Чувства бывают разные презентация

Эмоции и чувства
презентация к уроку психологии (5 класс) по теме

Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Скачать:

Вложение Размер
Эмоции и чувства.ppt 1.12 МБ
ход урока эмоции и чувства.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

УРОК ПСИХОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА

Цель: познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной

регуляции жизнедеятельности человека;

помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.

Материалы: бланк анкеты и ручка.

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том, какую роль они играют в жизни человека.

Роль чувств в жизни человека . Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.

Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведении, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, всё ли обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все- таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку о том, что случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы.

Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства, и не всегда

приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, значит , какие – то поступки заслуживают осуждения . И мучительное , непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку , призывает исправить сделанное.

Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.

Задание 1. Предлагается детям заполнить анкету.

Источник

Эмоции и чувства — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртем Поливанов

Эмоции в жизни – это самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Эмоции и чувства» — Транскрипт:

2 Эмоции в жизни – это самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений.

3 Типы эмоций: аффект – интенсивно, бурно протекающая и кратковременная эмоциональная вспышка (гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние); аффект – интенсивно, бурно протекающая и кратковременная эмоциональная вспышка (гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние); чувства – вид эмоциональных состояний; чувства – вид эмоциональных состояний; собственно эмоции – более длительные состояния, отличительной чертой, которых является реакция не только на текущие события, но и на вероятные и вспоминаемые; собственно эмоции – более длительные состояния, отличительной чертой, которых является реакция не только на текущие события, но и на вероятные и вспоминаемые; настроения; настроения; эмоциональный стресс. эмоциональный стресс.

4 Основные (фундаментальные ) эмоции: РадостьУдивлениеСтраданиеГневОтвращениеПрезрениеСтрахСтыд

14 Чувства – еще один вид эмоциональных состояний – еще более длительные, чем эмоции, психические состояния, имеющие предметный характер.

15 Различают чувства: Нравственные (моральные) ЭстетическиеИнтеллектуальные

16 Нравственные: моральные (чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружба, патриотизм, сочувствие и т.д.); моральные (чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружба, патриотизм, сочувствие и т.д.); аморальные (жадность, эгоизм, жестокость и т.д.) аморальные (жадность, эгоизм, жестокость и т.д.)

20 Интеллектуальные: Удивление, любопытство, любознательность, уверенность, сомнение и др.. Эстетические: Восторг, радость, презрение, отвращение, тоска, страдание и др..

21 Высшее проявление чувств – страсть – сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

Источник

Презентация на тему: Чувства

ЧувстваПереживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает (в широком значении).Отражают отношение человека к объекту его устойчивых потребностей (в узком значении).

Устойчивы и длительны. Предметный характер, их вызывают факты, события, люди и обстоятельства, по отношению к которым субъект положительно или отрицательно мотивирован.

ЧУВСТВА ОтрицательныеВызываются отклонением от параметров жизнедеятельности человека как личности.ПоложительныеПриведение обстоятельств к нормам, соответствующим мировоззрению данной личности.

ЧУВСТВА Нравственные (моральные)ИнтеллектуальныеПраксическиеСобственническиеЭстетические

Нравственные – любовь, сострадание, доброжелательность, гуманность, преданность.Интеллектуальные – интерес, удивление, любознательность, сомнение, радость открытия, любовь к истине.Праксические – возникают в процессе деятельности, сопровождают её (увлечённость любимым делом).Собственнические – ч. собственности.Эстетические – ч. прекрасного, возвышенного, трагического, комического.

Страсть Устойчивое, глубокое и сильное чувство, определяющее направление мыслей и поступков человека.

Что не связано с господствующей страстью, кажется имеющим второстепенное значение, отодвигается на задний план, перестаёт волновать и интересовать человека, порой попросту забывается.Что связано – захватывает, волнует, запоминается.Неудовлетворённая страсть сильные эмоции и даже аффективные вспышки.

ЛюбовьОдно из важнейших собственно человеческих устойчивых чувств.

В широком значении любовь – это высокая степень эмоционально-положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр устойчивых жизненных потребностей и интересов субъекта.

В более узком значении – это интенсивное, напряжённое и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в стремлении быть вместе с объектом его чувства, вызывать у него аналогичные чувства и переживания.

Формы переживания чувств: Эмоции;Аффекты;Настроения;Стрессовые состояния.

ЭмоцииПсихический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий.

В узком значении – это непосредственное, временное переживание какого-нибудь более постоянного чувства. В узком значении – это непосредственное, временное переживание какого-нибудь более постоянного чувства. Эмоция — не само чувство любви к музыке, а состояние наслаждения, удовольствия, которое человек переживает, слушая хорошую и любимую музыку.

Эмоции…Длительное состояние;Реакция не только на события свершившиеся, но и на вероятные или вспоминаемые;Смещаются к началу действия и предвосхищают его результат;Носят опережающий, осознанный характер, отражая события в форме обобщённой субъективной оценки.

Аффекты Эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком и бурно протекающие (значительные изменения сознания, нарушение контроля за действиями, утрата самообладания, изменение всей жизнедеятельности организма).

Наиболее мощная эмоциональная реакция. Полностью захватывает психику человека, сплавляя главный воздействующий раздражитель со всеми смежными и образуя обобщённый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом, включая сопутствующие ассоциации и движения.

Психологические особенности: бурное внешнее проявление эмоционального переживания;кратковременное течение эмоционального переживания;известная безотчётность эмоционального переживания;формирование соответствующего следа в памяти, определяющего в дальнейшем избирательность по отношению к ситуациям, которые вызывали аффект.

Настроения Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течении значительного времени всё поведение человека (безотчётность и слабая выраженность. Человек может даже не замечать их. Если приобретает значительную интенсивность оказывает влияние даже на продуктивность работы).

Источники: удовлетворённость ходом жизни;неудовлетворённость всем ходом жизни. Длительное плохое или вялое настроение человека – показатель того, что в его жизни что-то неблагополучно.

Особенности: слабая интенсивность;значительная длительность;неясность, «безотчётность»;своеобразный диффузный характер

Причины, вызывающие настроения: различные органические процессы и состояния;особенности окружающей человека внешней среды;особенности взаимоотношений между людьми;эмоционально окрашенные мысли и представления.

Стрессовые состояния (стресс) Особая форма переживания чувств, близкая по своим психологическим характеристикам к аффекту, но по длительности протекания приближающаяся к настроениям.

Психологический стресс Информационный стресс Возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей и др.Эмоциональный стрессПоявляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и пр.

Поведение индивида в стрессовых состояниях существенно зависит от типа нервной системы человека, силы его нервных процессов.Их сочетание и определяет то, как конкретно будет протекать стресс – в форме эвстресса, или дистресса.

Эвстресс – оказывает положительное, мобилизующее, активирующее воздействие на действия и всю жизнедеятельность человека.Дистресс – оказывает отрицательное, тормозящее, расстраивающее влияние на деятельность человека, вплоть до полной его дезорганизации.

Источник

Презентация «Эмоции и чувства»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Чувства или эмоции

    • длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении
    • высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью.
    • Простые, непосредственные переживания в данный момент;
    • Быстро возникают и относительно быстро исчезают.
    • Свойственны только человеку;
    • Устойчивость;
    • Сохраняются в течении длительного времени.

«Мне страшно» — это эмоция,

а «Я боюсь этого человека» — это чувство.

Задание 1.

  • Какие вы знаете эмоции и чувства?
  • (мозговой штурм)

В мимике (выразительные движения лица)

Внешнее выражение эмоций

  • В мимике (выразительные движения лица)
  • В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)
  • В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)

Упражнение «Вырази эмоцию»

  • Радость
  • Удивление
  • Страдание
  • Гнев
  • Отвращение
  • Страх
  • Стыд
  • Возмущение

Положительное отношение человека к чему-либо выра­жается в таких эмоциях, как удовольст­вие, радость, счастье, веселье, ликование, любовь.

Отрицательное отношение выражается в эмоциях неудовольствия, страдания, печали, горя, отвращения, страха, ненависти, гнева.

Безразличное, равнодушное отношение обычно не связано с какими-либо эмоциями.

Анкета «Умеете ли Вы управлять своими эмоциями?» Упражнение «Рубка дров» Стенические эмоции — (от греческого «стенос» — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Стенические эмоции — (от греческого «стенос» — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность. Вопросы для обсуждения

  • Трудно ли вам определить свои чувства?
  • Что вам показалось наиболее интересным в занятии?
  • Что не понравилось?

Источник

Презентация для психологического занятия 1 класс «Разные чувства»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разные чувства Внеурочное занятие 1 класс «Тропинка у своему Я» Педагог- психолог Есенина Ю.А.

Давайте вспомним какие чувства есть!

Повтори, изобрази мимикой. МОИ БРОВИ НАХМУРЕНЫ И СДВИНУТЫ ГЛАЗА ШИРОКО ОТКРЫТЫ. РОТ ПРИОТКРЫТ. НОЗДРИ РАСШИРЕНЫ И ДРОЖАТ. Я СЖИМАЮ КУЛАКИ. Я ХОЧУ УДАРИТЬ. Я КРИЧУ. злость

Кто из животных самый злой

КТО ИЗ МАЛЬЧИКОВ ЗЛОЙ? 1 2 4 3 5

Мои движения плавны, Руки свободно опущены. Моё лицо спокойно. Глаза слегка прикрыты. Я спокойна. Повтори и изобрази мимикой и движениями спокойствие

1 2 3 4 5 КТО ИЗ ДЕВОЧЕК СПОКОЙНАЯ?

Мне грустно. Мои глаза слегка сужены Уголки рта слегка опущены Я плачу! Повтори, изобрази мимикой грусть

Почему грустит Маша?

КТО ИЗ МАЛЬЧИКОВ ГРУСТНЫЙ? 1 2 4 3 5

Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены Уголки рта слегка приподняты Я смеюсь, я хохочу! Повтори, изобрази мимикой РАДОСТЬ

ПОКАЖИ ВЕСЁЛЫЙ РИСУНОК

КТО ИЗ МАЛЬЧИКОВ РАДОСТНЫЙ? 1 2 4 3 5

Какой из мальчиков испытывает такие же чувства как девочка? 1 2 3 4

Теперь давай представим, что чувства окрасились бы в цвета. Нарисуй и раскрась прямоугольники в те цвета, которые больше всего подходят этим чувствам.

А теперь представь, где эти чувства живут в человеке? нарисуй контур человека. 2. Закрась первым цветом –который выбран для спокойствия, ту часть в человечке, где по твоему мнению живет это чувство. 3. Также раскрась в человечке радость. 4. Потом обиду 5. грусть 6. Злость 7. любовь

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Презентация «Разные чувства» поможет детям познакомиться с различными эмоциями или станет материалом к итоговому закрепляющему занятию по теме «Эмоции и чувства» в 1 классе. В ней рассказывается об основных эмоциях (радости, грусти, спокойствии, злости). Также предложено практическое задание по работе с чувствами

Номер материала: ДБ-1192762

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что чувствует человек замерзшая насмерть
Оцените статью