Смена постоянного места работы — это всегда сильный стресс для человека, даже если он не отдает себе в этом отчета. Изменение привычных обязанностей, новые коллеги, начальство и каждое утро придется добираться иным маршрутом — все это ожидает каждого из нас после смены места работы. Даже если работник отрицает свои переживания, они все равно имеют место на уровне подсознания. Это выражается в нервозности, раздражительности, ухудшении качества сна и, как следствие, человек попросту может не справиться со своими новыми обязанностями.
Какие люди часто меняют работу? Безусловно, не всегда частую смену места работы можно связать с определенными чертами характера. Часто люди вынуждены написать заявление об увольнении по собственному желанию в связи с мероприятиями по сокращению штата сотрудников. В таком случае перед человеком не стоит вопрос, стоит ли менять работу. Он вынужден искать себе новое место в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами.
Какие черты характера помогут человеку быстрее привыкнуть к новой работе, без проблем влиться в коллектив, понравиться начальству? Ориентировочный список таков:
Любимая работа — это в первую очередь то, что приносит человеку удовольствие. Если по каким-то причинам он недолюбливает выполнение своих профессиональных обязанностей, они его тяготят и провоцируют появление депрессии, то следует задуматься о смене квалификации. Стоит ли менять работу, если выполняемые обязанности приводят в состояние уныния и депрессии? Однозначно, да. Со временем ситуация будет все хуже и хуже, в итоге человек придет к полному профессиональному выгоранию.
Отметьте среди следующих утверждений те, которые соответствуют действительности:
Если человек утвердительно ответил на одно-два высказывания, лучше не задумываться о переходе в другую компанию. Небольшой уровень стресса, который испытывает данная личность, — вполне естественное явление для большинства офисных служащих и наемных рабочих.
Если человек отметил три и более пунктов, необходимо всерьез задуматься о том, стоит ли менять работу. Скорее всего, у такой личности уже началось профессиональное выгорание. Всерьез беспокоиться по этому поводу не стоит. Все неприятные симптомы — ярость, раздражительность, скука и тревога по поводу собственной несостоятельности как специалиста — проходят, как только человек сменит место постоянного труда.
Как понять, что пора менять работу? Если со всеми утверждениями из теста человек согласен, то это свидетельствует о серьезном неврозе, который развился на фоне невозможности соответствовать своим служебным обязанностям, недовольства уровнем оплаты труда, плохими отношениями с коллегами и начальством. Следует как можно быстрее написать заявление об увольнении по собственному желанию.
Самые распространенные причины, которые вынуждают человека отправиться на поиски нового места службы:
Это очень важный момент при выборе нового места работы. Москвичи и жители городов-миллионников часто тратят огромное количество времени на дорогу до работы: часами простаивают в пробках и сидят, уткнувшись в книгу, в электричках.
Уже через несколько месяцев такого труда организм в целом и психика в частности начинают бастовать. Человек становится невнимательным, рассеянным и совершает критичные ошибки при выполнении своих обязанностей. Потому очень важно подыскать новую работу поблизости от дома.
После того как человек устроился в новую компанию, около двух-трех месяцев у него уходит на адаптацию. Очень важно найти общий язык не только с коллегами, но и с руководством. В противном случае человек попросту не пройдет испытательный срок. Недаром во многих банках и серьезных организациях он равен трем месяцам.
После того как руководитель присмотрится в течение испытательного срока к новому сотруднику, он сделает выводы о целесообразности оставлять его на постоянный срок. Важно проявить все свои лучшие качества и произвести на начальство благоприятное впечатление.
Важный фактор психологического комфорта — это наличие общих интересов с коллегами. Ведь общение чаще всего не ограничивается только лишь временем на работе. Коллеги часто созваниваются по рабочим вопросам на выходных, устраивают совместные вылазки на природу, празднуют в кафе и ресторанах дни рождения. Такое общение — совершенно нормальный фактор человеческого социума, потому нельзя проявлять замкнутость и интроверсию, отказываясь от общения с новыми сослуживцами.
Конечно, коллеги со старого места работы уже стали друзьями. Они всегда готовы помочь (при условии, что удалось наладить с ними дружеские отношения). Но чаще всего после смены работы общение сходит на нет. Психологи рекомендуют ни в коем случае не игнорировать коллег из нового офиса и постараться подружиться и с ними.
Если человек приятен в общении — это гарантия того, что он быстро подружится с новыми сотрудниками. Новая работа — это всегда смена коллектива. Даже если человек — отличный специалист, компетентен в своей сфере, то при отсутствии морального комфорта среди коллег он не задержится надолго на своем месте. Для того чтобы не просто мучительно высиживать свои 8-10 часов ежедневно, а получать удовольствие от выполняемой деятельности, надо постараться найти общий язык с коллегами. Начальство всегда обращает внимание на то, какой климат создает новичок в коллективе.
Одна из самых распространенных ошибок на новом месте работы, по мнению психологов, — попытки закрутить роман с начальником либо коллегой. Независимо от того, мужчина или женщина влюбляется в коллегу, такой роман всегда заканчивается плохо.
Есть и счастливые случаи влюбленностей на рабочем месте, которые заканчиваются свадьбой и семейной жизнью. Но таких случаев настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам. Чаще всего романы на работе заканчиваются конфликтами, предательствами, сплетнями и очерненной репутацией одного из партнеров. После этого, как правило, человек вынужден уволиться.
Культура корпоративов пустила корни глубоко, и ни одна уважающая себя фирма или копания не обходится без организации праздничного вечера для своих сотрудников на Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества и так далее.
Распространенная ошибка сотрудников — перебор с выпитым алкоголем. Сколько карьер было разрушено после таких веселых корпоративов! Надо следить за количеством выпитого и не совершать необдуманных поступков. Это правило касается как новичков, так и достаточно опытных сотрудников.
Когда стоит менять работу после неудачного корпоратива? В случае если человек вел себя крайне непристойно, разболтал некоторую важную или секретную информацию о цифрах или отчетах.
Большинство психологов сходятся во мнении, что менять работу следует после того, как человек ощутил начальные признаки профессионального выгорания. Это состояние практически невозможно повернуть вспять, так как чаще всего недовольство собственными обязанностями и коллективом только возрастает.
Психологи отмечают, что не стоит импульсивно принимать решение об увольнении. Обычно надо хорошенько подумать перед тем, как отправляться писать заявление. Оптимально, если человек уже нашел себе другое место и сможет сразу после увольнения приступить к новым обязанностям.
Стоит ли менять работу, если боишься ответственности? Этот вопрос волнует многих людей. Особенно часто это касается бухгалтеров и людей тех профессий, которые подразумевают наличие финансовой ответственности.
Часто мысль о возможной ответственности за те или иные действия становится навязчивой. Человек может принять импульсивное решение о смене места работы. В результате он проиграет по всем фронтам: на должности с более низкой ответственностью, как правило, и заработная плата ниже.
Даже если по тем или иным причинам условия работы на новом месте не пришлись по душе, есть шанс вернуться на старую. Чтобы это было возможным, нельзя жечь за собой мосты.
При увольнении ни в коем случае нельзя говорить в лицо шефу и коллегам все те мысли и неприятные слова, которые зрели в голове на протяжении долгих лет. Напротив, надо сохранить максимально дружеские отношения, даже если это была не самая любимая работа.
Источник
Сегодня на работе вы дошли до точки кипения, чувствуете несправедливость по отношению к вам со стороны начальства? Или провалили проект, ловите осуждающие взгляды коллег и хотели бы больше никогда не открывать дверь офиса? Такие моменты бывают, и не обязательно, что они станут концом вашей карьеры на этом месте. Возможно, это временные трудности, вам просто нужно выдохнуть и посвятить пару недель отпуску, чтобы переключиться с негативной волны. С другой стороны, бывают ситуации, когда второй шанс работе давать не стоит и настало время пойти дальше. Мы рассказываем о 10-ти распространенных ситуациях, когда стоит задуматься о смене работы. Дополнительный бонус — уровень токсичности каждой из них по 10-бальной шкале. Максимальное количество баллов говорит о том, что делать вам на этом рабочем месте больше нечего!
Вы ложитесь спать, опасаясь наступления завтрашнего дня. С содроганием думаете о критике начальства, невыполненном задании, штрафах и, возможно, даже увольнении. Не можете уснуть много часов.
Токсичность: 8 баллов
Решение: возможно ваш страх от того, что вы замахнулись на работу, которая вам не по плечу, и вы объективно не справляетесь. Тогда стоит присмотреться к другому месту. Если же ваши страхи возникли на пустом месте, попробуйте оценить, что вы делаете действительно хорошо, почему руководство вас ценит (ведь до сих пор не уволили!). Напоминание самому себе о своих заслугах и сильных сторонах поможет обрести уверенность и взглянуть на ситуацию шире.
На работе вы больше «просиживаете штаны», листаете Facebook или прокручиваете Youtube. Скука — показатель того, что в этом офисе вы только растрачиваете свою жизнь.
Токсичность: 5 баллов.
Решение: проявите инициативу, подумайте, есть ли в компании проекты, которые вам интересны. Увольняться не стоит, оглядитесь для начала по сторонам: возможно, вы давно хотели перейти в соседний отдел, или готовится к запуску новый проект, которым вы хотели бы заняться, или, может быть, ваш руководитель идет на повышение и перед вами открываются новые перспективы. Если же ситуация как в пустыне Сахара — меняйте работу.
На работе мы проводим 80% своего времени, и от того, в какие эмоциональные цвета окрашено это время, зависит общий уровень самочувствия. Если вы постоянно жалуетесь на сотрудников, начальство, свое рабочее место, свои проекты — вы на ложном пути.
Токсичность: 6 баллов.
Решение: не спешите увольняться сразу, но подумайте, почему вас так многое беспокоит и раздражает. Есть ли возможность что-то изменить. Возможно, вы просто слишком вовлечены. Начните с себя — новое хобби, увлечения, фитнес снимут зацикленность на одном предмете.
4. Вас привлекают другие компании
Вы уверены, что где-то лучше и интереснее. Например, есть компании, где пригодится ваш превосходный английский язык. Или где-то предлагают заграничный командировки и больше общения с клиентами. Вы хотите выступать на крупных конференциях и писать статьи. Возможно, вы правы и стоит двигаться вперед.
Токсичность: 7 баллов.
Решение: не стоит переходить абы куда, нужно четко выстраивать свою карьерную стратегию, видеть не только конечную цель, но и промежуточные — этапы, которые помогут вам стать ближе к основной цели. Начните с оценки своих сильных сторон, выделите зоны роста. Можно уже сейчас начать ходить на курсы языка или программирования — чтобы сразу шагнуть на ступеньку выше на новом рабочем месте и не заскучать.
5. Вы мало времени уделяете семье
Бывает, что когда вы запускаете новый проект, ваши дети не видят вас по несколько дней. Но если вы срываетесь на них из-за стресса на работе, если босс и нервные клиенты звонят вам по вечерам и выходным, и ущерб для вас и семьи больше, чем профит, задумайтесь, на правильные ли вещи вы тратите свое время.
Токсичность: крайне токсичный признак. 10 баллов.
Решение: попробуйте пересмотреть свой график. Но если работа вас не отпускает — она того не стоит.
Из-за стресса у вас болит спина, иногда дергается глаз и ноет рука. Еще хуже, если вы выпиваете несколько бокалов вина, только чтобы не думать о плохом дне в офисе. Или вы работаете так много, что у вас нет времени заниматься спортом, хорошо питаться или спать.
Токсичность: ни одна работа не стоит таких жертв, поверьте. Токсичность зашкаливает, 10 баллов.
Решение: как правило, психосоматические проявления часто являются следствием высокого уровня стресса на работе. Возьмите отпуск, займитесь своим здоровьем, попробуйте поменять свое отношение к работе. Если ситуация не улучшится — пишите заявление об увольнении.
Коллеги постоянно жалуются, а ваш босс недоволен всем вокруг. Не стоит окружать себя негативом, особенно если вы эмоциональный и восприимчивый человек. Такое окружение существенно снижает уровень VQ (коэффициент жизненной энергии), вызывает апатию и безразличие.
Токсичность: 10 баллов.
Решение: увольняйтесь.
8. Вам сложно высказывать свое мнение по рабочим вопросам
Свобода выражать открыто свои мысли — один из ключевых показателей лояльной среды. Если этого нет — повод задуматься: «А что, собственно говоря, я тут делаю?»
Токсичность: 9 баллов.
Решение: репрессивную среду не стоит терпеть. Скорее всего, лучше поменять компанию.
9. Вы оправдываете свою работу
«Босс невыносимый, зато обеды оплачивают». «Мои коллеги сплетники, но, по крайней мере, есть медстраховка». Вы оправдываете работу, но в глубине души знаете, что минусы перевешивают плюсы. В психологии это называют «комплекс жертвы»: человек оправдывает свое бездействия на первый взгляд объективными причинами, выставляя себя жертвой обстоятельств. Такая позиция часто приводит к состоянию депрессии.
Токсичность 10 баллов.
Решение Если объективно негативных сторон больше — уходите. Помните, всегда можно найти работу, которая предложит больше положительных, чем отрицательных моментов.
Почему вы решили прочитать этот материал? Видимо, тема близка вам.
Итак, посмотрите на эти пункты. Даже если вам подходят почти все тезисы, не спешите принимать решение о смене работы. Поговорите с начальником — конструктивный разговор о том, что вас не устраивает, внесет ясности. Но подготовьтесь: не стоит высказывать свои претензии категорично. Если вы кипите от недовольства, хотите ставить ультиматумы — «или будет по-моему, или ухожу» — перенесите разговор на следующий день. После беседы с боссом попробуйте оценить, действительно ли компания пойдет вам навстречу или беседа ни к чему не привела. В любом случае, работа не стоит того, чтобы рисковать здоровьем и благополучием семьи (пункты 5 и 6). Поверьте, работа, при которой вы тратите все заработанное на лечение или растите обделенных вниманием детей, вряд ли принесет вам истинное счастье в долгосрочной перспективе.
Источник