Чувства лошади джека траута
Джек Траут — маркетолог, основатель и президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners» (США, Коннектикут, Олд Гринвич). Является одним из авторов концепций «Позиционирование» (англ. Positioning), «Маркетинговой войны» (англ. Marketing warfare strategies).
Основанная Траутом фирма «Trout&Partners» занимается консалтинговой деятельностью в области маркетинга. Она имеет представительства более, чем в 30 странах мира, включая Россию, Украину и Белоруссию.
— Джек Траут «Маркетинг снизу вверх. От тактики до бизнес-стратегии»
— Джек Траут «Репозиционирование. Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса»
— Джек Траут «Маркетинговые войны»
— Джек Траут «Новое позиционирование»
— Джек Траут «Позиционирование. Битва за умы»
— Джек Траут «Чувство лошади»
— Джек Траут «Сила простоты»
— Джек Траут «Большие проблемы больших брендов»
— Джек Траут «22 неприложных закона маркетинга»
скачать бесплатно Джек Траут «Маркетинг снизу вверх. От тактики до бизнес-стратегии»
Сможет ли Coca-Cola выстоять перед вызовом Pepsi-Cola? Сможет ли Burger King «поджарить» McDonald’s и захватить рынок фаст-фуда? Сможет ли GM отыграться за свои потери в продажах престижных автомобилей, понесенные из-за Lincoln-компании Ford? Ведущие эксперты Америки по маркетингу, Эл Райс и Джек Траут, говорят: «»Да, они смогут»».
Но для этого они должны решиться на то, чтобы взять все традиционные теории дальнесрочного планирования, разработки миссии компании, постановки целей и планирование годового бюджета и выбросить их в мусорную корзину. Революционная маркетинговая теория Райса и Траута переворачивает всю привычную житейскую мудрость вверх тормашками.
Вместо нее они показывают, что в сегодняшней конкурентной, быстро меняющейся бизнес-среде компания должна находить тактику, которая обязательно срабатывает, а затем превращать ее в стратегию. Этот подход «снизу вверх» сработал для компаний Domino’s Pizza, Federal Express, Little Caesar’s и Microsoft.
Эта смелая, вызывающая и эффективная книга дает вам пошаговые инструкции достижения маркетингового успеха — такого, который вы можете положить в банк.
Источник
Что необходимо учить в школе
Мне продолжают задавать много вопросов о том, что я посоветовал бы подростку в плане профориентации. Может быть, у любимого чада есть какие-то необычные способности, которые можно удачно использовать? Или есть какая-то профессия, за которой огромное будущее?
И каждый раз приходится отвечать одно и то же. Что я посоветовал бы подростку прочитать книгу Эла Райса и Джека Траута “ Horse Sense ”. Она очень удачно вправляет мозги. Поэтому данную книгу не найти на полках магазинов — в отличие от многочисленных пособий по построению личного бренда и т.д.
О чём эта книга? Её идея предельно проста: показать, какие факторы быстрее приведут вас к карьерному успеху. Причём по каждому фактору приведена оценка того, насколько вероятно достижение результата с его помощью.
Как авторы оценивали вероятность? Я не знаю. Моё дело просто показать, что у них получилось. Ведь вы всё равно не будете читать эту книгу. Итак:
Из графика видно, что вероятность добиться успеха за счёт выбора профессии, которая максимально подходит вашим талантам, составляет только 5%. Хорошее образование даёт вероятность менее 2%. А вот “правильные” одноклассники, дружба с которыми может начаться на школьной скамье — это уже 33%.
Конечно, оптимально комбинировать. Например, личный успех Дональда Трампа — это сочетание таких факторов, как “правильные” родители (67%), продукт (20%) и известность (10%). Другие примеры сами можете повспоминать.
Так чему необходимо учиться в школе? Дружбе. С кем дружить и как дружить. Согласитесь: дружба — это хорошо.
Источник
Чувства лошади джека траута
Библиотека
Media Zone
Глоссарии
Блог для практиков управления изменениями
Анатолий Вассерман: Как
отличить правду от лжи
Опрос
Оглянемся на 2013-й. «Либералы позиционируют капиталистов как людей, которые целиком и полностью обязаны себе своим успехом. У этой точки зрения много противников, но один из них стоит особняком. Его имя Джек Траут, он американский специалист по маркетингу. Отличие Траута в том, что он — стопроцентный либерал. В своей книге «Чувство лошади», которую правильно было бы назвать пособием для начинающих капиталистов и карьеристов, он развенчивает миф о том, что успех — это заслуга человека.
«Никто не может сделать себя успешным. Это могут сделать только другие», — говорит Джек Траут. Вообще, большинство работ автора посвящено стратегическому маркетингу. Конечно же, эта книга была написана не для того, чтобы обогатить левую мысль. Траута утомила ахинея, которую несут специалисты по успешности, и он решил побороться за неокрепшие умы молодых капиталистов.
«Чувство лошади» рассказывает о том, как люди приходят к богатству и какова в этом доля их личных заслуг. Как оказалась, эта доля незначительна. Более того, когда они забывают, чтó привело их на вершину, и начинают связывать успех исключительно с собой, реальность становится беспощадной. Траут определенно негативно высказался насчет таких техник, как позитивное мышление, вера в себя и постановка цели. Они ничего не решают. Рискну предположить, что это распространяется на литературу а-ля «10 правил успеха Стива Джобса, Билла Гейтса и Адольфа Гитлера».
Автор выделяет несколько видов «лошадок», которые помогут продвинуться по жизненной лестнице, объединяя их в три категории: темные лошадки, средние лошадки и фавориты.
Темные лошадки предполагают надежду только на себя, что ни к чему хорошему не приводит. Автор говорит о трех видах темных лошадок: старательная, умная, образовательная и лошадка компании.
Старательная лошадка: 100 к 1
«Стараться, работать много и долго» — вот то, что рекомендуют нам либералы. По их представлениям, капиталисты — это трудяги, а мы — ленивое быдло, которое завидует этим доблестным капитанам бизнеса. Траут же решительно против необходимости много работать: «Вы не попадаете на вершину из-за того, что много работали». Источник успеха не находится внутри человека, он находится снаружи.
Умная лошадка: 75 к 1
Чем умнее человек, тем больше он полагается на самого себя. Он же и так всё знает. Это опять про старательную лошадку. Менее интеллектуальные люди знают, что они не так умны. Поэтому ищут других, которые смогут помочь им взобраться по лестнице.
Образовательная лошадка: 60 к 1
Если диплом престижного вуза помогает открывать нужные двери, это плюс. Если заставляет думать, что его обладатель может всего добиться сам, это минус.
Средние лошадки предполагают опору как на свои силы, так и на чужие. Автор выделяет четыре вида: креативная лошадка, лошадка хобби, географическая лошадка и лошадка публичности.
Креативная лошадка: 25 к 1
Ошибочно считать, будто талант всегда выйдет наружу. Более, чем другая лошадь, лошадка креативности требует признания. Траут пишет: «…в мире искусства, как и в обычном мире, другие люди делают вас успешными. Художественный критик делает успешным художника. Кинокритик делает успешным кинопродюсера».
Лошадка хобби: 20 к 1
Бизнес может вырасти из личных увлечений. Как вы понимаете, увлечения вряд ли можно причислить к заслугам.
Географическая лошадка: 15 к 1
После восшествия Путина в Москву хлынули представители северной столицы. Вернее, прискакали в Москву на географической лошадке.
Лошадка публичности: 10 к 1
Мария Кожевникова, звезда сериала «Универ», теперь депутат Госдумы. Уверен, навык говорить заготовленный текст так, как будто это собственные мысли, ей очень пригодился.
Фавориты — это самые результативные лошадки. В ситуации с фаворитами ваш успех полностью зависит от кого-то другого. Сюда относятся лошадки продукта, идеи, другого человека, партнера, супруга и семьи.
Лошадка продукта: 5 к 1
Всемирно известная компания Apple обязана своим первым успехам горячему по меркам 70-х годов продукту — персональному компьютеру Apple Computer II. Тогда никто ничего подобного не делал — с цветным графическим монитором, мышью и пластмассовой клавиатурой.
Лошадка идеи: 4 к 1
Американская компания Groupon взлетела на идее купонов на скидку. Буквально появившаяся из ниоткуда, за короткий промежуток она вышла на IPO. Была в этом заслуга основателей? Конечно же нет. В этом была заслуга финансового кризиса 2008 года. Он оживил интерес к скидкам, хотя концепция уже была на рынке. Про никудышный менеджмент Groupon в корпоративной Америке ходили анекдоты. Когда в начале 2013 года Эндрю Мейсона уволили с поста генерального директора, акции компании на радостях выросли.
Лошадка другого человека: 3 к 1
Где бы были «эффективные собственники» путинского призыва, если бы они не сидели с ним за одной партой, ходили в одну секцию или ехали в одном вагоне поезда?
Лошадка партнера: 5 к 2
Лошадка партнера является вариацией лошадки другого человека. Разница состоит в том, что партнеры равны. На лошадке партнера выехали Стив Джобс и Стив Возняк из Apple, Билл Гейтс и Пол Аллен из Microsoft, Билл Хьюлетт и Дейв Паккард из Hewlett-Packard.
Лошадка супруга: 2 к 1
Расцвет бизнеса Елены Батуриной, жены бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, закончился вместе с отставкой мужа.
Семейная лошадка: 3 к 2
«Вы не сможете развестись с сыном или дочерью или со своими родителями. Один этот факт дает этой лошади преимущество перед супружеской лошадкой». Семейная лошадка определяет успех многих корпоративных династий в мире. Также на ней скачут представители политики, искусства и т.д. К примеру, Ксения Собчак, любимица либеральной публики. Сомневаюсь, что мы бы имели честь лицезреть её, не родись она в семье Анатолия Собчака.
Дональд Трамп — известный американский миллиардер, начавший карьеру в компании своего отца. Типичный пример семейной лошадки. Дональд любит писать книги и выступать в телешоу, рассказывая, какой он успешный. «Прочтите его книгу «Искусство заключать сделки», и он расскажет вам, насколько он умен, агрессивен и представителен. Вот о чем господин Трамп не написал в своей книге: о критическом, переломном моменте своей жизни, о моменте, когда он пришел к своему отцу, Фреду Трампу и попросил: “Папа, как насчет пятидесяти миллионов долларов?”» — пишет Джек Траут.
Через какое-то время Дональд Трамп всерьез поверил, что своим успехом он обязан только себе, и его понесло. Отели, кондоминиумы, магазины, казино, футбольная команда, авиалиния. Конечно же, на каждое из своих предприятий Трамп вешал свое имя, нарушая тем самым законы маркетинга. Какое дело Дональду до какого-то там позиционирования? Он же сам Трамп и превращает воду в вино. В итоге наш герой оказался в одном шаге от бесплатных обедов для бедных, и только связи в банковской сфере помогли ему выйти из кризиса. Любого другого банк бы вежливо попросил закрыть дверь с другой стороны. Как вы, наверно, догадались, свое чудесное избавление Трамп приписал исключительно своим деловым качествам.
В ловушку Трампа попадали и многие тяжеловесы капиталистического мира, такие как Стив Джобс и Пол Аллен. Все они создавали вторые компании, которые по идее должны были взлететь как ракета. Джек Траут называет их компаниями Второго акта: «Компании Второго акта — это представления, движимые эго их режиссеров, которые имеют своей целью доказать миру, что их успех в Первом акте не был случайностью, и что они необычайно одаренные личности. По иронии судьбы, компании Второго акта доказывают прямо противоположное — что успех в первом акте был счастливой случайностью».
Второе детище Стива Джобса, компания NeXT, выпускавшая рабочие станции, пришла в отрасль, прочно занятую Sun, Apollo и другими. Второго Apple не получилось и не могло получиться. В свое время компания Apple выехала на лошадке продукта, как первый в мире «упакованный» персональный компьютер. Наверно, от бесконечных похлопываний по спине Джобс поверил, что был ключевым звеном, приведшим Apple к феноменальным успехам.
Вторая компания Пола Аллена, одного из основателей Microsoft, компания Asymetrix Corp., выпускавшая программное обеспечение, также не оправдала надежд. Когда создавалась Microsoft, рынок программного обеспечения только зарождался. Когда Пол Аллен решил повторить успех, он оказался не в то время и не в том месте.
За примерами далеко ходить не нужно. Евгений Чичваркин, один из основателей «Евросети», эмигрировавший в Лондон, не может порадовать нас своими успехами. На чужбине он основал винный магазин, который пока не блещет, и, скорее всего, не будет блистать. С «Евросети» же в России начался сотовый ритейл как таковой. Окно возможностей было открыто. Ни креативные акции на грани фола, ни забавные внутренние письма Чичваркина не являлись основой феноменальных успехов. Компания выехала на лошадке идеи.
При этом Евгений — большой поклонник Айн Рэнд, давшей миру «библию» предпринимателей «Атлант расправил плечи». Каждый уважающий себя предприниматель и кандидат в оные должен прочитать сей труд. Затем уверовать, что капиталистический строй является не только строем наивысшей справедливости, но и наивысшей морали. Но, видно, старушка где-то напутала, и капиталист оказался далеко не венцом природы. Поэтому сколько атланту Евгению ни расправлять плечи, а второго такого успеха, как с «Евросетью», ему не видать. В Англии и без Евгения атлантов как грязи, а таких возможностей как в России во времена становления «Евросети» — нет.
Подводя итог, можно сказать, что успех предпринимателей вызван нахождением в нужное время в нужном месте. Не старательной работой, не умом и образованием, а выпавшим счастливым билетом. Раз нет заслуг, то справедливы и повышенные налоги на богатых, и ограничения на вывоз капитала. Государство же взымает налог на выигрыш в лотерею!
Кому-то покажется несправедливой такая точка зрения. Ведь воспользоваться открывшейся возможностью и создать бизнес — это тоже труд. Конечно, труд, но обществу до этого нет никакого дела. Как и до других личных проблем предпринимателя. Капиталист создает бизнес в первую очередь для себя, а не для общества».
Источник