Чувства как палитра красок

Содержание
  1. Тест «Палитра чувств»
  2. Обработка результатов теста
  3. Чувства как палитра красок
  4. Листья осени — цветные наши чувства
  5. Палитра жизни
  6. Какие чувства вызывают цвета, и как это использовать в дизайне?
  7. Красный цвет — это один из основных цветов «прародителей» всех оттенков.
  8. Оранжевый — цвет второстепенный. Очень яркий и теплый, он вызывает ассоциации с пляжем, солнцем, апельсином (сочность).
  9. Желтый цвет — второй цвет из основных «прародителей». Его часто считают самым ярким и энергичным из всех теплых цветов.
  10. Зеленый цвет — второстепенный очень приземленный цвет.
  11. Синий цвет — 3-тий из основных цветов «прародителей».
  12. Фиолетовый цвет- сильно действующий цвет, манящий своей загадочностью и мистицизмом.
  13. Бирюзовый цвет — это золотая середина между голубым и зеленым оттенками.
  14. Розовый цвет — чувствителен, романтичен, ненавязчивым образом чарует совей красотой и мягкостью.
  15. Коричневый цвет — является одновременно, как сдержанным консервативным, так и теплым, уютным, домашним цветом.
  16. Бежевый и желто-коричневый — это в какой-то мере уникальный цвет спектра, так как он может быть и теплым, и холодным в зависимости от окружающих его цветов.
  17. Кремовый цвет и цвет слоновой кости — достаточно утонченные цвета: в них есть чуть-чуть теплоты коричневого и много прохлады белого.
  18. Серый — это нейтральный цвет. Считается, что он расположен на холодном конце цветового спектра.
  19. Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов.
  20. Белый цвет — самый чистый, духовный и воздушный цвет.

Тест «Палитра чувств»

Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального состояния ребенка.

Описание теста: Для проведения теста нужен лист белой бумаги (А3 или А4) и бланк палитры (таб. №1).

Любовь
Ненависть
Счастье
Грусть
Злость
Страх
Одиночество
Вина

Исследование может проводится как индивидуально с ребенком, так и всей семьей. Ребенку предлагается на листе белой бумаги (А3 или А4) нарисовать красками рисунок любой тематики. После завершения рисунка испытуемому дается бланк с таблицей №1. И зачитывается инструкция:

«В этой палитре слева написаны названия чувств, а справа – пустые квадраты. Выбери цвет для каждого чувства и закрась этим цветом пустой квадрат справа.»

Примечание: Фиксируется цвет, который был выбран для каждого чувства, и стиль закрашивания.

Обработка результатов теста

При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому чувству в палитре, и количеству и качествам этого цвета на рисунке.

Этот тест поможет ребенку выразить красками те чувства, которые он не может выразить словами. А родителям поможет услышать и понять чувства своего ребенка, а также самих себя, если они пройдут этот тест вместе.

Источник

Чувства как палитра красок

Душа — это живая палитра уникальных красок , и только нам решать , какими оттенками её наполнить.

Но помните, что серый оттенок — ещё не означает чёрный.

В сине — голубой палитре волн, твоя волна всегда нежнее.

Мне нравится твоя ярко—красочная страсть, моя любовь к тебе в тонах пастели.

Вся палитра человеческих чувств и эмоций — воплощена в симфонической музыке. Она меняет человека и творит с ним чудеса.

Листья осени — цветные наши чувства

Листья осенью — как наши с вами чувства,
Если их разложишь по цветам.
Осень пробуждает нас к искусству,
Строгая красивая мадам.

Для зелёных листьев выбираем лето,
Радость и цветение, и жизнь.
Песня торжествующая ветра,
Что опять подхватит новый лист.

Жёлтый — созревающая сладость,
Чувство юмора и солнышко в груди.
Яркие эмоции и святость,
Чувства, что остались позади.
… показать весь текст …

Если в вашей палитре оценки много «минусов», то много ли «плюсов» у вас самих…
«Минусуя» других, «минусуешь» себя.

Одному художнику нужна палитра , другому — поллитра.

Нет света без тьмы , и нет тени без света,
Меж ними еще умудряются где-то,
Вместиться оттенки , цвета и тона…
И я туда лезу , где жизнь не бедна
На разные краски , на их переливы…
Ну , как же на свете быть можно счастливым
Без радуги в небе , без алой зари,
Без золота , что дарят нам сентябри,
И без синевы невесомой небесной,
Без розовых клумб , без сирени прелестной,
И как обойтись без зеленой травы,
И даже без серой дождя тетивы…
И чувствую я всею сутью подкожной,
Вне радости цвета нам жить невозможно!

Смешались, смазались, сошлись,
Бесстыдно, дерзостно приникли,
Слились и тут же разошлись,
И, встрепенувшись, сразу сникли …

Переплелись истомой снов,
Оттенками соприкоснулись, —
Гармония, восторг, любовь
В моей душе опять проснулись.

И надарили мне миров,
И океанов в брызгах пенных,
Лесов, полей, волшебных снов,
И чувств земных и сокровенных…
… показать весь текст …

Палитра жизни

Чувства — яркие краски , а страсть их мазнуть
В нас заложенна словно в импрессионисте.
И лишь злость — непонятная серая муть
Из стакана где мастером моются кисти.

У остроумного человека присутствует вся палитра мыслей — от острых до умных. У глупого есть единственная краска — всегдашнее желание казаться остроумным.

Вот бы в обятья твои
Мне улечся.
Покорно вдыхать
ароматы предплечья…
твои.
И уснуть минуть на тридцать…
. .и проснуться от твоих колючек на щеке небритой вовсе.

А ты читай… Читай в междустрочьи, узнавая себя в каждой строчке этих путанных линий слов с надломленной мыслью обятий душевнобольной меня.

Я в жизни все делила на черное и белое.
А оказалось, радуги оттенками она играет.
И нет людей плохих или хороших.
Есть белый цвет, палитра красок есть,
есть также грех, который душу очерняет.

Читайте также:  Тип темперамента это врожденное или приобретенное

Как обычно не рифмой в рифму рифмуя пишу прозой…

Если б я была ветром свободным, то была б где-то там, а не тут. И читались стихи вдохом глубоким… до дна легких… где-то в Питере на лавке для двоих. И наверное волны гоняла взглядом чуть зеленца своих глаз по протокам каналов безлюдных где-то в центре к границе тут и сейчас. Непонятна, не пОнята мысль прохожим, опустившим глаза в пол; -ветром быть… и…мыслью лететь в мрачно яркий город, который ночью светел и манит, и манит, и манит… мой вечный магнит.

Источник

Какие чувства вызывают цвета, и как это использовать в дизайне?

Сегодня я расскажу, как подобрать цвет для дизайна, основываясь на психологической характеристике цвета.

Так как я недавно проходила курс по дизайну, в ходе обучения возникало много вопросов.

Но именно по подбору цветовой гаммы вопрос возник, когда я начала выполнять заказ с нуля.

Как подобрать цвет для проекта, как сделать сочетание, чтобы цветовая палитра смотрелась гармонично.

А главное, какие цвета выбирать для разных проектов.

На самом деле цвета могут передавать огромную палитру чувств, при использовании разных оттенков. А еще больше в сочетании с другими цветами.

Мне пришлось изрядно покопаться в различных источниках и вот что из этого получилось.

Сначала разберем основные характеристики цветов.

Красный цвет — это один из основных цветов «прародителей» всех оттенков.

Его палитра очень разнообразна и даже противоречива. Так он может обозначать страсть, любовь, движение, энергию, побуждать к действию и в то же время при другом сочетании вызывать раздражительность, тревогу, чувство опасности, вызвать ассоциацию с кровью, войной и нести эффект предупреждения (дорожные знаки, светофор).

С этим цветом нужно быть максимально осторожным и применять его дозировано.

Не рекомендуется брать за основной цвет, особенно если фирма небольшая, начинающая развиваться.

Им можно подчеркнуть важные моменты, выделить то, на что необходимо обратить внимание.

И важно учитывать то, какие цвета будут в сочетании с красным.

Так, если это будет цвет из теплых оттенков, то он сделает красный еще агрессивнее. В сочетании с зеленым цветом красный станет мягче, зеленый будет его уравновешивать.

Холодные оттенки в сочетании с красным еще больше уменьшают влияние красного (логотип Пепси)

При этом важно запомнить: светлые оттенки красного выглядят энергично, а темные — мощно и элегантно.

Физиологически, он повышает давление и частоту дыхания. Кроме того, доказано, что красный ускоряет процесс метаболизма.

Особенно уместен в сфере питания, поскольку пробуждает аппетит, а в оформлении крупного торгового центра эффективно стимулирует продажи, поскольку призывает посетителей покупать даже то, без чего они могли бы спокойно прожить.

Оранжевый — цвет второстепенный. Очень яркий и теплый, он вызывает ассоциации с пляжем, солнцем, апельсином (сочность).

Этот цвет тоже привлекает внимание, но не подавляет, как красный. Его часто считают более дружелюбным и гостеприимным и менее вызывающим.

Его считают одним из самых жизнерадостных, молодежных и динамичных цветов. Он помогает ощутить чувство благополучия, веселья, счастья. Может поднимать настроение.

На подсознательном уровне цвет символизирует энергию, ритм, свет, энтузиазм, вызывает теплые, радостные, дружелюбные чувства.

Физиологически оранжевый действует, как лечебный.
Учеными доказано, что он способен снимать глазное давление, побороть мигрень и снять усталость спустя несколько минут пребывания в помещении, окрашенным этим цветом. Данный цвет стимулирует аппетит, а после трапезы вызывает чувство эйфории.

В зависимости от того с каким цветом его сочетают, оказывает разное влияние на другие цвета. Так, рядом с красным он приобретет нотки агрессии от красного и еще больше его подчеркнет.

Рядом с холодными цветами будет «утеплять» их, заряжая своей энергией.

Оранжевый используют для оформления кафе, ресторанов и клубов, рассчитанных на мирные беседы и потребление пищи.

Желтый цвет — второй цвет из основных «прародителей». Его часто считают самым ярким и энергичным из всех теплых цветов.

Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Иногда желтый также связан с обманом и трусостью (в английском языке словом “yellow” иногда характеризуют трусливого человека).

Опять все зависит оттенков самого цвета и цветов, с которыми он сочетается.

Этот цвет, как и красный, очень хорошо привлекает внимание и благоприятно влияет на умственную деятельности, то есть, под его влиянием легче выполнять умственную работу.

Ярко-желтый цвет может привнести в дизайн ощущение счастья и радости. Мягкие оттенки желтого хорошо подходят для детей — в отличие от розового или голубого, желтый цвет не привязан к полу ребенка. Светло-желтый дает ощущение спокойствия и счастья. Темно-желтые и золотистые оттенки ассоциируются со стариной, поэтому их можно использовать, чтобы придать дизайну ощущение постоянства и стабильности.

Жёлтый цвет является самым быстрым цветом, который распознает мозг. Способствует коммуникации большого количества человек, активизирует работу нервной системы, обостряет память, усиливает концентрацию внимания. Активно применяется в сфере образования, просвещения и телекоммуникаций.

Самыми естественными сочетания желтого являются желтый + зеленый (солнце и трава), желтый + синий (солнце и небо). Эти сочетания гармонично дополняют друг друга и нейтрализуют возможные негативные эмоции.

Зеленый цвет — второстепенный очень приземленный цвет.

Он олицетворяет новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. С другой стороны, зеленый может ассоциироваться и с завистью, ревностью или недостатком опыта.

Зеленый цвет несет в себе «успокаивающие» характеристики синего, а также энергию желтого.

Под зелёным цветом мы всегда подразумеваем природу, здоровье, спокойствие и свежесть. Такое ощущение цвета связано именно с превосходством зеленых красок в растительном мире. Зеленые тона способствуют расслаблению и успокаивают. У многих людей ассоциируется с жадностью и деньгами, это скорей всего связано с известными зелеными банкнотами.

Читайте также:  Дэвид ричо эмоциональные триггеры как понять что вас огорчает злит или пугает

Также немалый след остался и от зелёного цвета светофора, то есть это цвет, который разрешает какие-либо действия.

Настроение зеленого можно менять при помощи желтого и синих цветов. Добавление желтого цвета придает зеленому движения и энергичности, как и положено цвету экстраверсии, а добавление синего делает из него более твердый, постоянный и стойкий цвет.

На нервную систему действует успокаивающе, способствует концентрации внимания и нормализации кровяного давления.

Такой цвет в сочетании с белым идеально подходит для оформления сайтов о здоровье, медицине, здоровом образе жизни и т.п.

В дизайне зеленый балансирует и гармонизирует, создает ощущение стабильности. Зеленый будет уместен в дизайнах, связанных с процветанием, стабильностью, обновлением и природой. Более яркие оттенки зеленого выглядят энергичнее, а оливковые оттенки обычно ассоциируются с миром природы. Темно-зеленый выглядит более стабильно и презентабельно.

Синий цвет — 3-тий из основных цветов «прародителей».

Он часто используется для отражения спокойствия и ответственности, доверия. На организм человека он влияет успокаивающе, освобождает от страхов и переживаний, помогает сконцентрировать внимание, нормализует кровяное давление, регулирует дыхание, уменьшает болевые ощущения, помогает восстановлению зрения.

Светлые оттенки синего выглядят свежо и дружелюбно. Темно-синий смотрятся сильно и надежно. Синий цвет также ассоциируется с миром, и у него есть некий религиозный подтекст во многих странах.

Значение синего может изменяться от оттенка к оттенку. Тот оттенок, которому вы отдадите предпочтение в дизайне, способен сильно повлиять на пользовательское восприятие. Светло-голубой расслабляет и успокаивает, насыщенный синий освежает и заряжает энергией, темно-синие оттенки прекрасно подходят для корпоративных сайтов или для случаев, когда нужно отразить в дизайне силу и надежность.

При использовании синего цвета в своих проектах, воспользуйтесь такими советами — синий цвет передает чистоту воздуха, современные технологии, спокойствие размеренности океана.

Фиолетовый цвет- сильно действующий цвет, манящий своей загадочностью и мистицизмом.

Сильный и важный, аристократический и благородный он производит неизгладимое впечатление и передает дух вдохновения, чувственности, романтизма, творчества и великих идей.

Фиолетовый вобрал в себя всю страсть красного и противоречивое спокойствие синего цветов, став неисчерпаемым источником баланса, сосредоточенности, медитации, познания истины, духовности и загадочной интуиции.

Учеными доказано, что добывание фиолетового цвета было начато в Древнем Риме, где сделали возможным получать фиолетовый и пурпурный пигмент из особого вида моллюсков.

В то время эта краска была самой дорогой и использовалась только на торжественных мероприятиях.

Глубокий фиолетовый цвет на протяжении многих веков был в почете и присутствовал в нарядах королей и духовенства, что начало ассоциировать его с властью, богатством, роскошью, лидерством, благородством, силой, тайной, недоступностью.

Влияние фиолетового цвета на организм человека выражается в благотворном воздействии на сосудистую систему, успокаивает нервную систему, помогает при воспалениях, нормализует сон, увеличивает работоспособность, а также содействует вырабатыванию мелатонина, который способствует омоложению организма человека.

В дизайне темно-фиолетовые цвета создают ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовый выглядит более мягко и ассоциируется с весной и романтикой.

Фиолетовый оказывает несоизмеримое влияние на область чувств, помогая освободиться от негативных эмоций и плохого настроения.

Бирюзовый цвет — это золотая середина между голубым и зеленым оттенками.

Этот цвет раскрывается в экстравагантном камне бирюзы, морских волнах, хвое и листьях деревьев под определенным наклоном, лагуне, дожде и многом другом.

Бирюзовый цвет по своему притягательный, он яркий, динамичный и приковывает взгляд, даря ощущение радости, жизни, веры, чистоты и исцеления.

Полученный смешением двух оттенков он вобрал в себя их качества — он обладает балансирующими, успокоительными свойствами, помогая убрать негативные эмоции и одновременно приносит гармонию в окружающий мир.

Бирюзовый цвет принято считать цветом баланса, сосредоточенности и уравновешенности, он помогает внушить доверие, уважение и помогает наладить процесс общения.

Очень полезно смотреть на вещь бирюзового цвета во время серьезных переговоров,выступлений перед публикой — сфокусировав свой взгляд на ней, через несколько минут от страха и волнения не останется и следа.

Европейские страны относят к бирюзовому такие символы, как уравновешенное состояние, баланс и ,конечно же, общение, связь которого с бирюзовым тоном определяется в компьютерном информационном потоке,окрашенном в бирюзовый цвет и способствующему виртуальному общению людей.

Розовый цвет — чувствителен, романтичен, ненавязчивым образом чарует совей красотой и мягкостью.

Весна, любовь, подарки, праздник, молодость, восхищение, чувство прекрасного, яркость. Все эти слова точно характеризуют и передают настроение розового цвета, который без сомнения, можно считать самым женственным и нежным цветом из всего цветового диапазона.

Розовый цвет пленит и символизирует женское начало, романтику, безусловную любовь, интимность, робость, сентиментальность, незрелость, слабость, доброту.

Он является воплощением привлекательности, симпатии, мечтательности, радости и оптимизма.

Мягкость розового цвета способна избавить от агрессивности, плохого настроения, успокоить нервную систему и даже улучшить пищеварение.

Но слишком обильное использование может характеризовать феминизм, наивность, чрезмерную раскрепощенность, плаксивость.

Коричневый цвет — является одновременно, как сдержанным консервативным, так и теплым, уютным, домашним цветом.

В первую очередь он ассоциируется с плодородной землей, домашним очагом, семьей, корой деревьев, осенью, горячим шоколадом. Также коричневый может означать более абстрактные понятия — надежность, удобство, выносливость. терпение, преданность, трудолюбие, дружбу, стабильность.

При больших количествах темных оттенков, может символизировать тревогу скуку страх, поэтому очень важно разбавлять темный коричневый более оптимистичными цветами (бежевым, кофейным, желтым или оранжевыми красками).

Читайте также:  От чего зависит настроение 100

Коричневый цвет вневременный и всегда считался цветом стабильности и реалистичности.

В дизайне коричневый обычно используется как фоновый цвет. Иногда его можно встретить в древесных или каменистых текстурах. Коричневый несет ощущение тепла и целостности. Иногда темные оттенки коричневого заменяют черный: как в фонах, так и в типографике.

Бежевый и желто-коричневый — это в какой-то мере уникальный цвет спектра, так как он может быть и теплым, и холодным в зависимости от окружающих его цветов.

В бежевом есть теплота коричневого цвета и прохлада белого. Как и коричневый, он иногда считается скучным. В большинстве случаев этот цвет выглядит консервативно и обычно используется в качестве фона. Бежевый также может символизировать религиозность.

В дизайне бежевый обычно служит фоном — особенно если фон имеет бумажную текстуру. Он перенимает характеристики окружающих его цветов, а сам по себе не оказывает большого влияния на восприятие пользователя.

Кремовый цвет и цвет слоновой кости — достаточно утонченные цвета: в них есть чуть-чуть теплоты коричневого и много прохлады белого.

Эти цвета обычно приглушенные, навевают мысли о прошлом. Цвет слоновой кости — очень спокойный; он теплее белого, но также несет ощущение чистоты.

В дизайне цвет слоновой кости придает сайту элегантности и спокойствия. В сочетании с другими землистыми цветами — например, персиковым или коричневым — он также может выглядеть землистым. С его помощью также можно осветлить темные цвета — при этом контраст будет не таким сильным, как если бы мы использовали белый.

Серый — это нейтральный цвет. Считается, что он расположен на холодном конце цветового спектра.

Серый цвет соотносят с классикой, нейтральностью, холодом, спокойствием и беспристрастностью. Редко можно встретить человека, отдающего предпочтение только серому цвету, или наоборот, имеющего резко негативное отношение к нему.

Серый цвет не доставляет ярких положительных эмоций, но и не вызывает депрессию.

К нему можно отнести следующие символические значения: статичность, стабильность, формализм, скука, консерватизм, достоинство, справедливость, надежность, скромность, реализм. Также присущи ассоциации связанные с интеллектом, мудростью, зрелостью. Металлические оттенки соотносят с прогрессом, технологиями, производством, скоростью и профессионализмом.

В некоторых дизайнах светло-серый цвет можно использовать вместо белого, а темно-серый — вместо черного. Обычно серый используют в корпоративных дизайнах, где ключевую роль играют формальность и профессионализм. Серый может быть очень утонченным. Чистые серые цвета — это всегда оттенки черного, но бывают также серые цвета с примесями голубого или коричневого.

В дизайне серый очень часто используется как для фона, так и для типографики.

Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов.

Черный цвет является ахроматическим, т.е. бесцветным, он может как поглотить, так и грамотно усилить, подчеркнуть остальные цвета.

Он довольно противоречив: с одной стороны он мистичен, окутан тайной, неким отрицанием печалью, но одновременно с этим является консервативным глубоким, внушающим доверие.

Некоторые люди связывают черный цвет с изысканностью, утонченностью, изяществом, элегантностью, другие же делают акцент на власть, авторитарность, помпезность, солидность, аристократизм, мудрость.

Его достоинство в том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. Минус — в том, что он еще и связан со злом, смертью и тайнами. В Западных странах черный — это цвет скорби. В некоторых культурах он также ассоциируется с бунтами, оккультизмом и праздником Halloween.

Черный обычно используется в оригинальных и элегантных дизайнах. Он может быть и консервативным, и современным, и традиционным, и нетривиальным — все зависит от цветов, с которыми вы его комбинируете. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных элементов — поскольку он нейтрален. Черный поможет вам создать ощущение утонченности и загадочности в дизайне.

Белый цвет — самый чистый, духовный и воздушный цвет.

Белый и черный находятся на противоположных концах спектра, но так же как и черный, белый хорошо работает в сочетании с почти любым цветом. Белый ассоциируется с чистотой, невинностью и добродетелью.

Для здоровья очень полезен: он освежает и снимает скованность, заряжает силой и энергией, поднимает настроение, снимает депрессию и пассивное состояние, дарит ощущение счастья и успокаивает нервную систему.

Однако следует быть внимательнее и стараться избегать использования только белого цвета, его большие количества могут склонить в сторону холода, пустоты, одиночества, отрешенности и желания замкнуться в самом себе.

На Западе белый надевают невесты в день свадьбы. Этот цвет также связан со здравоохранением, особенно с докторами, медсестрами и стоматологами. Белый — это цвет доброты, ангелы обычно изображаются в белом.

В дизайне белый цвет обычно задает нейтральный фон, чтобы другие цвета ярче заиграли. Белый также несет в дизайн чистоту и простоту, и он очень популярен в минималистичных дизайнах. В дизайне белый также может олицетворять зиму или лето, в зависимости от дополнительных мотивов и окружающих цветов.

Учитывая эту информацию, можно точно определить и отдать предпочтение нужному цвету.

Если вы хотите выдержать строгий, деловой, корпоративный стиль, то следует включить в работу более холодные, не импульсивные оттенки, будь то синий, зеленый, фиолетовый, черный или иные цвета.

Если вашей компании необходимо создать более чувственный, эмоциональный, яркий, «живой» дизайн, то предпочтение следует отдать теплым, импульсивным тонам, например, красному, желтому, оранжевому, розовому, салатовому или другим цветам.

В следующей статье поговорим о способах создания цветовой палитры для проектов.

Материал разработан для паблика SMM от Евгении.
Хочешь, что бы твоя группа продавала тебе сюда

Источник

Оцените статью