- Психические состояния – наши отношения с миром
- Классификация психических состояний
- Диагностика психических состояний
- Психические состояния – наши отношения с миром
- Классификация психических состояний
- Диагностика психических состояний
- Чувства и эмоции в психологии
- Понятие об эмоциях и чувствах в психологии
- Чувства в психологии
- Виды высших чувств в психологии
- Эмоции в психологии
- Виды эмоций
- Психологическое состояние человека. Лечение
- Виды психологических состояний
- Диагностика психологических состояний
- Оценка психологического состояния
- Проблемы психологических состояний
- Психологические состояния личности
- Морально психологическое состояние
- Психологические состояния человека
- Психологическое состояние ребенка
- Социально психологическое состояние
- Уровни психологического состояния
- Факторы психологических состояний
- Характеристика психологического состояния
- Эмоционально психологическое состояние
Психические состояния – наши отношения с миром
Психические состояния постоянно меняются в течение дня. Месяца и всей жизни человека. Человек ежедневно испытывает разнообразные эмоции и смену настроений. Это приводит к формированию общего фона психического состояния. На него влияют различные факторы: социальные, внутренние психологические и биологические.
Сложно однозначно трактовать психические состояния. Состояния психики, повторяющиеся очень часто, воздействуют на ход психических процессов и, приобретя некую устойчивость, становятся личностными свойствами. Каждому из психических состояний присущи аспекты, связанные с физиологией, психологией и поведением. Это обуславливает множество компонентов, входящих в их структуру:
- на уровне физиологии показателями могут быть кровяное давление, частота пульса, сердечные ритмы;
- в сфере моторики — смена мимики, тембр и громкость голоса, скорость разговора;
- в сфере, связанной с эмоциями индивида, психологические состояния могут выражаться как в отрицательных, так и в положительных эмоциях;
- при рассмотрении когнитивной области, во внимание берётся логика мышления, способность прогнозирования будущих событий, способность регулирования состояния собственного организма;
- на уровне поведения, от состояния зависит адекватность производимых действий и их соответствие сегодняшним потребностям;
- состояние психики, если имеется в виду коммуникативный уровень, влияющий на способность индивида жить в социуме, общаться с людьми, ставить перед собой некие цели и идти к ним.
Классификация психических состояний
Психические состояния формируются как ответная реакция на жизненные обстоятельства. При этом люди воспринимают происходящее по-разному, соответственно находятся в разных психических состояниях. Жизнь любого человека является чередой сменяющихся различных психических состояний, и даже в течение дня их может быть несколько. Они отражают способность человека уравновешенно ( или неуравновешенно) относиться к событиям, происходящим в его жизни. В зависимости от отношения к происходящему, и от вида событий, в которые вовлечён человек, он может испытывать позитивные и негативные эмоции — радость, восторг, агрессию, грусть, безразличие. Сложность квалификации психических состояний связана с тем, что они могут совпадать друг другом или пересекаться.
Классификацию психических состояний проводят по различным критериям.
- По источнику формирования выделяют обусловленные личностно и ситуативно.
- Психические состояния бывают поверхностными или глубокими. По времени различают длительные, затяжные и краткосрочные.
- По степени влияния на личность человека психические состояния бывают стеническими ( оживляющими жизнедеятельность) и астеническими ( угнетающими).
Диагностика психических состояний
Изначально специалисту необходимо установить в каком психическом состоянии находится человек. Данную информацию можно получить при анализе поведения, деятельности, выражения чувств, эмоций и мыслей. Во время диагностики психических состояний проводится оценка физического и психологического состояния человека. Большая часть диагностического исследования связана с применением психологических методов: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование и др. Эксперимент является важным психологическим методом. Создаются условия, которые способствуют проявлению определенного психического состояния. Изучается влияние конкретных факторов на возникновение и дальнейшую динамику психического состояния конкретного человека.
Под тестированием понимают психологический метод диагностики человека, который позволяет выявить его навыки и умения. Психологический тест представляет собой индивидуальное задание, которое необходимо выполнить за определенный интервал времени. Используются тесты, которые позволяют определить уровень интеллектуального развития, состояние памяти, психомоторики.
При проведении диагностики выявляют структуру, схему протекания психического процесса и его интенсивность. Полученные результаты дают возможность управлять психическими состояниями и корректировать их при необходимости. Психические состояния наблюдаются во всех сферах человеческой психики. Изучение психических состояний необходимо для полного представления о психике человека. Также они влияют на особенности поведения и течения различных психических расстройств, упрощая или усложняя процесс терапии.
Есть вопросы? Нуждаетесь в консультации специалиста? Позвоните нам
Источник
Психические состояния – наши отношения с миром
Психические состояния постоянно меняются в течение дня. Месяца и всей жизни человека. Человек ежедневно испытывает разнообразные эмоции и смену настроений. Это приводит к формированию общего фона психического состояния. На него влияют различные факторы: социальные, внутренние психологические и биологические.
Сложно однозначно трактовать психические состояния. Состояния психики, повторяющиеся очень часто, воздействуют на ход психических процессов и, приобретя некую устойчивость, становятся личностными свойствами. Каждому из психических состояний присущи аспекты, связанные с физиологией, психологией и поведением. Это обуславливает множество компонентов, входящих в их структуру:
- на уровне физиологии показателями могут быть кровяное давление, частота пульса, сердечные ритмы;
- в сфере моторики — смена мимики, тембр и громкость голоса, скорость разговора;
- в сфере, связанной с эмоциями индивида, психологические состояния могут выражаться как в отрицательных, так и в положительных эмоциях;
- при рассмотрении когнитивной области, во внимание берётся логика мышления, способность прогнозирования будущих событий, способность регулирования состояния собственного организма;
- на уровне поведения, от состояния зависит адекватность производимых действий и их соответствие сегодняшним потребностям;
- состояние психики, если имеется в виду коммуникативный уровень, влияющий на способность индивида жить в социуме, общаться с людьми, ставить перед собой некие цели и идти к ним.
Классификация психических состояний
Психические состояния формируются как ответная реакция на жизненные обстоятельства. При этом люди воспринимают происходящее по-разному, соответственно находятся в разных психических состояниях. Жизнь любого человека является чередой сменяющихся различных психических состояний, и даже в течение дня их может быть несколько. Они отражают способность человека уравновешенно ( или неуравновешенно) относиться к событиям, происходящим в его жизни. В зависимости от отношения к происходящему, и от вида событий, в которые вовлечён человек, он может испытывать позитивные и негативные эмоции — радость, восторг, агрессию, грусть, безразличие. Сложность квалификации психических состояний связана с тем, что они могут совпадать друг другом или пересекаться.
Классификацию психических состояний проводят по различным критериям.
- По источнику формирования выделяют обусловленные личностно и ситуативно.
- Психические состояния бывают поверхностными или глубокими. По времени различают длительные, затяжные и краткосрочные.
- По степени влияния на личность человека психические состояния бывают стеническими ( оживляющими жизнедеятельность) и астеническими ( угнетающими).
Диагностика психических состояний
Изначально специалисту необходимо установить в каком психическом состоянии находится человек. Данную информацию можно получить при анализе поведения, деятельности, выражения чувств, эмоций и мыслей. Во время диагностики психических состояний проводится оценка физического и психологического состояния человека. Большая часть диагностического исследования связана с применением психологических методов: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование и др. Эксперимент является важным психологическим методом. Создаются условия, которые способствуют проявлению определенного психического состояния. Изучается влияние конкретных факторов на возникновение и дальнейшую динамику психического состояния конкретного человека.
Под тестированием понимают психологический метод диагностики человека, который позволяет выявить его навыки и умения. Психологический тест представляет собой индивидуальное задание, которое необходимо выполнить за определенный интервал времени. Используются тесты, которые позволяют определить уровень интеллектуального развития, состояние памяти, психомоторики.
При проведении диагностики выявляют структуру, схему протекания психического процесса и его интенсивность. Полученные результаты дают возможность управлять психическими состояниями и корректировать их при необходимости. Психические состояния наблюдаются во всех сферах человеческой психики. Изучение психических состояний необходимо для полного представления о психике человека. Также они влияют на особенности поведения и течения различных психических расстройств, упрощая или усложняя процесс терапии.
Есть вопросы? Нуждаетесь в консультации специалиста? Позвоните нам
Источник
Чувства и эмоции в психологии
Процессы отражения субъективного отношения личности к окружающему его миру, объектам и самому себе, проявляющиеся в форме переживаний, называют чувствами и эмоциями.
Источниками чувств и эмоций в психологии, принято считать отражаемую в сознании человека действительность, а также его потребности.
Предлагаем пройти обучение в Институте усовершенствования Инсайт! У нас делятся опытом практикующие специалисты, кандидаты наук и ученые.
Понятие об эмоциях и чувствах в психологии
Если сказать о чувства и эмоциях в психологии кратко – это переживания индивида, его субъективное отношение к себе и окружающему его миру. Чувства и эмоции являются взаимосвязанными, но в тоже время различающимися явлениями эмоциональной сферы индивида.
Чувства в психологии
Чувство — сложное и постоянное эмоциональное переживание личности, относительно устойчивое и длительное. Чувство включает в себя широкий спектр эмоций.
Переживания чувств свойственны исключительно людям, являются социально обусловленными. Чувство собственного достоинства, стыд и гордость способен переживать только человек.
Виды высших чувств в психологии
Высшие чувства в психологии – это особая группа чувств, отражающая эмоциональное отношение человека к действительности социума. Принято различать:
- Нравственные чувства – это то, что личность испытывает при восприятии действительности, в сравнении с общепринятыми социальными нормами.
- Эстетические чувства – это переживания, связанные с отношением индивида к прекрасному (либо безобразному).
- Интеллектуальные чувства — связанны с возникающими переживаниями в процессе познавательной деятельности.
На базе клиники «Инсайт» все абитуриенты нашего института проходят практическую подготовку. В нашем институте практикоориентированный подход к обучению.
Эмоции в психологии
Эмоция – это более простая, субъективная реакция индивида на внешние и внутренние раздражители, связанная с удовлетворением или неудовлетворением той или иной потребности. Эмоции в отличие от чувств кратковременны, переживаются человеком «здесь и сейчас».
Первичное впечатление носит всегда эмоциональный характер, являясь реакцией на какой-либо раздражитель.
Виды эмоций
Эмоции принято разделять на простые и сложные. К первым относятся эмоции, связанные с удовлетворением первичных потребностей. Они могут вызвать удовольствие или напротив неудовольствие, быть приятны и неприятны. Ко второй группе относят те переживания, которые в процессе жизнедеятельности индивида, превратились в более сложные и связаны с осознанием, пониманием их значимости.
К сложным фундаментальным эмоциям относят:
Формы проявления эмоциональных состояний:
- Аффекты – сильные, кратковременные эмоциональные переживания индивида, возникшие неожиданно. Сопровождаются аффекты резкими, бесконтрольными изменениями сердечных ритмов, дыхания, нарушения функционирования секретных желез и т.д.
- Стрессы – психологическое перенапряжение, реакция организма на неблагоприятное воздействие и нарушение эмоционального спокойствия человека.
- Настроение – относительно длительное состояние, окрашивающее течение психических процессов в определенный период времени.
- Страсть – устойчивое и доминирующее переживание, связанное со стремлением к объекту, которым может быть, как человек, так и предмет или идея. Это сложная эмоция, тесно связанная с волевыми качествами человека.
На сегодняшний день учиться на психолога – это не только престижно, но еще и востребовано!
Эмоции, по своему влиянию на организм человека, разделяют на активные (стенические) и пассивные (астенические). Активные способны повысить жизнедеятельность, тогда как пассивные наоборот подавить жизненные процессы организма.
К стеническим относят положительные эмоции — восторг, радость и т.д. В момент переживания таких эмоций, у людей происходит расширение кровеносных сосудов, благодаря чему улучшается питание внутренних органов и мозга. Это в свою очередь способствует улучшению умственной и физической деятельности.
При астенических эмоциях (грусть, печаль и т.д.), происходят противоположные процессы. Сосуды сужаются, самочувствие ухудшается, может возникнуть одышка и озноб. Продуктивность в такие моменты падает и появляется апатия.
Затянувшиеся астенические эмоции способны тормозить все процессы, происходящие в человеческом организме. Чувства и эмоции влияют не только на психические процессы человека, но и на весь организм в целом.
Источник
Психологическое состояние человека. Лечение
В настоящий момент понятие относится к общеметодологическим категориям. Оно в настоящий момент востребовано во многих областях человеческой деятельности. В том числе учитывать психологическое состояние на профессиональном уровне требуется при подготовке представителей многих специальностей. В том числе космонавтов, спортсменов, сотрудников силовых ведомств, специалистов в области трудовой и педагогической деятельности. Оно лежит в основе формирования общечеловеческих норм и правил поведения. Эта категория плотно изучается с середины ХХ века. Первоначальной причиной его изучения стало формирования учета при формировании норм трудовой деятельности. Под этим понятием в настоящий момент определяется своеобразие конкретной деятельности конкретного индивида
Виды психологических состояний
В настоящий момент выделяются следующие виды психологических состояний:
- Определяемые по источнику формирования как личностные и ситуативные.
- Выделенные в отдельный вид по уровню выраженности как поверхностные и глубокие.
- Могут отличаться по длительности, в такой ситуации выделяются кратковременные, длительные, средней продолжительности.
- Отличающиеся по степени осознанности как неосознанные и осознанные.
- Характеризуемые по эмоциональному признаку, как нейтральные, положительные и отрицательные.
- Выделенные по степени влияния угнетающие (астенические), активизирующие (стенические), отрицательные и положительные.
- Разделяемые по уровню проявления психологические, физиологические и психофизиологические.
Если максимально упростить все указанные виды то все психологические состояния подразделяются на три ведущих группы: положительные, отрицательные и специфические.
- В перечень положительных входит любовь, доброта, интерес к учебе, счастье и другие позитивные факторы. Они характеризуются повышенным уровнем социальной активности, положительным настроением, высокой степенью работоспособности.
- К отрицательным относится злость, зависть, страх, гнев и другие проявления состояний, полностью противостоящие положительным видам, соответственно они приводят к снижению уровня работоспособности, позитивного восприятия жизни.
- В перечень специфических состояний входит бодрствование, сон, состояние измененного сознания и аналогичные состояния.
В большинстве случаев свое состояние человек способен определить самостоятельно и оценить причину его возникновения. Нарушение самоопределения показывает наличие психологических нарушений. В настоящий момент психологические состояния только начинают плотно изучаться как отдельное направление. Многие критерии пока четко не идентифицированы.
Диагностика психологических состояний
В настоящий момент в специализированной практике выделяется три основных метода диагностического определения психологических состояний:
- Субъективно-оценочный, базирующиеся на изучении сопутствующие оснований, характерных для психологических состояний. Определяются пациентом самостоятельно. Учитывается то, что наблюдаемый способен описать. Как правило, используются специализированные шкалы-графики. В том числе «Шкала-график эмоционального состояния», САН, АСС, «Рельеф психологического состояния».
- Изучение неосознаваемых психологических состояний, проводимое на основании данных специально разработанных опросников. Пациент самостоятельно оценивает, насколько каждый приведенный в опроснике принцип соответствует его самовосприятию. Используются, например, «Шкала реактивной и личностной оценки тревожности», разработанная Ч.Д. Спилбергом и Ю.Д. Ханиным.
- Исследование экспрессивного (поведенческого) компонента.
При проведении исследований учитываются данные Релаксационно-активационного теста (РАТ). Учитываются параметры вегетативных функций, такие, как частота сердцебиения, дыхания, энцефалограмма мозга, КГР, ЭКГ и другие исследования.
Физиологические исследования позволяют объективно описывать непосредственные сдвиги в психоэмоциональном состоянии пациента. Часто именно такой вариант исследований признается специалистами как наиболее надежный и показательный. При исследовании проводится анализ действий нескольких людей, поставленных в аналогичные условия.
Проведение достоверных тестов рекомендовано только после достижения взрослого возраста. Показатели в детском и подростковом периоде высокой показательностью не отличаются.
Оценка психологического состояния
В настоящий момент оценка психического состояния проводится с помощью предоставлению пациенту возможности пройти определенные тесты. В них рассматриваются показатели состояния здоровья человека. Предлагается оценить уровень сердечной деятельности, наличие болей, например, головных или в желудке. Пациенту нужно оценить со своей точки зрения состояние и цвет кожных покровов, терморегуляции организма.
После обработки полученных результатов врач обязательно проводит с каждым пациентом индивидуальную беседу. В её ходе в равной мере учитываются как непосредственно ответы, которые дает человек, проходящий исследование, так и личные наблюдения специалиста. Медик оценивает поведение собеседника, уровень его уверенности в себе, готовности идти на контакт со специалистом.
Сопоставление полученных результатов позволяют дать максимально объективную оценку. Также у специалиста появляются данные о подтверждении или опровержении нарушений психологического состояния и вообще психологического здоровья. Проведение исследования необходимо с целью максимально полного понимания психической деятельности человека.
Проблемы психологических состояний
Проблем психологических состояний в настоящий момент только начинают плотно изучаться. Возникновение нарушений часто бывает связано с внешними симптомами. Но они способны становиться основанием дискомфорта и возникновения ощущения психологического неблагополучия.
Возникновение проблем психических состояний приводит к резкому снижению качества жизни. Пациенты ощущают общую неудовлетворенность. Психологические проблемы способны становиться основанием формирования психосоматических заболеваний. На уровне общей неудовлетворенности жизнью пациенты часто чувствуют бессимптомные головные боли или боли в ЖКТ. Часто возникает бессонница. Психосоматические состояния способны проявляться в виде головокружений и обмороков, приводить к нарушениям в питании. Самым частым нарушением становится снижение уровня работоспособности и готовности к социальной адаптации в коллективе.
Психологические состояния личности
В настоящий момент выделяется несколько основных видов психологических состояний личности. До середины ХХ века этот фактор не оценивался и не был четко определен для формирования психосоматического портрета отдельного человека. Хотя именно эти показатели часто готовы стать определяющими в определении многих ведущих факторов формирования комфортного повседневного образа жизни человека, его готовности заниматься различными видами деятельности.
Морально психологическое состояние
Определяется на основании сопоставления взаимодействия окружающей действительности с душевными переживаниями, генерируемыми на уровне психики индивида. Важным фактором, который требуется учитывать при формировании психологического портрета, в такой ситуации становится соответствие внутренних переживаний и состояния окружения.
Большая роль уделяется включению в рассматриваемые характеристики психотипа индивида, его личностных особенностей. Часто большую роль в адекватной оценке морально психологического состояния становится готовность учитывать природные склад характера. Оценка происходящего сангвиником всегда будет отличаться от взгляда на аналогичную ситуацию холерика.
Психологические состояния человека
При анализе рассматривается структурная организация всех психических компонентов конкретного человека. Она определяется с учетом позиций личностных и ориентационных установок. Такой анализ помогает сопоставлять личное состояние состоянию среды, способной удовлетворять личные потребности, субъективные реальности в отношении конкретных потребностей. Главную роль в такой ситуации имеют персональные установки и убеждения. Анализируется, с использованием каких компонентов человек приходит к оптимальному уровню удовлетворению потребностей и способна ли окружающая его среда предоставить возможность формирования необходимых показателей.
Психологическое состояние ребенка
До позднего подросткового возраста объективно оценивать психологическое состояние ребенка достаточно сложно. Неокончательно сформированная психика склонна к резким перепадам настроения и восприятия окружающей действительности.
При этом проведение анализа психологического состояния несовершеннолетнего становится адекватным способом оценки психологического состояния его окружения. Психологическое состояние ребенка страдает и это хорошо заметно специалисту в случае нарушения контакта с взрослыми родственниками, сверстниками. Негативные тенденции способны приводить к существенным когнитивным нарушениям. Снижается готовность восприятия знаний, ухудшается самочувствие, падает самооценка. Все эти показатели способны негативно отразиться взрослой жизни.
Социально психологическое состояние
Социально психологическое состояние способно оказывать значительное влияние на положительное или отрицательное восприятие жизни в целом. В этой ситуации специалисты рассматривают все отношения, в которые в разной мере вступает индивид, то, насколько он в них себя уверенно чувствует. Способно ли окружение формировать поддержку действий индивида или оно становится провокатором формирования нарушений.
Отрицательное социально психологическое состояние способно стать основанием формирования психосоматических нарушений.
Уровни психологического состояния
При анализе психологического состояния индивида учитываются различные уровни психологического состояния. В настоящий момент специалисты выделяют несколько параметров, ложащихся в основу этой характеристики:
- Социально-психологический, при определении которого учитываются показатели личности, деятельности, межличностных отношений.
- Психологический, от которого непосредственно зависит формирование психологических функций и изменение настроения.
- Психофизиологический, от которого зависят вегетативные реакции организма, возможные изменения, происходящие в сенсорике и психомоторике.
- Физиологический, показывающий нейрофизиологические характеристики, сдвиги физиологических функций, морфологические и биохимические изменения в организме.
При изучении влияния уровней психологического состояния базовой характеристикой берется состояние индивида в хорошем настроении, в момент, когда он полностью удовлетворен исполнением своих физиологических и моральных потребностей. При рассмотрении ситуации в каждом конкретном случае требуется обязательно учитывать параметры «изменчивость-постоянство» и «долговременность-ситуативность». Такой анализ позволяет определять уровни и параметры психологического состояния при сопоставлении устойчивых черт личности и характера и психических процессов. Оценивается готовность кратковременного параметра переходить в стадию стабильного показателя.
В случае выявления долговременного нарушения уровней на любом этапе может быть рекомендовано обращение к психотерапевту для корректировки восприятия окружающей действительности и выявления возможного наличия психологических заболеваний.
Факторы психологических состояний
Ведущим фактором психологического состояния человека в первую очередь становится состояние его здоровья. Параметры определяются при учете уровня стрессогенной среды на повседневную жизнедеятельность.
Кроме здоровья к таким факторам относится удовлетворение личной жизнью, межличностными отношениями, финансовым положением и иными моментами, показывающими степень удовлетворенности окружающей действительностью.
Сочетание нескольких отрицательных факторов или длительное негативное влияние одного из них приводит к ухудшению психологического состояния. В случае, когда такое восприятие происходящего длится продолжительный период или является избыточно волнующим, рекомендуется обращение к специалисту.
В ходе индивидуальных или групповых сеансов психотерапии, психотренингов психологи и, при необходимости, психиатры, формируют готовность к преодолению уровня влияния неблагоприятных состояний, оказывают помощь в активации необходимых волевых качеств, позволяющих преодолевать сложные периоды и устранять проблемы с минимальными психологическими нарушениями состояния. Формируется:
- фокус контроля;
- адекватная высокая самооценка;
- психологическая активность;
- доминирование позитивных эмоций без ажитации.
Люди, отличающиеся высокой силой нервной системы, легче переносят неизбежные жизненные трудности, чем лица со слабой волей.
Характеристика психологического состояния
Используется для оценки психической деятельности конкретного индивида. Она обычно рассматривается за определенный период времени. Предпочтение отдается длительной продолжительности проводимого исследования, занимающего минимум несколько дней.
На результаты краткосрочного анализа слишком значительное влияние способны оказывать временные факторы. Включая мелкие неприятности, просто плохое самочувствие, неуверенность от выполнения нового направления деятельности. Пролонгированное наблюдение позволяет оценивать склонность индивида к радости или грусти, апатии и активности. В этой ситуации проще учитывать обязательное сочетание индивидуальных особенностей человека и факторов среды, которая его окружает. Точное определение возможно только при адекватном сопоставлении указанных факторов.
После тщательного анализа определяют довлеющие характеристики психологического состояния. Учитываются изменения, захватывающие психологические, эмоциональные и физические параметры. Длительный период проведения наблюдений позволяет определить основные характеристики, свойственные конкретному индивиду. Например, преобладание склонности к доминированию и интенсивности положительных и отрицательных эмоций, печали или радости.
За счет этого может быть сформирован психотип конкретного персонажа. Это может использоваться при наличии или подозрении на присутствии определенных психологических заболеваний в разработке курса терапии. Также психотип может учитываться при определении соответствия к той или мной профессиональной деятельности, соответствия характера требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. Это особенно важно ля военнослужащих, педагогов, медиков, сотрудников социальных служб.
Эмоционально психологическое состояние
При учете этого фактора учитывается сочетание эмоционального и психологического состояния индивида. В число наиболее распространенных эмоций входит:
- настроение;
- аффекты;
- стрессовые ситуации;
- страсть;
- фрустрация.
Одним из ведущих показателей в этом перечне является настроение. Именно оно способно меняться достаточно часто и оказывать большое влияние на краткосрочное психологическое состояние. Этот показатель индивидуален для каждого человека. Есть люди, почти постоянно пребывающие в хорошем настроении, те, кто склонен к преобладанию плохого.
Это определяется видом темперамента. В зависимости от этого показателя люди подразделяются на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Наиболее часто в позитивном настроении находятся, как показали исследования, сангвиники. Флегматики являются холодными и мало эмоциональными людьми, которые способны контролировать ситуацию за счет умения сдерживать свои эмоции, что называется «держать себя в руках». Максиму отрицательных эмоций испытывает меланхолик. Холерики подвержены частым перепадам эмоционального состояния.
Из перечисленных видов настроения наиболее опасной для возникновения патологических состояний в психоэмоциональной сфере относится фрустрация. Она возникает в период череды неуспехов, приводит к потере уверенности в себе, апатии. Для вывода их этого состояния часто может потребоваться помощь психотерапевта, готового настроить пациента на волну успеха.
К длительным состояниям, часто требующим вмешательства специалиста, становится стресс. Это состояние часто становится основанием формирования психосоматических диагнозов, в некоторых патологических ситуациях длительный стресс может привести к формированию аффективных нарушений, других психологических болезней.
На психоэмоциональном состоянии, хотя и, как правило, краткосрочно, сказываются такие эмоции, как страсть и аффект.
При оценке психо-эмоционального состояния обязательно учитываются испытываемые индивидом чувства. Они могут быть нравственными, интеллектуальными, моральными, эстетическим и познавательными. Каждое чувство является кратковременным, но склонность к переживанию определенных чувств формирует личность.
Только сочетание чувств и эмоций, преобладание определенных показателей этих характеристик, формируют каждого человека как отдельный уникальный индивид, которому свойственно определенное психологическое состояние, которое определяет поведение и реакции в различных ситуациях. Эти факторы формируют духовную жизнь, без которой каждой из нас не являлся бы личностью.
Источник