- Чувственный дизайн интерьера что это
- Новый тренд в интерьере — эмоциональность (и 11 способов его воплотить)
- 1. Сложные яркие оттенки
- 2. Тактильность
- 3. Контраст
- 4. Индивидуальность
- 5. Тема природы
- 6. Пастель
- 7. Выразительные акценты
- 8. Джунгли
- 9. Старинные вещи
- 10. Живопись
- 11. Роль деталей
- Горячая тема: чувственный дизайн
- Дизайн для обоняния
- Дизайн для вкуса
- Дизайн для слуха
Чувственный дизайн интерьера что это
✔ выявлять истинные и глубинные потребности и ожидания заказчика относительно интерьера;
✔ уметь создавать максимально комфортное пространство частного интерьера;
✔ решать посредством чувственного дизайна бизнес-задачи в коммерческих и общественных интерьерах.
Если вы хотите трансформировать свой собственный интерьер, сделать его глубже, интересней, а главное — уникальным и подходящим именно вам, то работа через чувства — лучшая стратегия.
- Чувственный дизайн. Как окружение влияет на наше психологическое и физиологическое состояние.
- Зрение.
- Осязание.
- Слух.
- Обоняние.
- Вкус.
- Чувства в дизайне. Чувственный дизайн в общественных и частных интерьерах.
- Ощущение себя в пространстве.
- Визуальное взаимодействие с интерьером.
- Тактильное взаимодействие с интерьером.
- Звуковое и обонятельное восприятие интерьера.
- Эмоциональное взаимодействие с пространством.
- Чувственный дизайн по комнатам.
- Тренды в чувственном дизайне.
- Чувственный дизайн в работе топовых декораторов.
Проверка домашних заданий Дарьей Казанцевой.
- Чувственный дизайн. Как окружение влияет на наше психологическое и физиологическое состояние.
- Зрение.
- Осязание.
- Слух.
- Обоняние.
- Вкус.
- Чувства в дизайне. Чувственный дизайн в общественных и частных интерьерах.
- Ощущение себя в пространстве.
- Визуальное взаимодействие с интерьером.
- Тактильное взаимодействие с интерьером.
- Звуковое и обонятельное восприятие интерьера.
- Эмоциональное взаимодействие с пространством.
- Чувственный дизайн по комнатам.
- Тренды в чувственном дизайне.
- Чувственный дизайн в работе топовых декораторов.
Проверка домашних заданий Дарьей Казанцевой.
- Чувственный дизайн. Как окружение влияет на наше психологическое и физиологическое состояние.
- Зрение.
- Осязание.
- Слух.
- Обоняние.
- Вкус.
- Чувства в дизайне. Чувственный дизайн в общественных и частных интерьерах.
- Ощущение себя в пространстве.
- Визуальное взаимодействие с интерьером.
- Тактильное взаимодействие с интерьером.
- Звуковое и обонятельное восприятие интерьера.
- Эмоциональное взаимодействие с пространством.
- Чувственный дизайн по комнатам.
- Тренды в чувственном дизайне.
- Чувственный дизайн в работе топовых декораторов.
Проверка домашних заданий Дарьей Казанцевой.
Я осталась очень довольна курсом ЧД. У меня бОльшая часть открытий была связана со мной и моим отношением к дому. Например, что на дом можно (и нужно) не только смотреть, его надо чувствовать! Особенно меня порадовала лекция про связь мозга с телом.
Я стала на все смотреть немного другими глазами. Не «о, как красиво», а «что я чувствую, глядя на это».
С клиентами стало проще разговаривать, т.к. все лекции заставляют под новым углом посмотреть на привычные вещи, а это расширяет границы для дизайна.
Упражнения, которые мы делали в начале курса, я иногда делаю с клиентами, чтобы подвести их к обсуждению тех состояний, в которых они хотят быть дома. И только после этого приступаю к дизайну.
Лекция про Контроль — моя любимая, она словно объяснила мне, почему одни интерьеры меня затягивают, а иные (красивые, стильные) совсем не вызывают эмоций.
Всем, кто собирается на курс советую выбрать для конспектов самую красивую тетрадку. Уверенна, вы ее потом еще не раз откроете!
Спасибо огромное за сам курс — он потрясающе интересный!
Занятия хочется пересматривать снова и снова!
А занятие про вкус — это просто поток многогранного наслаждения!
И спасибо Вам огромное за качественную речь, дополнительную обработку звукового ряда!!
Слушать и учиться очень приятно!
Источник
Новый тренд в интерьере — эмоциональность (и 11 способов его воплотить)
Почему заказчики просят привнести в жилое пространство эмоции и как выглядят самые впечатляющие интерьеры? Рассказываем.
Материал подготовила: Юлия Сахарова
В ситуации внешней нестабильности, каких-то серьёзных мировых вызовов человек старается создать особую гармонию в своём микромире, и в первую очередь в интерьере. Он создаёт интерьер-антистресс, интерьер-релакс. Мы хотим, чтобы интерьер был не просто «крепостью», и не просто чем-то нейтральным — сегодня мы активно наполняем его тем, что несёт положительные эмоции. Вот почему в последнее время интерьер определяет не столько его стилистическая принадлежность, сколько его эмоциональность.
1. Сложные яркие оттенки
Цвет — это первое, что привносит в интерьер яркие эмоции радости, счастья, наполняет его энергией. Дизайнеры говорят, что теперь заказчики с удовольствием идут на эксперименты с цветом. Однако сейчас открытые, яркие, «звонкие» цвета уступают место сложным и приглушённым. Например, в этом интерьере оранжевый «стремится» к терракотовому, синий приглушён серым, да и зелёный отнюдь не кричащий. Всё в целом выглядит очень гармонично. Эмоция — спокойной радости.
Автор проекта: Юлия Русских. Фото: Василий Буланов.
Автор проекта: Юлия Русских. Фото: Василий Буланов.
Потолки в квартире выкрашены в цвет стен, это создает ощущение «шкатулки».
Автор проекта: Юлия Русских. Фото: Василий Буланов.
Потолки в квартире выкрашены в цвет стен, это создает ощущение «шкатулки».
Автор проекта: Юлия Русских. Фото: Василий Буланов.
2. Тактильность
Гормон объятий — окситоцин — вырабатывается, в том числе, и когда мы прикасаемся к приятным фактурам, и вот почему ведущие дизайнеры сегодня уделяют такое внимание фактурам, их разнообразию. В этом интерьере с нейтральным, достаточно универсальным цветовым решением тема фактур досконально проработана: шпон дерева с матовой полировкой, такие же матовые искусственные материалы в отделке кухни и столика, шёлк ковра, шерстяная обивка дивана… Всё вместе создаёт приятную атмосферу дружественности, доверительности и защищённости.
Автор проекта: Иван Качалов. Фото: Дмитрий Чебаненко.
Автор проекта: Иван Качалов. Фото: Дмитрий Чебаненко.
3. Контраст
А идея этого монохромного интерьера, решённого в модном оттенке «тауп» (оттенок шкурки крота), строится на контрасте тактильных ощущений: прохладные металл, камень, стекло и «тёплые» кожа и велюр.
Автор проекта: Гулия Видяскина. Фото: Роман Спиридонов.
Автор проекта: Гулия Видяскина. Фото: Роман Спиридонов.
4. Индивидуальность
Есть интерьеры, декоративные «до мозга костей»: на фасаде комода — принт, обилие ваз и вообще декоративных аксессуаров, даже мебель смотрится как один из них — яркой и отчасти эпатажной. Нельзя посоветовать «сделать так же», потому что это и невозможно, и не нужно, ведь пространство создавалось с учётом «эмоциональной шкалы» определённого заказчика.
База этого интерьера — нейтральная (бежевые стены). Интерьер выглядит ярким за счёт мебели и аксессуаров.
Автор проекта: Асмик Калантарян. Фото: Ольга Шангина.
База этого интерьера — нейтральная (бежевые стены). Интерьер выглядит ярким за счёт мебели и аксессуаров.
Автор проекта: Асмик Калантарян. Фото: Ольга Шангина.
5. Тема природы
Кому бы раньше пришло в голову символически изобразить в комнате беседку в саду? А сейчас подобные эксперименты идут на ура. На потолке — обои, напоминающие зелень вьюнков, мебель в духе винтажа, краска на стенах — приятного зелёного оттенка, и даже ткань римской шторы «о природе». Эмоцию этого интерьера можно описать как баланс между спокойствием и вдохновением.
Потолок, оклеенный обоями, — необычное решение. Создаёт ощущение ажурной перголы.
Автор проекта: Евгения Мишина. Фото: Сергей Красюк.
Потолок, оклеенный обоями, — необычное решение. Создаёт ощущение ажурной перголы.
Автор проекта: Евгения Мишина. Фото: Сергей Красюк.
Зеркало увеличивает пространство, добавляет света.
Автор проекта: Евгения Мишина. Фото: Сергей Красюк.
Зеркало увеличивает пространство, добавляет света.
Автор проекта: Евгения Мишина. Фото: Сергей Красюк.
6. Пастель
Пастельные оттенки в жилом пространстве — способ сделать его светлее и «легче», с точки зрения эмоций тоже.
Цветовое решение строится на очень тонких сбалансированных оттенках — мяты, замороженного арбуза, сливок.
Автор проекта: Анжела Евдокимова. Фото: Дмитрий Лившиц.
Цветовое решение строится на очень тонких сбалансированных оттенках — мяты, замороженного арбуза, сливок.
Автор проекта: Анжела Евдокимова. Фото: Дмитрий Лившиц.
7. Выразительные акценты
Например, люстра, напоминающая ворох золотых веток. Удивительно, как такой акцент преображает сдержанный неоклассический интерьер. Добавили к нему живые цветы — и вот уже громко зазвучала тема весны. Какие эмоции она несёт, понятно без слов.
Монохромный интерьер выглядел бы слишком лаконичным, если бы не люстра.
Автор проекта: Анастасия Долгина. Фото: Сергей Ананьев.
Монохромный интерьер выглядел бы слишком лаконичным, если бы не люстра.
Автор проекта: Анастасия Долгина. Фото: Сергей Ананьев.
8. Джунгли
В теме джунглей вообще много сходится — и символика путешествий, и архетип потерянного рая, и тоска городского жителя по природе. Посмотрите, как в этом интерьере она звучит вместе с лофтом. Эмоция от правильно поданных «джунглей» в интерьере — удовлетоворение, ощущение комфорта.
Тему продолжают тропические растения в плетёных горшках.
Автор проекта: Ирина Шевченко. Фото: Антон Лихтарович.
Тему продолжают тропические растения в плетёных горшках.
Автор проекта: Ирина Шевченко. Фото: Антон Лихтарович.
9. Старинные вещи
Антикварные вещи, купленные или доставшиеся по наследству, устанавливают в интерьере связь между прошлым, настоящим и будущим, помогают создать впечатление «дома с историей», настоящего семейного гнезда. Так, в этом интерьере все шкафы старинные, и это придаёт ему шарм европейской виллы.
Автор проекта: Вера Герасимова. Фото: Дмитрий Лившиц.
Автор проекта: Вера Герасимова. Фото: Дмитрий Лившиц.
10. Живопись
Мы стали придавать особое значение живописи (и графике) в интерьере. Хорошая живопись способна преображать интерьер, а кроме того, «закреплять» ту эмоцию, которую хотел обозначить автор проекта. Например, ощущение безмятежного спокойствия, как здесь.
Автор проекта: Олег Ребров. Фото: Евгений Кулибаба.
Автор проекта: Олег Ребров. Фото: Евгений Кулибаба.
11. Роль деталей
Продумывая будущий интерьер, дизайнер обычно идёт от общего к частному и заканчивает проработкой деталей. Однако можно пойти и от детали: куска обоев, ковра, антикварного предмета, любимой книги…Желаем вам успеха на этом приятном пути!
Резной старинный комод может вдохновить на создание интерьера.
Автор проекта: Вера Герасимова. Фото: Дмитрий Лившиц.
Резной старинный комод может вдохновить на создание интерьера.
Автор проекта: Вера Герасимова. Фото: Дмитрий Лившиц.
Детали дома, оформленного в неоклассическом стиле. Книга стихов, помимо прочего, — очень атмосферная вещь.
Автор проекта: Павел Бурмакин. Фото: Сергей Моргунов.
Детали дома, оформленного в неоклассическом стиле. Книга стихов, помимо прочего, — очень атмосферная вещь.
Автор проекта: Павел Бурмакин. Фото: Сергей Моргунов.
Источник
Горячая тема: чувственный дизайн
Раньше от дизайнерского объекта требовалось быть красивым и функциональным. Современный дизайн воздействует на все пять чувств!
Дизайн для обоняния
Ароматы для помещений, ароматические свечи, бельевые отдушки… Даже перчатки, купленные вами, оказываются надушенными Guerlain — задумайтесь, может быть, потому вы их и выбрали? Компании наперебой пытаются привлечь наше внимание… через нос! «Наш организм устроен так, что забыть однажды «услышанный» запах невозможно, кроме того, нюх не притупляется с возрастом, — объясняет парфюмер Франсис Кюркджян. — Воздействие на обоняние позволяет использовать эмоциональные шлюзы, недоступные зрению или слуху. И избежать этого невозможно: мы же не можем перестать дышать?».
«Виновником» расцвета этого вида дизайна отчасти можно считать Патрика Зюскинда, автора нашумевшего романа «Парфюмер». Именно он заставил широкую публику задуматься о силе запахов и их роли в нашей жизни. Бутики, рестораны, отели заказывают для своих залов и лобби индивидуальные запахи, которые клиент узнает и годы спустя. Магазины хотят напоминать о себе покупателю везде, куда бы он ни поехал, и предлагают ему свечи с уникальным ароматом, которые удобно упаковать в чемодан. Яркий пример — свечи с нотой инжира от парижского концепт-стора Colette. «Для отеля Royal Mansour в Марракеше мы разработали запах, который гармонирует с кедровыми панелями стен», — рассказывает Франсис Кюркджян. Технология не отстает, предлагая новые способы диффузии. Перспективная новинка — электрический диффузор Un Air de Diptyque. Однако эксперименты в этой сфере — всегда риск. Восприятие запаха зависит от индивидуальных особенностей организма и от культурного контекста. Цитрусовые ароматы, популярные на Западе и Ближнем Востоке, совсем не похожи друг на друга! Если удачно подобранный запах может привлечь клиентов, то слишком сильный или резкий — это настоящий провал. Где будет завтра обонятельный дизайн? «Возможно, он придет в места, мало или совсем не охваченные им, — в самолеты, на вокзалы, — фантазирует Франсис Кюркджян. — Стоило бы разработать запахи, помогающие людям наладить свое расписание и больше успевать, например — легче просыпаться утром и засыпать вечером».
Дизайн для вкуса
Вкус человечества консервативен — одни и те же блюда и продукты не теряют своей популярности тысячелетиями. Однако с появлением модного тренда — молекулярной кулинарии — инновации дошли и до кухни. Адепты этого течения во главе со своим гуру Ферраном Адриа, используя новые технологии в приготовлении пищи, до неузнаваемости меняют вид и способ подачи привычных продуктов. Они придумывают удивительные блюда-провокации — мусс из черного хлеба, мятную икру, спагетти из рукколы. Но, оказалось, это только начало! Дальше — больше. Лучшие умы человечества создают новинки, которые грозят полностью изменить сам процесс принятия пищи. Среди самых перспективных WikiCell — съедобная упаковка, детище Дэвида Эдвардса, гарвардского профессора биомедицинской инженерии, и парижскго дизайнера Франсуа Азамбура. Совместно с самим Филиппом Старком Эдвардс также разработал спреи Whif (ингалятор вкуса), Whaf (излучатель «вкусовых облаков») и Whah («опьяняющий» аэрозоль). Известные марки в поисках новых рынков проявляют большой интерес к экспериментам дизайнеров: так, Nestlé произвела революцию своими капсулами Nespresso, изменившими многовековую культуру приготовления кофе. При этом, по статистическим данным, миллиард человек на нашей планете страдает от голода. Тема Всемирной выставки Expo, проходящей каждые два года в разных городах мира и в мае этого года открывающейся в Милане, звучит тревожно: «Как накормить планету?» Ученым еще есть над чем работать!
Дизайн для слуха
Не секрет, что звук способен заставить нас испытывать положительные или отрицательные эмоции в зависимости от его частоты: слишком высокий звук раздражает, низкий — угнетает. Это — беспроигрышный, проверенный веками способ воздействия на эмоции. Для таких целей его традиционно используют музыка, театр, кино, видеоигры и реклама, а также магазины, рестораны, отели… Звуковой дизайн, понимаемый как искусство использования звуковых элементов с целью добиться желаемого эффекта, — повсюду. Все больше компаний воспринимает звук как неотъемлемую составляющую бренда. Хотя не все заходят так далеко, как отель HI в Ницце, спродюсировавший и выпустивший под своим лейблом альбом «HL!H!» Фредерика Гальяно.
Бутики, торгующие предметами роскоши, относятся к саундтреку вполне серьезно и часто приглашают для его разработки специалистов по звуковому дизайну. Остается лишь пожалеть, что сотни перебивающих друг друга «голосов», пытающихся привлечь наше внимание с помощью звука, вынуждают нас жить под аккомпанемент непрекращающейся какофонии. В повседневной жизни звуковая дорожка состоит из болтовни радио, телевизионных роликов, шума городского транспорта и навязчивых мелодий мобильных телефонов… Будем надеяться, что лучшие дни звукового дизайна впереди и ему еще удастся победить какофонию современного мегаполиса. А может быть, в будущем самым ценным «товаром» на этом рынке станет тишина.
Источник