Чувства онегина перед дуэлью цитаты

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»: описание, анализ причин

Дуэль Онегина и Ленского.
Художник И. Репин. 1899

Дуэль Онегина и Ленского является одной из самых печальных сцен в знаменитом романе «Евгений Онегин» Пушкина.

В этой статье представлено описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского, анализ причин дуэли, ее последствий т.д. Сцену дуэли можно найти в 6-ой главе романа.

Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по «Евгению Онегину»

Причина дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского

Как известно, Владимир Ленский вызывает Евгения Онегина на дуэль после именин Татьяны. Что происходит на этих именинах?

Во-первых, на именинах Татьяны Онегин скучает и злится на Ленского за то, что тот привез его на этот праздник. Кроме того, Онегина раздражает вид влюбленной в него Татьяны Лариной.

Онегин решает отомстить Ленскому за этот скучный вечер у Лариных:

«. Поклялся Ленского взбесить / И уж порядком отомстить. «

«. Онегин, втайне усмехаясь, / Подходит к Ольге. Быстро с ней / Вертится около гостей. «

Онегин танцует с Ольгой
на именинах Татьяны.
Художник А. Самохвалов

Онегин танцует с Ольгой. Ленский и остальные гости наблюдают за этой сценой и не понимают, что происходит:

«. Вновь с нею вальс он продолжает; / Все в изумленье. Ленский сам / Не верит собственным глазам. «

«. И, наклонясь, ей шепчет нежно / Какой-то пошлый мадригал. «

«. и запылал / В ее лице самолюбивом / Румянец ярче. «

«. Не в силах Ленский снесть удара; / Проказы женские кляня, / Выходит, требует коня / И скачет. Пистолетов пара, / Две пули – больше ничего — Вдруг разрешат судьбу его. «

Таким образом ветреность Ольги, слепая ревность Ленского и жестокость Онегина все вместе становятся причинами страшной дуэли.

Дуэль Онегина и Ленского: описание эпизода

Дуэль Онегина и Ленского.
Художник Ф. Константинов

Через своего знакомого Зарецкого Ленский вызывает Онегина на дуэль. Евгений понимает, что дуэли еще можно избежать. Он прекрасно осознает, что был неправ и повел себя жестоко с Ленским.

Однако ни Ленский, ни Онегин не идут на перемирие:

«. Он обвинял себя во многом: /Во-первых, он уж был неправ, / Что над любовью робкой, нежной / Так подшутил вечор небрежно. «

«. Они на мельницу должны / Приехать завтра до рассвета, / Взвести друг на друга курок /И метить в ляжку иль в висок. «

Онегин намеренно опаздывает на дуэль. Для чего он это делает? По правилам дуэли из-за опоздания дуэль можно было перенести. Онегин рассчитывает, что дуэль будет отменена. Однако Ленский не обращает внимание на этот нюанс.

В качестве секунданта Онегин привозит на поединок своего слугу Гильо, чем также нарушает некоторые правила дуэли. Однако Ленский не обращает внимания и на это нарушение:

«Мой секундант? – сказал Евгений, — Вот он: мой друг, monsieur Guillot. «

«. Зарецкий тридцать два шага / Отмерил с точностью отменной, / Друзей развел по крайний след, / И каждый взял свой пистолет. «

«. И Ленский, жмуря левый глаз, / Стал также целить – но как раз / Онегин выстрелил…

«. На грудь кладет тихонько руку / И падает. Туманный взор / Изображает смерть, не муку. «

«. Убит. Сим страшным восклицаньем / Сражен, Онегин с содроганьем / Отходит и людей зовет. «

«. Зарецкий бережно кладет / На сани труп оледенелый; / Домой везет он страшный клад. «

«. Там у ручья в тени густой / Поставлен памятник простой. «

Вскоре после гибели Ленского ветреная Ольга Ларина забывает о своем женихе и выходит замуж за другого человека.

Это было описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин», анализ ее причин и т.д.

Источник

Состояние Онегина перед дуэлью. цитаты​

Ответ:

Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вы­зывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает пере­мены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько от­стаивает свою честь, сколько спасает Ольгу от Евге­ния. «Он мыслит: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал. » ». Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина, способ мщения за испы­танное раздражение при виде многочисленных гос­тей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету.

Читайте также:  Всех скорбящих радость дата памяти

Онегин понимает, что был неправ, даже испытыва­ет угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во мно­гом. ». Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, при­нимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист. Конечно, быть должно презре­нье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов. ».

Поведение героев перед дуэлью еще раз убеждает читателя в их «разности»: Ленский переживает, «Шиллера открыл», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же «спал в это время мертвым сном» и едва не проспал.

По правилам того времени Онегин мог предотвра­тить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.

Но он об этом и не мыслит.

В далеком царстве магии жили брат и сестра и они были без мамы и папы.И они просили у всех научить их магии но никто не обращал на них внимания. И они ходили по городу и просили у магов научить их магии.И они пошли за город магов,они нашли там замок самого храброго учителя магии.и они там научились всякому,но им больше понравилось хорошея магия и волшебство.Потом ани нашли родителей,которых звали Маша Ранинова,и папу Сергей Ранинов.

На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет?

Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья. Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества. Автор как бы представляет своему герою полную свободу выбора, однако поступки Печорина незаметно демонстрируют не только его волю, но и стоящую за ними власть обстоятельств, а главное — влияние современного общества.

Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России было немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов.

Герой не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском обществе. Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на действительность его времени во многом совпадает со взглядами самого автора.

Время создания романа богато значительными событиями в общественной жизни. До русской публики стали доходить идеи Гегеля, сочинения утопистов — Фурье, Руссо и других. Вместе с тем, в России происходило заметное оживление общественной мысли, рождалась славянофильская идеология. Это было время появления многочисленных тенденций, еще не оформленных, но уже заявивших о себе. В этой эпохе только возникающих литературных идей Лермонтов создает роман, вобравший в себя всю «незавершенность» эпохи.

Также следует подробнее остановится на слове «герой» в названии романа. Само это слово несет в себе несколько значений. Герой — это и главный персонаж романа, и, вместе с тем, яркая личность эпохи, чем-то заслужившая это звание. Сразу же возникает вопрос: «Можно ли считать Печорина героем, потому что его поступки и действие не всегда носят героический характер?» Лермонтовский герой необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же необыкновенны и странны.

Источник

Что Онегин чувствовал перед дуэлью?

Перед дуэлью Онегин практически не испытывал никаких неудобств в связи с предстоящей дуэлью, (проспал всю ночь да еще и опоздал) которая могла окончиться смертью либо для него самого, либо для его друга, что в принципе для нравственной личности почти равнозначно. Хотя может показаться, что Онегин легко согласился на дуэль, как говорится, и бровью не повёл, это не так. Онегину пришлось все же сделать выбор: пойти на «мировую» с товарищем или же, струсив перед мнением того общества, которое так яро презирал, согласиться, во-первых, подвергнув из-за небольшой ссоры жизнь друга, а, во-вторых, таким образом изменить самому себе в отношении к свету. Именно в этом заключается трусость Онегина, а точнее, неспособность идти до конца в достижении поставленной цели. Поведение Онегина перед самой дуэлью также подтверждает это. Приехав без секунданта на дуэль, он еще имел возможность изменить своё решение и разрешить спор мирным путем. Но нет! Онегин поступает как упрямый юноша, пытаясь доказать что-то кому-то, сам не знает. Возможно, дело тут в Зарецком, перед которым Онегину было бы стыдно показать себя, как он считает «трусом» и не понимает, что трусость как раз в обратном. О Зарецком и обществе:

Читайте также:  То чувство когда друг не отвечает

Он зол, он сплетник, он речист
Конечно, быть должно презренье
Но шёпот, хохотня глупцов!

Автор объясняет поведение героя так:

И вот общественное мненье.
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Пушкин неслучайно берет строчку из произведения Грибоедова «Горе от ума», проводя аналогию между двумя этими произведениями и, возможно, таким образом, ставя Чацкого в пример Онегину.
Безразличие Онегина также ярко представлено в эпизоде. Если хладность ума Онегина является его достоинством, то хладность чувств, делают его личностью безнравственной, опустошенной, лишенной высоких моральных принципов. Ведь он стрелял первым, следовательно, у него еще был шанс избежать трагедии, выстрелив в воздух или просто отказавшись продолжать дуэль, поскольку Онегин, вероятно, осознавал к каким последствиям приведет эта дуэль. А он стреляет в друга. И хладнокровно убивает, при этом, скорее всего не желая его смерти по-настоящему. Мнение Пушкина об этом схожее:

Еще приятнее в молчанье
Ему готовить честный гроб
И тихо целить в бледный лоб
На благородном расстоянье;
Но отослать его к отцам
Едва ль приятно будет вам.

Также важным элементом описания являются приемы автора для передачи действия. Неслучайно в этом эпизоде слова «друг» и «враг» чередуются и повторяются многократно, показывая насколько важно для обоих определить в данный момент, кем они являются друг для друга, что значат в жизни друг друга, и стоит ли рушить жизнь близкого человека лишь для того, чтобы решить спор.
Возможно, его проблема заключается в том, что он — несостоявшаяся личность, человек, не вполне свободный от предрассудков, однако необдуманность и бесчеловечность его поступка очевидна, его поведение заслуживает осуждения и, хотя Онегин осознал это, дуэль с Ленским является главной его ошибкой.

Источник

Состояние Онегина и Ленского Перед дуэлью с цитатами

Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вы­зывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает пере­мены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько от­стаивает свою честь, сколько спасает Ольгу от Евге­ния. «Он мыслит: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал. » ». Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина, способ мщения за испы­танное раздражение при виде многочисленных гос­тей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету.

Онегин понимает, что был неправ, даже испытыва­ет угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во мно­гом. ». Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, при­нимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист. Конечно, быть должно презре­нье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов. ».

Поведение героев перед дуэлью еще раз убеждает читателя в их «разности»: Ленский переживает, «Шиллера открыл», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же «спал в это время мертвым сном» и едва не проспал.

По правилам того времени Онегин мог предотвра­тить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.

Источник

Причины и последствия дуэли Онегина и Ленского

В шестой главе произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» писатель представляет читателю страшное событие, отразившееся сразу на нескольких жизнях – дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского. Казалось бы, все обстоятельства были против свершения поединка, но он все же состоялся, хотя дуэль была абсолютно бессмысленна и трагична. Почему же произошло это событие?

Для начала стоит разобраться в причинах дуэли, ведь конфликт между молодыми людьми, тогда еще считавшими себя друзьями разгорелся не просто так. Владимир пригласил своего приятеля в гости к Лариным, которые планировали отметить именины Татьяны. По словам поэта, видеть Онегина у себя хотели старшая Ларина и сама Ольга. Евгений нехотя согласился, несмотря на то, что его объяснение с Татьяной произошло совсем недавно. Неужели молодой человек предполагал, что чувства девушки к нему угаснут столь быстро? О чем думал, когда соглашался посетить праздник той, которую недавно так холодно отверг, хоть и не без благородства? Но решение уже принято, а значит, надо ехать.

Читайте также:  Депрессия от того что нет работы

Неудивительно, что на празднике Онегин чувствовал себя неловко, был раздражен и сбит с толку: желанного гостя усадили прямо напротив Татьяны, которая была сама не своя, отводила взгляд и выглядела так, что вот-вот заплачет. Но Евгений, вместо того, чтобы сетовать на собственную глупость, решил обвинить юного поэта, ведь это именно он пригласил его на именины к Лариным. Евгений, будучи не в силах справиться со своими эмоциями, решил отомстить Владимиру самым гнусным образом и большую часть вечера провел с его невестой Ольгой. Девушка же, в силу своего ветреного характера, даже подумать не могла, что ее благосклонное отношение к Онегину так сильно заденет поэта.

Ленский был оскорблен до глубины души, а поведение Ольги он расценивал как настоящее предательство. В один момент он потерял и возлюбленную, и лучшего друга, а эмоциональна буря в его душе была настолько сильна, что он моментально решился на дуэль, которая должна была восстановить его честь и положение в обществе. Трагедия уже на данном этапе заключалась в том, что только поэт считал поступок Онегина смертельным оскорблением, в то время как окружающие, вместе с самим Евгением, понимали, что это не более чем досадное недоразумение, которое требует извинений и объяснений, но никак не дуэли.

Почему же Онегин, понимая всю абсурдность ситуации, все-таки согласился и принял вызов Ленского? Записку с вызовом ему доставил утром после приема сам Зарецкий – секундант Ленского, большой любитель и знаток дуэлей. Онегин уже тогда понимал, что вся эта история – глупый фарс, но не отказался от вызова по достаточно простой причине – он боялся общественного осуждения, сплетен и историй, которые могли бы родиться на почве этой истории. Отказ от дуэли возможно и ударил по его репутации, но не так сильно, как убийство молодого поэта, считавшего его своим другом.

Тем не менее, Онегин все-таки пытался отменить дуэль, но делал это весьма хитро. Он прибыл на мельницу, где должен был разрешиться конфликт, на час позже, а вместо секунданта, чей ранг совпадал бы с рангом Зарецкого, привез своего слугу. Зарецкий, как знаток, уж давно должен был если не отменить дуэль, то хотя бы перенести ее сразу по нескольким причинам. Во-первых, опоздание одного из дуэлянтов обязывало перенести дуэль на другой день, а опоздание более чем на час – считать, что Онегин прибыл, но проиграл поединок. Во-вторых, отсутствие равного ему секунданта должно было восприняться Зарецким как личное оскорбление, ведь это не только не соблюдение правил, но и принижение его личного достоинства. Но секундант Ленского, по всей видимости, добивался кровавого итога и скандала любой ценой. Он мог предложить Онегину отказаться еще тогда, когда принес ему записку, а также предложить дуэлянтам уже на мельнице решить все мирным путем. Такая дуэль была для Зарецкого возможностью приобрести дурную славу и стать еще более известным в определенных кругах. Так жажда внимания одного и боязнь общественного осуждения второго привела к совершенно ненужной гибели человека, который, к сожалению, не смог поступиться собственной гордостью и не справился с собственными нахлынувшими эмоциями.

Остался еще один немаловажный вопрос – почему Онегин убил Ленского, почему не выстрелил вверх или в сторону? Конечно, это бы спасло Ленского, но такой жест мог быть воспринят как выражение презрения и неуважения к противнику, что стало бы причиной еще большего конфликта. К тому же, по правилам проведения дуэли, она заканчивается только ранением или смертью одного из противников. Стоит отметить и тот факт, что Онегин стрелял с расстояния и плохо прицелившись, так что такой прицельный выстрел в какой-то степени стал роковой случайностью.

Несмотря на все попытки оправдать Онегина и сделать его убийцей поневоле, именно его поступок стал причиной смерти поэта. Горячность молодых людей, малодушие Зарецкого и страх Евгения потерять репутации стоили жизни юного Ленского. Именно это событие поменяло всю дальнейшую судьбу Евгения и привело к печальному будущему, в котором у героя нет ни любви, ни жизненной цели.

Статьи в тему:

Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

Источник

Оцените статью