Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.В. Симонова
2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
мобилизация ресурсов организма
потребности
сила и длительность проявлений
знак
3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
настроение
стресс
тревога
гнев
4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
внушением
идентификацией
заражением
подражанием
5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
собственной эмоцией
аффектом
настроением
чувством
6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
горе
стыд
гнев
страх
7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
аффектом
страстью
настроением
чувством
8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
экспрессивная (выразительная)
сигнальная
регуляторная
интерферирующая
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
только приспособительную
только мобилизационную
только приспособительную и интегративную
приспособительную, мобилизационную и интегративную
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
аффект
страсть
фрустрация
стресс
11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…
П.К.Анохина
когнитивного консонанса
когнитивного диссонанса
Ч.Дарвина
12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
информационной
периферической
кибернетической
когнитивной
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.К.Анохина
14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
биологической теории эмоций П.К.Анохина
информационной теории эмоций П.В.Симонов
теории эмоций Джемса — Ланге
15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
моральными
интеллектуальными
эстетическими
практическими
16. Показателем аффекта является …
незначительное изменение сознании
нарушение контроля воли за своими действиями
сохранение самообладания
сохранение контроля воли за своими действиями
17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
рефлексией
идентификацией
эмпатией
симпатией
18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
познавательные
эстетические
моральные
практические
Источник
Тест с ответами: “Что такое эмоции?”
1. Что такое длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту?
а) внимание;
б) чувства;+
в) симпатия.
2. Какое название носит наиболее мощный вид эмоциональных реакций?
а) аффект;+
б) чувство;
в) настроение.
3.Стресс, который рассматривается в качестве некоего психического эмоционального процесса, имеет определённые:
а) Градации;
б) Срезы;
в) Фазы;+
г) Критерии.
4. Какие виды есть у тревожности, как у психологического качества личности?
а) Креативная, когнитивная, разумная и интеллектуальная тревожность;
б) Общая, устойчивая, ситуативная и личностная тревожность;+
в) Поверхностная, основательная, практическая и воображаемая тревожность;
г) Реальная, мнимая, моральная и невротическая тревожность.
5. Что такое фрустрация?
а) Следствие неудовлетворения какой-либо потребности;+
б) Задержка психического развития;
в) Зона ближайшего и зона актуального развития;
г) Проявление бессознательной мотивации.
6. Какая реакция ожидается на фрустрацию, понимаемую в качестве долговременного психического эмоционального состояния человека?
а) Мажорное настроение;
б) Эмоциональный всплеск;
в) Психологическая неудовлетворенность;+
г) Психологический гомеостаз.
7. Какой ученый выделил эмоциональные психологические типы людей?
а) К.Г. Юнг;+
б) З. Фрейд;
в) А. Адлер;
г) Э. Фромм.
8. Определите, какая из данных теорий относится к психологическим эмоциям:
а) характерная;
б) эволюционная;+
в) нравственная.
9. Кто подробно изучал эмпатию?
а) Э. Фромм;
б) К. Роджерс;+
в) Э. Кречмер;
г) У. Шелдон.
10. С помощью чего изучается агрессивность и враждебность как психологические эмоциональные свойства личности?
а) Теста-задания Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн;
б) Тестовой методики А. Басса и А. Дарки;+
в) Теста-опросника Г.Ю. Айзенка и А.Г. Шмелева;
г) Методики С.Л. Рубинштейна и К.А. Абульхановой-Славской.
11. Что такое эмпатия?
а) «Вдумывание»;
б) «Вчувствование»;+
в) «Вощущенивание»;
г) «Вглядывание».
12. Данное понятие относится к виду чувств:
а) моральные;+
б) сострадательные;
в) депрессивные.
13. Чтобы успешно овладеть волевой регуляции своей деятельности, нужно:
а) Каждый день воспринимать как последний, брать от жизни все, что можно;
б) Постоянно демонстрировать окружающим свою эмоциональную реакцию;
в) Всегда стремиться овладевать своими эмоциями;+
г) В любое время позволять себе отреагировать свои эмоции.
14. Какой характер имеют эмоции, если рассматривать их как психическую реакцю?
а) Спонтанный и предметно-ситуативный;+
б) Обобщенный и абстрактно-теоретический;
в) Эмпирический и научно-логический;
г) Практический и обобщенно-синкретический.
15. Как называется реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые?
а) темперамент;
б) характер;
в) эмоции.+
16. Чем характеризуется эмоциональное восприятие?
а) Чувственным познанием окружающего мира;+
б) Прагматичным отношением к окружающим;
в) Ориентацией на общемировые ценности;
г) Рациональным логическим мышлением.
17. Примеры комплексных состояний, в которые входят эмоции:
а) Юмор, ирония, восторг, сарказм, трагизм;+
б) Песня, пляска, рисование, музицирование, лепка;
в) Отвращение, отрицание, отторжение, отвержение, остекленение;
г) Потребности, темперамент, характер, способности, воля.
18. Чувства носят:
а) Исторический, предметный, субъектный характер;+
б) Абстрактный, обобщенный, объектный характер;
в) Нозологический, физиологический, философский характер;
г) Культурный, национальный, ментальный характер.
Источник
Тест с ответами: “Эмоции и их виды”
I вариант.
1. Тип эмоциональных переживаний:
а) неуравновешенность
б) эмоциональный стресс +
в) воображение
2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:
а) игру +
б) общение
в) внимание
3. Что относится к фазе стресса:
а) фаза истерики
б) фаза возбуждения
в) фаза истощения +
4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому – либо объекту, это:
а) чувства +
б) внимание
в) симпатия
5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций это:
а) настроение
б) чувство
в) аффект +
6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминания это:
а) характер
б) эмоции +
в) темперамент
7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту это:
а) настроение
б) амбивалентность
в) симпатия +
8. Отрицательные эмоции обусловлены:
а) неустойчивостью +
б) характером
в) закономерностью
9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:
а) сострадательные
б) депрессивные
в) моральные +
10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:
а) нравственная
б) эволюционная +
в) характерная
11. Что такое эмоция:
а) переживание +
б) болезнь
в) увлечение
12. При помощи чего эмоция передается точнее всего:
а) молчания
б) мимики +
в) речи
13. Какая эмоция является положительной:
а) ликование +
б) злость
в) ярость
14. Как называется эмоция, возникающая как защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью:
а) ярость
б) радость
в) страх +
15. Что не поможет справиться с отрицательными эмоциями:
а) полное погружение в негативные эмоции +
б) общение с друзьями
в) любимая музыка
16. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
а) Анохина
б) Кеннона – Барда
в) Джеймса – Ланге +
17. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в:
а) информационной теории эмоций П.В.Симонов +
б) теории эмоций Джеймса – Ланге
в) биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
18. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются такими чувствами:
а) практическими
б) интеллектуальными +
в) моральными
19. Показателем аффекта является:
а) сохранение контроля воли за своими действиями
б) незначительное изменение сознании
в) нарушение контроля воли за своими действиями +
20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) эмпатией +
б) симпатией
в) идентификацией
II вариант.
1. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
а) эстетические +
б) познавательные
в) моральные
2. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
а) Изарда
б) Кеннона – Барда +
в) Джеймса – Ланге
3. Основанием разделения эмоций на астенические и стенические является (ются):
а) сила и длительность проявлений
б) потребности
в) мобилизация ресурсов организма +
4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему “Я” в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как
а) настроение
б) тревога +
в) стресс
5. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется:
а) идентификацией
б) подражанием
в) заражением +
6. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется:
а) чувством
б) настроением +
в) аффектом
7. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
а) стыд
б) гнев
в) страх
8. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
а) аффектом
б) настроением
в) страстью +
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
а) приспособительную, мобилизационную и интегративную +
б) только приспособительную
в) только мобилизационную
10. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно этой теории эмоций:
а) кибернетической
б) периферической +
в) информационной
11. Выберите тип эмоциональных переживаний:
а) воображение
б) эмоциональный стресс+
в) неуравновешенность.
12. Каким образом в детстве развиваются положительные эмоции?
а) посредством внимания
б) через общение
в) через игру+
13. Фаза стресса:
а) фаза возбуждения
б) фаза истерики
в) фаза истощения+
14. Что понимается под длительными, устойчивыми, предметными отношениями к какому-либо объекту?
а) внимание
б) чувства+
в) симпатия
15. Мощный вид эмоциональных реакций:
а) аффект+
б) чувство
в) настроение
16. Определите, что за реакция не только на текущие события, но и на те, который человек вспоминает?
а) темперамент
б) характер
в) эмоции+
17. Что такое эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту?
а) амбивалентность
б) симпатия+
в) настроение
18. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
а) неустойчивостью+
б) закономерностью
в) характером
19. Вид чувств:
а) моральные+
б) сострадательные
в) депрессивные
20. Эта теория относится к психологическим эмоциям:
а) характерная
б) эволюционная+
в) нравственная
Источник
Тест по теме: «Основы психологии личности»
Тест по теме: «Основы психологии личности»
Данную тестовую работу можно проводить для учащихся старших классов при изучении основ общей психологии в рамках элективного курса или интегрированног курса «Основы педагогики, психологии и воспитательной работы по подготовке организаторов детского коллектива».
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Основы психологии личности» »
Тест по теме: «Основы психологии»
1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
2. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
6. Для волевого регулирования присущи действия:
7. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
8. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
9. Личность – это человек как:
в) субъект деятельности;
10. Суть процесса социализации человека заключается в:
а) овладении многочисленными отношениями между людьми;
б) развитии его врожденных свойств;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
11. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
г) перцептивный (восприятие).
12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:
г) направленность личности.
13. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
14. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
15. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:
16. Высший регулятор поведения, — это:
17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
18. Исключите лишнее слово:
19. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
20. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:
21. Отдельный взятый человек — это:
22. Биологической основой развития способностей являются:
23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:
24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
27. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
28. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим людям;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.
29. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
30. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
31. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
32. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.
Ответы к тесту по теме: «Основы психологии личности»
Источник