Чувствами называется непосредственные переживания чего либо

контроль знаний по общей психологии

Предлагается тестовый контроль знаний по общей психологии, чтобы вы могли самостоятельно выполнить работу.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka.doc 126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

Тестовый контроль знаний по общей психологии

Учебно-методическое пособие для студентов

специальность 050144 Дошкольное образование

Москва, 2012 год

Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050144 Дошкольное образование

Составитель: преподаватель психологии Валюх М.Н.

Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогического колледжа и имеет цель — оказать помощь в подготовке к зачету по общей психологии, или использоваться для текущего контроля знаний. Оно построено по принципу программированной проверки знаний студентов по всем разделам курса общей психологии: особенности психологии как науки, основы психологии личности, человека как субъекта познания и деятельности.

Анализ ответов студентов на зачетах и экзаменах позволяет отметить некоторые наиболее типичные ошибки. Большинство из них связано с усвоением понятийного аппарата, с неумением выявить сущность вопроса и использовать ранее приобретенные знания по смежным дисциплинам. Все это вызывает необходимость поиска различных путей, направленных на оказание помощи студенту и совершенствовании форм контроля.

С этой целью в данном пособии по всем разделам курса общей психологии разработаны специальные задания, состоящие из вопросов, охватывающих круг знаний и практических умений, которыми должен овладеть студент. Особенностью этих заданий является то, что все они даны в виде теста, имеют ключ правильного решения.

Система тестового самоконтроля знаний по психологии поможет студенту не только систематизировать материал, но и выделить сущность вопроса, отдифференцировать его от других. В случае ошибки студент сам может найти правильное решение. Таким образом, данное пособие может осуществить не только контролирующую, но и обучающую функцию.

Методическое пособие состоит из тестовых заданий по 3 разделам курса общей психологии, ключа правильных ответов, списка литературы и справочных материалов для самостоятельной подготовки студентов.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;

б) развитием метода интроспекции;

в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

г) развитием метода наблюдения.

3. Психология как наука о душе была определена:

а) более 3-х тыс. лет назад;

б) более 2-х тыс. лет назад;

4. Психология как наука о сознании стала развиваться:

5. Психология как наука о поведении возникла:

6. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий окружающей среды.

7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется:

8. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

9. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:

а) принцип детерминизма;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

б) анализом продуктов деятельности;

11. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

12. Для условных рефлексов характерны:

б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;

в) изменчивость, развиваемость, угасание;

г) однотипность исполнения.

13. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

6. Для волевого регулирования присущи действия:

7. Критериями воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

в) психические состояния;

10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

11. Личность – это человек как:

в) субъект деятельности;

12. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

а) гордостью нации;

13. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

14. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) развитии его врожденных свойств;

б) овладении многочисленными отношениями между людьми;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

15. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:

г) направленность личности.

17. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

18. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

19. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

20. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

21. Высший регулятор поведения, — это:

22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) личностным смыслом;

г) направленностью личности.

24. Исключите лишнее слово:

25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

26. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:

27. Отдельный взятый человек — это:

28. Биологической основой развития способностей являются:

29. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:

30. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

31. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

32. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

33. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

34. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

35. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

36. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

37. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

38. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека,

были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.

ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

2. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:

б) проводником отдела;

5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

г) верхний абсолютный.

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

7. К основным свойствам ощущений не относится :

8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:

9. Восприятие часто принято называть:

10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это :

11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:

12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,

13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:

16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

19. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

20. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

21. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:

22. Произвольное внимание не обусловлено:

а) контрастностью внешних воздействий;

б) наличием интересов, мотивов;

в) осознанием долга и ответственности

23. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

24. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

25. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

26. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

27. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:

а) предмет отражения;

б) ведущий анализатор;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

28. Информация лучше запоминается, если она:

а) воспринимается на слух;

б) воспринимается зрительно;

в) включается в практическую деятельность;

г) проговаривается про себя.

29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

б) обмен мнениями;

в) процесс использования языка в целях общения;

Источник

чувство

Органы чувств. | Острота зрения орла, обоняние собаки превосходят силу этих чувств у человека.

Непереносимое чувство голода. | Знакомое чувство боли.

Чувство направления у птиц.

Материнское, отцовское, дочернее чувство. | Братские, сестринские чувства.

Радостное, приятное чувство. | Редкое чувство. | Глубокое чувство. | Добрые чувства. | Чувство стыда. | Изжить в себе чувство гнева, печали, тоски.

Все чувства обострились. | Разбуженные чувства.

Взаимное, неразделённое чувство. | Ответное чувство. | Первое чувство. | Испытывать чувства к кому-нибудь. | Воспылать чувством к кому-нибудь.

У него прекрасное чувство юмора.

Петь с чувством. | Растрогаться от избытка, от полноты чувств.

Эстетическое, музыкальное чувство. | Чувство красоты. | Чувство цвета, композиции. | Природное чувство прекрасного. | Обострённое чувство гармонии.

Чувство благодарности. | Чувство личной ответственности, вины. | Чувство дружбы. | Чувство солидарности.

Чувство собственного достоинства есть необходимое и подлинное проявление духовной жизни.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Полезное

Смотреть что такое «чувство» в других словарях:

чувство — Чувство … Словарь синонимов русского языка

ЧУВСТВО — чувства, ср. 1. Способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что н. Чувство зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Органы чувств. «Материя есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощущение…» … Толковый словарь Ушакова

чувство — Чувствование, ощущение, впечатление, вкус, смак. Пять чувств: вкус, зрение, обоняние, осязание, слух. излить чувства, потерять чувство меры, потерять чувство стыда, присесть без чувств на месте. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу… … Словарь синонимов

ЧУВСТВО — в психологии непосредственное переживание сущности сменяющихся состояний Я (радость, печаль, взволнованность, отвращение) в нас самих и в других. Чувства являются особым видом гешталъткачеств и относятся к группе свойств сущности (сущностных… … Философская энциклопедия

Чувство — Чувство ♦ Sentiment То, что мы чувствуем, то есть осознание того, что происходит в нашем теле, изменяющее, как учит Спиноза, нашу способность существовать и действовать, в частности то, что заставляет нас радоваться или печалиться. Если эти… … Философский словарь Спонвиля

чувство — беспокойное (Авсеенко); блаженное (Даль); бодрое (Ропшин); вдохновенное (Пушкин); возвышенное (Козлов, Пушкин); восторженное (Л.Толстой); всепожирающее (Орлов); горькое (Немир. Данченко); горячее (Лермонтов, Надсон); жуткое (Андреев);… … Словарь эпитетов

чувство — ЧУВСТВО, душа, настроение, ощущение, переживание, эмоция, устар. чувствование ЧУВСТВОВАТЬ/ПОЧУВСТВОВАТЬ, ведать/ изведать, испытывать/испытать, осязать, ощущать/ощутить, сов. прочувствовать, сов. услышать, высок.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

чувство — одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира. В отличие от ситуативных… … Большая психологическая энциклопедия

ЧУВСТВО — ЧУВСТВО, а, ср. 1. Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. Внешние чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Органы чувств. Ч. боли. Шестое ч. (чутьё, интуиция). 2. (мн. в одном знач … Толковый словарь Ожегова

чувство — чувство, мн. чувства (неправильно чувства), род. чувств, дат. чувствам. Произносится [чуство] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Источник

Читайте также:  Что чувствуют люди когда умирают их любимые
Оцените статью