Чувственная ступень познания связана с непосредственным воздействием
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Источник
Тест. Виды знаний 10 Б
Список вопросов теста
Вопрос 1
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
- Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
- Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
- Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
- К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
- Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Вопрос 2
Выберите верные суждения о самопознании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
- Изучение себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
- Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
- Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.
- Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои состояния.
- Самопознание невозможно без предварительной подготовки.
Вопрос 3
Выберите верные суждения о характерных чертах чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
- Отображается целостный образ непосредственно воздействующего предмета.
- Отражаются отдельные свойства предметов, воспринимаемых в данный момент.
- Обобщаются и выделяются группы предметов на основе общих признаков.
- Новые суждения возникают на основе уже имеющихся.
- В памяти возникает целостный образ предмета.
Вопрос 4
Выберите верные суждения о знаниях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
- Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания.
- На ранних этапах человеческой истории существовало обыденно практическое знание.
- Донаучное знание сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки.
- Художественное знание строится на приметах, назидании, традициях, личном опыте.
- Личностное знание зависит от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
Вопрос 5
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
- Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания.
- Чувственная ступень познания связана с непосредственным воздействием познаваемых предметов на органы чувств человека.
- Формами рационального познания являются ощущение, восприятие и представление.
- Рациональное познание предполагает постижение внешних свойств, формы познаваемых предметов и явлений.
- Познание – совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Вопрос 6
Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответов
- К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.
- Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.
- Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.
- Социальное познание осуществляется на основе точных наук.
- Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.
Вопрос 7
Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни — один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни свойственна теоретическая обоснованность выводов.
Варианты ответов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 8
Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания(исследования).
Варианты ответов
- выявление и объяснение закономерностей
- сбор фактов
- описание наблюдаемых явлений
- формулирование научной проблемы
- выдвижение гипотез
Вопрос 9
Верны ли следующие суждения о социальном познании.
Отличительной особенностью социального познания являются:
А. Использование научных теорий для изучения окружающего мира.
Б. Совпадение объекта и субъекта познания.
Варианты ответов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 10
Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют.
Источник
4. Выбор позиций из списка
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Блок: Человек и Общество
Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения
2) Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий
3) Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста
4) Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений
5) Для всех явлений культуры характерно простое и доступное содержание
Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.
2) Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции
3) Для всех явлений массовой культуры характерна активность восприятия
4) Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям
5) Явления массовой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие
Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Телесериал интересен кругу знатоков.
6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
4) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
5) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Критерием истинного знания являются простота, ясность и непротиворечивость знания
2) Критерием истинного знания является соответствие знания общепринятым представлениям
3) Критерием истинного знания являются предубеждения и пристрастия
4) Критерием истинности знания является возможность его практического применения
5) Истина всегда соответствует интересам познающего субъекта
Выберите верные суждения о процессе познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями
2) Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта
3) Человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя общее и существенное из данных, полученных эмпирическим путём.
4) В процессе рационального (логического) познания используются понятия, суждения, умозаключения
5) С помощью чувственного познания человек постигает сущность того или иного события, закономерности развития окружающего мира.
Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания.
2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3) Одним из критериев истины выступает практика.
4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.
5) Одной из форм чувственного познания является представление.
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Чувственное познание присуще всем живым существам.
2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.
5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.
Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.
2) Объективная истина в социальном познании не достижима.
3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.
4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.
5) Одной из социальных наук является филология.
Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.
2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.
3) Практическое применение может проверить истинность знания.
4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.
5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.
2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.
5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
5) Относительной истине свойственна субъективность.
Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.
2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.
3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.
4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.
5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.
Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.
2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.
3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.
4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.
5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.
6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.
Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рациональное познание присуще только человеку.
2) Одной из форм рационального познания является представление.
3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.
4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.
5) Исходным элементом рационального познания является понятие.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.
2) Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.
3) В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
4) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
Выберите верные суждения о свободе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В качестве единственного ограничителя свободы человека в обществе выступают его моральные принципы, совесть.
2) Свобода налагает на человека дополнительные обязательства и ответственность за осуществленный выбор.
3) Чувство свободы неразрывно связано с пониманием личной ответственности за выбор, осуществляемый в условиях альтернатив.
4) Многие ученые подчеркивали, что свобода налагает на человека дополнительные обязанности и долженствования, является своеобразным бременем, которое принимает человек, обретая свободу.
5) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
Выберите верные суждения о свободе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
2) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
3) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.
4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
5) Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.
Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
Выберите верные суждения о свободе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Свобода человека, в частности, проявляется в сознательном выборе путей и способов достижения цели.
2) Свобода человека, в частности, проявляется в отсутствии ответственности за совершённые поступки.
3) Свобода состоит в независимости человека от объективной необходимости, возможности на практике воплощать свои цели.
4) Свобода — это выбор, который связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека.
5) Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.
2) Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.
3) Для чувственной ступени познания характерна фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях.
4) Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания
5) Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.
2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.
3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.
4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.
5) Истина всегда объективна.
Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
5) Преобладает интенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.
5) Преобладает экстенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.
Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.
2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.
4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.
Страна 2 с населением в 50 млн человек расположена в Юго-Восточной Азии. Какие черты позволяют судить о принадлежности этой страны к индустриальному обществу? (Запишите цифры, под которыми эти черты указаны.)
1) Женщины активно вовлекаются в процесс производства.
2) Рабочие составляют значительную часть населения.
3) В стране сложилось крупное машинное производство.
4) Компьютерные технологии используются во многих областях.
5) Государство имеет федеративное устройство.
6) Большинство семей имеют трёх и более детей.
Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для общественного прогресса характерно движение вперёд к более совершенному.
2) Важнейший гуманистический критерий прогресса — развитие производственных сил.
3) Свойствами общественного прогресса являются противоречивость и относительность.
4) Следствием прогресса является уменьшение степени свободы, которую общество может предоставить человеку.
5) В каких-то случаях прогресс замедляется и даже сменяется стагнацией, но человечество в целом и в течение длительного времени никогда не регрессировало.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе.
2) К экономическим институтам относятся деньги, обмен, собственность, хозяйственные отношения.
3) Социальные институты — понятие стабильное и неизменное, единожды созданные социальные институты не подлежат изменениям.
4) Государство как главный политический институт выполняет важную роль — продолжение рода.
5) Социальные институты организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни.
Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Есть области общественных отношений, к которым понятие прогресса неприменимо.
2) К гуманистическим критериям общественного прогресса относится уровень образования.
3) Средняя продолжительность жизни не является критерием общественного прогресса.
4) Общественный прогресс не связан с совершенствованием человеческого разума.
5) Общественный прогресс осуществляется благодаря развитию науки, культуры и повышению нравственности человека.
Выберите верные суждения о духовной сфере жизни общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная сфера является факультативной и присутствует не во всех обществах.
2) Духовная сфера тесно связана с другими сферами жизни общества.
3) Искусство, наука и мораль являются частью духовной сферы жизни общества.
4) Религия является компонентом духовной сферы жизни общества.
5) Духовная сфера жизни общества занимается производством и торговлей предметами искусства и результатами научной деятельности.
Выберите верные суждения о типологии обществ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Все общества можно разделить на две группы — дописьменные и письменные.
2) Согласно марксистской классификации общества подразделяют на первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое общество.
3) Традиционное общество основано на натуральном хозяйстве, ручном труде и следовании традициям в решении экономических вопросов.
4) Индустриальное общество следует путём внедрения высоких технологий в производство, его роботизации и вытеснения людей в сферу услуг.
5) Информационное общество начинает создавать массовую культуру и включаться в процессы глобализации.
Выберите верные суждения о многовариантности общественного развития.
1) Общественное развитие может носить реформистский или революционный характер.
2) Эволюция — быстрая одновременная модернизация, затрагивающая основы существующего строя.
3) Реформа — это усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни.
4) Контрреформа — естественный процесс, происходящий в обществе без вмешательства государства.
5) Революция — это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни.
Выберите верные суждения о человеке и напишите цифры, под которыми они указаны.
1) Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.
2) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.
3) Поведение человека определяют не только его внутренние качества, но и внешние обстоятельства.
4) Человек — это, по большей части, существо социальное.
5) Биологическая природа человека представлена исключительно его физиологическими потребностями.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.
2) Деятельность человека обусловлена, в первую очередь, природными инстинктами.
3) Деятельность человека является проявлением это биологической природы.
4) В деятельности человека воплощается его мыслительная деятельность.
5) Деятельность человека является проявлением его социальной природы.
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мышление возможно без анализа, обобщения и синтеза.
2) Индукция – это общего положения к частному.
3) Образное мышление — это совокупность способов и процессов решения задач, которые предполагают зрительное представление ситуации.
4) Формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.
5) Одной из отличительных черт мышления является социальная природа .
Выберите верные суждения о сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными
2) Тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врожденным качествам
3) Биологическая природа человека никак не влияет на его социальное положение
4) Человек способен изменить свою биологическую природу
5) Биологическая и социальная природа человека тесно взаимосвязаны
Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Личность — это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
2) Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.
3) Основные качества личности проявляются в человеке с момента его рождения.
4) Вторичные агенты социализации не влияют на процесс становление личности.
5) Личностью человек становится к определенному возрасту.
Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личностии запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.
3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5) Человек как личность формируется в процессе социализации.
Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.
Источник