Чувства или разум определение

Содержание
  1. Итоговое сочинение — Разум и чувство
  2. Сочинение на тему «Разум и чувство»
  3. Сочинение на тему «Разум и чувство»: гармония или противоборство? (по произведениям А.Алексина, А. Пушкина)
  4. Разум и чувство взаимно исключающие понятия? (по произведениям Л. Толстого, М.Булгакова)
  5. Свойства человека и мира — эмоции, чувства и разум
  6. Эмоции, чувства, разум – свойства человека и мира
  7. Эмоции, чувства, разум – определения, понятия, сущность
  8. Что такое эмоции, чувства и разум, как свойства человека, и их сущность
  9. Свойства человека: эмоции, чувства, разум, как следствие необходимости самосохранения
  10. О дурной бесконечности, как об ошибочном представлении действительности
  11. Эмоции, чувства, разум есть у всех и у всего?!
  12. Самосохранение – свойство всего сущего — существующего
  13. Хотим сохраниться, как это сделать? Иметь эмоции, чувства, разум — свойства человека и мира
  14. А кто эмоциональнее, чувственнее и разумнее?
  15. Свойства человека, как разум относится к другому разуму

Итоговое сочинение — Разум и чувство

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Разум и чувства». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Нравственность — это разум сердца.
    Гейне Генрих
  • Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
    Шиллер Фридрих
  • Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.
    Белинский Виссарион Григорьевич
  • Нравственность должна выступать в роли красоты. Нравственность — это разум воли.
    Гегель Георг Вильгельм Фридрих
  • Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
    Пришвин Михаил Михайлович
  • Сочинение на тему «Разум и чувство»

    Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берет вверх над чувствами. Не зря Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Ведь действительно человек при всем желании не способен управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум.

    Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.

    Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.

    Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

    Сочинение на тему «Разум и чувство»: гармония или противоборство? (по произведениям А.Алексина, А. Пушкина)

    «Разум и чувства: гармония или противоборство?» (Шамфор)

    Разум и чувства: гармония или противоборство? Думается, на этот вопрос не существует однозначного ответа. Конечно, бывает так, что разум и чувства сосуществуют в гармонии. Более того, пока есть эта гармония, мы подобными вопросами не задаемся. Это все равно что воздух: пока он есть, мы его не замечаем, а вот если его не хватает… Однако бывают ситуации, когда разум и чувства вступают в противоборство. Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал, что у него «ум с сердцем не в ладу». Возникает внутренняя борьба, и трудно предположить, что возьмет верх: рассудок или сердце.

    Так, например, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» мы видим противоборство разума и чувств. Главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании у того бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и разум подсказывает ему просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его пренебречь доводами рассудка. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И, когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Да, конечно, поездка на море обещает быть увлекательной. Да, можно написать Нине Георгиевне и убедить ее, что она должна поехать в лагерь с ребятами, где ей будет хорошо. Да, можно пообещать приехать к ней на зимних каникулах. Все это вполне разумно. Но чувство сострадания и ответственности берут в нем верх над этими соображениями. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Сергей едет сдавать билет на море. Автор показывает, что чувство сострадания побеждает.

    Обратимся к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Автор рассказывает о судьбе Татьяны. В юности, полюбив Онегина, она, к несчастью, не находит взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и вот наконец Онегин у ее ног, он страстно влюблен в нее. Казалось бы, об этом она мечтала. Но Татьяна замужем, она сознает свой долг супруги, не может запятнать свою честь и честь мужа. Разум берет в ней верх над чувствами, и она отказывает Онегину. Превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность.

    Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что разум и чувства лежат в основе нашего бытия. Хотелось бы, чтобы они уравновешивали друг друга, позволяли нам жить в гармонии с самими собой и с окружающим миром.

    Разум и чувство взаимно исключающие понятия? (по произведениям Л. Толстого, М.Булгакова)

    Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.

    На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

    Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

    Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

    Источник

    Свойства человека и мира — эмоции, чувства и разум

    Эмоции, чувства, разум – свойства человека и мира

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

    Эмоции, чувства, разум – определения, понятия, сущность

    Эмоции, чувства и разум – это всё формы проявления жизнедеятельности человека — свойства человека? Конечно, кто бы спорил: в том виде и при том содержании, что мы знаем, они имеются только у человека.

    Но, если твёрдо следовать системному взгляду на мир, к чему я призывал в предыдущей статье Жизнь человека, как частный случай и элемент мира, то мы придём к невероятному, на первый взгляд выводу:

    — Эмоции, чувства, разум не только не являются присущими только человеку, как его свойства, но и являются сущностными свойствами всех имеющихся сущностей в мире.

    То есть, и сам мир и ВСЕ его элементы, в виде подсистем и их элементов, вплоть до первоэлементов, имеют и эмоции, и чувства и разум.

    Да, да, именно так: я утверждаю, что от воображаемой нами микрочастицы, до вселенной, насколько нам хватает знаний её представлять, все имеет свойства человека, притом сущностные, испытывать эмоции, чувствовать и реагировать, на окружающее и на себя в нём, разумно.

    Почему? — об этом ниже, а пока, давайте разберёмся, в чём сущность эмоции, чувства, разума, как таковых, чтобы не плутать в определениях и понятиях.

    Притом, именно в такой последовательности, потому что, как мы сейчас увидим, они так и появлялись, как известные нам сватовства человека, и в такой последовательности и функционируют.

    Напоминаю, что в предыдущей статье (ссылка выше) я взял человека, как такой объект, изучив и поняв который, мы можем понять ВСЁ — весь мир.

    Ибо, в человеке, как в элементе мира, в виде достаточно сложной его подсистемы, с неизбежностью есть ВСЕ сущности мира, включая его первоосновы и всеобщие законы. В том числе, в мире, как таковом, должны быть и свойства человека: быть эмоциональным, испытывать чувства и иметь разум.

    Что такое эмоции, чувства и разум, как свойства человека, и их сущность

    1. Эмоция – это непосредственная реакция человека на внешний раздражитель.

    То есть, это первичная рефлексия на что-то, что происходит вне человека, но его как-то касается или происходит в нём самом.

    Боль, смех, радость, горечь, тревога, агрессия, и так далее, — это всё эмоции, как проявление свойства человека — испытывать эмоции.

    Обратите внимание, что все эмоции происходят именно рефлекторно – человек не только не осмысливает эмоции, но и, даже, не чувствует.

    Хотя, буквально, в следующий момент, появляются и чувствование и, а следом, и осмысление, того, что произошло. Но, первичной реакцией, подчёркиваю, является именно эмоция.

    Убедитесь сами: ущипните себя больно. Сначала будет эмоция: Ой! – и рефлекторное отдёргивание от источника воздействия на себя. Затем, почувствуете боль, а уж после подумаете: Да, что это я делаю-то?

    2. Эмоции и чувства, как свойства человека, неотделимы или отделимы?

    Ну, у человека, они, однозначно, неотделимы: эмоция, как первичная реакция на воздействие извне или на происходящее в самом человеке, требует своего продолжения в виде чувства.

    Чувства, притом любые, как свойства человека, – это распознание эмоций в нервной системе человека, в частности, в мозгу. То есть, мы наблюдаем у человека, сначала, например: Ой, — эмоцию, а затем, начинаем чувствовать боль или другую чувственную реакцию.

    3. И, наконец, подключается наша гордость, – как мы себе воображаем, имеющийся только у нас, во всяком случае, на Земле: разум человека — высшее свойство человека.

    Что делает разум, по сути, в чём его функция и предназначение?

    Если взять единичное действие разума, а никак мы привыкли его оценивать в комплексе его деятельности, то разум анализирует чувство – осмысливает, что это такое, и даёт команду организму, что нужно делать, исходя из своего разумения этого чувства.

    Вот такая выстраивается цепочка свойств человека: эмоции, чувства, разум.

    И если что-то мы в своей жизни не наблюдаем в ней из этого, то, либо это привычное воздействие на нас – не вызывает эмоций. Или чувства притуплены, по различным причинам, например, от усталости. Или разум не работает: одни эмоции и чувства.

    Но, в данном случае, нам важно понять суть эмоций, чувств и разума. Ибо эти свойства человека, если рассуждать о мире системно — рассматривая его, как систему, должны проявляться и во всех других элементах мира. Только в других формах и при другом содержании.

    Во-первых, мы отчётливо видим, что это последовательные реакции на воздействие извне или изнутри, на человека. Во-вторых, нам нужно понять, а вернее задать себе вопрос: А зачем человеку нужны эмоции, чувства и разум?

    Свойства человека: эмоции, чувства, разум, как следствие необходимости самосохранения

    О дурной бесконечности, как об ошибочном представлении действительности

    Вы что-нибудь слышали о Дурной бесконечности? Сразу скажу, что, об этом лучше слышать, но не вникать, а тем более не участвовать в дурной бесконечности обсуждения, что такое Дурная бесконечность.

    Откуда взялось это понятие? Дело в том, что сначала, в своих представлениях, а потом и в математических исчислениях, люди столкнулись с такой проблемой: А есть где-то начало всего, и есть ли где-то конец мира?

    Сначала, люди считали, что мир кончается «вон за той горой, рекой» и тому подобное. А начинается, ну, там, что-нибудь придумывали, типа: от предков, от зверей, от природных сил, яйца, зёрнышка.

    Но далее, с расширением кругозора, вообразили, что мир бесконечен, и в ту и в эту сторону. Не без помощи наших доблестных математиков с их скалярными величинами: мол, числа, как со знаком плюс, так и со знаком минус, уходят в бесконечность.

    А философы, в разных интерпретациях, сказали: Нет миру ни конца, ни начала. Но, так как это себе вообразить, будучи вменяемым, невозможно, а проверить, то же самое — невозможно, то, совершенно справедливо, это назвали Дурной бесконечностью.

    Хотя, причём тут бесконечность, коль скоро люди сами тупят: Не зная, первооснов мира, ну так бы, и считали, что не знаем, утешаясь мыслью, что пока не знаем. Так нет, придумали то, что сами назвали дуростью — Дурную бесконечность.

    Кстати, свойства человека, включая его эмоции, чувства, и в особенности разум, далеки от совершенства: и функционируют грубо и не всегда адекватно реалиям, и проявляют себя, как правило, примитивно, что создаёт проблемы в жизни человека.

    Между тем, если последовательно рассматривать мир как систему, то станет очевидным, что он не может быть бесконечным ни в сторону своего уменьшения, ни в сторону увеличения.

    То есть, и макромир и микромир имеют свои пределы. Ибо система, априори, не может быть без своих элементов, а элементы не могут бесконечно делиться или умножаться, становясь подсистемами предыдущего уровня. Почему?

    А потому, что окажется, что элементы системы низшего уровня – подсистемы, «выпадают» из системы, где эта подсистема является элементом. Непонятно?

    Сейчас объясню на примере человека, как системы, коль скоро, мы взялись, изучая его, понять, что такое мир. И взялись доказать, что свойства человека должны быть и остальных элементов мира и у самого мира, как глобальной системы.

    Эмоции, чувства, разум есть у всех и у всего?!

    Вот смотрите, забыв, пока, про эмоции, чувства и разум, а рассматривая другие свойства человека, которые присущи ему, как подсистеме мира:

    1. Человек, однозначно: сложная система, ибо состоит из множества различных элементов.

    2. Каждый этот элемент является системой сам по себе, но относительно человека, это есть подсистемы.

    3. Пошли-пошли, мы, в своём воображении, на уровень самых низких, первичных подсистем в системе Человек. Дошли до молекул и атомов, какими мы, там, сейчас, себе их представляем.

    4. Должен ли атом, остановимся, пока, на нём, обладать свойствами основной системы, в которую он входит?

    Всеми свойствами, конечно, нет, — ибо, если бы у него были ВСЕ свойства человека, то он и был бы человеком, только очень маленьким. Смешно, — говорят наши эмоции, чувства и разум.

    5. НО, вот, обладать сущностными свойствами, теми, что его делают атомом, точно, как и человека, — человеком, эта подсистема должна обладать.

    А иначе, попросту, она не встраивается в систему человек – она не может попасть в структуру системы Человек, не имея свойств, которые, буквально, позволяют ей, зацепится за эту систему – установить с ней связи.

    Пусть не прямые, а через системы, которые есть подсистемами человека.

    6. То есть, иначе говоря: свойства человека, как системы, и свойства атома, как подсистемы подсистем, в том числе, и человека, должны иметь общее, для того, чтобы они могли между собой соединяться — иметь связи, в единую систему.

    Какие же это свойства, интересно?

    Самосохранение – свойство всего сущего — существующего

    Остановимся, пока, на одном общем свойстве, и человека и всех остальных элементов мира и его самого, в целом: на необходимости самосохранения.

    Человеку свойственно самосохраняться? Ещё бы, понимает он это или нет, — это его фундаментальное свойство.

    Атому необходимо самосохраняться? Ещё бы: как говорится, никто и ничто не хочет умирать, а тем более, превращаться в Ничто.

    Ну, как говорят физики, атому превратиться в Ничто не грозит, ибо он имеет ещё более мелкие его подсистемы. А вот им уже, буквально, стоит вопрос так: или-или – или сохраниться или исчезнуть.

    Ибо, у них, подсистем уже нет, а есть только элементы. На то они и есть элементарные частицы, как мы их правильно назвали, правда, не вполне понимая эту истину. Ибо утверждаем, далее, что и «электрон делим до бесконечности» (утверждение В.И.Ленина), например.

    Или, даже, если и не исчезнуть, то превратиться в нечто совершенно иное, — как человек, если не будет обладать свойством самосохранения, превратится в тлен.

    А превратиться в нечто другое – это выпасть из той системы, в которой до этого находился. Это, мягко говоря, как-то неприятно: ибо нарушает имеющийся порядок не только в самой подсистеме, но и в системе, элементом которой она является.

    Да, представим себе это ещё проще: Если бы элементы мира, все и каждый, не обладали свойством самосохранения, то в нашем мире был бы сплошной хаос – не было бы системности, как таковой, – ничто, никак и нигде не было бы связано.

    А этого хаоса, кроме как в головах некоторых людей, который порождают их эмоции, чувства и разум, как свойства человека, мы не наблюдаем.

    Хотим сохраниться, как это сделать? Иметь эмоции, чувства, разум — свойства человека и мира

    Ну, так, что? – получается, что всё в этом мире, от элементарной частицы, до, извините, самой вселенной, имеет свойство самосохранения?

    Кого не смог убедить выше, — ваши проблемы, а лично для меня, — это очевидно, доказательно и логично.

    Так как, каждое свойство, чтобы осуществляться, имеет свои механизмы в виде своих подсистем или элементов – свои свойства, то, тогда: А какие свойства, в том числе, и свойства человека, есть элементами самосохранения?

    Ну, так, а мы, уже, их выше и рассмотрели, это: эмоции, чувства и разум.

    Конечно, кому-то может и диковато считать, что, допустим, какой-то камень или, что уже легче вообразить, какая-то травинка, или, что вообще легко понять, какое-то животное, имеют эмоции, чувства, разум.

    Но, поверьте, всё это, всего лишь, издержки ограниченности человеческого разума. Он, этот разум, во-первых, привык себя считать самым умным и вообще единственным.

    А во-вторых, не стесняется своего тупизма: столетиями воображает всякую, извините, ахинею, и ничего не видит в этом ни страшного, ни дикого.

    Например, как минимум, половина населения Земли, до сих пор считает, что Cолнце вращается вокруг Земли. И, пойди, убеди их в обратном, попробуй, несмотря на их, вроде законченное конченное школьное образование.

    Конечно, глупо воображать и понимать так, что атом, или вселенная, как и что-либо другое, имеют такие же эмоции, чувства и разум, как и человек.

    Конечно, — нет. Но, суть этих свойств, что свойств человека, что свойств других элементов мира и самого мира, неизменная и одинаковая: первичная реакция на воздействие – распознание этого воздействия – соответствующая, целевая ответная реакция на это воздействие.

    То, что у человека и человеком, называется, вполне логично и верно, свойства человека: эмоции, чувства, разум.

    А кто эмоциональнее, чувственнее и разумнее?

    Думаете человек? А что, человек – «система всех систем» — включает в себя весь мир — свойства человека вобрали в себя все свойства мира?

    Ну, если заниматься философской эквилибристикой, то можно, конечно, сказать, что это так. Ибо, у человека есть сознание, которое содержит в себе весь мир, в тех рамках, которые есть у этого ограниченного, в той или иной мере, сознания человека.

    НО, эти философы, если так рассуждают, всегда упускают такую «маленькую» деталь: сознание, лишь отражение реальности, но никак ни есть сама эта реальность.

    Ибо его, сознания, форма реальности – это кусок высокоорганизованной биомассы, обладающей способностью воспринимать окружающее и манипулировать представлениями о нём, для реализации своих желаний, интересов — потребностей.

    Мы же не считаем, в большинстве своём, что отражение в зеркале, изображение на экране, на мониторе, и даже те же буквы текста, — это реальность. Мы вполне логично и практично понимаем, что это, всего лишь, — отображения реальности.

    Притом модифицированные и искажённые отражения, — слабо соответствующие действительной реальности.

    Грубо говоря, сознание человека, как свойство человека, – это вариант Зазеркалья Алисы в стране чудес.

    Есть эмпирическое и логическое основание полагать, что система всех систем – это вселенная. Или мир, если считать, что есть несколько вселенных.

    А посему, возглавляет ТОП самых эмоциональных, чувственных и разумных сущностей, сам мир, как таковой, — именно эмоции, чувства и разум мира, как свойства мира, самые-самые эмоциональные, чувственные и разумные.

    Где находится свойства человека и сам человек, проявляя свои эмоции, чувства и разум, нам, людям, неизвестно, но, лично я думаю, что он не входит и в десятку. Ибо человек — лишь одна из подсистем в системе подсистем мира.

    Во всяком случае, он, человек, менее эмоционален, чувственен и разумен, чем Земля. Ибо он, всего лишь, элемент на ней, а правильнее сказать: в ней – в системе Земля.

    Свойства человека, как разум относится к другому разуму

    1. Более, извините, тупой разум: обожествляет более высокий.

    Вспомните, например, как люди обожествляли силы природы и элементы Солнечной системы и видимой им вселенной, будучи язычниками.

    Пока не появилось государство и не создало единого бога под тем или иным названием: гос. власти нужен один бог, чтобы он поддерживал её.

    А что возьмёшь с бога Ветра или Солнца, например? – эти боги любят всех одинаково – ветер дует и солнце греет, что на господина, что на раба.

    2. Ну, а что касается отношения более высокого разума к более примитивному разуму?

    А мы много думаем о дереве или о животном, когда их убиваем ради своих потребностей или забав?

    А ведь, у живой природы, и у флоры и фауны, эмоции, чувства и разум, как свойства природы, как говорится, видны любому, кто, кроме глаз, имеет ещё и мозги к ним. В смысле: имеет разум и чувства, а не только эмоции: Мне жалко скотинку и дерево, но нужно.

    Для нас, для людей, есть одно спасение в столкновении с более высоким разумом: это расчёт на то, что его носитель имеет более высокую мораль и нравственность, чем имеем мы, люди.

    Но, как показывают, даже мои рассуждения в этой статье, обладатели эмоций, чувств и разума не обязательно должны иметь мораль и нравственность.

    Ибо, мораль и нравственность — это принципы, механизмы и правила социального общежития, а вовсе не обязательно, что другие носители разума обладают социальностью — объединены в группы одинаково разумных сущностей.

    Потому что носитель эмоций, чувств и разума может быть в одном лице – быть единственным носителем оных. Ну, типа, как бог.

    Хотя, эмоции и чувства, мы, у них, конечно, вызовем. Но какие эмоции и чувства? Как у нас муравьи, когда мы за ними наблюдаем, а потом идём по ним, нимало ни смущаясь?

    Может ли, например, любить и жалеть нас планета Земля, притом, ещё неизвестно, её ли мы порождение?

    Как показывает история цивилизации, что-то она не очень нас приветствует на своей поверхности.

    Но, это, с точки зрения нашего разума. А с точки зрения разума планеты? Хотя, возможно, Земля испытывает к нам положительные эмоции и чувства, а вот разумом понимает, что эти «дети галактики», очень дурно воспитаны.

    НО, сие нам не ведомо: раб не может понять господина, — как дурак не может понять умного.

    Продолжение цикла статей, под условным названием: Человек, как элемент мира и подобие мира, следует.

    А вы, дамы и господа, считаете ли свойства человека, в частности: эмоции, чувственность и разумность, присущими всему миру и другим его элементам, а не только человеку. Или свойства человека присущи только ему — он уникум в этом мире.

    Источник

    Читайте также:  Как развить свой темперамент
    Оцените статью