Чувства мешающие устанавливать межличностные отношения

Какие чувства мешают/помогают устанавливать межличностные отношения?

Если рассматривать межличностные отношения как сильное притяжение, как связь, которая в какой-то момент возникает между (двумя и более) людьми, то я бы выделила следующие чувства, которые, помогают устанавливать такую связь:

  • доверие и симпатия;
  • честность и дружелюбие;
  • искренний интерес друг к другу;
  • сочувствие;
  • благодарность и взаимовыручка;
  • нежность и любовь.
  • все отрицательные качества, такие как гнев, раздражение, чувство злобы, зависть, скрытая или явная неприязнь, высокомерие и пренебрежение.

Характер межличностных отношений обусловливает и чувства, которые их вызывают. Так, например, чувства, помогающие устанавливать межличностные отношения между коллегами, могут довольно сильно отличаться от чувств, которые помогают устанавливать отношения между родителями и детьми.

Конечно же мешает злоба, зависть, всякое отрицательное. Может помочь терпение и умение адекватно воспринимать чужие недостатки. Сочувствие и сопереживание, как ни странно, тоже могут помешать — их бывает слишком много, что не всегда приятно. Помогает умение слушать, это почти всегда)

Мне кажется, что межличностным отношениям мешают такие человеческие качества как гордыня, надменность, неискренность. Их любой человек почувствует и к себе и заметит от другого человека. А доброта, участие, заинтересованность в жизни другого человека, отсутствие боязни новых знакомств только помогают этому. А также помогает эмпатия — это способность человека поставить себя на место другого.

Всё от недостатка образованности и из-за неинформированности. Аллергия абсолютно точно существует. И не только пищевая (хотя она самая популярная), но также бывают аллергические реакции на запахи, шерсть, пух, пыльцу, бытовую химию, различные ткани, на воду, на фоне стресса и даже на собственную менструацию (у женщин). Знаю это точно как аллергик с многолетним стажем. Более того, почти у каждого человека есть подверженность аллергии на определенный компонент. Просто многие эту аллергию не провоцируют и она «спит» в организме всю жизнь. Кто-то дает организму неудачный толчок и всё.

И еще хочу сообщить дилетантам-скептикам, которые считают, что аллергию кто-то «придумывает». Аллергия — это не только кашель, насморк и выделения из слизистой. Она еще может быть в виде высыпаний на теле и даже внутри кожи (подкожный зуд), а также выражаться в виде опуханий частей лица (глаз, губ, лба, щек, носа).

У меня свекровь ни за что не верит в существование аллергии. Я ей говорю, что мне нельзя всё острое и красно-оранжевые продукты растительного и животного происхождения. А она упорно пытается угостить меня своими блюдами с перцем и тыквой, еще и обижается, когда отказываюсь: «Я же старалась, готовила». И что, думаете, я ей не показывала на себе, как выглядят аллергические высыпания на теле? Отвечает: «Это потому что ты несколько лет курила и мало бываешь на свежем воздухе». По ее словам, у меня никотин так выходит из организма. А то что, что я этим страдала с 17-ти лет, а закурила только в 30, вообще ни разу не аргумент.

Верят-не верят. Может, еще и Отек Квинке сказки? А это, кстати, практически последняя стадия аллергии. Кому интересно, могу рассказать, как от этого можно сконать.

Надо просто забивать на чье-то «верие» или «неверие» и заниматься своим здоровьем. Я вот четко знаю, что мне противопоказан ряд таких-то продуктов и бытовая фосфатная химия, и лучше в чем-то себе откажу и себя ограничу, чем буду ходить, как пятнистый леопард, лежать под капельницами, принимать уколы и глотать пригоршнями таблетки. Тем более, леопардовый принт уже лет 10, как не в моде.

Да все просто — не с чем сравнивать. Человек так устроен — очень быстро привыкает к хорошему. У многих потолком счастья была вода (холодная) из крана. А сейчас конечно ни дров, не сенокоса, ни колодца с коромыслами (современные дети уже и слова то такого не знают, не говоря уже про ухват). Хочешь чаю попить — попрыгай полчаса перед самоваром, вот и попьешь.

Все как то к телеку или компу торопятся. Мало кто на лыжи или в футбол по дворе. Машинку с бельем и посудой поставил, бряк на диван и давай глядеть как другие люди живут счастливо: имеют свободы неописуемой, по две машины, по загородной вилле, слуг и яхт. Ну да, хорошо там где нас нет.

После комуналок и старых развалин отдельная квартира, пусть даже очень маленькая была, но СВОЯ, отдельная ! А это всегда радует.

Все верили, что будет лучше, верили, терпели и стремились. У людей была искренняя вера, что государство думает о них, заботится и сделает ещё больше.

А если придётся снова жить в комуналках то думаю убийства по бытовухе увеличиться в разы.

Я думаю можно просто попросить, мне неприятно, что вы называете меня ты мы чужие люди, давайте на ВЫ обращаться друг к другу и приятно улыбаться) пока)просто американская культура прет к нам люди не считают это невежливо — это нормально(

Если есть чувства но нет совместных интересов, то скорее всего это чувство страсти, вас тянет к нему\ней, вы хотите этого человека, вам с ним хорошо, например в постели, но приходит время быта и вся любовь уходит, появляются разногласия, от того что разные взгляды на жизнь. Как говорят «любить — это не смотреть друг на друга, а смотреть вместе в одну сторону». С человеком с которым вас связывают общие интересы, построить хорошие отношения проще, потому что фундамент уже заложен, есть некая расположенность к человеку, есть что-то общее, вам легче понять друг друга, может даже с полуслова, а чувства, если их нет, могут прийти со временем, потому что когда есть уважение и взаимопонимание, то это порой еще лучше чем слепая любовь. Но у вашей ситуации сложно судить, так как есть уже два человека между которыми нужно выбирать, и если вы дадите предпочтение второму, но постоянно будет тянуть к первому, то все будут несчастны. Закройте глаза и представьте себя через лет 10-20 с одним и вторым человеком, может это поможет вам определиться. Это жизнь, и не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Источник

Чувства мешающие установить межличностные отношения?

Обществознание | 5 — 9 классы

Чувства мешающие установить межличностные отношения.

1) неумение различать намерения и мотивы действия людей

2) неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними

3) наличие заранее установленных рамок / критериев и т.

П. 4) наличие стереотипов

5) заранее делать поспешные выводы об человеке

6) отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление пола­гаться только на собственное мнение.

Читайте также:  Тот человек который больше приносит радости

А) определение к термину межличностные отношения ;б) стили межличностных отношений ;в) виды межличностных отношений?

А) определение к термину межличностные отношения ;

б) стили межличностных отношений ;

в) виды межличностных отношений.

Что мешает межличностным отношениям?

Что мешает межличностным отношениям?

Как это преодолеть?

Межличностные отношения?

Виды межличностных отношений.

Чувства, помогающие установить межличностные отношения и мешающие?

Чувства, помогающие установить межличностные отношения и мешающие.

Напишите короткий рассказ на тему : «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?

Напишите короткий рассказ на тему : «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?

Помогите пожалуйста?

«Напишете короткий рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?

Что такое «межличностные отношения»?

Что такое «межличностные отношения»?

Виды межличностных отношений.

Назови группы межличностных отношений?

Назови группы межличностных отношений.

Дай характеристику одному из них.

Что помогает и что мешает общению?

Почему стереотип мешает межличностным отношениям?

Почему стереотип мешает межличностным отношениям?

Напишите рассказ из 7предложений на тему : что мешает межличностным отношениям?

Напишите рассказ из 7предложений на тему : что мешает межличностным отношениям?

И как это преодолеть?

Вы зашли на страницу вопроса Чувства мешающие установить межличностные отношения?, который относится к категории Обществознание. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Человек — самое разумное и сильное живое существо в мире. Одним из человеческих факторов является — вечное развитие и достижение новых целей, даже когда казалось бы достиг пик развития. Теперь о высказывании : Образование даёт юношам благоразумие. ..

Урбанизация и промышленность.

Человек и природа должны сосуществовать вместе в единстве и гармонии. Природа наша разнообразна и красива. В ней все прелестным образом сочетается : обширные луга, степи, леса, моря и океаны, величественные горы и бескрайние поля. Глянешь — и душа..

К какому виду экономической деятельности относится продажа автомобилей в автосалоне? 3)обмену Иван является владельцем предприятия. Для увеличения прибыли он установил новое оборудование. В данной ситуации он проявил себя, прежде всего, как 4)пред..

Колективный тренер, индивидуальний продавец, индивидуальный врач, колективний космонавт, индивидуальный машынист поезда.

Коликтивный космонавт, индивидуальный тренер, индивидуальный врач, коликтивный машинист поезда, коликтивный продавец.

«Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже. (Э. Вэнг)» Меняются вкусы и рынки. Это провоцирует изменения и в работе компаний и предприятий. Иначе никак, ведь все это звенья од..

Адвокат являеться представителем защиты в суде.

Из всех перечисленных вариантов ответ является адвокат он защитник присяжного.

В нек — рых примитивных верованиях : животное (иногда растение или какой — н. Предмет), являющееся предметом культа и считающееся обычно родоначальником племени.

Источник

Межличностные отношения

Урок обществознания в 6 классе

Цели и задачи: познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений; исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить факторы, способствующие и препятствующие их эффективному выстраиванию.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность и виды межличностных отношений; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД: предметные: применять понятийный аппарат <межличностные отношения, стереотип, симпатия, антипатия, дружба) для раскрытия сущности межличностных отношений; выявлять виды межличностных отношений и их особенности, анализировать симпатии и антипатии, возникающие в ходе общения между людьми; формировать целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; метапредметные — 1) коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить (скорректировать); определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с точки зрения гуманизма, почувствовать ответственность за свои решения; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, проектор для демонстрации слайдов.

Тип уроков: открытие нового знания.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

— Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам. Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец. Пастух показал ему два пальца. Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами. На что пастух в ответ показал ему кулак.

— Вот видите, — воскликнул мулла, — мы прекрасно поняли друг друга. Я ему показал палец, спрашивая: «Признаешь ли Аллаха, единственного творца нашего?», он, показав два пальца, ответил: «И его, и Пророка его, Мухаммеда, тоже». Далее, показав пять пальцев, я спросил: «А соблюдаешь ли требование пять раз на дню читать намаз?» А он, показав кулак, ответил: «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама».

Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросили его об этом.

— Он мне показал палец, и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз. На что я ему ответил, что выколю ему оба глаза. Потом он показал ладонь, видимо говоря, что ударит меня по лицу. А я ответил, что дам ему кулаком по голове. Я его прекрасно понял, — ответил пастух.

Вопрос к классу

— Как вы поняли смысл этого рассказа?

Ответьте на вопросы, представленные в рубрике «Вспомним» на с. 50 учебника.

Тема уроков: «Межличностные отношения».

— Предположите, о чем мы будем говорить.

— На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ответы учеников.)

План уроков

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства — основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений.

Проблемный вопрос уроков

— Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

III. Введение в новый материал

Люди — существа биосоциальные. Они не могут существовать вне человеческого общества. Поэтому неизбежно возникает проблема выстраивания отношений с другими людьми.

— Как правильно это делать?

— Что надо знать и учитывать в этом процессе? Обсудим ответы на эти вопросы.

IV. Работа по теме уроков

1. Какие отношения называются межличностными

Особенности поведения человека в коллективе, результаты его работы или какой-либо иной деятельности вызывают определенные реакции со стороны других людей, связанных с этой деятельностью, формируют у каждого из членов определенной группы (учебный класс, компания, бригада и т. п.) отношение к данному человеку. Так развивается система взаимосвязи (связи друг с другом, между двумя и многими людьми):

Читайте также:  По утрам чувствую головокружение

— взаимодействие — согласованность действий;

— взаимопонимание — понимание на основе взаимности, понимание друг друга;

— взаимовосприятие — восприятие людьми друг друга в процессе коммуникации.

Задание: прочитайте п. 1 § 6 на с. 50-51 учебника, изучите представленную схему и прокомментируйте ее.

(Проверка выполнения задания.)

2. Чувства — основа межличностных отношений

Особенность межличностных отношений связана с тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе определенных чувств — эмоциональных переживаний (от лат. emovere — потрясаю).

Давайте разберем некоторые аспекты межличностных отношений, чтобы вы смогли понять, как они влияют на вашу жизнь.

Задание: прочитайте п. 2 § 6 на с. 51-52 учебника, разделившись на две группы, обсудите чувства, которые способствуют развитию межличностных отношений <первая группа) и препятствуют развитию межличностных отношений <вторая группа).

(Во время выполнения задания составляется схема.)

Как вы уже знаете, в основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Так, благодаря симпатии люди могут объединяться в группы на основе общих или близких взглядов, ценностей и идеалов. Часто бывает трудно объяснить чем именно вам симпатичен данный человек, это отношение проявляется на уровне чувств, однако, если внимательно проанализировать, на чем основывается данное отношение к человеку, можно выяснить эту причину. Скорее всего, она будет состоять в совпадении вкусов, взглядов, интересов, отношения к другим людям.

— Какие люди вызывают у вас симпатию?

— Всегда ли впоследствии они оправдывают это чувство?

Чувство, противоположное симпатии, получило название антипатия.

— Какие люди вызывают у вас антипатию?

— Всегда ли ваши чувства оправданны?

Итак, мы выяснили, что человек, вызывающий у вас антипатию, на ваших глазах, возможно, совершил поступок, противоречащий вашим моральным устоям. Или ваши вкусы диаметрально противоположны… Или он просто не похож на вас… Причин может быть много.

Симпатии и антипатии людей избирательны, они распространяются на определенных людей и их качества.

Б. Окуджава написал следующие строчки:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты —

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью,

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Тем более что жизнь короткая такая.

Вопросы к классу

— Как вы поняли смысл этих слов?

— Чему они нас учат?

— Послушайте рассказ и ответьте на вопросы.

Все яблоки красные

Вы все знаете Элли из книжки про Волшебника Изумрудного города. Вы только не знаете, что Элли никогда в жизни не видела никаких овощей и фруктов, так как в Канзасе они не росли, а в Волшебной Стране они ей просто не попадались. Как-то в Канзасе опять начался ураган. Только на этот раз он занес Элли не в Волшебную Страну, а в страну овощей и фруктов. Сначала Элли увидела большой красный шар. «Кто ты?» — спросила Элли. «Помидор» — ответил шар. И Элли пошла дальше. Тут ей попался большой желтый шар. Он представился: «Лимон», и предложил ей попробовать кусочек себя. Элли откусила кусочек лимона, и он был таким кислым, что она чуть не заплакала. Она обиделась на лимон и пошла дальше и увидела длинный фрукт, который тоже предложил ей отведать кусочек себя. Она попробовала, и ей очень понравился вкус. «Дай я запомню, как тебя зовут», — сказала Элли. «Банан», — ответил фрукт. Элли пошла дальше. Она увидела красный шар, который свисал с дерева. «Эй, помидор, давай поболтаем», — сказала Элли. «Я не помидор, я яблоко», — прозвучал обиженный голос. «Да ладно, я тебя знаю, ты круглый и красный. Ты помидор, и нечего меня обманывать». Яблоко очень расстроилось и упало с дерева. О «поболтать» уже не могло быть и речи.

Элли пошла дальше, и вдруг ей захотелось есть. Она находилась в поле, кругом были одни желтые шары. «Попробуй нас, мы такие сладкие», — шептали они. «Нашли дурочку! Вы желтые — значит, кислые», — ответила Элли сладким дыням (а это были именно они). Но вот на тропинке она увидела длинный плод. «Дай откушу», — сказала она. Горький перец никогда не пользовался популярностью. Он был рад угостить Элли. От горечи и удивления Элли опять заплакала.

Вопросы к классу

— В чем была ошибка Элли?

— Почему Элли неправильно думала о разных фруктах?

— От этого она выиграла или проиграла? А фрукты?

Можно сказать, что Элли попала в плен к стереотипам.

Задание: используя рабочий материал, расскажите, как стереотипы образуются в жизни, и ответьте на вопросы.

Рабочий материал

Экскурсия в Страну Стереотипов

Слайд 1. Стереотип — устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации. Это привычный взгляд на вещи, штамп, к которому мы обращаемся при взаимодействии с новыми явлениями и незнакомыми людьми. Стереотипы позволяют нам существенно сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания, т. е. упрощают и сокращают процесс восприятия.

Слайд 2. Стереотипы представляют собой как бы прибор грубой настройки, позволяющий человеку экономить психологические ресурсы. Каждый стереотип имеет свою сферу социального применения: используется при оценке групповой, национальной или профессиональной принадлежности человека.

Слайд 3. Создавая стереотипы, мы классифицируем поведение окружающих и пытаемся объяснить его причины путем отнесения к уже известным (или кажущимся известными) явлениям, т. е. социальным стереотипам. Такие житейские обобщения исследовал психолог Гордон Олпорт. Например, в вашем классе есть дети, которые носят очки. И учителя, и все школьники воспринимают их как более умных, прилежных и трудолюбивых. То же самое относится к людям, имеющим высокий лоб.

Слайд 4. Эта ассоциация возникает потому, что считается, будто дети, носящие очки, могли повредить зрение, если с детства читали много книг, а люди с высоким лбом имеют большое пространство для мозга и т. д.

Слайд 5. Эксперименты Гордона Олпорта показали, что испытуемые видели в пожилых и полных мужчинах людей надежных, уверенных в себе, а владельцев улыбающихся лиц воспринимали как умных и доброжелательных людей.

Слайд 6. Именно на стереотипности восприятия людей построена наука физиогномика (от греч. physis — природа, gnomon — знающий) — учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу людей.

Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-нибудь животным, а затем отождествляя его характер, как в восточном гороскопе, с характером этого животного. По мнению Аристотеля, толстый, как у быка, нос означал лень, широкий нос с большими ноздрями (как у свиньи) — глупость; нос, похожий на нос льва, — важность; волосы тонкие, как шерсть у коз, овец и зайцев, — робость, волосы жесткие, как у львов и кабанов, — храбрость.

Читайте также:  Где чувствуется пульс у человека

Слайд 7. При описании особенностей человека физиогномисты использовали самые различные признаки. Так, Делестр отмечал, что степень сжимания губ прямо пропорциональна твердости характера: у волевых людей губы плотно сжаты, расслабленные губы — признак мягкости, любезности, а у глупого человека, например, рот вообще открыт. Когда человек смеется, на его лице рефлекторно возникает определенная маска, соответствующим образом связанная с характером. Улыбка может быть самодовольной, сладкой, счастливой, светлой, холодной, насмешливой, кроткой, глупой и пр.

Слайд 8. Характерные черты человека проявляются не только в мимике, но и в речи. Человек раскрывается как в содержании речи (о чем преимущественно он говорит), так и в форме речи (как он говорит). Великие писатели нередко подчеркивали характер героев своих произведений через их речь. Окрик Простаковой: «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная. » — свидетельствует о бессердечии, грубости, жестокости «благородной» дворянки по отношению к преданной ей служанке Еремеевне.

Слайд 9. Еще древние говорили: «Глаза — это зеркало души». Аристотель указывал, что большие добродушные, но выпуклые глаза являются признаком глупости. Л.Н. Толстой писал: «Есть люди, у которых одни глаза смеются, — это люди хитрые и эгоисты. Есть люди, у которых рот смеется без глаз, — это люди слабые, нерешительные, и оба эти смеха неприятны».

Слайд 10. Американские психологи Дж. Глайв и Э. Клери после пятилетнего изучения черт характера у 10 тыс. детей пришли к выводу, что дети с темными глазами обладают большей инициативностью и более неспокойным характером, нежели дети со светлыми глазами. Они утверждают, что люди с темно-голубыми глазами весьма настойчивы, но легко поддаются настроению, долго помнят обиды, бывают капризны. Люди с темно-серым цветом глаз упрямы и смелы, настойчивы и добиваются всего, несмотря на различные трудности, бывают вспыльчивы и злопамятны. Обладатели темно-карих глаз веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы, влюбчивы, но не очень постоянны, общительны.

Слайд 11. Наиболее популярны, живучи и далеко не всегда верны этнические стереотипы — образы типичных представителей определенных наций. Даже не имея личного опыта общения, мы наделяем иностранцев строго фиксированными чертами внешности и особенностями характера. Таковы характерные для нашей культуры стереотипные представления о чопорности и худобе англичан, педантичности немцев, легкомыслии французов, эксцентричности итальянцев.

Слайд 12. Велика живучесть и профессиональных стереотипов (дисциплинированность военного, точность математика, строгость прокурора, сердечность медсестры и т. д.). М.Я. Басов писал: «Когда мы говорим о педагоге, враче, инженере, художнике, актере и т. п., нам представляются они в виде отличных друг от друга профессиональных типов, каждый имеет свое лицо, свои характерные черты, по которым мы узнаем их в жизни при первой встрече с ними. Каждая профессия имеет свой штамп».

Вопросы к классу

— Что такое стереотип? Приведите примеры стереотипов.

— Помогают они или мешают в процессе восприятия? Ответ аргументируйте.

— Какую положительную роль стереотипы играют в жизни?

— В чем отрицательная роль стереотипов?

Ученые установили интереснейшую закономерность: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Они называют это важнейшим законом межличностных отношений.

— Послушайте басню и ответьте на вопросы.

Зеркало

Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Сначала мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало — тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозит в ответ.

Наш кривляка, разозлившись, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растет. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.

Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слезы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»

— А теперь посмотри: ты улыбнулся — и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки — и он тоже, ты не сердишься — и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут — и добро, и зло возвращается к нам же.

Вопросы к классу

— Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?

— Чему учит эта басня?

В разных местах люди в различное время говорили об одних и тех же важных правилах, которые мы можем объединить в одно золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Проблемное задание. Прочтите дополнительный материал и составьте свой свод правил. Подумайте, чему нас учат правила нравственного поведения.

Дополнительный материал

В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману — прародитель людей. Он прожил долгую жизнь, был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов: не делай другим того, что причинило бы боль тебе.

Около 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда — «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов: не делай другим того, что сам считаешь злом.

Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (Учитель Кун), который тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, что только добро ведет к счастью.

(Во время выполнения задания на доске формируется список.)

Правила нравственного поведения учат нас:

— быть добрыми — творить добро в жизни;

— думать о других — думать, что принесут людям наши поступки: добро или зло;

— не причинять боль другим — ставить себя на место другого человека.

Каждый человек — это личность. У личности есть индивидуальные черты характера, внешности, мировоззрение и жизненные цели. Нет совершенно одинаковых людей. Нужно уважать индивидуальность. А что есть уважение? Уважение — это признание достоинств личности, значимости другого человека. Один человек может уважать кого-то, а другой в то же время будет этого человека ненавидеть.

Если человек кого-то ненавидит, то это ощущается как горе, обида, гнев, зависть, и в любом случае это очень негативные чувства, разрушающие нас изнутри, словно кислота, и мы незаметно становимся злыми и завистливыми эгоистами. Внутреннее состояние отражается на окружающих. Они подсознательно чувствуют негатив и сторонятся таких людей. Подумайте над этим.

3. Виды межличностных отношений

Взаимосвязи человека с другими людьми могут быть классифицированы по различным признакам.

Задание: прочитайте текст на с. 52-54 § 6 учебника и заполните таблицу.

Виды межличностного общения

Источник

Оцените статью