Что значит эмоциональное восприятие прочитанного

Валеология

Каждый из нас чаще всего демонстрирует конкретную, обусловленную природой, удобную и привычную для себя форму эмоциональной восприимчивости. В ответ на эмоции партнеров возможны: а) эмоциональная отзывчивость; б) эмоциональная ригидность; в) эмоциональная сопротивляемость.

Присущая индивиду форма эмоциональной восприимчивости вообще и эмоций окружающих в частности вызывает у партнеров ответные реакции — состояние комфорта, неопределенности или дискомфорта.

Эмоциональная отзывчивость на эмоции как устойчивая характеристика индивида заключается в том, что он подвержен эмоционально-энергетическому воздействию со стороны окружающих и при этом его ответные эмоции созвучны эмоциональным состояниям партнера или эмоциональной атмосфере, возникшей в группе.

Эмоционально отзывчивый человек легко и быстро «настраивается» на любую эмоциональную волну окружающих.

Случается, что эмоционально отзывчивые люди поглощены какими-либо проблемами или находятся в дискомфортном настроении, тогда с ними трудно устанавливать эмоциональный контакт. Бывает и так, что эмоционально отзывчивый человек оказывается во власти негативных эмоций партнеров, обладающих более сильной энергией. Тогда он сам страдает от своей реактивности. Вспомните, как очень возбудимые люди легко и быстро отвечают грубостью на грубость, резкостью на резкость. Успокоившись, нередко сожалеют о случившемся.

Таким образом, эмоциональная отзывчивость имеет свои плюсы и минусы. Тем не менее свободный эмоционально-энергетический обмен с окружающими обычно приносит облегчение как самому человеку, так и его партнерам. Это происходит даже в том случае, если выход получают отрицательные энергии.

Эмоциональная отзывчивость вызывает энергетический резонанс между партнерами. Сложение их энергий, заключенных в эмоциях, стимулирует дополнительный психологический эффект взаимодействия — синергизм.

Психическое здоровье человека

Синергизм проявляется в том, что личность манерой взаимодействия с партнерами способствует объединению энергетических потенциалов и увеличению эффективности совместной деятельности. Унисон эмоционально-энергетических сил вызывает существенный психотерапевтический и врачебный эффект. Именно этот феномен эксплуатируют новоявленные врачеватели масс, проводящие сеансы в больших аудиториях. Если врач или сестра воспринимает либо отзывается на эмоционально-энергетические состояния больного, то в этом случае также происходит благотворное сложение энергий.

Эмоциональная ригидность (неподатливость, жесткость) проявляется в том, что личность обычно слабо реагирует на эмоциональную атмосферу общения. В ответ на эмоциональные состояния окружающих проявляются невыразительные, приглушенные, неопределенные эмоции.

У эмоционально-ригидных резонанс с эмоциями окружающих возникает редко (например, только в общении с близкими или с теми, кто особенно понравился, вызвал доверие, чувство безопасности). Психологически комфортно могут чувствовать себя два или несколько партнеров, склонных к эмоциональной сдержанности: их энергетические поля созвучны и потому не возмущают друг друга.

Эмоциональная сопротивляемость характеризуется выключением личности из эмоциональной атмосферы общения. Личность затрудняется строить отношения на эмоциональной основе. Нередко наблюдается эмоционально-энергетический диссонанс, когда состояния партнера или группы вызывают у личности противоположные реакции. Например, если партнер испытывает подъем сил, радуется, то личность, склонная к эмоциональной сопротивляемости, в этот момент начинает раздражаться, капризничать или впадать в депрессию. У некоторых отмечается нечто вроде навязчивой потребности бросать эмоциональный вызов окружающим. Если партнеру хорошо, то во что бы то ни стало надо что-то сказать или сделать, чтобы у него испортилось настроение; если окружающие грустят по какому-то вполне объективному поводу, то эмоционально сопротивляющаяся личность заявляет: «А мне смешно, нашли чему огорчаться».

Объединение личностей, склонных эмоционально сопротивляться групповой атмосфере, оказывает разрушительное воздействие на совместную деятельность.

Эмоционально сопротивляющиеся личности обычно обращают на себя внимание тем, что выпадают из эмоционального контекста общения.

Эмотивная валеология и психоэнергетика человека

Читайте также:  Если у кошек эмоции

присутствующих в аудитории, то эмоционально сопротивляющиеся индивиды едва растянут губы в улыбке. Им не по себе в веселой компании и они неохотно соглашаются принять участие в пикнике. Они не способны разделять чужие радости и успехи. В общем, от них всегда веет холодом. Как правило, от таких людей стараются держаться подальше, их недолюбливают. С такими неприятно говорить даже о погоде. Особенно избегают тех, кто не способен чем-либо компенсировать свой коммуникативный недостаток. Например, человек не обладает достаточным умом, профессиональными качествами, добрым сердцем или другими достоинствами.

Эмоционально отзывчивый партнер, конечно, наиболее предпочтителен. Он способен откликаться на состояние окружающих посредством установления и поддержания идентичных психоэнергетических состояний. Во взаимодействии с ним у партнеров больше шансов быть замеченными и оцененными, выше вероятность получить сочувствие и поддержку. Оказавшись в созвучном биопсихическом поле, партнер становится доверчивым, податливым на убеждение и внушение.

Источник

Влияние художественной литературы на развитие эмоций

Татьяна Антонова
Влияние художественной литературы на развитие эмоций

Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие ребенка.

Восприятие художественного произведения-очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание. мышление, память, эмоции и воля.

Воображение, т. е. способность представить изображаемые ситуации, раздвинуть рамки собственных представлений с помощью фантазии, еще в раннем детстве развивается средствами искусства, и в частности художественной литературы, а затем, помогая приобщаться к более сложным и более тонким произведениям. Фантазия и чувство связаны очень тесно. С деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств.

Книги, спектакли, сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человечеством.

Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения т моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые.

Волнение, сострадание и радость ребенка должны быть адресованы именно тем персонажам и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны осуждаться.

Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности; главное-они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Из произведений искусства ребенок может постигнуть высоту благородного поступка и низость коварства. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке формируются первые представления о справедливости и несправедливости. Литература и искусство заставляют ребенка задуматься над очень многим и прочувствовать то, что затруднительно для него или вообще невозможно в повседневной жизни. Роль искусства в эмоциональном развитии ребенка огромна. Как правило, дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес. Чтение сказок особенно пробуждает активность ребенка, т. к. она настраивает малыша на сопереживание,сочувствие: ребенок мысленно проходит весь путь с героем произведения. Детей захватывают сказочные события, им порой бывает трудно оставаться в роли слушателя и зрителя, им хочется действовать, активно помогать или отвергать. Таких детей надо уметь отличать от равнодушных, безразличных. От взрослого требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок, слушая сказку. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение,-это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу».

Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые знания и представления, но и, самое главное, новое эмоциональноеотношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.В связи с этим перед взрослыми встают две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, открылось ли ему что-то новое в мире чувств под влиянием сказки, а если нет, то почему; и, во-вторых, помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства, создать для него особые условия, в которых могли бы развиться его активность, его содействие персонажам произведения.

Читайте также:  У кого нет чувства меры

Поэтому только чтения сказки недостаточно, чтобы оценить, что осовено ребенком в эмоционально-нравственном плане, и чтобы помочь малышу глубже прочувствовать события и поступки персонажей. Книга прочитана, но она еще долго должна жить в семье в виде различных игр, драматизаций, разговоров. необходимо создать такие игровые условия, в которых дети и персонажи как бы сблизятся, войдут в контакт друг с другом. Тогда те эмоции, те чувства, которые возникли в процессе чтения, найдут выход и получат такое развитие, которое предопределяет воспитательный процесс.

Разностороннее развитие ребенка в процессе восприятия художественной литературы Актуализация выбранной темы. Что такое литература? Литература – это произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение;.

Развивающие функции художественной литературы Наступила новая эра – эра электронной культуры. На ее пороге важны и благодарная память о книге, и творческий поиск возможностей укрепления.

«Влияние художественной литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста» План работы по самообразованию Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ЯЦКИНОЙ МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ на 2016-2017 учебный год на тему: » Влияние художественной.

Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы» Консультация для родителей «Организация чтения художественной литературы». Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:.

Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять,.

НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению.

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи.

Родительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка» В сентябре в старшей группе проведено родительское собрание. Тема: «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка». Цель:.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Т. С. Смирнова Муниципальное.

Источник

Эмоции и восприятие контента

«Новая кора» отвечает за мышление, самосознание, интеллект и логику. Часть, которая появилась последний. Она не способна противостоять двум предыдущим.

Человек сколько угодно может считать себя рациональным созданием, но эмоции и инстинкты влияют на поведение сильнее, чем логика, потому что находятся в более древней части мозга.

Поэтому так важны эмоции в контенте: они помогают подтолкнуть человека к нужным вам действиям. Их используют в рекламных объявлениях, чтобы склонить к покупке. Публикации, которые вызывают эмоциональный отклик, привлекают внимание и лучше запоминаются. Ими делятся с друзьями, а это поднимает охваты. С помощью эмоций можно создать положительный образ бренда и придать ему изюминку.

Читайте также:  Как доставить радость людям

Рассмотрим основные чувства, которые вызывают публикации в интернете

Восхищение

Восхищение возникает при виде чего-то грандиозного и наполненного силой. Или в ответ на нечто удивительное и красивое. Это может быть произведение искусства, природа и достопримечательности. Или человек, обладающий какими-то выдающимися способностями или знаниями. Этим чувством хочется делиться с другими людьми.

Например, посмотрите, видео про Камчатку – суровую, но прекрасную. Эти величественные виды не могут не вызывать восхищение:

Удовольствие, веселье, радость

Вряд ли существует человек, который никогда не залипает на смешных видео в ущерб работе. Это лимбический мозг получает сиюминутное удовольствие. И неокортексу не по силам убедить его, что есть дела важнее, чем приколы с котиками.

Смешной контент поднимает охваты: мало того, что люди тратят часы на его просмотр, они еще и делятся с друзьями.

Чего стоит нашумевший мем «Наташ, мы там все уронили». Он был настолько популярен и так привлекал внимание, что его стали переделывать под рекламные креативы.

Интерес, любопытство

Они затягивают в контент, заставляют дочитать или досмотреть до конца. На этих эмоциях играет желтая пресса и кликбейтные заголовки из серии «ШОК! Чтобы похудеть, нужно всего лишь. ». Ведь понятно, что ничего полезного не узнаешь, но иногда так и тянет нажать на ссылку.

Именно поэтому так популярен сторителлинг: человек не может оторваться от увлекательной истории, потому что хочет узнать, чем же она закончится.

В видео «Эскизы настоящей красоты» от компании Dove художник рисует портреты женщин, не видя их лиц. Он ориентируется только на то, как они сами описывают себя. Потом он рисует портреты тех же женщин, но со слов других людей. Любопытство заставляет смотреть ролик: очень хочется узнать, насколько эти рисунки похожи.

Неожиданность, удивление

Еще один верный способ поднять охваты – удивить. Это делает контент запоминающимся: сложно забыть то, что совершенно не ожидал прочитать или увидеть.

Например, видео с шоу Britains Got Talent («Минута славы» – российский аналог). Кто бы мог подумать, что у этой невзрачной женщины такой красивый голос?

Страх

Люди потребляют информацию для развлечения и для получения знаний. Поэтому обычно более популярен контент, вызывающий положительные эмоции. Страх – эмоция негативная, но с высоким вовлечением. Он заставляет комментировать и сохранять публикации, люди стараются предупредить своих близких об опасности. Поэтому всякие страшилки о заговорах и обманных схемах получают такое широкое распространение.

Но мы за экологичное поведение и призываем не запугивать людей заведомо ложной информацией или жестоким контентом. Поэтому в качестве примера предлагаем просто немного пощекотать нервы. Только не смотрите, если боитесь высоты:

Злость, раздражение

Еще две отрицательные эмоции с высоким вовлечением. Люди любят поспорить о том, что противоречит их мировоззрению и опыту. При этом часто рождается раздражение и даже злость.

Поднимите спорную тему или напишите ваше мнение о какой-нибудь провокационной новости и ждите комментарии. Слишком общие темы, такие как религия, политика или феминизм, могут быть неактуальны для вашего аккаунта К тому же, первые две вообще не рекомендуется использовать. В таком случае возьмите более узкие вопросы, интересные вашей аудитории. Например, что лучше – таргетированная или контекстная реклама? Это вряд ли посеет злость, но может вызвать раздражение и желание доказать свою правоту.

Но используйте такие эмоции осторожно. Вы можете оттолкнуть часть подписчиков. Затевайте споры в своем профиле, только если уверены, что сможете аргументированно, спокойно и вежливо ответить на комментарии.

Источник

Оцените статью