Надеюсь, эта статья была вам полезна. Добавляйте её себе в соцзакладки и оставляйте комментарии, пообщаемся и познакомимся поближе.
Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )
Источник
Продать эмоции – значит найти в своём товаре или услуге такие свойства, которые вызывают положительные впечатления, а затем сделать основной акцент именно на этом.
Не секрет, что часто продажи совершаются не благодаря логике, сухой информации о характеристиках и свойствах, а эмоциям. Всё то, что способно вызвать эмоции – является невидимым помощником в продажах.
Согласитесь, что одно дело — продать сугубо телевизор, т.е. набор деталей, компактно упакованных в красивую оболочку, и совсем другое – прекрасную возможность для всей семьи лишний раз собраться вместе в уютной обстановке, и с хорошим настроением совместно посмотреть хороший фильм или интересную передачу.
Дабы иметь возможность продавать эмоции вместе с товаром или услугой, необходимо сделать так, чтобы покупатель был максимально вовлечён в процесс продажи. Не делайте сами всю работу.
Ваш товар или услуга способны вызывать хоть какие-то положительные эмоции? Так используйте это по максимуму! Давайте клиентам товар потрогать, пощупать, примерить на себя, понюхать, попробовать на вкус и т.д. Благодаря эмоциям совершается колоссальное количество продаж.
Насколько часто в супермаркетах вам приходится делать незапланированные покупки? Вот это оно и есть. А как в супермаркетах пахнет свежеиспечённый хлеб? Случайно ли это?
Почему торговцы одеждой так настойчиво стараются, чтобы мы примерили вещь на себя? Потому что примерив её, ощутив на себе и увидев себя в зеркале, мы с гораздо большей вероятностью её купим. Этот приём известен уже много тысяч лет.
Слабые продавцы стараются быстро выпалить все известные им свойства и характеристики товаров, надеясь таким образом склонить клиентов к покупке и поразить их глубиной своих познаний в продаваемом товаре.
Зарабатывая на жизнь профессией продавца , нужно понимать, что много больших клиентов можно отпугнуть, если пытаться их грузить своим предложением. Поверьте, умело воздействуя на эмоции, вы продадите в разы больше, нежели прежде.
Источник
Человек соткан из множества эмоций, от которых зависит его поведение. Миллионы покупок совершаются нами если и не полностью под влиянием чувств, то при их участии. На базе этого понимания и возник маркетинг эмоций.
В нашей жизни слишком много рекламы. Чтобы выбиться из ряда информационного шума, достучаться до клиента и побудить его купить продукт, рекламная кампания должна строиться на определенной эмоции, которая повлечет желаемую реакцию покупателя. Сегодня поговорим о том, почему такой маркетинг работает, как его использовать, а когда он не принесет заметного результата.
Мы все – люди, и все испытываем чувства: гордимся, злимся, радуемся, расстраиваемся, завидуем, сопереживаем… Это происходит всегда, неважно, можем мы повлиять на ситуацию или нет, понимаем ли, что на наши эмоции пытаются воздействовать. На решения человека влияют эмоции трех типов:
Как именно они воздействуют на наше отношение к бренду, компании, рекламе?
Почему люди покупают джинсы за 40 тысяч рублей, автомобили за 20 миллионов, сумочки за сотни тысяч? Все это они делают под воздействием чувств. Человек заплатит гораздо больше, и сделает это с удовольствием, если ваш продукт вызывает у него правильные эмоции.
Палитра чувств огромна, и лучше всего работают именно сильные эмоции. Они должны быть искренними, а герои рекламы – располагающими к себе, такими, с которыми зритель или читатель может себя проассоциировать; лубочно-счастливая майонезно-йогуртная семья из рекламы скорее раздражает, чем вызывает желание что-то купить. Маркетологи чаще стараются использовать положительные эмоции, но и отрицательные работают не хуже. Давайте разбирать, как именно.
Поколение миллениалов зависимо от чувства FOMO – синдрома упущенной выгоды. Они боятся пропустить что-то интересное, упустить возможность получить новый захватывающий опыт, поэтому страдают, когда, к примеру, не могут выбраться на вечеринку с друзьями. FOMO с успехом применяют маркетологи в рекламе – достаточно заставить потребителей думать, что уже все, кроме них, используют продукт бренда. Люди как минимум захотят узнать, что же такое полезное они упускают. Этот интерес обеспечит первое касание с продуктом.
Как использовать синдром упущенной выгоды:
В этом состоянии люди импульсивнее, принимают решения быстрее, а значит и шансов на продажу больше. Восторг глушит рациональное зерно, снимает львиную долю возражений клиента, а значит работать с такими покупателями намного проще. Как вызвать восторг в рекламе:
Восторг – сильное чувство, которое действует около 20 минут (а иногда и того меньше), поэтому задача-максимум заключается в том, чтобы за это время успеть продать товар или услугу. Логично, что работает это с недорогими продуктами, так как чем больше сумма, тем больше времени человек будет раздумывать и взвешивать за и против. Весь путь клиента должен быть выстроен максимально ровно: понятная, информативная и короткая посадочная страница, быстрое и удобное оформление покупки.
Позитивные публикации (и не только рекламные) лучше воспринимаются, лучше распространяются. Как создать положительный фон, улучшающий настроение? Яркие цвета, солнечный день, люди с улыбкой на лице, радостный текст, в котором определения имеют положительную окраску. Можно делать позитивную рекламу, а можно полностью в этом ключе выстраивать имидж бренда, его отношения с клиентами и к клиентам. Кампании вокруг счастья строят многие бизнесы – спортивные фирмы показывают счастливых здоровых людей, которые добиваются желаемого; алкогольную продукцию рекламируют счастливые беззаботные посетители вечеринок; банки в рекламе ипотеки чаще всего используют счастливую полную семью в новой светлой и просторной квартире.
Вообще, эмоциональные призывы лучше работают для аудитории в возрасте. Все просто: молодые ребята смотрят в будущее, больше внимания уделяют планированию. Пожилые люди более сфокусированы на эмоциях, живут в моменте, наслаждаются настоящим.
Гордость за совершение правильного выбора заставляет людей покупать продукт. L’Oreal – Ты этого достойна! И девушки думают – да, черт возьми! Я этого достойна, и я лучше других, а вот с этой штукой – совершенно точно лучше! Эмоция гордости помогает продавать статусные, ценные вещи, предметы, создающие красоту и напрямую влияющие на самооценку человека. С туалетной бумагой и средством от диареи гордость не прокатит, а вот с ювелирными изделиями, автомобилями, духами, косметикой – работает на ура.
Вторая сторона – гордость за кого-то. Например, матери за детей. Неудивительно, что многие производители детских товаров играют именно на том, что ваш ребенок самый умный, самый красивый, самый-самый. А с нашим конструктором он станет еще лучше, сообразительнее, ловчее и уделает вообще всех вокруг.
Поэтому, если вы хотите вызвать чувство гордости, расскажите, чего добьется человек, купив ваш продукт. Не скупитесь на похвалу, на его положительную оценку, позвольте почувствовать себя избранным. Именно на последнее рассчитаны все политики лояльности в компаниях: VIP-статусы, платиновые карты, закрытые клубы
Хотите привлечь как можно больше аудитории? Вам не обойтись без любопытства. На любопытстве основано 100% кликбейтовских заголовков. Подберите заголовок, бьющий точно в цель, и клиент не сможет пройти мимо вашей рекламы. В Инстаграме в совершенстве освоен сторителлинг с неоконченным концом, когда рассказ прерывается на самом интересном месте, а продолжение можно прочитать по ссылке. Задайте вопрос, ответ на который человек получит, перейдя по рекламе. И это работает, потому что вопрос без ответа не отцепится от нашего мозга, любая загадка требует разгадки. На том же любопытстве (усиленном любовью к бесплатному) основано большинство лид-магнитов, в обмен на которые вы получаете личные данные лида.
Некоторые маркетологи опасаются использовать негативные эмоции, боясь заассоциировать их с брендом. Но они работают, если вы предлагаете решение. Тактика давить на боли клиента, преувеличивая их до гротеска, и продавать «болеутоляющее», превосходно работает. Ситуация должна быть жизненной, той, в которую может попасть каждый, или в которую мы все попадаем время от времени.
Для продаж лучше сильные эмоции с высоким уровнем уверенности. Так, гнев лучше, чем недовольство, ужас лучше, чем страх. Когда человек уверен в том, что он чувствует, эта уверенность зеркалится на его решения. А вот если чувства смутные, смазанные – полученную информацию лучше обработать систематически, подумать, сравнить и тщательно все изучить. Это – прямо противоположный эффект тому, которого мы добиваемся. Зависят негативные эмоции и от аудитории, например, для модели страх постареть и потерять красоту намного сильнее, чем для канцлера Германии или для успешного научного работника.
Еще один момент – для принятия эмоционального решения рассказывайте, что продукт дает. Как только вы начинаете говорить о том, что продукт предотвращает, вы подключаете рационализм в покупателе.
Дайте людям надежду на лучшее будущее с вашим продуктом, и они сами купят его. Мы покупаем вещи, которые могут сделать нас счастливее, слушаем коучей, которые обещают улучшить нашу жизнь, участвуем в марафонах, которые обещают, что наши желания исполнятся, надо лишь научиться их правильно формулировать.
Чтобы дать людям надежду:
Наши эмоции действуют в настоящем, именно на них мы опираемся, когда выбираем что-то в моменте. Если времени для решения слишком много, то у человека велик соблазн отложить покупку, подумать и, в конце концов, забыть. Когда мы ставим ограничения на продукт, его ценность тут же возрастает, в некоторых случаях – на сотни процентов.
Как создать у человека ощущение того, что товар надо срочно покупать?
Обратите внимание, что посадочная страница, в частности стоимость товара, обязательно должна соответствовать рекламе. Google официально подтвердил, что соответствие конечной цены продукта с указанной в рекламе и карточке товара является одним из коммерческих факторов ранжирования страницы. Робот поисковой системы анализирует содержимое корзины, в том числе на предмет соответствия цен, и если страница вводит посетителя в заблуждение, сайт упадет в поисковой выдаче.
Чувство вины в маркетинге должно обязательно идти в комплекте с предложением, как быстро исправить ситуацию. Наибольшее количество марафонов по похудению и абонементов в спортзалы продается после новогодних праздников. Под эту песню хорошо продаются различные товары и курсы для саморазвития.
Если хотите вызвать у пользователей чувство вины, чтобы использовать его в рекламной кампании, сделайте следующее:
Чувство вины хорошо работает и с пожертвованиями. Многие люди хотели бы помогать, но не имеют времени и каких-то масштабных благотворительных возможностей. Давая возможность поучаствовать в благотворительности рублем, вы избавляете их от чувства вины. Кстати, замечено, что адресная помощь всегда работает лучше, чем общая, проще говоря, крошке еноту люди жертвуют охотнее, чем Урюпинскому зоопарку, а конкретной девочке Марии 6 лет из Сенегала – охотнее, чем голодающим африканским детям.
Как это работает – понятно, но как же вызвать нужную эмоцию у человека? Для этого хорошо подходит контекст, в котором люди испытывают похожие чувства, которые вам требуются. Иногда давить прямо – слишком грубо, заметно и раздражающе, поэтому лучше будет сочетать косвенные воздействия и обстоятельства.
Как минимум, теплые цвета нас возбуждают, а холодные – расслабляют. Есть свое значение у каждого отдельно взятого цвета: так, белый ассоциируется со свежестью, зеленый – со здоровьем (что используют в своем оформлении многие аптеки), красный – с энергией, творчеством, фиолетовый – с роскошью и т. д. Но лучше всего полагаться на реакцию фокус-группы вашей ЦА, так как элементарно женщин и мужчин привлекают и раздражают разные оттенки и цветовые гаммы.
Человек руководствуется не только эмоциями, но и рационализмом. Поэтому ваш продукт должен не только вызывать эмоции, но и реально обладать полезными свойствами, быть эффективным и качественным. Например, ни один человек не будет выбирать посудомоечную машину сердцем или по цвету, в первую очередь покупателя будет интересовать функционал, мощность, расход воды, размеры и другие технические характеристики. Возможно, эмоции, отношения с брендом и отзывы других людей помогут ему склониться в пользу того или иного производителя с аналогичным товаром, но эмоциональный фактор никогда не выйдет на первое место и не станет ключевым.
Плохо работает маркетинг эмоций и в сфере B2B. Во-первых, здесь речь чаще всего идет о длинном цикле сделки, дорогом продукте, который выбирается головой, а не душой. Во-вторых, в B2B сфере сильны рекомендации и покупки по звонку, крупные игроки знают друг друга наперечет. В-третьих, решение принимает не один человек, а группа людей, а воздействовать одинаково на эмоции группы практически невозможно.
Не стоит строить весь маркетинг вокруг эмоциональной составляющей, но учитывать ее необходимо, так как наши чувства – непосредственный участник формирования отношения к компании и бренду. Используйте маркетинг эмоций, как эффективный инструмент при разработке фирменного стиля, брендировании, создании сайта и рекламы. Сегодня покупатель ищет не только рациональную выгоду в процессе приобретения, но и эмоциональное удовлетворение, а на успех сделки может повлиять даже искренняя улыбка.
Источник