.
4) Треть опрошенных мужчин и женщин за контроль темы насилия и жестокости в СМИ.
5) Четверть опрошенных мужчин и женщин высказали мнение за ограничение показа в СМИ эротики.
Выберите верные суждения о парламентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В парламентской республике правительство формирует партия, имеющая большинство в парламенте.
2) В парламентской республике президент, как правило, избирается путём всенародного голосования.
3) В парламентской республике правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.
4) В парламентской республике президент выполняет в основном представительские функции.
5) В парламентской республике президент не имеет права распускать парламент.
Установите соответствие между формами государственного устройства и их основными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) законодательные и исполнительные органы власти территорий формируются при участии местного населения
Б) субъекты сохраняют свой государственный суверенитет
В) единая система законодательства
Г) территориальные единицы не имеют статуса государственного образования
Д) двухпалатная структура парламента
1) унитарное государство
3) конфедерация
ХАРАКТЕРИСТИКА | ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование правительства парламентом
2) прямое всенародное избрание президента
3) отсутствие у президента права роспуска парламента
4) ответственность правительства перед парламентом
5) наделение президента представительскими полномочиями
Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Выберите верные суждения о юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Совершение общественно опасного противоправного деяния всегда влечёт за собой наступление юридической ответственности.
2) Обязательным условием юридической ответственности является наличие вины.
3) Юридическая ответственность заключается в применении к правонарушителю мер государственного принуждения.
4) В правовой системе Российской Федерации выделяется три вида юридической ответственности.
5) Юридическая ответственность несёт в себе воспитательную функцию.
Установите соответствие между полномочиями и правоохранительными органами в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций
Б) разрешение споров о компетенции между органами государственной власти
В) осуществление координации и контроля деятельности Федеральной службы судебных приставов
Г) проверка конституционности закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле
Д) осуществление правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний
1) Конституционный суд РФ
2) Министерство юстиции РФ
ПОЛНОМОЧИЕ | ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры под которыми указаны соответствующие черты отличия.
1) требование соблюдать дисциплину труда
2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время
4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора
5) запрет на привлечение к сверхурочной работе
6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования называется избирательной ___(А). Структурными компонентами являются: 1) избирательное ___(Б) – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательный ____(В) – комплекс действий в процессе выборов. Некоторые политологи, наряду с названными элементами, относят к структурным компонентам партийную систему, а также политические ____(Г).
Международная политическая практика выработала несколько типов избирательных систем. Система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов называется ____(Д). Система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти (парламенте) число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах, называется ____(Е). Политологи подчеркивают, что не существует совершенной избирательной системы, как и совершенной демократии».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) пропорциональная | 2) система | 3) смешанная |
4) процесс | 5) кампания | 6) право |
7) мажоритарная | 8) традиции | 9) идеология |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Укажите два определения познания, которые дают авторы.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)
Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)
Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)
В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
Источник