- проверочная работа по теме «Знание и познание» 10 класс ( с ответами)
- Тесты по теме «Познание»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест по обществознанию «Чувственное и рациональное познание»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
проверочная работа по теме «Знание и познание» 10 класс ( с ответами)
Проверочная работа по теме «Знание и познание» с ответами 10 класс
1. И чувственное, и рациональное познание
1)формирует знания и представления о предмете
2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения
4)дает наглядный образ предмета
2. Понятие – это форма мысли, которая
1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на
органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов
и явлений 3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека
3. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета
3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения
4. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями
5. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления
6. Отражение общих и существенных признаков называется:
1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением
7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания
8. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности
9. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная
деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания
10. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом 1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки
11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали
на органы чувств человека, называются: 1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями
12. Критериями истины являются: 1) опыт, практика 2) мнение руководства
3) соответствие господствующему в обществе учению 4) соответствие законам логики
13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
1) ощущение, восприятие, представление 2) понятие, представление, умозаключение
3) понятие, суждение, умозаключение 4) представление, суждение, ощущение
14. Укажите, что из перечисленного не является формой
чувственного познания: 1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие
В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей
А. Объективная истина
2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире
Б. Относительная истина
3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности
В. Абсолютная истина
4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент
5. Информация, соответствующая действительному положению вещей
В2. Установите соответствие между психическими процессами,
участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности
Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов
В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира
Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей
Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств
Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств
В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и
их краткими описаниями.
А) установление сходства или различия предметов
Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части
В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо
Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение
Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках
Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов
В4. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции
(А), а какие – к индукции (В)?
1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.
Следовательно, свинец и медь проводят электричество.
2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.
Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор
также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным
и другим растениям для нормального роста и развития необходим
полив, то есть регулярное естественное или искусственное
внесение в почву определённого количества влаги.
Источник
Тесты по теме «Познание»
Тесты по теме «Познание»
1.И чувственное, и рациональное познание нацелено на
а) восприятие окружающего мира
б) приобретение истинных знаний об окружающем мире
в) опровержение существующих научных теорий
г) создание новых теорий
2. «Март сухой, да мокрый май — будет каша и каравай». Данное утверждение является примером
а) житейского опыта
б) мифологического знания
в) художественного вымысла
г) паранаучного знания
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
Отличительной особенностью социального познания является
А. совпадение объекта и субъекта познания
Б. использование научных теорий для изучения окружающего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
а) осуществляется в разных формах
б) раскрывает сущность предметов и явлений
в) формирует знания о предмете
г) направлено на установление истины
5. Вывод: «Характер человека зависит от взаимного расположения на звездном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения», — является примером
а) художественного вымысла
б) мифологического знания
в) здравого смысла
г) паранаучного знания
6. Верны ли следующие теории о познании?
А. В структуру познания входят цель, средства, результат
Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
7. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
а) обновляет знания об окружающем мире
б) формирует наглядный образ предмета
в) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений
г) использует логические умозаключения
8. Какое из приведенных утверждений является научным?
а) Планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями.
б) Жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения.
в) Планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству.
г) Со временем некоторые звезды становятся красными гигантами.
9. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни — это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
10. В процессе чувственного познания в отличие от рационального происходит
а) выявление сущности явлений
б) выдвижение гипотез
в) обобщение полученных данных
г) восприятие предмета
11. Какая из перечисленных наук изучает отношения между людьми, связанные с организацией производства?
а) философия б) социология в) политология г) экономика
12. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Научное знание всегда имеет практическое применение.
Б. Ненаучное знание может существовать во многих формах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Формой чувственного познания является
а) наблюдение б) понятие в) ощущение г) практика
14. Какая из перечисленных наук изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов?
а) психология б) философия в) социология г) экономика
15. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
Критерием истинности знания является (- ются)
А. простота, ясность и непротиворечивость знания.
Б. соответственные знания общепринятым представлениям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Какое слово пропущено в схеме?
Формы рационального познания
17. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
Практика — это относительный критерий истины, потому что
А. не все явления могут быть оценены как истинные или ложные.
Б. существуют явления, недоступные для практического воздействия для них.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. Какое слово пропущено в схеме?
Формы чувственного познания
20. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
Миф является одной из форм
А. познания мира.
Б. научного познания мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. Истинное знание в отличие от ложного
а) создается в результате познавательной деятельности
б) требует усилия для понимания
в) соответствует предмету познания
г) является результатом наблюдений
22. Какое слово пропущено в схеме?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-517514
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по обществознанию «Чувственное и рациональное познание»
Задания уровня А.
A1 . И чувственное, и рациональное познание
1)формирует знания и представления о предмете
2)использует логические умозаключения
3)начинается с ощущения
4)дает наглядный образ предмета
A2 . Верны ли следующие суждения о развитии науки?
А. Развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников.
Б. Научные революции опровергают все ранее существовавшие теории.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
A3. Понятие – это форма мысли, которая
1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека
A4 . Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1)расширяет знания об окружающем мире
2)формирует наглядный образ предмета
3)осуществляется в форме ощущений и восприятий
4) использует логические умозаключения
А5 . Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:
1) представлениями 2) ощущениями
3) гипотезами 4) понятиями
А6 . Рациональное — это познание:
1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта
3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления
А7. Возможность получения истинного знания отрицается:
1) философами 2) социологами
3) агностиками 4) духовенством
А8. Обобщение является составной частью
1) производственной деятельности 2) чувственного познания
3) рационального мышления 4) игровой деятельности
А9. Верны ли суждения о познании?
А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.
Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
А10. Результатом познания являются:
1) вещи 2) знания 3) учения 4) заблуждения
А11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:
1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями
А12. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
1) ощущение, восприятие, представление
2) понятие, представление, умозаключение
3) понятие, суждение, умозаключение
4) представление, суждение, ощущение
А13 . И чувственное, и рациональное познание
1) направлены на поиск истины
2) опираются на представления о предмете
3) начинаются с субъективных ощущений
4) отражают существенные свойства предмета
А14 . Укажите, что из перечисленного не является формой чувственного познания:
1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие
1-1 2-1 3-2 4-4 5-1 6-4 7-3 8-3 9-3 10-2 11-3 12-3 13-1 14-1
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1238192
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник