Шаткость во время ходьбы может появиться по ряду причин. Не все они относятся к неврологическим. Но большинство людей с шаткой походкой все же являются пациентами невролога. Кроме неврологических причин затруднения с координацией во время ходьбы могут вызывать заболевания лор-органов, физическая слабость, нарушения в работе вестибулярного аппарата, хронические заболевания опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем, психиатрические расстройства, заболевания щитовидной железы. Если у человека есть шаткость, помощь невролога будет необходима в подавляющем большинстве случаев. В статье рассматриваются только неврологические заболевания, способные привести к нарушению координации при ходьбе.
Здоровый человек держит равновесие автоматически. Ему не нужно задумываться, куда поставить ногу или как двинуть рукой, чтобы тело имело устойчивое вертикальное положение. Если координация нарушается, значит с организмом что-то не так. Возникающая систематически шаткость свидетельствует о серьезном хроническом заболевании.
Человек двигается и поддерживает равновесие благодаря работе мозжечка – особого отдела головного мозга, который управляет мышцами. Ему помогают органы зрения и вестибулярный аппарат. Нарушения в любой из этих трех систем приводит к проблемам с координацией.
Мозжечок посылает сигналы по спинному мозгу, управляя мышцами. Когда импульс не проходит, или отстает, движения нарушаются. Ноги не слушаются, походка становится шаткой.
Головокружение или это как говорят врачи vertigo – это ощущение, что предметы вращаются вокруг больного. Или больной чувствует ложное ощущение собственного движения или вращения. Очень часто вертиго сопровождается тошнотой и рвотой.
Истинное головокружение может возникнуть по разным причинам. Больные с головокружением – это неоднородная группа. Часть из них нуждается в помощи отоларинголога, другие лечатся у терапевта, третьи у нейрохирургов.
По статистике взрослые люди очень часто обращаются к невропатологу именно из-за головокружений. Это причина уступает по частоте только головным болям и болям в спине.
По статистике у 70% людей с систематическими головокружениями данная патология вызвана дегенеративными изменениями в шейном отделе позвоночника. Кроме того, причиной головокружений, вызывающих шаткость походки, являются черепно-мозговые травмы и травмы позвоночника. Патологии мозжечка и спинного мозга могут быть и врожденными.
Головокружение при шейном остеохондрозе вызывается нарушением правильного кровообращения и недостаточным снабжением мозга кислородом. По шейному отделу проходит большое количество кровеносных сосудов и нервных каналов, снабжающих головной мозг. Даже небольшое деструктивное изменение в одном из семи шейных позвонков приводит к смещению или сдавливанию сосудов и нервов, идущих к мозгу. Мозжечок, отвечающий за координацию движений, начинает работать неполноценно, что и приводит к проблемам с координацией и равновесием.
Шейный остеохондроз считается самым опасным из всех видов остеохондроза, потому что при нем нарушается снабжение мозга кровью. Такое заболевание нужно незамедлительно лечить.
Для диагностики используют МРТ и ультразвук. Проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Положительный результат наступает при комплексном подходе.
Шейный остеохондроз, ставший причиной головокружения, может привести и к более серьезным заболеваниям. Со временем человека начинают преследовать страхи и депрессии. Он испытывает чувство тошноты. Снижается работоспособность, появляется звон в ушах и общая слабость.
Лечение нужно начинать как можно скорее. В противном случае появляются протрузии и межпозвоночные грыжи. В тяжелых случаях травмируются нервные корешки шеи, после чего человек начинает испытывать испытывает постоянную боль.
При появлении систематических головокружений следует немедленно обратиться в медицинское учреждение к невропатологу. Врач назначит обследования, которые помогут найти настоящую причину проблем с походкой.
Если на обследовании будут выявлены дегенеративные изменения шейного отдела позвоночника, включая остеохондроз, придется приготовиться к длительному комплексному лечению. Одной таблеткой или курсом уколов от этого заболевания не избавиться. Потребуется лечебная гимнастика, физиотерапия, массаж, санаторно-курортное лечение. Врач назначит медикаменты в виде таблеток или мазей.
Если же обследование покажет, что с позвоночником все в порядке, невропатолог перенаправит к другим специалистам.
Источник
Или не ШРУС, а новый диск взамен погнутого и покрышку взамен получившей грыжу. Таких аварий с пометой «из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия» областная ГИБДД фиксирует в среднем по 3–4 в день. И будет фиксировать впредь, если вы прямо сейчас не запомните пару лайфхаков.
Без оглядки на тип («МакФерсон», не «МакФерсон»), в общем и целом работа подвески — это сжимание/разжимание, и выглядит оно вот так:
Рычаги, упругие элементы, стойки, амортизаторы, сжимаются-разжимаются таким образом, чтобы колесо всегда было в контакте с поверхностью. Но делают они это по-разному: у каких-то автомобилей подвеска настроена на большую энергоемкость и хорошо поглощает деформации покрытия, у каких-то — не очень. Где-то подвеска длинноходная и позволяет за счет этого буквально пролетать над ямами, а где-то ход на сжатие такой короткий, что попадание на кочку или в яму чревато сильным ударом.
В обычных условиях (если въезжаем в яму, не трогая педали вообще) работа подвески выглядит так: колесо проваливается в яму, выбирая ход, передок нагружается, на выезде из ямы разгружается.
Подвеска сжимается, затем распрямляется. Сжимается — распрямляется. И так на каждой неровности.
Задача водителя в экстренной ситуации — сделать так, чтобы сжатие не навредило и пружины с амортизаторами правильно отработали, снижая нагрузку на кузов.
— Если перед препятствием мы врубаем режим экстренного торможения, то попадаем в яму на загруженной передней подвеске. Передние пружины в этот момент уже сжаты, энергоемкость уменьшается, и даже на небольшой кочке мы рискуем повредить диск, шину и другие детали. Если за несколько метров до кочки или ямы мы отпускаем тормоз, то пружины распрямляются и восстанавливают энергоемкость — и мы с меньшими последствиями эту кочку проезжаем.
Другими словами: подъезжая к кочке/яме, надо давить тормоз — и резко отпустить его прямо перед въездом на нее. Нос как бы подпрыгнет, машина неровность (по мере сил) облизнет:
Если делать всё правильно и своевременно (увидели — тормоз, подъехали вплотную — отпустили), то над многими неровностями машина буквально пролетает, что заметно даже визуально:
— Профессионалы знают, что пружина после распрямления из-за накопленной кинетической энергии может подбросить кузов выше, чем он был изначально. Таким образом, если мы точно подгадаем время, когда бросить тормоз перед кочкой, то повысим энергоемкость подвески даже относительно статического положения автомобиля.
Так, играя балансом, мы можем приподнимать над кочкой нос. И не только: когда передние колеса уже миновали кочку/яму, то повторное нажатие на тормоз позволит загрузить переднюю ось и разгрузить заднюю, повышая тем самым ее энергоемкость.То есть проехали неровность — и тут же снова тормоз в пол что есть сил. Машина припадает на нос, разгруженный зад слегка подпрыгивает:
Прелесть этого лайфхака в том, что он маленький, но действенный. И тренироваться можно хоть каждый день — перед «лежачими полицейскими» или на стыках бебелевского моста: подъехали к стыку — тормоз, перед наездом — газ. Скоро вы перестанете их замечать.
Второй прием по дороге на работу особо не потренируешь — здесь всё-таки требуется помощь инструктора и очень много вката. Речь про повороты руля на небольшой угол, которые помогут правильно разгрузить подвеску и смягчить удар по ней.
Опять никакой магии — голая механика: при повороте руля влево кузов отклоняется вправо. Соответственно, правые колеса оказываются загруженными — на них лежит вся масса — в то время как левые разгружены. Соответственно, под левыми колесами мы можем пропустить более глубокую яму без последствий, чем под правыми.
Сложность в том, что в последний момент перед ударом надо переломить себя и повернуть не от ямы, а на яму. Тогда масса сместится на противоположный борт автомобиля, а колеса, которые едут на неровность, получат меньший удар, чем могли бы.
Ну, и никто не возбраняет комбинировать филигранную работу тормозами с поворотами руля на яму: если во время поворота руля резко затормозить, то подпрыгнет заднее внутреннее колесо. Если во время поворота руля на яму резко ускориться, то разгруженная передняя ось мягче пролетит над неровностями.
Для уверенности в разгоне и точности отклика на акселератор мы со своей стороны рекомендуем топливо нового поколения G-Drive. Это не только красивая наклейка на колонке, но и увеличение мощности двигателя до 12%, улучшение динамики разгона и дополнительная защита двигателя благодаря моющим присадкам.
Источник
Только не берите резину типа «ранфлет», а берите без усиленного борта, мягкую и с индексом скорости типа «Н» и не направленную. Как-то так.
Проверено на своей шкуре
Спасибо за совет!Конечно полностью «кочкочувствительность» скорей всего одной резиной устранить не удастся ,главное конечно при этом,что бы подвеска быстро «не умерла»!
Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!
Я сейчас как раз и занимаюсь оптимальным подбором деталей, чтоб устранить эти недостатки
Сегодня случайно удалось проехать на 2-х авто более дорогих марок(раза в 2),пассажиром и окончательно стало ясно(и до этого было понятно),что вся проблема в основном заключается в наших раздолбанных дорогах! Эмик едет по ним по» божески» за свои то деньги!
Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!
На этом форуме принято благодарить нажатием кнопки «Нравится». Не ленись, нажми. ))
А что за транспорт, на котором ты катался?
NISSAN Qoshgai и KIA Sorento(показалось жоще Кашкая).
Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!
. что вся проблема в основном заключается в наших раздолбанных дорогах! Эмик едет по ним по» божески» за свои то деньги!
и в наших головах. я-бы если сейчас сел на свой Ланос, который был у меня до Эмика, то думаю мне-бы показалось его чувствительность чем-то
У меня возникла та же проблема , сегодня поехал на сто АИС на диагностику . Перед этим сам проверил давление в шинах и еще грешил на балансировку . Давление оказалось нормальным 2,1 передок , 2- зад . Проверили балансировку — пришлось переделывать ( переобулся 1,5 месяца назад на стоковую резину , поначалу все было нормально , потом появилась вибрация в руле и стуки на любой кочке ). Проверили еще всю ходовку , тяги , шаровые — все ок . Проехался после балансировки — кажется что все хорошо . Вывод — сила внушения + привыкание ( а раньше было лучше ) ну и наши раздолбанные дороги вынесут мозг любому .
Иногда думаешь, вот оно счастье! А нет, опять опыт.
Катаюсь по Никополю на своем EC-7 RV
Дороги здесь мягко говоря не ахти.
Иногда грюкает так, что аж люк тарахтит. Ну очень жестко.
Вчера вызвал такси, приехала Dacia Logan.
Ехали по тем же ямам, в том же скоростном режиме.
Ощущения просто небо и земля.
По ощущениям Дача несоизмеримо мягче. Не скажу, что прям глотает ямы. Но в задницу и в кузов не долбит отбойным молотком на каждой кочке.
Логан по тем же ямам отдает в кузов легким гулом, но отчетливо ощутимого стука нет.
То ли это моя резина 215х55R16 такая жесткая, то ли в целом ходовка такая.
Но, я был мягко говоря удивлен такой разнице. Да что там я. Даже моя вторая половина обратила на это внимание.
После этого как-то стало совсем грустно и есть желание с этим что-то сделать.
Так чужой х. всегда показывается толще и длиннее.
Ты попробуй проехать в эмике на заднем диване.Сразу поймешь что мнение было ошибочным.
Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.
Так в чем проблема, купил бы Дачу Логан и всего делов то!
Не кузево сравнивать авто класса С и В.
Так чужой х. всегда показывается толще и длиннее.
Ты попробуй проехать в эмике на заднем диване.Сразу поймешь что мнение было ошибочным.
Не знаю, никогда не интересовался чужими х. 🙂
Та ездил я и не заднем диване и на пассажирском месте. Все равно жестко.
Одно дело, если бы это только я заметил. Можно было бы списать на «показалось» или «излишне придираешься».
Но, это заметили и пассажиры.
Так в чем проблема, купил бы Дачу Логан и всего делов то!
Не кузево сравнивать авто класса С и В.
Я не купил Дачу Логан и не собираюсь ее покупать. Мне это зубило не нравится ни по каким раскладом.
Кузево или некузево, но мне не нравится, что мой автомобиль чувствует каждую кочку.
А данная тема, собственно об этом.
И если есть способы исправить излишнюю жесткость, то я буду рад каждому из них.
Попробую для начала самое простое — давление в шинах.
Не знаю, никогда не интересовался чужими х. 🙂
Та ездил я и не заднем диване и на пассажирском месте. Все равно жестко.
Одно дело, если бы это только я заметил. Можно было бы списать на «показалось» или «излишне придираешься».
Но, это заметили и пассажиры.
Я не купил Дачу Логан и не собираюсь ее покупать. Мне это зубило не нравится ни по каким раскладом.
Кузево или некузево, но мне не нравится, что мой автомобиль чувствует каждую кочку.
А данная тема, собственно об этом.
И если есть способы исправить излишнюю жесткость, то я буду рад каждому из них.
Попробую для начала самое простое — давление в шинах.
А может просто попробовать для начала проехаться на такой же машине но с резиной высшего профиля? И посмотреть для сравнения!
Я думаю это проще чем покупать другую резину, а потом плеваться.
Однозначно авто на 215/55 будет более жесткой, чем не высшем профиле. Мне вот, например, жесткость больше нравится, машина не кренится в поворотах, более управляемая
А может на хэтчах так отдаёт. Кузова всё таки разные и свес у седана сзади побольше. Совет правильный попробовать проехать на авто с резиной более высокого профиля, а потом ещё и на седане.
А может просто попробовать для начала проехаться на такой же машине но с резиной высшего профиля? И посмотреть для сравнения!
Я думаю это проще чем покупать другую резину, а потом плеваться.
Было бы отлично. Но, в силу определенных причин, сейчас это сделать затруднительно.
Это можно было бы сделать, например, на встрече одноклубников.
Но, в Донецком регионе(а я оттуда) с этим сейчас совсем плохо. А приставать к случайным водителям, не с руки.
Все кто сравниваю 205/65/15 и 215/55/16 не сравнивай те их на седане и хэчбеке — по управлению и комфорту это совершенно разные автомобили.
Для сравнения скажу что я задул в шины 2,2 атм. но после езды по городу проверив обнаружил что там уже 2,7 атм. все из-за температуры.
Не забывайте что высокий профиль это плохая курсовая устойчивость — авто плавает и больше кренится в поворотах.
Не забывайте что высокий профиль это плохая курсовая устойчивость — авто плавает и больше кренится в поворотах.
Может и так! Но с нашим замечательным качеством дорог приходится больше увертываться от полуметровых ям чем разгоняться до предельных скоростей!
А приставать к случайным водителям, не с руки.
А попробуйте просто поменяться автомобилями и проехать вместе пару километров. Я думаю интересно будет обеим сторонам проверить динамику и качество подвески аналогичного авто
Было бы другое время — я бы с радостью помог, но сейчас стремно и выезжать из гаража
Источник