Чувства это не спектакль

Новый опыт: что мы на самом деле чувствуем на концертах и в музеях

Поход на концерт, в кино или в музей — не просто приятный способ провести досуг. Новые впечатления помогают нам активизировать мозговую деятельность и почувствовать себя счастливее. Но как именно меняется работа мозга, когда мы качаемся в такт музыке или рассматриваем мазки на полотнах импрессионистов, и почему это полезно? Разберемся в вопросе и расскажем, где осознанно получить новый опыт, вместе с сервисом МТС Live, с помощью которого можно найти и купить билеты на любые мероприятия без комиссий и дополнительных сборов.

Театр учит нас взаимопониманию

Просмотр спектаклей развивает эмоциональный интеллект и помогает лучше понимать чувства других людей, выяснили ученые из Университета Арканзаса. Они отправили группу студентов в театр, после чего попросили испытуемых пройти тест на определение психологического состояния по глазам, который часто используют в работе с расстройствами аутистического спектра. В сравнении с контрольной группой результаты были на 21% лучше у тех, кто недавно посетил спектакли.

Кроме того, театральные постановки помогли участникам эксперимента лучше запомнить происходящее на сцене и расширить словарный запас по сравнению с теми, кто просто прочел пьесу или посмотрел экранизацию. Даже через шесть недель после спектакля большинство участников верно отвечали на вопросы про отношения персонажей и сюжет. Ученые считают, что поход в театр дает мощный образовательный эффект, который нельзя сравнить с другими способами получения информации.

И это лишь малая часть позитивных эффектов от спектаклей. Театральные представления активизируют разные части мозга, в особенности височную долю, которая отвечает за восприятие визуальной и слуховой информации, а также за развитие долговременной памяти. Так мы тренируем наш мозг и улучшаем когнитивные функции. Кроме того, ученые отмечают, что театр помогает справиться с психологическими проблемами и травмирующим опытом за счет символического переживания эмоций во время спектакля.

Пойти в кино, чтобы сфокусировать внимание

Ученые из Университетского колледжа Лондона доказали, что походы в кино могут сделать нас продуктивнее, креативнее и даже улучшить социальные навыки. Для этого исследователи провели эксперимент в кинозале: они регистрировали биометрические данные зрителей с помощью трекеров, работающих по принципу фитнес-браслетов, и просили их заполнить специальные анкеты, чтобы понять, что происходит с телом и мозгом во время просмотра двухчасового фильма. Примечательно, что в самые волнительные моменты кинокартины у всех участников эксперимента одновременно повышалась частота сердечных сокращений.

Исследователи считают, что между людьми возникают более сильные эмоциональные и социальные связи, когда они демонстрируют такие синхронизированные физиологические реакции. Участники исследования отмечали, что почувствовали себя ближе к товарищам по аудитории, просто посмотрев фильм вместе. Кроме того, поход в кино позволяет справиться с рассеянностью внимания. Многозадачность в работе и социальные сети постоянно отвлекают нас и порождают тревожность, а походы кино и другие культурные мероприятия дают мозгу возможность сосредоточиться на чем-то одном.

Музыканты и слушатели на концертах становятся одним целым

Сходить на концерт в клуб или концертный зал — совсем не то же самое, что послушать музыку дома, даже если у вас есть самая совершенная запись и лучшее оборудование. Ученые провели эксперимент и обнаружили, что во время живых выступлений синхронизируется мозговая деятельность слушателей и музыкантов. Синхронизация усиливается на протяжении всего выступления и достигает пика во время исполнения самых популярных композиций.

Читайте также:  Почему не могу плакать после стресса

Прослушивание музыки на концерте — сложный процесс, который одновременно запускает активность в разных долях мозга и включает зеркальные нейроны. Они позволяют отражать и повторять эмоции и действия других людей, способствуя обучению и эмпатии. Удивительным образом одни и те же или схожие механизмы отвечают за движение и восприятие звука, поэтому мы танцуем, чтобы понять музыку и принять участие в концерте.

Примечательно, что во многом именно синхронизация между исполнителем и публикой вызывает удовольствие от музыки. Это важный коллективный опыт, который объединяет наш интеллект, эмоции и движения. Отбивать ритм вместе с другими слушателями и покачиваться в такт мелодии можно, например, на концерте Fatboy Slim в Adrenalin Stadium — МТС Live предлагает билеты на это и другие выступления музыкантов с дополнительным кешбэком.

Повышаем личную эффективность с помощью онлайн-концертов

К сожалению, не всегда можно посетить концерт любимого исполнителя. Если вы живете далеко от крупных городов или долгожданное выступление вновь отменили из-за карантина, на помощь приходят онлайн-концерты. Музыка в любом случае улучшит ваше настроение и общее самочувствие. Исследования показали, что прослушивание любимых композиций придает человеку сил и повышает продуктивность.

Нейробиолог Киминобу Сугая и всемирно известная скрипачка Аяко Йонетани вместе изучают, как музыка влияет на мозг. Выяснилось, что она снимает стресс, боль и симптомы депрессии, а также улучшает когнитивные и двигательные навыки. Даже люди с болезнью Альцгеймера начинают двигаться и петь, если предложить им наушники с любимыми песнями. Это можно увидеть с помощью МРТ: полученные изображения показывают всплеск активности различных частей мозга.

Ранее ученые считали, что так действует прежде всего классическая музыка — это явление назвали эффектом Моцарта. Но новые исследования показали, что мозг активно реагирует на любые жанры, которые вам нравятся — будь то джаз, техно или рок-н-ролл. Так что добавить позитивных эмоций можно и онлайн — например, посмотрев выступление российского электронщика Mujuice.

Музеи по рецептам вместо лекарств

Концерты и кино, безусловно, радуют почти всегда, а вот поход в музей может показаться скучной затеей. Однако в Брюсселе врачи скоро начнут прописывать такой досуг для борьбы со стрессом, вызванным пандемией COVID-19. Специалисты уверены, что всплеск гормонов в результате восприятия искусства аналогичен тому, который вызывают физические упражнения. Это делает походы в музеи отличным средством для пожилых людей и тех, кто испытывает хроническую боль и не может заниматься физической активностью.

Искусство полезно и для здоровых людей. Оно стимулирует нейронную активность и увеличивает выработку серотонина — нейромедиатора, отвечающего за хорошее настроение. Так что поход на выставку принесет приятные эмоции и поможет вашему мозгу работать активнее. А чтобы точно не было скучно, можно начать с современного искусства — на сайте МТС Live можно купить билет с открытой датой в ММОМА.

Экскурсии и прогулки как способ медитации

Невероятно, но даже простое созерцание интересных зданий способно повышать концентрацию и внимание, действовать расслабляюще и приостанавливать внутренний диалог. Подобного эффекта обычно достигают при помощи медитации. Во время эксперимента исследователи показывали двум группам испытуемых фотографии обычных зданий или знаковых мировых построек. Во втором случае на МРТ добровольцев отмечали повышенную активность разных частей коры головного мозга.

В другом эксперименте ученые просили участников пройти по продуманным маршрутам с трекерами, которые следили за изменениями физических параметров, например пульса или температуры тела. Оказалось, что люди чувствовали себя лучше в парках, а необычные фасады вызывали у них позитивное эмоциональное возбуждение. Так что даже поездки на экскурсии — это не просто способ сменить обстановку и узнать что-то новое, но и возможность развить внимание и почувствовать себя счастливее.

Читайте также:  После разговора с сестрой настроение у него было далеко неспокойное

Источник

Ольга Остроумова в инвалидном кресле и лысая Екатерина Гусева: премьера «8 любящих женщин»

На премьере спектакля «8 любящих женщин» звезды предстали в самых неожиданных образах. Гусеву было буквально не узнать, а Кабо и Крюкова чуть не поубивали друг друга.

Вчера в театре имени Моссовета состоялась первая премьера 99-го сезона — спектакль «8 любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Классической эту постановку точно не назовешь, происходящее на сцене больше напоминает шоу с элементами мюзикла. А сюжет в какой-то момент отсылает и к недавним кинохитам — детективу «Достать ножи» и сериалу «Почему женщины убивают».

Заняты в спектакле, который назвали психоделическим абсурд-ноктюрном с элементами черной комедии, сплошь звезды — Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Анна Михайловская. При появлении на сцене 74-летней Ольги Остроумовой в инвалидном кресле зал аплодирует сразу. Забегая вперед, стоит отметить, что в полуобездвиженном состоянии она проведет лишь часть действа. Никаких предрассудков и суеверий на этот счет у Ольги Михайловны нет, после показа она объяснила, что готова играть кого угодно: «Чего тут бояться, если такая роль. Мне ничего не страшно!»

Декораций на сцене минимум, все внимание на главных героинях и их характерах. История разворачивается в уединенном доме, где на Рождество собралась большая семья. Хозяин допоздна был занят, просил рано не будить. Потом вдруг обнаруживается, что он убит ножом в спину, телефонный провод перерезан…

Зрители становятся свидетелями того, как дамы трех поколений и их прислуга ведут самостоятельное расследование. Все женщины по-своему любят этого мужчину, у каждой с ним связаны свои секреты. Пытаясь найти убийцу, они постепенно обнажают свои тайны, в какой-то момент становится понятно: здесь все преступники и в то же время жертвы. Несмотря на, казалось бы, серьезность ситуации, в зале постоянно звучит хохот — на то она и черная комедия.

Красотку и звезду «Бригады» Екатерину Гусеву совершенно не узнать в гриме, имитирующем залысину и седину. Сначала ее героиня Огюстина, свояченица жертвы, вызывает стойкую неприязнь из-за истеричности и странного поведения. Но все меняется после ее оглушительного монолога: «Конечно, что в моей жизни хорошего? Покажите мне это. И внешность не та, чтобы начать жизнь заново, и возраст совсем не тот. Но мне так хочется любви…»

Если в первом акте все актрисы предстают в примерно одинаковой по цветовой гамме одежде неприметных бежевых оттенков, то во втором каждая обретает яркую индивидуальность. Личные качества и драмы выходят на первый план, становится даже не так уж важно, кто, в конце концов, убил.

Чего только не вытворяют эти дамы на сцене: визжат, кричат, бьются в конвульсиях, с остервенением наскакивают друг на друга. Ярко, талантливо, смешно, провокационно. «Мы стремились показать всю палитру чувств, присущую любой женщине, — считает исполнительница роли сестры убитого Евгения Крюкова. — И в то же время пытались вскрыть наши страхи, наши комплексы, наши желания, наши слезы. У нас такой хороший ансамбль, все сроднились за репетиционный период, никакой конкуренции — нам друг с другом интересно».

Финал у спектакля, который смотришь на одном дыхании, тоже не классический — на сцене появляется секретный мужчина, даже не указанный в программке. Чтобы показать такого артиста, точно стоило внести коррективы в сюжетную линию. «Концовка родилась в процессе, буквально за пять дней до премьеры. Благодаря художественному руководителю постановки Евгению Марчелли (он же и новый худрук театра Моссовета) мы остановились на хэппи-энде», — объяснила Ольга Кабо.

Читайте также:  Всем яркого солнечного настроения

Кстати, «8 любящих женщин» стал и последним спектаклем Марчелли на прошлом посту худрука театра драмы им. Волкова в Ярославле. Правда выглядело там все несколько иначе — много быта напоказ, полуобнаженные тела. К примеру, одна актриса прямо на сцене принимала ванну, другая — брила ноги и крутила бигуди. За смелые решения Евгения Жозефовича тогда критиковали, зрители писали, что действо похоже на шоу для кабака.

Режиссер нынешнего спектакля, Олеся Невмержицкая, придала постановке лоска и гламура, сгладила острые углы. «Мы должны свести зрителя с ума, работая в этом жанре», — считает Ольга Остроумова. Получилось!

Источник

Премьера спектакля «Восемь любящих женщин» прошла в Театре имени Моссовета

Жанр постановки обозначили как «психоделический абсурд-ноктюрн с элементами чёрной комедии».

Премьера спектакля «Восемь любящих женщин» прошла в Театре имени Моссовета. Жанр постановки обозначили как «психоделический абсурд-ноктюрн с элементами чёрной комедии». Мария Трофимова продолжит.

Эту французскую историю многие знают по фильму Франсуа Озона. Пьеса «8 женщин» была написана французским драматургом Робером Тома и впервые сыграна в 61-м году на сцене театра Эдуарда VII в Париже. Сегодня это произведение часто встречается в театральной афише разных стран.

Действие происходит накануне Рождества в особняке, который завалило снегом и «отрезало от внешнего мира». Большое семейство папаши Марселя находят хозяина дома мертвым. Кто же из восьми членов семьи и их домочадцев – убийца? Жена, дочь, падчерица, тёща, свояченица, служанка, горничная или родная сестра жертвы? Подозревать можно каждую. «Восемь любящих женщин» в Театре Моссовета играет звездный состав.

«У нас сложился такой хороший ансамбль, мы все друг друга поддерживаем, мы все сроднились во время этой работы, и у нас никогда не было конкуренции, мы очень хорошо договаривались, и нам друг с другом интересно», – отметила заслуженная артистка России Ольга Кабо.

Комедия-детектив с убийством в центре сюжета – классическая история в духе Агаты Кристи, где сразу рушатся семейные отношения, и выходят наружу все припрятанные скелеты героев. Театр дает свой взгляд на происходящее, определяя жанр постановки как «психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии».

«Любимый театральный жанр – трагикомедия, если удается совместить эти две, казалось бы, Луну и Солнце, то получается хороший спектакль», – пояснила заслуженная артистка России Екатерина Гусева.

Восемь героинь – восемь ярких гротескных персонажей. И каждая, по-своему, в этой истории главная. Такой женский мир со всей палитрой чувств, который без мужского внимания становится порой опасным.

«Не может быть, что одна святая, другая эгоистка – все в нас намешано, вот это мы и играли», – отметила народная артистка России Ольга Остроумова.

«В каждой из наших героинь вся палитра чувств, которые присуще любой женщине, где бы она не жила, когда бы она не жила, с кем бы она не жила, в любой социальной группе, поэтому мы как раз пытались вскрыть наши страхи, наши комплексы, наши желания, наши слезы и нашу любовь. «, – пояснила заслуженная артистка России Ольга Кабо.

Вопрос, кто же убил? И убил ли? В финале спектакля снимается сам собой. Эту классическую историю в Театре Моссовета решили не заканчивать трагично.

Источник

Оцените статью