- Иван Васильевич на балу и после бала ( по рассказу Толстого «После бала» )
- Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)
- 2 вариант
- Рассуждение
- Также читают:
- Картинка к сочинению Чувства в рассказе После бала
- Популярные сегодня темы
- Чувства в рассказе “После бала”
- Чувства героя во время бала
- Чувства героя после бала
- Сочинение на тему: Мысли и чувства Ивана Васильевича на балу и после бала
Иван Васильевич на балу и после бала ( по рассказу Толстого «После бала» )
Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой и «без вина был пьян любовью» . Ивана Васильевича переполняло счастье. Особенно яркое впечатление произвел
на него танец Вареньки с отцом – красивым статным стариком в чине полковника.
Но утром произошли события, которые круто изменили его настроение, да и всю его жизнь.
Придя домой после бала, юноша понял, что переполняющие его чувства не дадут ему уснуть, и вышел прогуляться, бессознательно направляясь туда, где жила его любимая. Но здесь счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, проводимого сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал этим действием отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью на балу.
Иван Васильевич увидел полковника, который не только шел радом, но и внимательно наблюдал за исполнением наказания. Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, как будто не встречал его никогда.
Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль» , потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади» , и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал
все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше.
На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или
остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.
Источник
Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)
Л.Н. Толстой назвал свой рассказ «После бала» так как чувства, мировоззрение, отношение к миру главного героя Ивана Васильевича поменялись после одного бала. Ведь все было иначе, если бы не один случай.
Чувство, которое окрыляло Ивана Васильевича, было его очередной любовью к одной молодой барышне. В нее он влюбился не в первый раз, но сильнее, чем обычно. Это была дочь полковника Петра Владиславовича. Варенька была восемнадцатилетней девушкой, как казалось Ивану Васильевичу, она была самой красивой девушкой. Стройна и величественна. Любовь к ней не имела границ, его не интересовало, нравится ли он Вареньке. Он был уверен, что его любви хватит на двоих. Как видно из рассказа самого Ивана Васильевича, судьбой Вареньки он интересовался всю жизнь, был в курсе ее личной жизни. Один случай смог повлиять на дальнейшую судьбу его любви, которая со временем стала угасать. Учитывая его восторженные чувства к Варе, изменить свое отношение к ней могло только очень веское обстоятельство.
Такие же восторженные чувства Иван Васильевич испытывал к отцу Вареньки. Полковник был добр, улыбчив, красиво танцевал. По нему было видно, что он готов отдать Вареньке все, он любил дочь. Во время танца, Ивана Васильевича вдруг посетило чувство страха, он боялся, чтобы что-нибудь не испортило его счастья. Это было словно предчувствие будущих событий.
Так все и произошло. Ранним утром Ивану Васильевичу не спалось. Он отправился на прогулку. Томимый чувствами, оставшимися у него после бала, ноги привели его к дому Вареньки, где он увидел много черных людей, солдат, которые наказывали татарина за побег. Руководил всей армией отец Вареньки. На тот момент Иван Васильевич заметил лишь знакомую фигуру, все остальное было другим. Полковник не улыбался, напротив он был злой, грозный. Тогда молодого человека поразила жестокость этого человека. Его вдруг посетили смешанные чувства.
После произошедших событий, любовь к Вареньке стала проходить. Человек, с доброй улыбкой, мог позволить себе столько жестокости? Иван Васильевич воспринял все близко к сердцу. Он бы не смог больше находится в присутствии этого полковника. Поэтому Иван Васильевич принял решение держаться подальше от их семьи. В то же время чувства к Варе начали угасать. Это говорит о мягкости его характера, о сострадании к другим людям. Увиденное событие сильно впечатлило молодого парня и отбило охоту стать военным. Вот так вот пришла к завершению его любовь, и прошли восторженные чувства.
2 вариант
Очень разные чувства в двух частях этого рассказа: хорошие в начале, но в конце – плохие.
До праздничного вечера Иван волнуется, спешит… В итоге он доволен, что всё успел. Его мысли заняты Варенькой, к которой он чувствует влюбленность. Конечно, тут и радость от встречи. Иван Васильевич веселый, а когда смотрит на танец Вари с папой, то почти восторженный. Ещё появляется чувство умиления этой семьей, к её отцу – уважение, а ещё благодарность за его нежное отношение к дочери. Всё это практически счастье! Молодой человек от восторга не мог заснуть – хотелось гулять.
Все остальные на балу тоже были в хорошем расположении духа. Вареньке было весело, хотелось танцевать – красоваться. Ей было приятно от внимания Ивана, она явно выделяет его среди остальных поклонников. Её батюшка тоже доволен – ему приятно находиться в гостях, здорово танцевать с дочерью, хотя сначала он заставил себя упрашивать – скромничал. Но это как такая светская игра.
После сцены с солдатами Иван ощущает, как там говорится, себя неловко. Ему так стыдно, что почти тошнит. И почему ему стыдно? Ведь он-то ничего плохого не сделал… Стыдно за «будущего тестя». Когда стыдно за другого, то это чувство даже сильней! Конечно, Ивану и неприятно… А любовь со временем сходит на нет. Когда он вспоминал о Варе, и любовь просыпалась в его сердце, тут же вспоминалась и эта сцена с её жестоким отцом – становилось отвратительно… Так эти чувства практически соединились, но вот только отвращение всё-таки сильней, поэтому оно затмило любовь. Хотя она и была сильной, но неприятные чувства от шока стали сильней…
Он видит и реакцию Петра Владиславовича, когда он его заметил. Тот явно не радуется – не улыбается, а отводит глаза, несколько кривится, делает вид, что не узнал Ивана. Скорее всего, ему стыдно тоже… По крайней мере, неприятно, что он видит знакомого человека. А до этого Петр был очень строг, суров, почти гневался. Солдаты испытывали жалость и стыд, а несчастный – тоску, страх.
Два слова о том, что уже в возрасте Иван Васильевич испытывает хорошие чувства к Варе, но он спокоен. Он знает, что сделал свой выбор – в пользу простых людей. И считает его правильным!
И пусть чувства плохие после бала, но они толкают героя к хорошим поступкам, а в начале хорошие чувства – обман, который мог бы его завести почти в западню. Думаю, что Иван Васильевич не хотел бы однажды стать таким «двойным», как полковник.
Рассуждение
События, описанные автором в рассказе «После бала» происходят друг за другом: вечером и ночью герой наслаждается танцами, атмосферой праздника, а утром он оказывается свидетелем безжалостной сцены. Эмоции, которые он испытал, их наложение друг на друга от двух разных сторон жизни, меняют его представление о насущном, его мировоззрение.
Во время бала герой счастлив, его окружают такие же счастливые люди, он танцует практически все танцы с великолепной девушкой, в которую влюблен, знакомится с ее чудесным отцом. Танец отца и дочери умиляет и поражает героя, трогает струны его души. Перед ним человек примерно 50 лет, статный полковник, который любит свою дочь, который гордится своей дочерью. Даже по такой мелочи, как разница в их одежде, понятно, что отец не скупится на одежду для дочери, при этом он экономит на себе, он носит самодельные старые ботинки и выглядит хоть и скромно, но вполне ухоженно, как подобает военным. Такие отношения между родственниками и сам образ полковника, как верного и любящего отца, становятся для героя примером.
После бала герой, воодушевленный вечером, не мог заснуть и решил прогуляться. Увиденное во время прогулки – полковник при исполнении своих обязанностей – меняет его отношение к этому человеку и развеивает его восторженные чувства, родившееся в нем прошлой ночью. Герой видит процесс жестокого наказания одного из военнослужащих. При этом один из солдат, как показалось полковнику, плохо исполнил свою роль в этом наказании, за что сам незамедлительно подвергается наказанию со стороны полковника – непосредственного начальника.
Не соответствие образов заботливого отца и жестокого, бездушного военного на физическом уровне отражается на герое, ему становится плохо, его тошнит, он испытывает гнев, досаду, разочарование. При этом у героя нет мыслей о том, чтобы осудить такое поведение, такое несоответствие образов. Он наоборот, пытается найти причину таким изменениям, как бы хватаясь за то хорошее впечатление, которое произвел на него отец девушки на балу. Любовь героя к девушке при этом стала проходить, так как он не мог понять, от чего такой добрый, улыбающийся человек, как ее отец, мог быть таким суровым на службе. Скорее всего, мягкий и добрый отец девушки становится жестоким полковником на службе под воздействием жестокой системы, не терпящей возражений, не испытывающей жалости к слабым. При этой системе прав тот, кто физически сильнее, кто не побоится проявить свою силу.
Также читают:
Картинка к сочинению Чувства в рассказе После бала
Популярные сегодня темы
Одним из самых древних жанров литературы, дошедших до наших дней, является басня. Еще в V веке до нашей эры в Древней Греции славился своими баснями Эзоп, который в прозе смело описывал пороки общества своего времени.
Комедия «Ревизор» вышла в свет в 1836 год, вызвав сильный резонанс в обществе. Эта комедия также подарила множество крылатых выражений и нарицательных слов, одним из которых является «хлестаковщина».
Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя
Папу Карло знают как добродушного папу деревянного мальчика по имени Буратино. Он – старый шарманщик, из друзей которого только пьяница Джузеппе, который и подарил ему полено, впоследствии ставшее самой известной куклой в городе.
Отец Александра Сергеевича был военным человеком. Он получил французское образование. В отставку ушел майором. После службы начал карьеру статского советника.
Источник
Чувства в рассказе “После бала”
Рассказ «После бала» бала описывает события, произошедшие в течение одного дня, но успевшие за столь короткий срок поменять жизнь рассказчика. Что же за чувства в рассказе «После бала» испытывал герой?
Чувства героя во время бала
Во время бала герой чувствует себя окрыленным: вокруг него чудесные веселые люди, прекрасная девушка, в которую он влюблен, ее заботливый и трогательный отец. Он чувствует себя «пьяным от любви» и абсолютно счастливым. Рассказчика поражает отец возлюбленной. Это мужчина в возрасти примерно 50 лет, ухоженный и статный полковник. Видно, что он безумно любит свою дочь и гордится ею. Девушка грациозна и красива, кроме того она одета в модный наряд. Отец не скупится на одежду дочери, хотя сам старается экономить на себе. Несмотря на то, что он одет опрятно и ухожено, сам он одевается очень скромно. Особенно рассказчику бросаются в глаза его старомодные и самодельные сапоги. Этот факт его очень умиляет, ведь такие теплые отношения между родственниками можно встретить не часто. Иван Васильевич считает полковника образцом для подражания!
Чувства героя после бала
Однако чувства героя меняются на противоположные уже на следующее утро. Он долго не мог заснуть и решил прогуляться. Совершенно случайно он встречает полковника, который находится при исполнении. И теперь перед нами предстает не идеальный отец семейства, а жестокий и бездушный военный. Он наблюдает за наказанием татарина а потом сам бьет солдата, который, как ему показалось, плохо исполнял наказание. Героя настолько поразила эта метаморфоза, что ему стало плохо физически, он почувствовал тошноту. При этом рассказчик не хочет никого осуждать. Он пытается разобраться в причинах таких изменений. Скорее всего полковника сделала таким безжалостная система, когда физическая сила решала, кто прав , а кто нет.
Источник
Сочинение на тему: Мысли и чувства Ивана Васильевича на балу и после бала
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 09.11.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Главный герой рассказа Льва Толстого «После бала» — Иван Васильевич. Чтобы доказать свою теорию о том, что на выбор человека влияет только случайность, он рассказал историю из своей жизни.
Это было в то время, когда Иван был еще молодым и довольно привлекательным молодым человеком. Главный герой учился в провинциальном университете. Как и все студенты, он был веселым, беззаботным и нахальным парнем. Он жил для собственного удовольствия, веселился с юными леди и «сумасбродный» с друзьями. Но самой большой страстью Ивана Васильевича были светские вечеринки и блестящие балы, ведь он был отличным танцором, а внешность легко очаровывала юных леди. На одном из этих яиц и случилась эта история.
«Добродушный старик» устраивал светский вечер. Он был военным в звании полковника. Вечер был поистине волшебным: приятная музыка, вкусные угощения и улыбающиеся лица. Все сместилось в сторону удовольствия и хорошего юмора. В это время у Ивана Васильевича были пылкие чувства к Варенке Б. Девушка была очень красивой. Ее внешность и царственные манеры привлекали глаза других. И подчеркнула всю эту великолепную милую улыбку девушки.
Всю ночь Иван Васильевич увлекался только Варенкой. Они танцевали все танцы: от квадриля до вальса. Главный герой был очень счастлив. Чувства Ивана Васильевича усилились в сто раз, когда он увидел, как Варенка танцует с отцом. С тех пор Иван Васильевич еще больше уважает отца девочки, потому что он был готов пожертвовать всем ради счастья своего ребенка. Главный герой был взволнован своими чувствами. Он был готов обнять и поцеловать весь мир.
Таким образом, на балу мы видим Ивана Васильевича как человека, у которого есть настоящие чувства. Его эмоции не были фальшивыми, он был очень счастлив.
Окрыленный счастьем, Иван Васильевич возвращается домой после мяча. Он помнит сладкую улыбку Варенки и ее незабываемый танец с отцом. Иван Васильевич до сих пор не может заснуть и идет гулять. Он просто гулял по улицам города. Казалось, что главный герой еще может слышать ритмы танца, он представлял себя на балу. И все, что окружало Ивана Васильевича, делило его прекрасное настроение.
Внезапно пронзительная и жестокая музыка, казалось, разбудила главного героя. Он оказался перед домом Варенки. Перед глазами Ивана Васильевича открылась ужасная картина. Через линию солдат вел татар, привязанный к двум винтовкам. Это был дезертир. Каждый солдат, который прошел мимо несчастного, ударил его палкой по спине. Отец Варенки командовал солдатами.
Ивану Васильевичу стало плохо при виде этой картины. Он не мог смириться со страданиями бедного татарина. Его изуродованное тело больше не похоже на человеческое. Главный герой поспешил домой, и в его голове пронеслись мольбы несчастного человека о пощаде. Печаль и тоска наполнили душу Ивана Васильевича. То, что он видел долгое время, не давало спать главному герою.
После этого инцидента Иван решил пересмотреть свою жизнь. Главный герой решил не связывать свою жизнь с военной службой. Он не хотел быть на месте несчастного татарина. Отношение к отцу Варенки изменилось и стало отвратительным. Позже чувства к самой девушке тоже охладились.
После бала Иван, кажется, повзрослел. Он пробудил чувство сострадания и совести, ответственности и гуманности.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник