- Чувства которые объединяют людей это
- 7 признаков сильной химии между двумя людьми
- 1. Магнетизм и близость
- 2. Зрительный контакт
- 3. Тактильный контакт
- 4. Все так странно
- 5. Вы дразните друг друга
- 6. Смех и легкость в общении
- 7. Другие люди также замечают вашу химию
- Новое видео:
- ЧАСТЬ ВТОРАЯ
- НАУКА О ХАРАКТЕРЕ
- 14. ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ
- ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЧУВСТВА
- Учитель всех предметов
- § 6. Межличностные отношения
- Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление
- Какие отношения называются межличностными
- Чувства — основа межличностных отношений
- ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Чувства которые объединяют людей это
571. Чувства, разъединяющие людей, называются:
• дизъюнктивными
572. Чувства, сближающие и объединяющие людей, называются:
• конъюнктивными
573. Э. Торндайк не признавал себя бихевиористом, он считал себя
• коннексионистом
574. Э. Фромм считал, что .
• в личности нет ничего прирожденного, все психические проявления — эффект ее погруженности в различные социальные среды
575. Э. Фромма роднят с фрейдизмом представления о:
• изначальной одинокости личности и о бессознательной динамике мотивов ее поведения
576. Эдипов комплекс может быть:
• позитивным, негативным, амбивалентным
577. Эдипов комплекс у мальчиков или комплекс Электры у девочек, как полагал Фрейд, складывается к:
• 3-4 годам
578. Экзопсихикой называется та часть психики человека, которая:
• отражает внешнюю по отношению к его организму реальность
579. Экстероцептроры можно подразделить на две группы
• контактные и дистантные
580. Экстраверсия состоит в направленности на:
• других
581. Эндопсихика — это часть психической реальности .
• отражающая состояние нашего организма
582. Эфферентными называются нервные волокна, проводящие импульсы
• от центра к периферии
583. Явление в ситуации общения, когда общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам и тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки, называется эффектом
• ореола
584. Ядро группы гештальтпсихологов образовали в начале ХХ века:
• Вертгеймер, Келер, Коффка
Источник
7 признаков сильной химии между двумя людьми
Хотите – верьте, хотите – нет, но химия между людьми – это не всегда о том, что «О, я так его люблю!» и «Она мне очень нравится!»
Иногда все это бывает намного тоньше. Вы можете даже не осознавать, что между вами и другим человеком есть мощная химия – до тех пор, пока не начинаете замечать странные вещи, которые делает он или вы сами.
Сильная химия может возникнуть даже с тем человеком, на которого, как кажется, вы вообще не обращаете никакого внимания, или даже с тем, с кем у вас сложились антагонистические отношения.
Поэтому давайте поговорим о том, как выглядит химия. Вот семь признаков, на которые нужно обратить внимания, когда вы почувствуете интерес к тому или иному человеку.
1. Магнетизм и близость
Если вам кажется, что вы чувствуете физическое притяжение к какому-либо человеку (или он сам физически «притягивается» к вам), то это явно указывает на сильную химию, которую испытываете вы оба или, по крайней мере, один из вас.
Химия сильно сближает людей на физическом уровне. Вы не просто смотрите друг на друга, находясь в помещении с другими людьми, вы понимаете, что между вами двумя особая связь. Вы испытываете взаимное желание находиться рядом и узнавать друг о друге как можно больше.
2. Зрительный контакт
Говоря о зрительном контакте, мы имеем в виду не только взгляд. Мы все постоянно поглядываем друг на друга. Но когда у вас возникает химия с кем-либо, ваши глаза буквально «приклеиваются» к нему!
Даже если ваше внимание должно быть занято совсем другими вещами, ум постоянно отвлекается на интересующего человека, и именно поэтому ваши глаза делают то же самое.
3. Тактильный контакт
Одним из самых характерных признаков химии является желание прикасаться к объекту симпатии. Но, честно говоря, мы обычно не думаем про себя: «Он мне нравится… Я собираюсь до него дотронуться, ууууу!»
Это скорее подсознательная реакция. В процессе флирта вы сами того не замечая начинаете прикасаться к человеку, который вам нравится (например, к его руке или плечу). Иногда по вам обоим словно пробегает электрический разряд, например, когда ваши руки находятся в волнующей близости или когда вы случайно касаетесь друг друга.
Вы вдруг ощущаете неловкость от этого прикосновения. Вы оба чувствуете, что что-то происходит, даже если не можете понять, что именно.
4. Все так странно
Вы испытываете странное напряжение и неловкость. Некоторые люди полагают, что это может быть вызвано тем, что ваш сознательный и подсознательный ум находятся в противоречии.
Вы подсознательно находите этого человека привлекательным, но ваше «эго» (которое формирует личную идентичность, представление о человеке, которым вы хотите быть) пока не готово полностью признать того, что вы испытываете это влечение.
5. Вы дразните друг друга
Вы ощущаете в себе смелость сказать человеку, к которому вас тянет, то, что никогда не сказали бы кому-либо другому. Вы оба медленно выталкиваете друг друга из зоны комфорта, проверяя, что на самом деле испытывает каждый из вас.
Люди, которые чувствуют сильную химию, часто дразнят или подшучивают друг над другом с помощью наводящих вопросов, двусмысленных намеков, зачастую неся всякую ахинею.
Вы чувствуете, что можете говорить с этим человеком о чем угодно? Не принимайте это как должное – ведь такого не бывает с людьми, с которыми вы не ощущаете особой близости.
6. Смех и легкость в общении
Да, вы можете чувствовать себя неловко в самом начале, но со временем общение становится все проще. Вы начинаете больше смеяться над шутками друг друга. Ваш голос становится мягче, а его – глубже.
Это, пожалуй, самый важный фактор: вы не ощущаете, что ваше общение является натянутым, вы ведете себя вполне непринужденно. Сильная химия – это когда вам не приходится специально придумывать темы для разговоров и чувствовать себя не в своей тарелке. Чем больше неловких моментов у вас в общении, тем слабее ваша химия.
Хорошая химия означает, что вы оба имеете схожие мысли, схожие планы и вам легко общаться друг с другом. В процессе разговора с таким человеком ваш ум не рефлексирует и вам не приходится постоянно анализировать свои мысли. Этот человек вам нравится все больше и больше, и вы с удовольствием ним общаетесь.
Гармоничные пары нетрудно узнать даже по языку тела. К примеру, часто можно заметить, что пары с сильной химией двигаются более плавно, как будто они понимают друг друга с полуслова или предвосхищают движения друг друга. Их взаимодействие похоже на танец в свободном стиле. Их движения синхронизированы, а общение будто бы происходит на подсознательном уровне.
7. Другие люди также замечают вашу химию
Наконец, не стоит недооценивать проницательность ваших друзей и членов семьи. Они часто оказываются прекрасно осведомленными о вашем увлечении – и, что еще более важно, о том, как это влияет на вас и вашего возлюбленного человека. Они видят, как вы флиртуете, как по-особенному спорите и то, какое странное напряжение создается между собой, когда вы оба пытаетесь выяснить чувства друг друга.
Обычно от бдительного взгляда ваших близких людей не ускользают даже такие еле заметные вещи, как слишком продолжительные объятия и пожимание рук.
Однако не стоит забывать, что химия срабатывает лучше всего, если вы чувствуете уверенность в себе и своей собственной жизни. Если вам кажется, что вы слишком неуклюжи или застенчивы, попробуйте больше общаться с разными людьми. Со временем вы освоите искусство флирта, и ваше общение с понравившемся человеком будет проходить легко, естественно и весело!
Новое видео:
Источник
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
НАУКА О ХАРАКТЕРЕ
14. ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ
ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЧУВСТВА
Радость — это чувство, которое с наибольшей эффективностью стирает расстояния между людьми. Радость не допускает изоляции. Поиск человека, с которым хочется поделиться своей радостью, объятия и тому подобное доказывают: внешние признаки счастья появляются у людей, желающих быть рядом или наслаждаться чем-то вместе. Радость соединяет людей, поскольку это движение к единству, протянутая рука, переданное тепло.
Следует признаться, мы опять имеем дело с людьми, которые пытаются преодолеть чувство неудовлетворенности или одиночества с тем, чтобы добиться некоего превосходства или, как это часто бывает, продвинуться по направлению от чего-то меньшего, нежели счастье, к чему-то большему, нежели счастье. Фактически радость — это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности. Смех, с его освобождающей энергией, с его способностью к раскрепощению, идет рука об руку с радостью и является, если можно так выразиться, краеугольным камнем этого чувства. Он выходит за пределы одной личности и привлекает симпатию других.
Однако смехом и счастьем можно злоупотреблять в личных целях. Так, пациент, который боялся показать обуревающее его чувство собственного бессилия и незначительности, стал выказывать признаки радости, услышав сообщение о сильном землетрясении. Будучи печален, он чувствовал себя бессильным; поэтому он отринул печаль и начал стараться испытывать противоположное чувство — радость. Еще одним примером злоупотребления счастьем является Schadenfreude — радость, проявляемая при виде боли или несчастья, которые испытывают другие. Радость, которая возникает не в надлежащее время и не в надлежащем месте, которая отрицает социальное чувство и уничтожает его, является разъединяющим чувством, орудием агрессии.
Сострадание — это самое чистое выражение социального чувства. Всякий раз, когда мы обнаруживаем у человеческого существа сострадание, мы можем в принципе быть уверены, что это зрелая личность, обладающая социальным сознанием, поскольку сострадание может быть хорошим мерилом способности человека отождествлять себя с другими.
Вероятно, общеизвестные злоупотребления этим чувством более распространены, чем само оно в чистом виде. Те, кто злоупотребляет им, играют роль чрезвычайно преисполненных гражданских чувств и преувеличенно благожелательных людей. Так, например, есть люди, которые толпятся вокруг места аварии, чтобы попасть в газеты и получить известность, не делая при этом ничего, чтобы помочь пострадавшим. Другие как будто получают удовольствие, повсюду разыскивая и выслеживая людей, которых постигло несчастье. Профессиональных жалельщиков и раздавателей милостыни почти невозможно убедить оставить свою деятельность: на страданиях жертв несчастья или бедности, которым они якобы помогают, они создают чувство собственного превосходства. Как сказал такой мудрый судия человеческой природы, как Ларошфуко, «мы всегда можем найти некоторое удовлетворение в несчастьях наших друзей».
Нельзя считать удачной попытку объяснить этим явлением то наслаждение, которое мы получаем, когда смотрим в театре трагедии. Это объяснялось тем, что зритель чувствует свое превосходство над персонажами на сцене. Однако для большинства людей это не так; причиной нашего интереса к трагедиям в основном является желание познать себя и получить полезные наставления. Мы не забываем, что это всего лишь спектакль, и используем извлеченный из него опыт как дополнительный импульс к решению наших жизненных проблем.
Смирение — чувство одновременно и объединяющее, и разъединяющее. Это чувство также является частью наших взаимоотношений с окружающим миром, и посему его не следует отделять от нашей психики. Человеческое общество не могло бы существовать без некоторого смирения и скромности, позволяющих нам осознать необходимость сотрудничества между людьми.
Смирение выходит на сцену в тех случаях, когда кажется, что ценность личных качеств данного индивидуума может быть поставлена под вопрос, или когда появляется возможность потери самооценки. Это чувство сильно передается телу, в результате чего происходит расширение периферических капилляров. Гиперемия кожных капилляров, или покраснение, наблюдается обычно на лице, однако есть люди, которые краснеют всем телом.
Смирение может также стать поводом к уходу от действительности. Оно может превратиться в жест самоизоляции, сопряженной с легкой депрессией, что равносильно готовности бежать от угрожающей ситуации. Опущенные глазки и скромный вид являются приготовлениями к бегству, что показывает: смирение, подобно другим чувствам, при злоупотреблении им может разъединять людей.
Некоторые так легко смущаются, что эта разъединяющая черта портит все их взаимоотношения с другими людьми. Ее назначение — быть средством самоизоляции — становится очевидным, когда она настолько преувеличена.
Источник
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 6. Межличностные отношения
Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление
Давайте вспомним
Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь?
Обсудим вместе
Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
Какие отношения называются межличностными
Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими.
Главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчёркивается словом «взаимо».
Например, машинист и его помощник ведут состав от одной железнодорожной станции до другой. От их взаимодействия зависит успех дела и настроение каждого члена экипажа. Новый ученик приходит в класс. Учитель предлагает ему сесть рядом с тобой за парту. Вольно или невольно ты приглядываешься к нему и при этом стараешься произвести благоприятное впечатление. Тут имеет место взаимовосприятие. Дирижёр взмахнул палочкой, и пианист начал исполнение своей партии концерта для фортепиано с оркестром. От того, насколько установлено взаимопонимание солиста с дирижёром, зависит, принесёт концерт радость слушателям или вызовет раздражение и разочарование.
Чувства — основа межличностных отношений
Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.
Возможно, тебя удивит, что в словаре русского языка содержится более сотни слов, обозначающих чувства. Много, не правда ли? Вряд ли кто-то из учеников твоего класса может перечислить их все. Однако всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно разделить на две большие группы. Первую составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую — те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.
Вопрос
Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положительные и отрицательные.Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.Какие чувства ты бы добавил к каждому списку?
Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми.
Симпатия — это внутреннее расположение, привлекательность. Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. Правда, иногда положительное отношение вызывается приписываемыми человеку качествами, которые только кажутся привлекательными.
Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.
Стереотип — обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Часто ошибочными бывают суждения: «Все девчонки — плаксы», «Кто из мальчишек не любит драться?», «Каждый солдат хочет быть генералом». Помни: попав в плен стереотипа, легко ошибиться!
Если идеал и реальность не совпадают, возникает разочарование. А от него — один шаг до антипатии.
Антипатия — отношение, прямо противоположное симпатии. Обычно она следствие отрицательных чувств. Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен, вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты знаешь человека, чтобы так утверждать да ещё делать своё мнение достоянием других людей? Справедливо ли твоё суждение? Всё ли ты сделал, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?
Понять другого — важное условие межличностных отношений.
Многообразие непосредственных отношений между людьми позволяет выделить разные виды этих отношений. Самый распространённый вид межличностных отношений — знакомства.
В круг знакомых входит множество людей: все ученики твоей школы, может быть, пассажиры автобуса, с которыми ты каждый день едешь по маршруту от дома до школы, продавец соседнего магазина и т. д. Есть среди твоих знакомых более узкий круг. Это те знакомые тебе люди, которые узнают тебя, с которыми ты при встрече беседуешь на общие темы.
Из круга знакомых при условии привлекательности одного человека для другого (взаимной приязни) возникают приятельские отношения. Само слово «приятель» указывает на особую роль симпатии. Здесь основным условием возникновения межличностных отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению. Вспомни детские стихи:
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём.
Мы такие с ним друзья,
Куда он — туда и я.
Более близкими межличностными отношениями становятся отношения товарищества. Они основываются на деловых связях. Участников таких отношений объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности.
Более высокий уровень отношений характеризуется словом дружба. Обычно настоящих друзей много не бывает. Это ты знаешь по себе. Тот, кто говорит, что у него полно друзей, либо лукавит, либо не отличает дружбу от приятельства. Дружба — великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга — значит разделить беду и умножить радость, обрести опору и завоевать доверие. В подростковом возрасте о дружбе мечтают все без исключения. Друзья юности часто самые надёжные и верные спутники на всём жизненном пути.
ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Иван Иванович Пущин родился 4 мая 1798 г. в большой семье, где было 12 детей. Семья была знатной, хотя и небогатой.
Иван рано лишился матери. В 1811 г. поступил в Царскосельский лицей одновременно с А. С. Пушкиным. По воспоминаниям одноклассников, обладал талантом дружить. Один из педагогов Лицея дал такую характеристику Ивану Пущину: «Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность суть его отличительные свойства».
После окончания Лицея Пущин был зачислен прапорщиком в лейб-гвардии конную артиллерию. С 1817 г. состоял в тайных обществах. По воспоминаниям, в памятный день 14 декабря 1825 г. «всех бодрее в каре стоял И. И. Пущин, хотя он, как отставной, был не в военной одежде, но солдаты охотно слушали его команды, видя его спокойствие и бодрость».
Пущин за участие в восстании был осуждён и приговорён к смертной казни. Казнь была заменена ссылкой в Сибирь «вечно на каторжные работы».
Мужественно перенося невзгоды, Пущин оказывал всевозможную помощь товарищам по каторге и ссылке, активно участвовал в организации помощи нуждающимся.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ
Шёл памятный для истории России 1825 год. А. С. Пушкин жил в ссылке в Михайловском под надзором местных властей. Несмотря на опасность навлечь на себя неудовольствие императора, Пущин посетил своего опального 1 лицейского друга. Вот как сам он описал эту встречу: «С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на Рождество в Петербург для свидания с родными, я предположил съездить в Псков, а оттуда уже рукой подать в Михайловское…
1 Используя словари, Интернет, узнай значение слова «опала».
…Кони несут среди сугробов — опасности нет: в сторону не бросятся, всё лес да снег им под брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой — вдруг крутой поворот, и… неожиданно вломились с маху в притворённые ворота, при громе колокольца. Не было силы остановить лошадей у крыльца — протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора…
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод… Смотрим друг на друга, целуемся, молчим. »
Беседа двух лицейских друзей была оживлённой. Чтение чужих и своих стихов затянулось за полночь. Время было неумолимо. Пора было прощаться. Последние слова: «Прощай, друг!» А потом — вечная разлука. Больше друзья так и не увиделись. Но встреча эта стала для обоих незабываемой.
Вопрос
Часто в вопросах о межличностных отношениях звучит тема школьной любви. Девочки (они чаще, но не только они) спрашивают, с какого возраста можно любить. Что думаешь об этом ты?
Настоящая любовь — это особые отношения двух людей. Ей посвящены и самые возвышенные, и самые горькие строки поэзии, она вдохновляла художников и музыкантов. Наконец, без неё не бывает человеческого счастья, жизнь без любви пуста и безрадостна. Даже тогда, когда кажется, что она где-то заблудилась, что она просто не встретится, остаётся надежда и светлая мысль о том, что любовь даже без взаимности помогает душе пробудиться, а самому человеку стать лучше.
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Вопрос
Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей? Что объединяет друзей крепче всего? Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы? Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?
Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определённые правила и формируют тот или иной стиль отношений.
По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis — должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен.
Вопрос
Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой — личные. Приведи собственные примеры официальных и личных отношений.
Твой успех в мире межличностных отношений зависит от тебя, от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?
4. Чем различаются деловые и личные отношения?
5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Проанализируй следующие данные эксперимента.Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событии нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:2 человека, включая отвечавшего — 39 %,
3 человека — 41 %,
4 человека — 14 % ,
5 человек — 5 %,
6 человек и более — 1 %.
2. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой?«Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».
3*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.
4. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.
5. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.
Источник