Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Эмоции |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов |
«Ничто — ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей. » (от французского — волнение, от латинского — потрясаю, волную), это реакции человека и животных, на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную (личностную) окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные) и неудовлетворением (отрицательные) различных потребностей организма. П — потребность (в формуле она берется со знаком «-«), Н — информация, необходимая для удовлетворения потребности, а И — информация, которую можно использовать, то, что известно. удовольствие, радость, блаженство, восторг, ликование, восхищение, гордость, самодовольство, удовлетворенность собой, уверенность, доверие, симпатия, уважение, нежность, любовь, умиление, благодарность, спокойная совесть, облегчение, состояние безопасности, предвкушение неудовольствие, горе (скорбь), тоска, печаль (грусть), уныние, скука, отчаяние, огорчение, сострадание, разочарование, досада, обида, гнев, тревога, боязнь, испуг, страх, ужас, жалость, ярость, презрение, возмущение (негодование), неприязнь, зависть, злоба, ненависть, ревность, неуверенность (сомнение), недоверие, смущение, стыд, раскаяние, угрызение совести, нетерпение, горечь, отвращение, омерзение. Источник Описание и изучение эмоциональной сферы у подростковСодержание: 1.Введение. Введение Роль эмоций в межличностных отношениях подростков очень важны для того, чтобы понять развитие личности. Юношеский возраст, существенная часть которого приходиться на старшие классы средней школы, занимает исключительно важное место в процессе формирования личности. В этом возрасте завершается физическое созревание человека, складываются основные черты его мировоззрения, подготавливается и осуществляется первое самостоятельное, взрослое самоопределение — выбор профессии. Понятие об эмоциях и их характеристика. Своей целью в этой работе я ставлю изучение особенности эмоциональной сферы подростков. Так же я ставлю перед собой изучение литературы по эмоциональной «окраски» подростков, составление портрета эмоционального состояния учащегося. В процессе достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие задачи: изучить литературу по психологии, а также по биологии, описать «портрет» эмоциональной сферы подростка, выбрать и описать наиболее эффективные методики выявления эмоционального состояния у человека, провести тестирование в 9 классе и определить эмоциональную окраску их деятельности во время учебного процесса, сделать выводы о причинах возникновения тех или иных эмоций у девятиклассников, сформировать рекомендации по контролю за эмоциональной сферой подростка в школе. Методы, которыми я пользовалась — это проведение тестов среди учащихся девятых классов. После обрабатывания результатов тестов, с помощью математических вычислений, делаются выводы о состоянии эмоциональной сферы у учеников 9 классов. На основе этих результатов можно подготовить рекомендации по профилактике эмоциональной сферы. Работа проводилась на базе 12 школы В.О. района в период: с января по март (теоретический этап) и с апреля по май (практический этап). Итак, теперь о самих эмоциях. Эмоции — как процесс, есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызывать по своему желанию. Эмоциональный процесс — включает три основных компонента. Первый компонент — это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизационные сдвиги в организме, когда событие констатируется скорости и интенсивности протекания психических, моторных и вегетативных процессов. Второй компонент — это эмоции: положительная эмоция возникает тогда, событие оценивается как позитивное, отрицательная — когда оно оценивается как негативное. Третий компонент — степень контроля эмоций. Следует различать два состояния сильного эмоционального возбуждения аффекты (страх, гнев, радость), при которых еще сохраняется ориентация и контроль и краткие возбуждения (паника, ужас, бешенство, экстаз, полное отчаяние), когда ориентация и контроль практически невозможны. Отрицательная эмоция дезорганизует ту серьезность, которая приводит к ее возникновению, но зато организует действия, направленные на уменьшение или устранения вредных воздействий. Форма эмоционального процесса зависит от особенностей вызвавшего ее сигнального раздражителя. Адресованными будут все сигналы, связанные с определенными потребностями, например, пищевой, сексуальной, дыхания и т.п. Другим источником эмоциональных процессов являются предвосхищение: сигналы боли, сильной и продолжительной деривации вызывающие страх, сигналы возможного неудовлетворения потребностей, вызывающие надежду, сигналы, предвосхищающие неопределенное, новое событие, вызывающее любопытство. Еще одним источником эмоций является характер протекания процессов регуляции и выполнения деятельности. Успешно, беспрепятственно осуществляется процессы восприятия, решения задач, действия служат источником положительных эмоций удовольствия. Тогда как паузы, срывы, помехи, исключающие возможности достижения цели (фрустрация), вызывают неудовольствие и эмоции гнева, раздражения, озлобленности. Эмоции различаются по своей продолжительности: эмоциональные кратковременные состояния (волнение, аффекты и т. п.) и более продолжительные, устойчивые настроения. Виды эмоций. Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности, возникемых переживаний. Так, выделяют следующие виды «ценных» эмоций. АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — переживание, возникающие на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание приносить другим людям радость и счастье, чувство беспокойства за судьбу кого-либо, забота о нем. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ — возникает на основе потребности в общении, желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти им отклик, чувство симпатии, расположения, чувства уважения к кому-либо, чувство признательности, благодарности, чувство обожания кого-либо. ГЛОРИСТИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — связаны с потребностью в самоутверждении, в слова: стремление завоевать признание, почет, чувство уязвленного самолюбия и желания взять реванш, приятное щекотание самолюбия, чувства гордости, чувства превосходства. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, успешностью ее, трудностями ее осуществления и завершения: желание добиться успеха в работе, чувства напряжения, увлеченность, захваченность работы, любование результатами своего труда, его продуктами. ПУГНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — происходящие от потребности в преодолении опасности, интереса к борьбе: жажда острых ощущений, упоение опасностью, риском, чувства спортивного азарта, решительность, спортивная злость. РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА — стремление по всему необыкновенному, таинственному, стремление к неизведанному, ожидание чего-то необычного и восприятия окружающего мира с каким — то зловеще — таинственным чувством. ГНОСТИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — связанные с потребностью в познавательной гармонии, стремление нечто понять, проникнуть в сущность, чувство удаления или неудоления, чувство ясности или смутности мысли, неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему, чувства радости от открытия истины. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — связанные с лирическими переживаниями, жажда красоты, наслаждение красотой чего-либо или кого-либо, чувство изящного, грациозного, чувства возвышенного или величественного, наслаждение звуками, чувство волнующего драматизма, чувство светлой грусти и задумчивости, поэтически — созерцательное состояние. ГЕДОНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — связаны с удовлетворением потребности в тесном и душевном комфорте, наслаждение приятными физическими ощущениями от вкусной пищи, тепла, солнца и т.п., чувство беззаботности, безмятежности, него (сладкая лень), чувство веселья, приятная бездумная возбужденность, сладострастие. АНИЗАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ — возникают в связи с интересом к накоплению, коллекционированию, стремление нечто многоканальное приобретать, накапливать, коллекционировать, радость по случаю увеличения своих накоплений, приятное чувство при обозрении своих накоплений. Фундаментальные эмоции и их комплекс. Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детермированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием — феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в жизни индивида, но отдельно, не в сочетании с другими эмоциями, они существуют лишь в течение очень короткого периода времени- до того, как активизируются другие эмоции. Фундаментальные эмоции имеют врожденный характер, однако, каждая культура обладает своими собственными правилами проявления этих эмоций. Источник Эстетические чувстваПсихология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК . Под общей редакцией А.А. Реана . 2002 . Смотреть что такое «Эстетические чувства» в других словарях:ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА — эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, жизни людей и в искусстве. Эстетические чувства включают в себя чувство героического, возвышенного, трагического, комического; проявляются в соответствующих оценках, художественных вкусах … Профессиональное образование. Словарь чувства — высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии. В отличие от… … Большая психологическая энциклопедия Чувства — Чувства переживание своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам, к каким либо явлениям) и к самому себе. Кратковременные переживания (вспышки радости, разочарования и т. п.) иногда называют эмоциями в узком смысле слова … Википедия ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ИСКУССТВА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ — одно из главных философско эстетических произв. Чернышевского, являющееся диссертацией на соискание ученой степени магистра рус. словесности (Петербургский ун т, 1855). Автор ставит в нем задачу выработать новую концепцию эстетического мышления,… … Русская философия: словарь Эстетические отношения искусства к действительности — одно из главных философско эстетических произв. Чернышевского, являющееся диссертацией на соискание ученой степени магистра рус. словесности (Петербургский ун т, 1855). Автор ставит в нем задачу выработать новую концепцию эстетического… … Русская Философия. Энциклопедия Характеристики произведений искусства и эстетические категории — Имена существительные МЕЛО/ДИЯ, го/лос, моти/в, напе/в, па/ртия. Определённая последовательность звуков, образующая музыкальное единство. О/БРАЗ, изображе/ние, и/мидж, отображе/ние, тип, фигу/ра, хара/ктер. Обобщённое… … Словарь синонимов русского языка Эмоции — (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных… … Википедия Эмоциональность — Эмоции (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме… … Википедия Искусство — Винсент Ван Гог. Звёздная ночь, 1889 г … Википедия чувство — одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, эмоциональные переживания, в коих отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам внешнего мира. В отличие от ситуативных… … Большая психологическая энциклопедия Источник К. Изард. (классификиция эмоций)Основа – отчетливы, возникли в рез-е эволюции, мотив-е влияние, адаптация. Выделяет фундаментальные (имеют специфический нервный субстрат) эмоции – важны в жизни чел-ка, но отдельно, не в сочетании с др. эмоциями, они существуют лишь в течении очень короткого времени. 10 фундаментальных эмоций: · интерес-волнение – положительная эмоция, мотивирующая обучение, разв-е навыков и творческие стремления · радость– максимально желательная эмоция, связанная с озможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность · удивление (5-6 мес, тормозит др.эмоц) – способствует направлению всех познавательных процессов на вызвавший его объект · горе-страдание – отрицательное эмоц. сост-е, связанное с достоверной или кажущейся такой инф-ей о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей · гнев (с млад. вместе с фрустрацией) – отрицательное эмоц. сост-е , вызывается внезапным возникновением серьёзного препятствия на пути удовлетворения важной для субъекта потребности · отвращение (с рождения) – вызывает желание избавиться от чего/кого-либо · презрение – желание чувствовать свое превосходство в каком-то отношении; «холодная» эмоция · страх – весть о реальной или мнимой опасности, сопровождает неуверенность · стыд (2-3года) – отрицательное сост-е, выражающееся в осознании несоотв-я собственных помыслов/поступков/внешности не только ожиданиям окр-их, но и собственным представл-ям о подобающем поведении/внешнем облике · вина (4-5 осознание своих поступков с т.зр нрав.) – возникает при нарушении морального или этического характера в ситуациях, где субъект чувствует свою личную ответственность Основные эмоциональные черты (проявляющиеся фундаментальные эмоции в комплексе): тревожность – страх, горе, гнев, вина, +/- интерес-волнение; депрессия – горе, гнев, отвращение, презрение, страх, вина; любовь – в зависимости от вида любви аффекты будут различаться; враждебность – гнев, отвращение, презрение. 7. Б.И. Додонов – считает, что отрицательные эмоции играю более важную роль, чем положительные. Отрицательные — сигнал опасности, положительные – сигнал возвращенного благополучия. Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 1960 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ Источник |