Чувства мальчика 11 лет

Психология воспитания детей 10-13 лет

В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится — значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» — «Хорошо», «Ты куда уходишь?» — «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, «отстань, мама», должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с «хорошими» ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый — уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Читайте также:  Может ли человек не чувствовать повышенного давления

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю» (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого — всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство — субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности — системой личностных смыслов.

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек — девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 — 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
• жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди — гады!»;
• жестокий, сильный, циничный ( утверждался на бессердечном использовании человеческих слабостей: «люди — мусор», «на дураках воду возят»);
• слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
• слабый, потерявший достоинство («шестёрка»). Вынужден искать покровителя и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета — послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

Читайте также:  Способы избежать стресс с помощью физических упражнений

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность — самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие — драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

Источник

Нравишься мальчику: 20 главных признаков симпатии

В детстве я едва замечала знаки внимания со стороны мальчиков. Лишь со временем мой эмоциональный интеллект вырос, и все благодаря психологическому образованию. Сейчас я без труда замечаю, когда люди нравятся друг другу. Но вам не обязательно посвящать годы изучению особенностей детской психологии, ведь я расскажу о 20 главных признаках симпатии мальчика к вам с учетом его возраста.

Признаки симпатии у мальчиков до 14 лет

Мальчики до 14 лет часто отстают во взрослости от своих сверстниц. Именно поэтому сигналы об их влюбленности более странные, их тяжелее осознать и заметить. Мальчишки в этом возрасте непостоянные и часто сами плохо понимают свои желания. Поэтому вряд ли вы сможете вступить с ним в долговременные или хоть сколько-то серьезные отношения, для парней до 14 влюбленность становится лишь новой забавой или странным опытом. И все-таки как узнать нравишься ли ты мальчику?

Поведение

  • Если мальчик впервые испытывает чувства, он может странно выражать их. Не исключены толчки, дерганье за косички, закидывание девочки снежками и прочие попытки обратить на себя внимание. Отвечать на такие чувства не стоит.
  • Более сознательные парни до 14 лет стараются чаще проводить время со своей дамой сердца и много шутить. Скорее всего, они после каждой забавной фразы они будут смотреть за реакцией пассии.
  • Как понять, что мальчик тебя любит? Об этом может подсказать подкладывание записок или странные шутки со стороны друзей парня. Скорее всего, открыто он о своих чувствах не заяви: для этого нужна невероятная сознательность.
  • Мальчик может пытаться оказать вам помощь, к примеру, дать списать домашку по сложному предмету или донести портфель до дома. Такие осознанные знаки внимания начинаются с 13 лет, когда личность почти сформирована.

Мимика и жесты

  • Мальчишки могут отводить взгляд при разговоре с девочкой. Это объективный признак смущения, который свойственен как маленьким детям, так и подросткам или взрослым вне зависимости от пола.
  • Если вы особенно внимательны, получится заметить легкий блеск в глазах, морщинки под глазами при улыбке. Особенно явно он будет проявляться, если вы находитесь в близких дружеских отношениях с влюбленным парнем.
  • Язык тела, заключающийся в копировании жестов и мимики девочки, может говорить о стремлении оказаться с ней на одной волне и понять ее ощущения.
  • Волнение во время встречи с девочкой демонстрируется через стремление теребить край одежды в руках, попытки поправить пуговицы, заложить большие пальцы рук за ремень брюк.
Читайте также:  Что такое чувственный боди массаж

Как определить, что в вас влюблен мальчик старше 14 лет?

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Мальчики в 15 и более лет резко меняются: они становятся серьезнее, ответственнее и способны брать на себя социальную роль взрослых мужчин. Да и сами они начинают ощущать себя взрослыми. Интерес к противоположному полу у мальчишек в этом возрасте заметно обостряется. И знаки внимания, которые они оказывают девочкам, становятся более очевидными. Мальчики учатся открыто говорить о своих чувствах, но, если они стесняются, обратите внимание на следующие параметры.

Поведение

  • В подростковом возрасте большую роль в формировании мнения парня играют оценки его окружения. Скорее всего, он постарается ввести вас в свой круг общения и постепенно познакомить с друзьями.
  • Мальчики начинают понимать, что для создания прочной связи нужно искать точки соприкосновения. Они начинают интересоваться вещами, которыми увлекается девочка, стараются завести с ней разговор при любом удобном случае.
  • Возможно и противоположное поведение, если парень все еще не справился с кризисом подросткового возраста. Иногда влюбленные мальчики от 14 стараются абстрагироваться и неудачно шутят, если слышат вопросы о своем поведении.
  • Хорошим знаком является бескорыстное желание помогать в быту и поддерживать девочку в трудной ситуации. Это сигнализирует о том, что мальчик имеет серьезные намерения на ваш счет.

Мимика и жесты

  • Жесты влюбленного парня старше 14 заметно меняются. Он будет стараться ненавязчиво коснуться вас или же, наоборот, начнет избегать тактильного контакта. Последнее говорит о наличии у подростка комплексов и неуверенности в себе.
  • Стоит обратить внимание на осанку потенциального ухажера. Мужчина в любом возрасте будет стараться держать спину ровно, если на него смотрит важная для него девочка.
  • Парни старше 16 лет будут вполне сознательно демонстрировать достоинства своего тела и скрывать недостатки. К примеру, подростки стараются напрягать мышцы рук или втягивать живот.
  • Во время совместной прогулки куда-либо юноша может стараться коснуться ладони или взять девушку за руку. В психологии это считается косвенным признаком стремления опекать. Другие сведения вы найдете в видео.

Десять вопросов про симпатию

Это тестирование довольно просто по своей структуре, но позволяет наверняка понять, что мальчик чувствует к вам. Если на семь или восемь из приведенных вопросов вы смогли ответить положительно, парень наверняка влюблен. Проверить объективность результата можно при помощи близкой подруги, которая также имеет возможность анализировать поведение парня. Попросите ее ответить на эти вопросы и сравните ваши выводы по поводу чувств юноши.

  • Часто ли мальчик улыбается, когда устанавливает с вами зрительный контакт?
  • Замечаете ли вы имитацию ваших действий и жестов во время общения с вами?
  • Старается ли подросток невзначай коснуться вас?
  • Начинает ли он разговор на интересующие вас обоих темы?
  • Раздражается ли парень, если замечает вас в обществе мальчишек? Старается ли он переключить внимание на себя?
  • Пытается ли юноша поднять вам настроение, если вы находитесь не в духе?
  • Изменился ли его стиль и внешний вид с тех пор, как вы начали подозревать его во влюбленности?
  • Проявляет ли он заботу? К примеру, угощает ли сладостями или интересуется о состоянии вашего здоровья и успехах?
  • Слышите ли вы от мальчика внезапные комплименты?

Заключение

  • На модель поведения влюбленного мальчика влияет его биологический возраст и сознательность.
  • Галантность просыпается в парнях лет с 12-15, до этого они могут просто стараться привлечь к себе внимание.
  • Девочки нравятся мальчикам вне зависимости от возраста последних, но не все они могут правильно говорить об этом.
  • Отношения в возрасте до 14 лет для мальчишек являются простой игрой, чем старше они, тем серьезнее настроены.

Источник

Оцените статью