Нечто подобное происходит с депрессивными людьми, которых мучает чувство тревоги. Беспокойство делает их тиранами. На самом деле они используют свое беспокойство, чтобы контролировать других: они всегда должны быть с ними, их должны сопровождать куда угодно, и так далее. Родственники вынуждены строить свою жизнь, подчиняясь требованиям депрессивного человека.
Подавленные и больные люди всегда находятся в центре внимания в семье. Таким образом, комплекс неполноценности является источником их силы. Они постоянно жалуются, что чувствуют себя слабыми, худеют и так далее, но, несмотря на это, они сильнее всех остальных. Они подавляют здоровых людей — факт, который не должен удивлять нас, поскольку в нашей культуре болезнь может дать определенную силу и силу. И если бы мы задавались вопросом, кто самые сильные люди в нашей культуре, было бы логично ответить — дети. Младенцы правят, оставаясь вне их контроля ».
Стиль жизни основан на наших усилиях по преодолению чувства неполноценности.
«Дети с физическими или умственными недостатками несут тяжелое бремя, и, скорее всего, они будут чувствовать себя неадекватно при встрече с жизнью. Они считают себя неудачниками и часто таковыми являются. Однако, если родители понимают и поддерживают их, они могут компенсировать неполноценность и превратить слабость в силу. Снова и снова Адлер говорил о порче порчи, которую он считал величайшим проклятием, доминирующим над ребенком. Испорченные дети не развивают социального чувства; они становятся деспотами, ожидая, пока общество адаптируется к их эгоцентрическим желаниям. Адлер считал таких людей потенциально наиболее опасными для общества. Отказ от ребенка также приводит к печальным последствиям. Чувствуя себя плохо в детстве, эти люди в зрелом возрасте становятся врагами общества. Их образ жизни определяется необходимостью мести. Эти три условия — органическая слабость, порча и отвержение — порождают ошибочное представление о мире и находят свое воплощение в патологическом образе жизни.
Адлер считал, что все дети испытывают чувство неполноценности из-за их физического размера и недостатка сил и способностей. Сильное чувство неполноценности может препятствовать позитивному росту и развитию. Но умеренное чувство неполноценности может побудить человека к конструктивным усилиям и достижениям.
«Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть еще один человек, существа, которые способны более полно удовлетворить свои потребности, лучше подготовлены к жизни . Он начинает переоценивать важность размера и роста, что делает его Можно открыть дверь, переместить тяжелую вещь или правильно отдать приказ и потребовать подчинения им. В душе есть желание расти, становиться таким же сильным или даже сильнее других.
Формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация за чувства неполноценности, неуверенности, беспокойства и беспомощности во взрослом мире. Жизненные цели — в основном для защиты от чувства бессилия. Они всегда несколько нереалистичны и могут стать невротическими преувеличениями, если чувство неполноценности слишком сильное.
Например, человек, который стремится к превосходству, личной власти, разовьет агрессивные черты характера, необходимые для достижения этой цели — амбиции, зависть, недоверие и т. д. Эти черты характера не являются ни врожденными, ни неизменными, они воспринимаются человеком как грани его целевой ориентации.
В зависимости от того, есть у человека этот комплекс или нет, у человека складывается определенный образ жизни, в котором ему наиболее удобно сосуществовать с другими людьми.
По словам Адлера, «люди пытаются компенсировать свою нехватку себя, развивая свой уникальный образ жизни, в котором они стремятся к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или превосходство». Стиль жизни — это уникальный путь, выбранный каждым человеком для достижения своей жизненной цели. Это сочетание черт, поведения и привычек, которые вместе определяют уникальную картину существования человека. Стиль жизни тесно связан с чувством общности, одним из трех врожденных бессознательных чувств, которые составляют структуру «Я». Чувство общности или общественного интереса — это своего рода стержень, который удерживает всю конструкцию образа жизни, определяет его содержание и направление.
Если чувства общности определяют направление жизни, ее стиль, то два других врожденных и бессознательных чувства — неполноценность и стремление к превосходству — являются источниками энергии личности, необходимой для ее развития. Оба эти чувства положительные, это стимулы для личностного роста, самосовершенствования.
Препятствия для индивидуального роста:
Дети с болезнями или слабостями могут стать очень сосредоточенными на себе. Они отказываются взаимодействовать с другими из-за чувства неполноценности и успешно конкурировать с другими детьми.
Но те дети, которые преодолевают свои трудности, могут «компенсировать» свои первоначальные слабости и развить свои способности в необычной степени.
Испорченные («избалованные» дети) испытывают трудности в развитии чувства социальной заинтересованности и сотрудничества. Отсутствие уверенности в себе, их социальные интересы, как правило, очень слабы.
Отверженный (неполноценный) ребенок, никогда не знавший любви и сотрудничества в доме. Такие дети не уверены в своей способности быть полезными и получать уважение и любовь других. Они развивают жестокость характера, зависть и враждебность.
Когда преобладает чувство неполноценности или когда социальный интерес недостаточно развит, люди начинают стремиться к личному превосходству. Накопление успеха, престижа становится важнее конкретного достижения.
Можно сделать вывод, что термин Адлер — «комплекс неполноценности» — приобрел особую популярность. Он является движущей силой в развитии личности. Адлер связал преодоление этого чувства с тенденцией к «стремлению к власти» (сродни ницшеанскому «стремлению к власти») и (намного позже) с установлением «стремления к общности». Неадекватная или извращенная компенсация неполноценности, по словам Адлера, приводит к неврозу. В будущем Адлер исправляет некоторые прежние установки, отказываясь от компенсации и ощущая неполноценность в статусе универсальных механизмов и источников развития личности. В заключение своей презентации общей идеи комплексов неполноценности и превосходства не могу не сказать несколько слов о них по отношению к нормальным людям. Как я уже сказал, у каждого человека есть чувство неполноценности. Это не психическое расстройство, а, напротив, стимулирует нормальные устремления и здоровое развитие. Но это чувство становится патологическим только тогда, когда у человека преобладает чувство неадекватности, а это тормозит его полезную деятельность, делает его подавленным и неспособным к развитию. В такой ситуации комплекс превосходства может стать одним из способов избежать трудностей. Человек с комплексом неполноценности притворяется лучше, чем он есть на самом деле, и этот ложный успех компенсирует чувство неполноценности, которое стало для него невыносимым.
У нормального человека нет тени комплекса превосходства. Конечно, он стремится превзойти других в том смысле, что мы не чужды амбиций и стремления к успеху, но пока это желание выражается в работе, оно не приводит к ложным оценкам, лежащим в основе психических расстройств.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник