Чувства внутри нас королева

М. Королева: Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей. 4-7 лет. ФГОС

Карточки для развития эмоционального мира детей предназначены для занятий с дошкольниками от 4-х до 7-ми лет. В увлекательной игровой форме они познакомят детей с увлекательным миром человеческих эмоций, научат определять их и помогут распознавать как свои эмоции, так и чувства и переживания окружающих людей. А еще, играя с предложенными карточками, дошкольники смогут развить свою память и внимание, усидчивость и наблюдательность, эмпатию и способность сопереживать другому человеку.Книга предназначена для работников детских дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, детских психологов, родителей дошкольников.

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может отличаться от представленного на сайте.

Оставь свой след. Как превратить мечту в дело жизни Ликт Э.

Верь и не грусти. Проверенные рецепты счастья Носкова Е.Н.

Кафе на краю земли. Как перестать плыть по течению и вспомнить, зачем ты живешь Стрелеки Д.

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых# М.В.Осорина

Подарок на счастье от Мари Кондо (комплект из 2-х книг)

К сожалению, по данному товару ещё нет отзывов, станьте первым комментатором.

Карточки для развития эмоционального мира детей предназначены для занятий с дошкольниками от 4-х до 7-ми лет. В увлекательной игровой форме они познакомят детей с увлекательным миром человеческих эмоций, научат определять их и помогут распознавать как свои эмоции, так и чувства и переживания окружающих людей. А еще, играя с предложенными карточками, дошкольники смогут развить свою память и внимание, усидчивость и наблюдательность, эмпатию и способность сопереживать другому человеку.Книга предназначена для работников детских дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, детских психологов, родителей дошкольников.

Сообщите пожалуйста нам и мы устраним её в ближайшее время.

Источник

Чувства внутри нас Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет Книга Королева МВ

Система скидок
при заказе с сайта

Сумма заказа Скидка Цена товара
до 5000 р. 10% 133
от 5000 р. 15% 126
от 10000 р. 20% 118
от 15000 р. 25% 111
  • Переплет: мягкий
  • Автор: Королева
  • Год выпуска: 2021
  • Тип литературы: Книга
  • Уровень образования: мягкий
  • ISBN: 5-907421-02-8
  • Издательство: Детство-Пресс

Эмоции и чувства занимают важное место в нашей жизни. Очень важно уметь их распознавать как у себя, так и у других людей. Начинать учить этому надо уже в дошкольном возрасте. Отлично для этого подойдут игровые карточки «Чувства в домиках». Они направлены на развитие эмоционального мира детей в возрасте от 4 до 7 лет. Материал для игры:
— 36 карточек с изображениями персонажей в разных эмоциональных состояниях;
— 9 карточек с изображениями человечков-чувств;
— 8 карточек с изображениями разноцветных домиков.

Источник

«Быть королем, быть королевой». Психодраматический контакт с чувством собственного достоинства. 1/3

Поиск возможностей использования в психодраме архетипических образов и сюжетов — неизменно привлекает меня и занимает важное место в работе. Тема мастерской для Х психодраматической конференции родилась, когда я заметила, что, при решении самых разных проблем в психотерапевтической работе, все чаще обращаюсь к Чувству Собственного Достоинства (ЧСД) как к мощному неисчерпаемому ресурсу, источнику внутренней силы и дополнительных способов действия. В данной статье мне хотелось бы поделиться некоторыми идеями психодраматической «технологии» работы с темой ЧСД. (Часть из них не была использована в мастерской).

Несмотря на то, что интуитивно каждый знает, что такое ЧСД и это кажется самоочевидным, редко кто может отчетливо сформулировать, что же стоит за этими словами. В работе с клиентами оказывается полезным уже само обсуждение этого понятия и обретение осознанного понимания его смысла. Поэтому и свою мастерскую я начала с определения понятий Достоинства и ЧСД.

О Достоинстве и о Чувстве собственного Достоинства

Интересно, что личное Достоинство человека или человеческое Достоинство понимается сходным образом как в философии, праве и психологии, так и в различных религиях и духовных практиках.

Человеческое достоинство — это абсолютная, безусловная, то есть не нуждающееся в каких-либо доказательствах значимость и безмерная ценность человека как такового, как уникального и неповторимого представителя рода человеческого. Достоинством как титулом каждый человек наделён самым фактом своего появления в мире.

Достоинство в гражданском праве — одно из нематериальных благ, принадлежащих человеку от рождения. В «Декларации прав человека» записано: — «Все люди равны в своём достоинстве, достоинство присуще всем членам человеческой семьи». Право утверждает, что достоинство принципиально неотчуждаемо и непередаваемо. Оно неотъемлемое, и принадлежит нам независимо от того, как сам человек и окружающие люди воспринимают и оценивают его как личность. Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у каждого человека, даже у того, кто сам об этом не подозревает. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоин­ство обращению. В Конституции записано, что достоинство человека неприкосновенно и охраняется государством. Понятие достоинства может быть применено к какой-либо роли или статусу человека: гражданское достоинство, женское достоинство, профессиональное достоинство, личное достоинство.

Важнейшее основание понятия достоинства — неповторимость каждого человека. Так Фридрих Ницше писал о том, что в глубине души каждый человек знает достаточно хорошо, что он уникальное существо, единственный раз на земле; и нет ни единого шанса, что столь непостижимо живописный состав разнообразия сплочённый в том, кто он есть, появится в одном месте второй раз.

Никогда раньше не было точно такого же человека, и никогда больше никого в точности похожего не будет. В любом человеке можно найти его особенную красоту и ценность. И для меня воплощение такого отношения к людям – Виржиния Сатир. Она, несомненно, несла в себе глубокое ЧСД и старалась вселить его в тех, с кем работала. Виржиния Сатир была предельно искренна и конгруэнтна, когда говорила, глядя в глаза каждому человеку, с которым работала, что он уникальный, особенный, замечательный, абсолютно незаменимый.

Понятие «Достоинство» тесно связано с понятиями свобода, совесть, ответственность. Так, Шиллер писал, что господство моральной силы над инстинктами — есть свобода духа, и выражение ее называется в явлении — достоинством. А по И. Канту достоинство выражает самоценность человека как разумной лич­ности, а свобода человека, выступающая основанием его воления, — это сфера внутреннего чувства, которое и есть чувство человеческого достоинства.

В каждом человеке есть его внутренний мир, в котором он должен оставаться вольным, свободным, то есть всегда отдельным и «другим». Достоинство человека – это право и ответственность каждого человека, реализуя свою свободу, быть тем, что он есть, быть творцом своей судьбы, самому определять свое место в мире в соответствии собственном предназначением.

По-определению свято и неприкосновенно, неподконтрольно, неподотчетно все внутри личности и касающееся лишь ее, все ее непохожее, непонятное, непредсказуемое и даже на посторонний взгляд никак не оправданное или никчемное. И, хотя бы поэтому, необходимо уважать человеческое достоинство – свое собственное и других людей, вне зависимости от его поступков, талантов и меры осознания своего достоинства. Мы можем не оказывать человеку честь, почёт, но обязаны считаться с его человеческим достоинством.

Достоинство — это сама суть, стержень ценностей человека и одно из главных качеств человеческой души. И недаром синонимы Достоинства – ценность, величие, благородство. Булат Окуджава писал «Совесть, Благородство и Достоинство — вот оно святое наше воинство».

Читайте также:  Арабский термин означающий темперамент каждого человека

Субъективным отражением достоинства и его психологической составляющей является ЧСД.

Психоаналитики связывают ЧСД, как и другие Эго-функции личности, с ощущением самости. ЧСД базируется на первичном ощущении своей самости, которое есть уже у младенца. Так, по Маргарет Малер, ощущение самости – это самое раннее восприятие своего существования как отдельного целого, ощущение того, что именно я сам действую, реагирую, чувствую и думаю, это просто ощущение, что я есть.

О ЧСД как психологическом феномене зрелой личности написано на удивление не много. В единственной диссертации на эту тему ЧСД рассматривается как психологический феномен, имеющий сложную структуру. (Зайцева Ю.Е. Санкт-Петербург, 2003). ЧСД включает в себя когнитивный, эмоциональный и конативный компоненты — осознание безусловности ценности каждого человека, переживание собственной ценности как безусловной, неоспоримой и устойчивую предрасположенность к регуляции своего поведения в соответствии с отношением к себе и другому человеку как к безусловной ценности. Специфику «чувства собственного достоинства» как личностной диспозиции составляет высокий уровень развития всех трех компонентов.

ЧСД взрослого человека включает в себя критерии достоинства — представление о способах реализации собственной безусловной ценности при взаимодействии с другими людьми (миром, самим собой) в специфическом «достойном» поведении, представление о том, что он должен делать, а что нет, если хочет сохранять ЧСД. И мы всегда знаем интуитивно, хоть и не всегда осознано, что такое вести себя с нашей точки зрения ниже или в соответствии с ЧСД. ЧСД актуализируется в ситуациях личностного выбора и определяет многое из того, что человек делает или отказывается делать.

ЧСД также содержит эмоциональную оценку с позиции критериев «достоинства» ситуации взаимодействия, собственного поведения (предполагаемого и реального) и поступков другого человека. Эта оценка проявляется:
— в восприятии человеком конкретной ситуации как «угрожающей достоинству»;
— в позитивном переживании чувства уважения к себе или другому, сделавшему выбор в пользу «достойного» по нашим критериям поступка;
— в негативном эмоциональном переживании нарушения любым из участников взаимодействия «достойного» поведения – стыда за себя и других за совершение поступка «ниже собственного достоинства».

Личность человека с выраженным ЧСД отличается: устойчивым позитивным эмоционально-ценностным отношением к себе, развитой способностью к саморегуляции, высоким уровнем ответственности, устойчивым ощущением самодостаточности, стремлением к самоактуализации. Такой человек, даже если кажется очень скромным, имеет здоровое чувство гордости, уверенности в своей ценности, самоуважение. Для него характерно: спокойное знание «Кто я есть», понимание себя, своих желаний, своей сути, уверенность в своей идентичности. А также глубокая убежденность в том, что в мире для него есть место, что он имеет право принимать решения о своей жизни, что он достоин всего самого лучшего, что есть в мире, просто потому, что он есть.

Человек с выраженным ЧСД верит, что заслуживает понимания и уважения других людей как неповторимое человеческое существо. Он признает равенство всех людей в праве на уважение и испытывает уважение к достоинству других, потому что они такие же замечательные уникальные человеческие существа. ЧСД — это любовь к себе, которая не делает нас выше или ниже, в которой нет ни самовлюбленного «Я лучший», ни уничижительного «Я ничто».

Хотелось бы отметить, как ЧСД связано с Верой. Вера побуждает человека принимать себя не только как замечательную уникальную часть человечества, которая обладает свободой воли и вносит свой особенный вклад в мир, но также и как уникальную и прекрасную часть чего-то большего, как осознанную и очень значимую часть Вселенной, часть высшей силы. Так, например, в христианстве ЧСД человека основано на том, что он изначально заключает в себе образ Бога.

ЧСД как осознанное переживание ценности и значимости своей личности — одно из важных условий устойчивости, равновесия, сбалансированности психической жизни человека, его внутренней целостности. ЧСД резко повышает способность выдерживать жизненные трудности, преодолевать кризисы, помогает человеку быть полноправными автором своей жизни, выстоять, не позволяя сломить себя предательству, обидам, насилию, оставаться самим собой в любых ситуациях, доверять себе и уважать себя вопреки всему.

ЧСД является одним из способов осознания человеком своей ответственности перед собой как личностью, мерилом его с внутренней свободы и духовного расцвета. ЧСД стимулирует нас к развитию, самосовершенствованию, дает ощущение полноты и осмысленности жизни, счастья, гармонии.

В идеале ЧСД должно быть для каждого таким же привычным и естественным для каждого, как любое другое человеческое чувство, как чувство ритма, чувство времени, радости, боли или голода.

Психодраматическая роль ЧСД.
«Контакт с ЧСД» и «Королевский двор» как метафоры терапевтической работы.

Про Достоинство и ЧСД люди говорят как о чем-то, с чем можно что-то делать: воспитать, пробудить, обладать, утвердить, поддерживать, сохранять, защищать, беречь как сокровище, возродить, вернуть. Или, напротив, унизить, попрать, умалить, уронить, покушаться на него, потерять, забыть о нем, вернуть, восстановить. ЧСД может действовать и самостоятельно — проснуться, говорить во мне. Особенно часто о достоинстве вспоминают в критические моменты жизни – «с достоинством встретить трудности». Очевидно, что ЧСД важный персонаж нашей жизни и значит, его можно рассматривать как особенную психодраматическую роль.

В нашем опыте психотерапевтической работы оказалось полезным рассматривать любые личные проблемы, затрагивающие понятие человеческого Достоинства, обращаясь к метафоре Контакта с ЧСД, его временного отсутствия или потери, его обретения, восстановления, возвращения, сохранения и поддержания, а также качества этого контакта (устойчивости, глубины и т.д.).

Мы ощущаем свой контакт с ЧСД изнутри. И мы также видим присутствие контакта с ЧСД в поведении других людей. Этот контакт представлен телесно – говорит, смотрит, «держится» с достоинством, в сложной ситуации несет свое достоинство «с высоко поднятой головой».

У нас всегда есть возможность Контакта с ЧСД, как с исконным неисчерпаемым архетипическим ресурсом Достоинства, данным любому человеку. Невозможно отнять этот ресурс, однако можно на время терять Контакт с ЧСД, у нас не всегда есть к нему доступ, мы не всегда управляем этим контактом.

И, когда контакт с ЧСД отсутствует, задача психотерапевта помочь человеку восстановить с ним контакт и, при необходимости, научить поддерживать этот контакт постоянно.

Некоторые результаты нашего поиска психодраматических средств освоения ЧСД как психодраматической роли, восстановления и поддержания контакта с ЧСД и в целом управления этим контактом, представлены в разработанной для нашей мастерской и описываемой ниже структурированной психодраматической технике — «Быть Королем, быть Королевой».

При ее разработке помимо метафоры «Контакт с ЧСД», мы опирались на метафору «Королевского двора», объединяющую представление о различных архетипах, способных выступать в качестве источника психодраматических ресурсов управления контактом с ЧСД. В рамках структурированной техники «Королевский двор» состоит шести фигур — персонажей: Архетипы Монарха (Короля и Королевы); Архетипы Свиты (Менестрель – Придворный поэт, Звездочет – Придворный Маг Советник, Фельдмаршал Воин); а также, Архетип Высшей силы (Мир, Жизнь, Самость).

И прежде чем приступить к описанию структурированной техники «Быть Королем, быть Королевой», мы приведем краткие характеристики архетипов, как персонажей «Королевского двора», кроме Архетипа Высшей силы. Про Высшую силу, которая незримо присутствует на «Королевском дворе», отметим лишь, что именно она дает человеку Достоинство. Характеристики составлены на основе системы архетипов Роберта Мора и Дугласа Жиллетта, представленных в их книге «Король, Воин, Маг и Любящий». (Robert Moore, Douglas Gillette, «King, Warrior, Magician, Lover» Harper SanFrancisco. 1991).

Читайте также:  Что делают попугаи при стрессе

Для каждого из ресурсных архетипических персонажей «Королевского двора» мы рассмотрим особенности влияния их разных энергий на контакт с ЧСД.

Архетипы Монарха:
Монарх (Король и Королева).

Начнем с Королевского Архетипа — с Монарха, объединяющего фигуры Короля и Королевы, на который указывает название нашей статьи.

Во внутреннем мире человека именно Архетип Монарха отвечает за ЧСД, самоуважение, за ощущение своей уникальности, избранности, ценности, за ощущение осмысленности и полноты существования.

Когда человек находится в Состояния Монарха (Короля и Королевы) внутри наступает величественная гармония. Это состояние окружающие считывают его за версту. И недаром мы пользуемся метафорой «Королевское Достоинство», говорим — держит себя как Король, как Королева. Когда мы в контакте с ЧСД, Монарх просыпается в нас. И, наоборот, с архетипической точки зрения, поддержание контакта с ЧСД усиливает позицию Монарха в нас.

Архетип Монарха (Короля и Королевы) — центр личности, внутреннего мира — представляет принцип порядка во внешнем и внутреннем мире, придает внутреннему миру человека определенность, структуру. Этот архетип отвечает за свободу воли, исполненную чувства собственного достоинства, за интегрированность, целостность внутреннего мира.

Трон Монарха символизирует то, что другие архетипические части внутреннего мира, служат Монарху. Они служат ему, а он служит Высшей силе. Монарх управляет всеми другими архетипическими частями. Монарх использует знания Звездочета, поддерживает таланты и чувства Менестреля, направляет Фельдмаршала — Воина в королевстве моей жизни. Он обеспечивает внутренний баланс, в том числе сбалансированность энергий всех архетипов.

Благодаря внутреннему Монарху я знаю, что в моем королевстве приемлемо, что нет. Он отвечает за идеалы, убеждения, ценности и за мораль, стоит на страже Справедливости.

Чем же отличаются функции архетипов Короля и Королевы?

Наш внутренний Король, мужская часть энергии Монарха — источник жизненной силы, витальности и радости жизни, продуктивного созидания, вдохновения, творчества во внешнем и во внутреннем мире, в том числе творческого упорядочивания себя.

Внутренний Король дает способность желать, чувство направления. Король во мне знает, «Кто я есть», что я хочу в своей жизни, какова должна быть моя жизнь, чего добиваться для королевства своей жизни, для чего применять энергию. Именно благодаря Королю, у меня есть Предназначение в жизни, Видение своей цели, миссии, вера в себя, в свои идеалы, в свое Видение, в будущее и в других людей.

Король придает нам вдохновение и эмпаумент, силу и смелость экспериментировать, мечтать и делать. В энергии Короля человек способен соединять материальное и духовное, он настойчиво продвигается вперед к своим целям, полный решимости претворить свои идеалы и свое видение в жизнь.

Когда человек в энергии Короля, он проявляет власть и силу, способен взять на себя ответственность.

Король отвечает за осуществление выбора (в том числе морального) и принятие решений. В контакте с Королем и с ЧСД наш выбор — свободный и плодотворный. Если этого контакта нет, мы делаем «узкий», ограничивающий реальные возможности выбор или даже деструктивный.

В трудные и кризисные моменты энергия Короля придает человеку способность сохранять спокойствие, ясность сознания, терпение, непотопляемость. Король в нас помогает, в том числе, принять решение в сложных ситуациях «отстаивать» наше ЧСД перед другими людьми или промолчать. Потому, что иногда нужно внутреннее действие, а не внешнее.

Архетип Короля также отвечает за способность к публичной презентации. И конечно именно он говорит в нас, когда мы заявляем о своих желаниях, позициях, принятых решениях, правах и о своих границах.

Наша внутренняя Королева, женская часть энергии Монарха дает ощущение, что для меня есть место в мире, и это место мое по праву. Благодаря Королеве я знаю, к чему я принадлежу — семье, группе, обществу, организации.

Если Король говорит, то Королева слушает. Благодаря Королеве мы слушаем и слышим себя и других. Королева в нас твердо и доброжелательно отражает и подтверждает все в нас и в других людях, знает всем и всему цену, видит слабости и таланты, плюсы и минусы. Архетип Королевы — это принятие и признание себя в целом и самых разных своих частей с пониманием и уважением. Она подкрепляет права человека, отвечает за суд, обеспечивая его справедливость. Королева не ругает нас за нарушения, ошибки. Напротив — награждает и чествует нас за заслуги, особенно за креативность. Королева восхищается, вдохновляет, просветляет, продвигает.

Но главное что она делает – благословляет, в том числе, благословляет нас за хотение, чего бы то ни было, одобряет наш выбор и действия, и также побуждает нас благословлять на что-то других людей. Королева в нас – источник поддержки как для нас самих, так и для других людей. Этот архетип не только побуждает желание помогать. Благодаря Королеве мы ощущаем то, что нужно другим, знаем, каким образом их важно поддержать. С помощью Королевы мы заботимся, взращиваем как «Садовник», являемся хорошими родителями для себя и других.

Когда Архетип Королевы сбалансирован — это беззаветная преданность, теплое отношение приверженности, подвижничество, самоотдача и получение удовлетворение от этого. Королева это также щедрость, великодушие, способность дарить, испытывать и проявлять благодарность.

Архетипы Свиты Монарха:

Менестрель – Придворный поэт

Архетип Менестреля в нас, хочет находиться в единстве, в контакте со всем в мире, с природой, с высшей силой, с теми и с тем, с чем и с кем мы хотели бы соединиться, хочет принадлежать, хочет любви. За стремление устанавливать, удерживать и переживать отношения с другими людьми отвечает именно он. Эта часть нас спокойно и легко устанавливает связь со всем в мире, в том числе мистическую, через чувства и ощущения, воспринимает все в мире через чувственный опыт.

Менестрель обеспечивает открытость чувств, впечатлений, внешних и внутренних, способность, оставаясь в контакте с собственными чувствами и желаниям, проявлять свои чувства естественно. Чувства – его энергия, он любит переживать чувства, просто чувствовать. Когда энергия Менестреля сбалансирована, наши чувства нас не контролируют, у нас есть желание быть включенным, затронутым всем, но наша эмоциональная вовлеченность не чрезмерна.

Архетип Менестреля отвечает за чувственную восприимчивость к богатству миру, за симфоническое ощущение жизни через тысячи оттенков ощущений — все цвета, запахи, звуки, за голографическое восприятие мира, когда можно видеть «мир в песчинке», переживая одновременно его конкретность и целостность. Менестрель – это та часть нас, которая может ощутить происходящее в каждый конкретный момент жизни, удерживает нашу связь с естественным потоком нашей жизни.

Именно архетип Менестреля привносит в нашу жизнь одухотворенность, эстетическое переживание жизни, нюансированное восприятие искусства и языка, дает чувство прекрасного и способность выражать его в творчестве, в том числе способность выражать свои ощущения в метафоре.

Архетип Менестреля — это также наш Внутренний ребенок, которому легко быть спонтанным, веселым, креативным. Внутренний ребенок хочет, чтобы о нем заботились, хочет играть, быть в процессе, идти за потоком, быть расслабленным, отпускать контроль, стремится делать то, что приносит удовольствие, чувственное наслаждение.

Человек в контакте с Архетипом Менестреля чувствует как радость мира, так и боль, в том числе боль любви и боль быть живым. Через боль и печаль человек ощущает свою связанность с чем-то или с кем-то. Благодаря этому архетипу мы чувствительны к настроениям и мотивам других людей, способны понять их через эмпатию и сострадание, хотим доставлять удовольствие тем, кого любим. Архетип Менестреля знает, как найти и сохранять баланс радости и печали, уединения и контакта с другими людьми.

Читайте также:  Как по английски будет чувствую себя хорошо

В то же время Менестрель в нас хочет и может быть в постоянном контакте с самим собой, помогает осознавать наши потребности. В том числе этот архетип отвечает за контакт со своим телом.

Рассмотрим кратко, как же Архетип Менестреля влияет на контакт с ЧСД.
Во-первых, контакт с ЧСД проявляется в теле. Менестрель отвечает за грацию в человеке. А существует тесная связь ЧСД и грации, грациозности в осанке, манере держаться, двигаться. Так, Шиллер говорил, что только от грации получает достоинство подтверждение, и только от достоинства получает ценность грация. И именно Менестрель помогает войти в контакт с ЧСД через тщательное наблюдение за своими ощущениями и их осознание (в том числе, наблюдение за тем, что и где происходит в нашем теле), и через их выражение в словах, в метафорах.

Во-вторых, включенность в отношения, диктуемая Архетипом Менестреля и потребность в контакте с ЧСД могут вступать в противоречие и порождать много проблем. Действительно, контакт с ЧСД может теряться, как в результате потери кого-то значимого, потери отношений с ним, так и в результате поддержания деструктивных отношений. Люди нередко сами отказываются от ЧСД и даже терпят унижение от тех, кого любят, ради сохранения отношений, возможности продолжать любить. Парадоксально, что мотивом оставаться в деструктивных отношениях может также быть страх, что другой уйдет, отвергая мою уникальность, человеческую ценность, то есть мое достоинство. Так, например, ребенок, может признаться в том, в чем не виноват, лишь бы сохранить отношения с родителями, что наносит ущерб его ЧСД. Во всех таких случаях получается, что контакт с ЧСД зависит не от нас, а от другого человека.

С другой стороны, трудно уважать взрослого человека отказавшегося от контакта с ЧСД и себя рядом с этим человеком, а без взаимного уважения не может быть истинных, глубоких отношений, настоящей любви. Решение этой сложной задачи – быть в близких отношениях и сохранять при этом постоянный контакт с ЧСД – часто одному Менестрелю не под силу. Если отношения угрожают ЧСД, взрослый человек может попытаться построить иные, гармоничные отношения с этим со значимым другим с помощью архетипов Менестреля и Короля. Но если это оказывается невозможным, и эти отношения – унижающие отношения, мы их прекращаем, обратившись за помощью к Королю, Королеве, Звездочету и, конечно же, к Фельдмаршалу-Воину внутри нас.

Звездочет — Придворный Маг Советник

Звездочет — Маг в нас ясно видит, что происходит в любой ситуации, его функции — осознание и инсайт. Он, говоря языком психодрамы, смотрит из позиции зеркала. Помогает нам, отстраняясь от обыденных событий и чувств, внимательно дистанцированно, беспристрастно наблюдать за внешними и внутренними событиями.

Звездочет — Маг в нас полагается не только на рефлексию и экспертные знания, но и на жизненную мудрость, интуитивное чувствование неизвестных ответов, помогает найти лучшие решения в неожиданных или опасных ситуациях. Этот архетип дает внутреннюю стабильность, центрированность, принятие неопределенности и гибкость, а также доверие к мудрости процесса, способность к терпеливому ожиданию единственного момента получения импульса (извне или изнутри), готовность к его восприятию, доверие к внутреннему голосу, всегда точно сообщающему, что делать, когда и как.

Он – наше Наблюдающее Эго, и, как Проводник секретной мудрости Самости, обеспечивает связь с глубинными ресурсами и со своей внутренней Правдой, способность проникать за грань здравого смысла, в суть вещей, в высшие реальности, использовать символические и ритуальные силы, в том числе медитацию.

В кризисе и в других трудных ситуациях Архетип Звездочета — Мага помогает противостоять панике и страху, дает возможность целенаправленного погружения в транс, перехода в иное, сакральное пространство, где время замедляется, происходит сдвиг сознания в иное состояние, в котором находятся пути решения проблемы.

Архетип Звездочета регулирует энергию всех других архетипов, дает доступ к нужной энергии, при необходимости, освобождает от власти любого архетипа. Именно Звездочет выполняет функцию целителя, помогает восстанавливать внутреннюю целостность.

В отношении контакта с ЧСД внутренний Звездочет играет роль барометра, обеспечивает самопроверку нашего поведения, оценку его соответствия ЧСД.

Когда в конкретной ситуации возникает угроза ЧСД, сначала мы получаем от Менестреля сигнал о неприемлемости данного события для ЧСД через смутное чувство ощущение дискомфорта. Затем с помощью Звездочета поймем, что именно происходит, и обязательно прислушаемся к внутренней Правде, которая с ЧСД имеет глубокую связь, осознаем ситуацию как угрожающую нашему ЧСД, а в определенных случаях осознаем и критерии нашей оценки. Оценив ситуацию, Звездочет подскажет, что нам делать в данной ситуации, чтобы сохранить контакт с ЧСД, какие есть способы действий.

Энергию Звездочета трудно сбить с толку, он не дает нам запутаться, помогает противостоять обману и манипуляции. А часто именно манипуляции отнимают у нас контакт с ЧСД.

И на основе оценки Звездочета наш внутренний Король из предложенных Звездочетом вариантов сделает выбор как поступать. Он может выбрать принять необходимое внутреннее решение и промолчать или поручить Фельдмаршалу – Воину осуществить действия по защите ЧСД.

Архетип Фельдмаршала-Воина побуждает к действию, обеспечивает вовлеченность в начатое действие, помогает действовать целеустремленно, решительно, быстро, без лишних раздумий, разговоров и сомнений, в нужный момент, обеспечивает четкую точную оценку конкретной ситуации, гибкость в учете ее особенностей, помогает реалистично оценивать как свои силы, так и свои ограничения и недостатки.

Этот архетип придает Веру в силу действия и в Идею, во имя которой оно совершается, обеспечивает преданность цели, энергию для ее достижения, ответственность за свои деяния и исполнение своего долга, посвящение себя служению своему внутреннему Королю и другим людям. Решения Воина исходят из следования главной цели, из способности ради нее отказаться от личных интересов и привязанностей, дистанцироваться от чувств и отношений.

Воин как охотник собран, сконцентрирован, бдителен, умеет фокусировать свои силы, направлять их точно на Цель. Воин в нас знает, как достичь своих целей минимальными средствами, используя наиболее эффективные стратегии и тактики.

Он умеет тренировать свое тело и ум, владеет практическими навыками, как оружием для достижения цели. В его ведении самодисциплина, самоконтроль над головой и телом, способность и готовность терпеть, в том числе выдерживать боль и напряжение конфликта, чтобы достичь цели. Он обладает неуничтожимым духом, силой духа, мужеством, бесстрашием.

Архетип Фельдмаршала-Воина отвечает за проявление агрессии. Агрессия, к которой он нас побуждает, определяется движением к жизни и к цели, направлена только на противников и только при необходимости разрушить, что должно быть разрушено, давая жизнь и место чему-то новому, более жизненному. Так, нередко, чтобы построить гармоничные отношения, что-то нужно разрушить, в прежних, несправедливых отношениях.

Воин внутри нас стоит на страже свободы нашего выбора и наших прав, в том числе права на соблюдение личных границ, а, следовательно, на страже Короля и ЧСД. Если наш внутренний Король принял решение защищать личные границы, Воин помогает реализовать это решение и не стать жертвой других людей и обстоятельств. Он учит с достоинством требовать соблюдения правил, говорить «Нет», уважать чужое «Нет» и чужие законные права. Он побуждает нас к тому, чтобы мы защищали себя и свои границы твердо, уверено и конструктивными способами. Он также помогает нам защищать личные границы других людей.

Источник

Оцените статью