Консультация для родителей «В детский сад с радостью»
Дина Мошненко
Консультация для родителей «В детский сад с радостью»
Предпосылка счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающими людьми как в семье, так и в детском саду. Именно тот взрослый, который не растворился в чустве собственной важности и готов помочь развитию ребенка. Место родителей и педагогов рядом с детьми, может быть, чуть впереди. Не подавлять, не подминать, не подменять, не наказывать и не добивать, а предостерегать и обнажать проблемы, предоставляя право решать самому ребенку. Воодушевлять и возвышать. Пробуждать и поддерживать естественное стремление ребенка быть хорошим.
Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний (Я. Корчак).
Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения (А. Экзюпери).
Главный принцип позитивного общения с ребенком – безусловно принимать его. А безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Правила позитивного общения с ребенком:
•Безусловно принимать и уважать ребенка.
•Если Вы на ребенка рассержены, выражать свое недовольство можно, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
•Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания.
•Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
•Активно слушать его переживания и потребности.
•Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
•Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
•Помогать, когда просит.
•Делиться своими чувствами (значит доверять).
•Конструктивно разрешать конфликты.
•Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
•Обнимать как можно чаще.
Факторы,от которых зависит течение адаптационного периода:
— умение общаться со взрослыми и сверстниками;
— сформированность предметной и игровой деятельности;
— приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
2. наличие у ребенка своеобразных привычек;
3. неумение занять себя игрушкой;
4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
5. отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс от поступления в детский сад и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка к детскому саду.
Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?
* Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
* По возможности расширять круг общения ребенка,помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
*Помогать ребенку разобраться в игрушках: использовать прием действий с ними, сюжетный поиск и совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
* Развивать подражательность в действиях ребенка («полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики и т. д.).
* Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.
* Избегать обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. (Некоторые родители, видя, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад). Это происходит от того, что взрослые не готовы «оторвать ребенка от себя».
* Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детскийсад ребенок должен уметь:
— самостоятельно садиться на стул;
— самостоятельно пить из чашки;
— активно участвовать в одевании и умывании.
* Разработать вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания (ему будет проще отпустить вас).
* Подчеркивать, что ваш ребенок, как и прежде, вам дорог и любим. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, в котором сообщается требование, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Если ребенок не желает выполнять ваши просьбы, вызывает своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах, а не о нем, не о его поведении. («Мне не нравится, когда дети хнычут…; я огорчен…; мне трудно…» и т. д.)
Конечно, нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка. Важно также постоянно упражнять его в осваиваемых действиях, поощрять, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Планировать свое время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять ребенка не целый день. Первые дни необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В день, когда вы впервые привели малыша, не следует затягивать расставание с ним, особенно если он плачет, так как ребенок видит, что мама расстроена и начинает себя жалеть. Мама должна скрыть свое волнение, пообещать вернуться и, ободрив малыша, побыстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее он, как правило, не в состоянии сразу выдержать пребывание в незнакомой обстановке в течение всего дня, поэтому в первую неделю (а то и месяц) необходимо забирать ребенка из садика раньше, постепенно увеличивая его пребывание в саду.
В этот период важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Ведь ребенок устает от новых для него ощущений, условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойном, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительного сна. Игры предпочтительны тихие, спокойные.
Взрослым необходимо помнить, что уверенность и спокойствие ребенка определяется систематичностью, ритмичностью и повторяемостью его жизни, то есть четким соблюдением режима.
Дошкольный возраст – важнейший стартовый период жизни. Именно в первые годы жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. И если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться.
В детский сад — с радостью! Родителям на заметку В детский сад — с радостью! Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обременённым.
Источник
В детский сад с радостью. Консультация для родителей
Вера Демидова
В детский сад с радостью. Консультация для родителей
Пришло время отдавать вашу кроху в детский сад. Насколько быстро ваш малыш привыкнет к новым условиям жизни во многом зависит от вас. Конечно, большую роль играет и удаленность дошкольного заведения от дома, т. к. напрямую влияет на время подъема ребенка, и опыт воспитателей и, конечно же условий, созданных в самом детском саду для детей. Но главное — это ваш настрой. То насколько вы сами готовы к посещению вашим ребенком детского сада. От вашей информированности.
Итак, адаптация — это привыкание организма к новым условиям. Вспомните себя на новой работе. Ребенок чувствует себя примерно так же, только для него это впервые, в отличие от взрослых, которые уже выработали для себя схему, механизм вхождения в новую среду. Иными словами у вас есть опыт, а у ребенка его нет. Поэтому главной задачей родителей является максимальное информирование ребенка. Рассказывайте про детский сад, покажите здание, погуляйте на площадке детского сада. Познакомьте с воспитателями. Ознакомьтесь с распорядком дня и максимально приблизьте к нему домашний режим дня.
Когда придет время оставить ребенка в детском саду, соблюдайте рекомендации воспитателей и придерживайтесь графика адаптации. При этом забирайте ребенка ровно в назначенное время. Не спешите сразу же оставить ребенка на весь день, даже если вам кажется, что ему комфортно и он хорошо привыкает к детскому саду. Но и растягивать время адаптации не стоит, иначе малыш может привыкнуть к посещению детского сада по пол дня.
Считается, что адаптация может длиться от 2 недель до 4 месяцев. Так легкая адаптация длится около недели, средняя — месяц, а трудная может растянутся на несколько месяцев. Для каждого ребенка это очень индивидуально. Насколько легко будет проходить привыкание можно только предположить в зависимости от типа темперамента, от того насколько ребенок привык к посещению общественных мест, насколько он привык к общению с другими детьми и взрослыми помимо родителей. Большое значение имеет пример родителей, т. к. чаще всего ребенок видит, как общаются родители между собой, с другими людьми, как вы ведете себя в различных ситуациях. Все это отпечатывается в сознании ребенка и переносится затем в собственную самостоятельную жизнь, которая начинается с посещения им детского сада. К тому же отношение ребенка к детскому саду складывается, в первую очередь из вашего отношения к дошкольному учреждению, к воспитателям. Подумайте в каких выражениях, с какими интонациями и с каким выражением лица вы говорите о саде. Малейшая тревога в ваших глазах вызовет подозрение у ребенка, ведь дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию родителей.
При расставании малыш может капризничать, притом это может случиться после какого-то времени спокойного прощания. Это говорит о том, что ребенок начинает проверять вас на прочность (но прежде необходимо исключить возможность заболевания). Пробует вернуть свою жизнь в старое русло. Здесь вам потребуется стойкость, уверенность в том, что ваш ребенок справится с этим испытанием, а ваша задача помочь ему в этом. В такой ситуации необходимо сохранять спокойное уравновешенное состояние. Если вы начнете плакать вместе с ребенком или сорвете на нем свою растерянность, навряд ли это поможет ребенку. Для него гораздо важнее чувствовать уверенность в том, что рядом сильный, любящий родитель, который его любит, скучает без него и обязательно вернется за ним в назначенное время. Обычно, при таких условиях, через несколько минут после вашего ухода, ребенок успокаивается и находит себе занятие по интересам. А то, что ребенок плачет при расставании — это нормально для его возраста. Это говорит о том, что он привязан к вам, и у него развита эмоциональная сфера.
Надеюсь мои рекомендации прояснили для вас понимание адаптации ребенка к условиям детского сада и как сделать так, чтобы через некоторое время вы ходили в детский сад с радостью.
«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Консультация для родителей «Детский сад без слез» «Детский сад — без слез» Поступление ребенка в детский сад – очень важный момент для каждой семьи. Необходимо с первых минут общения вызвать.
Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком.
Консультация «Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад» Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад. При оформлении ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение принято.
Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад» На сегодняшний день очень много продается различной одежды для детей, разного качества и фасона. Но зачастую многая одежда не очень удобная.
Консультация для родителей: Малыш собрался в детский сад. Наконец то настал счастливый день, и ваш малыш отправляется в детский сад, впереди его ждет много интересного и волнительного. Новые люди,.
Консультация для родителей «В детский сад идем без слез» В детский сад идем без слез Стресс испытывают не только дети, пришедшие в садик впервые, но и те, кто вернулся в группу после каникул. Как.
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — от латинского слова «приспособляю».
Рекомендации педагога — психолога: «В детский сад — с радостью» Основные особенности нормально текущего периода адаптации. Нарушения настроения. Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых.
Родителям на заметку «В детский сад с радостью» В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ! Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям жизни без мамы и вне родного дома? Я сам! Крохе будет.
Источник