контроль знаний по общей психологии
Предлагается тестовый контроль знаний по общей психологии, чтобы вы могли самостоятельно выполнить работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 18 «Митино»
Тестовый контроль знаний по общей психологии
Учебно-методическое пособие для студентов
специальность 050144 Дошкольное образование
Москва, 2012 год
Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050144 Дошкольное образование
Составитель: преподаватель психологии Валюх М.Н.
Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогического колледжа и имеет цель — оказать помощь в подготовке к зачету по общей психологии, или использоваться для текущего контроля знаний. Оно построено по принципу программированной проверки знаний студентов по всем разделам курса общей психологии: особенности психологии как науки, основы психологии личности, человека как субъекта познания и деятельности.
Анализ ответов студентов на зачетах и экзаменах позволяет отметить некоторые наиболее типичные ошибки. Большинство из них связано с усвоением понятийного аппарата, с неумением выявить сущность вопроса и использовать ранее приобретенные знания по смежным дисциплинам. Все это вызывает необходимость поиска различных путей, направленных на оказание помощи студенту и совершенствовании форм контроля.
С этой целью в данном пособии по всем разделам курса общей психологии разработаны специальные задания, состоящие из вопросов, охватывающих круг знаний и практических умений, которыми должен овладеть студент. Особенностью этих заданий является то, что все они даны в виде теста, имеют ключ правильного решения.
Система тестового самоконтроля знаний по психологии поможет студенту не только систематизировать материал, но и выделить сущность вопроса, отдифференцировать его от других. В случае ошибки студент сам может найти правильное решение. Таким образом, данное пособие может осуществить не только контролирующую, но и обучающую функцию.
Методическое пособие состоит из тестовых заданий по 3 разделам курса общей психологии, ключа правильных ответов, списка литературы и справочных материалов для самостоятельной подготовки студентов.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40-х гг. XIX в.;
б) в 80-х гг. XIX в.;
в) в 90-х гг. XIX в.;
г) в начале ХХ в.
2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:
а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;
б) развитием метода интроспекции;
в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
г) развитием метода наблюдения.
3. Психология как наука о душе была определена:
а) более 3-х тыс. лет назад;
б) более 2-х тыс. лет назад;
4. Психология как наука о сознании стала развиваться:
5. Психология как наука о поведении возникла:
6. Психическое отражение:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий окружающей среды.
7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется:
8. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
9. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:
б) анализом продуктов деятельности;
11. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
12. Для условных рефлексов характерны:
б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;
в) изменчивость, развиваемость, угасание;
г) однотипность исполнения.
13. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
2. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
6. Для волевого регулирования присущи действия:
7. Критериями воли не являются:
а) волевое действие;
б) волевые качества личности;
в) выбор мотивов и целей;
г) показатель интеллектуального развития.
8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:
в) психические состояния;
10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
11. Личность – это человек как:
в) субъект деятельности;
12. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:
а) гордостью нации;
13. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
14. Суть процесса социализации человека заключается в:
а) развитии его врожденных свойств;
б) овладении многочисленными отношениями между людьми;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
15. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:
г) направленность личности.
17. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
18. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
19. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
20. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:
21. Высший регулятор поведения, — это:
22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
а) личностным смыслом;
г) направленностью личности.
24. Исключите лишнее слово:
25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
26. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:
27. Отдельный взятый человек — это:
28. Биологической основой развития способностей являются:
29. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:
30. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
31. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
32. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
33. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
34. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим людям;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.
35. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
36. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
37. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
38. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека,
были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.
ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
2. Получение первичных образов обеспечивают:
а) сенсорно-перцептивные процессы;
б) процесс мышления;
в) процесс представления;
г) процесс воображения.
3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:
б) проводником отдела;
5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- это порог ощущений:
а) нижний абсолютный;
г) верхний абсолютный.
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям
7. К основным свойствам ощущений не относится :
8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:
9. Восприятие часто принято называть:
10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это :
11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:
12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,
13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:
16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
19. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
20. Характеристикой интенсивности внимания является ее:
21. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:
22. Произвольное внимание не обусловлено:
а) контрастностью внешних воздействий;
б) наличием интересов, мотивов;
в) осознанием долга и ответственности
23. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
24. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:
25. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
26. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
27. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:
а) предмет отражения;
б) ведущий анализатор;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
28. Информация лучше запоминается, если она:
а) воспринимается на слух;
б) воспринимается зрительно;
в) включается в практическую деятельность;
г) проговаривается про себя.
29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
б) обмен мнениями;
в) процесс использования языка в целях общения;
Источник
чувство
Органы чувств. | Острота зрения орла, обоняние собаки превосходят силу этих чувств у человека.
Непереносимое чувство голода. | Знакомое чувство боли.
Чувство направления у птиц.
Материнское, отцовское, дочернее чувство. | Братские, сестринские чувства.
Радостное, приятное чувство. | Редкое чувство. | Глубокое чувство. | Добрые чувства. | Чувство стыда. | Изжить в себе чувство гнева, печали, тоски.
Все чувства обострились. | Разбуженные чувства.
Взаимное, неразделённое чувство. | Ответное чувство. | Первое чувство. | Испытывать чувства к кому-нибудь. | Воспылать чувством к кому-нибудь.
У него прекрасное чувство юмора.
Петь с чувством. | Растрогаться от избытка, от полноты чувств.
Эстетическое, музыкальное чувство. | Чувство красоты. | Чувство цвета, композиции. | Природное чувство прекрасного. | Обострённое чувство гармонии.
Чувство благодарности. | Чувство личной ответственности, вины. | Чувство дружбы. | Чувство солидарности.
Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни.
Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .
Полезное
Смотреть что такое «чувство» в других словарях:
чувство — Чувство … Словарь синонимов русского языка
ЧУВСТВО — чувства, ср. 1. Способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что н. Чувство зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Органы чувств. «Материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение…» … Толковый словарь Ушакова
чувство — Чувствование, ощущение, впечатление, вкус, смак. Пять чувств: вкус, зрение, обоняние, осязание, слух. излить чувства, потерять чувство меры, потерять чувство стыда, присесть без чувств на месте. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу… … Словарь синонимов
ЧУВСТВО — в психологии непосредственное переживание сущности сменяющихся состояний Я (радость, печаль, взволнованность, отвращение) в нас самих и в других. Чувства являются особым видом гешталъткачеств и относятся к группе свойств сущности (сущностных… … Философская энциклопедия
Чувство — Чувство ♦ Sentiment То, что мы чувствуем, то есть осознание того, что происходит в нашем теле, изменяющее, как учит Спиноза, нашу способность существовать и действовать, в частности то, что заставляет нас радоваться или печалиться. Если эти… … Философский словарь Спонвиля
чувство — беспокойное (Авсеенко); блаженное (Даль); бодрое (Ропшин); вдохновенное (Пушкин); возвышенное (Козлов, Пушкин); восторженное (Л.Толстой); всепожирающее (Орлов); горькое (Немир. Данченко); горячее (Лермонтов, Надсон); жуткое (Андреев);… … Словарь эпитетов
чувство — ЧУВСТВО, душа, настроение, ощущение, переживание, эмоция, устар. чувствование ЧУВСТВОВАТЬ/ПОЧУВСТВОВАТЬ, ведать/ изведать, испытывать/испытать, осязать, ощущать/ощутить, сов. прочувствовать, сов. услышать, высок.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
чувство — одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира. В отличие от ситуативных… … Большая психологическая энциклопедия
ЧУВСТВО — ЧУВСТВО, а, ср. 1. Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Внешние чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Органы чувств. Ч. боли. Шестое ч. (чутьё, интуиция). 2. (мн. в одном знач … Толковый словарь Ожегова
чувство — чувство, мн. чувства (неправильно чувства), род. чувств, дат. чувствам. Произносится [чуство] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Источник