Что у маши с настроением

Что у маши с настроением

Автор: Тоньшева Алла Николаевна

Организация: МДОУ «Колосок»

Населенный пункт: с. Липицы, г.о. Серпухов М.О.

Автор: Журавлева Наталья Михайловна

Организация: МДОУ «Колосок»

Населенный пункт: с. Липицы, г.о. Серпухов М.О.

Программные задачи:

Помочь детям понять роль положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Научить ребенка осознанно реагировать на свое эмоциональное состояние и находить способы изменения негативных эмоциональных состояний.

Упражнять в умении передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, картинки с эмоциями).

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.

Материал к занятию: отрывок мультфильма «Просто так», круги из бархатной бумаги, элементы лица, смайлики весёлые и грустные, воздушные шарики, нитки, песня «Танцующий зоопарк», мелодия – тема из мультфильма «Маша и медведь». Сказочный герой Маша.

Предварительная работа: Беседы об эмоциях человека, о настроении, рассматривание схематических изображений эмоциональных состояний человека.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, у меня такое хорошее настроение!

Воспитатель: А какое у вас настроение, дети?

Воспитатель: А у вас, гости?

Воспитатель: Я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера.

Воспитатель: Я услышала недавно весёлую мелодию, она мне так понравилась, хотите послушать? Присаживайтесь на стульчики. Звучит мелодия тема Маши из мультфильма «Маша и медведь».

Входит Маша, грустная.

Маша: Здравствуйте, а что вы тут собрались, веселитесь?

Воспитатель: Здравствуй, да, у нас хорошее настроение. А ты кто?

Маша: (грустно) Я Маша, я услышала весёлые голоса и мою любимую мелодию ирешила зайти к вам в гости.

Воспитатель: Дети, вы заметили, какое Маши настроение? Как вы думаете почему?

Воспитатель: Почему может быть плохое настроение? Что может испортить настроение?

Воспитатель: Как чувствует себя человек с плохим настроением? (человек становится нервным, печальным, грустным).

Воспитатель: Как вы думаете, если у Маши плохое настроение, она сама плохая?

Воспитатель: Правильно, у любого человека может испортиться настроение и стать плохим, но это не значит, что человек сам стал плохим.

Воспитатель: А, можно ли потрогать настроение, а увидеть настроение можно?

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете к Маше? (нам её жалко)

Воспитатель: Маша, почему у тебя плохое настроение?

Маша: Оно от меня убежало не знаю куда.

Воспитатель: А ты пыталась себе его поднять?

Маша: Поднять настроение? Это как? Я не знаю как.

Воспитатель: Как можно поднять настроение другому человеку? Как можно поднять себе настроение? (что-то подарить, сказать приятное и т.д.)

Как же нам помочь Маше? (надо Машу научить, как поднять настроение).

Как можно поднять настроение? (спеть песню, сказать приятные слова, подарить цветы).

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться на веселом паровозике и взять Машу с собой, может тогда и настроение у нее станет хорошим. Приглашайте Машу с собой.

Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель: Дети «сели» в паровозик. А гости заняли места в нашем паровозике? Согнули всё локоточки: и дети, и гости, поехали!

Включается песенка «Паровозик Чух-чух».

Воспитатель: Остановка «Улыбка» (определи и покажи эмоцию).

Маша: Ой, какие нас встречают человечки (на магнитной доске вывешиваются лица с схематичным изображением эмоций: злой, грустный). Воспитатель: Могут эти человечки поднять настроение? Почему? Какой первый человечек? Что вы чувствуете, когда общаетесь со злым человеком? А второй человечек, какой, что вы чувствуете, когда общаетесь с грустным человеком? Что вам хочется сделать, когда видите грустного человека? (предположения детей). Если мы это сделаем, то какие станут эти человечки? Правильно, весёлые, радостные.

Читайте также:  Эмоциональная зависимость как справиться

Воспитатель: Попробуем собрать весёлого человечка. Может это поможет Маше вернуть хорошее настроение? У вас на подносах круги (лицо) и части лица (глаза, нос, рот). Нужно на лице выложить из частей человечка с хорошим настроением, весёлого (дети собирают).

Маша: Какие весёлые человечки, они все улыбаются.

Воспитатель: И мы тебе улыбаемся. Попробуй тоже, улыбнись! Ведь когда человек улыбается у него и настроение хорошее.

Маша: Не получается, я улыбнулась, но что-то настроение грустное и не хочется больше улыбаться.

Воспитатель: Мне кажется, я знаю что делать, мне бывает весело и у меня хорошее настроение, когда я смотрю на забавных зверей в зоопарке. Предлагаю нам станцевать танец веселых зверюшек, может быть тогда у Маши поднимется настроение.

Дети с Машей, воспитателем исполняют танец «Танцующий зоопарк”.

Дети танцуют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, ведущий ребёнок или взрослый имитирует фотографирование.

Воспитатель: У Маши поднялось настроение? (Нет) Ну что ж поедем дальше.

Дети снова встают в круг на ковре и под музыку «едут» до следующей остановки.

Воспитатель: Станция «Приветливая».

Дети остаются на ковре в кругу и Маша вместе с детьми.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что приятные слова могут поднять настроение. Попробуем? Может у Маши появится хорошее настроение, когда она услышит приятные слова, которые вы будете говорить друг другу и скажете ей. Сейчас вы будете дотрагиваться друг до друга, и говорить соседу что-то приятное. Это может быть связано с характером, настроением, внешним видом, того, кому говоришь.

Игра «Скажи приятное словечко».

Воспитатель: От приятных слов у человека становится тепло на душе, поднимается настроение, он начинает улыбаться. Интересно, а у Маши поднялось настроение.

Маша: Мне, конечно, очень приятно слышать ваши слова, но настроение ко мне не вернулось.

Воспитатель: Маша, а ты любишь цветы? (Да, очень, очень)

Воспитатель: Предлагаю вам для Маши сделать цветок «Хорошее настроение»

Интересно, а какого цвета может быть настроение? (жёлтого, оранжевого, розового, голубого, лимонного). У меня есть разноцветные круги, вам нужно выбрать круг, который, по вашему мнению, подходит для хорошего настроения и прикрепить его на доске (Маша помогает детям выложить на доске цветок из кругов).

Маша: Ух ты, какой у нас красивый и разноцветный цветок получился!

Воспитатель: Вот и у человека, когда хорошее настроение он видит мир разноцветным и ярким, как этот цветок. Маша, поднялось у тебя настроение?

Маша: Мне очень понравился ваш цветок, и настроение улучшилось, но только чуть-чуть.

Воспитатель: Ну ч то же тогда поехали дальше.

Дети снова «садятся» в паровозик и едут до следующей станции.

Воспитатель: Остановка « Веселая »

Воспитатель: Паровозик привез нас к кинотеатру. Занимайте свои места, м ожет мультфильм поднимет Маше настроение?

Просмотр отрывка из мультфильма «Просто так»

Воспитатель: Какой хороший поступок сделал мальчик? (Мальчик подарил ослику цветы, своё хорошее настроение, поднял ослику настроение)

Воспитатель: Оказывается, так легко, одним поступком можно поменять плохое настроение на хорошее настроение.

Воспитатель: Может нам Маше тоже что-то подарить. Только как угадать, что она любит? (Надо её спросить) А как вежливо вы будете спрашивать?

Читайте также:  Команда бодрого настроения жара

Дети спрашивают у Маши, что она любит.

Маша: Я очень люблю воздушные шары.

Воспитатель: Как хорошо у меня как раз с собой есть воздушные шары.

Маша: (радостно) Вы подарите мне воздушные шары? Как я люблю воздушные шары! Вот здорово! Только они же не надутые. С такими не интересно играть.

Дети предлагают надуть их, надувают воздушные шары, если не получается, вежливо просят о помощи гостей. Гости детям помогают завязать шары и тоже надувают. Отдают их Маше. Она радуется, улыбается, пританцовывает.

Воспитатель: Дети, какое настроение стало у Маши?

Маша: Да, хорошее настроение благодаря вам ко мне вернулось. Спасибо вам, большое! Я очень люблю играть с воздушными шарами, поиграем? (играют под музыку из мультфильма «Маша и медведь»). Очень хочу с ребятами поделиться шариками и с гостями (раздает шарики детям, бросает несколько гостям, несколько оставляет себе).

Маша: Спасибо вам ребята, побегу и Мишке все расскажу, как можно себе настроение поднять, а то оно у него часто портится. Только вы мне напомните, пожалуйста, как можно поднять настроение.

Маша: Спасибо большое!

Воспитатель: Наше настроение может стать хорошим от того, что человек занимается тем, что он любит. Хорошее настроение зависит от нас самих, от того, что мы делаем и как, и от поступков окружающих. Мы молодцы, не оставили Машу с плохим настроением и смогли ей помочь!

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые гости и дети, если у вас хорошее настроение после нашего путешествия возьмите веселый смайлик, если настроение плохое возьмите грустный смайлик.

Источник

Психологический портрет. Машенька (из мультфильма «Маша и медведь»)

Ирина
Психологический портрет. Машенька (из мультфильма «Маша и медведь»)

У героини мультсериала выражена доминанта холерика; обладатель неуравновешенного типа нервной системы; ярко выраженный экстраверт. Машенька энергична, быстра, порывиста, подвижна, постоянно чем-то увлечена, целеустремленна, но, в то же время, склонна к бурным эмоциональным реакциям, вспыльчива, невыдержанна, нетерпима к другим, действует под влиянием момента. Она постоянно занята делом. Ее можно охарактеризовать — «ни минуты покоя».

По К. Леонгарду,это возбудимый тип характера: она капризна, склонна к импульсивным поступкам, не задумывается об их последствиях, бывает раздражительной, вредной, часто высказывает недовольство. Но, вопреки этим качествам, ее можно назвать доброй девочкой, она совершает поступки, предполагая, что делает хорошо и не стремится навредить другим. Машенька пробует делать все сама, ничего не боится, много всего придумывает и сразу начинает приводить задуманное в исполнение.

Способности Машеньки – творческие, интеллектуальные, предметно-познавательные. Она отличается гибкостью ума, умением ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивностью, высокой продуктивностью умственной деятельности. Ее отличает самостоятельность, личная активность.

Направленности ее личности включает следующие основные элементы: потребность в реализации творческих способностей, притязания личности, основанные на оценке ею своих возможностей и ситуации, ожиданиях определенных результатов своих действий, интерес.

Интеллект познавательный. При достижении своих целей Машенька способна действовать целесообразно, рационально мыслит, умеет реализовать рациональные решения; быстро приспосабливается к изменяющейся ситуации, перестраивая стиль мышления.

Машенька импульсивна. Спектр эмоций, которые она демонстрирует, очень ограничен – даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет, и она хочет что-то узнать. Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. К состоянию окружающих относится равнодушно. Не умеет управлять своими эмоциями, выражает их мгновенно, без самоконтроля и критичности. Ее поведение и эмоции всегда ситуативны. Превалирующее настроение Машеньки связано с ее темпераментом – радостное.

Читайте также:  Цитаты про радость победы

Машенька – героиня мультсериала, обладающая недостаточно развитой волей, но определенностью намерений и поступков, целеустремленностью, большой самостоятельностью. Машенька решительна и настойчива в достижении собственных целей. Но она не дисциплинированна и не организованна.

Она не умеет устанавливать хорошие отношения с другими, ей мешает неумение контролировать собственное эмоциональное состояние, неумение выслушать, нет чувства эмпатии.

Самооценка завышена, уровень притязаний высок. Уровень критичности низкий. Ее самооценка – это оценка своей способности что-то сделать.

Склонна к лидерству, но не сформировано умение взаимодействовать с другими и нет потребности в сотрудничестве. В то же время нуждается в признании окружающими ценности сделанного ей.

Из описания психологического портрета видно, что Машенька – образ гиперактивного ребенка. Как и всякий маленький человечек — прежде всего эгоистка, в том числе и потому, что не умеет видеть свои поступки со стороны, не видит событий в перспективе, не понимает, насколько она напрягает окружающих. Как только девочка появляется на экране, мы видим реакцию животных, – все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. Ей очень сложно определить границы своего поведения. Она лишена способности любить, не умеет чувствовать чужую боль. Маша искренне верит в то, что делает всё правильно. И учится на своих ошибках, когда понимает, что сделала что-то не так.

В ней Ангел пополам замешан с Бесом.

Неуравновешенна, порывиста, быстра.

В темпераменте холерик обладает весом,

Минуту каждую всё чем-то занята.

Энергия её сравнима в целом

С боеголовкой ядерной, с грозой.

Её характер возбудимый, вредный,

Но отличается наивной добротой.

Задумки в действие приводит непременно,

Самостоятельности ей не занимать.

К творчеству склонна она безмерно,

К высокой продуктивности ума.

Большим познанием отмечен интеллект,

Реализацией придуманных затей.

Не заморачивается только никогда

Последствиями собственных идей.

Эмоциональность Машеньке присуща

Лишь только в области забот.

Переживает радость очень бурно,

Удивлена – и на лице эмоция уж вот.

Сочувствие к другим – совсем не верно!

Она не знает даже собственную боль.

Её эмоции рождаются мгновенно;

Самоконтроль, критичность – в этом ноль!

Определенностью поступков и намерений,

Настойчивостью отличается она.

Но импульсивности опять же в ней немеренно,

И волевая сфера – просто никуда!

Общение с друзьями лишь поверхностно.

Контакты устанавливать – никак!

И мнение других неинтересно ей;

Эмпатии и жалости так мало, просто Ах!

Самооценка высока, как пики айсберга,

И притязания всё так же высоки.

Замашки лидера ей очень даже свойственны,

Но нет умения сотрудничать с другим.

Гиперактивность – это в ней чрезмерно!

Как маленький ребенок – просто эгоист.

Но верит искренне, что делает все верно.

Натура Машеньки – всё вместе – МИКС.

Игры на развитие речевого дыхания дошкольников Дыхание — важнейший физиологический процесс. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое.

Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для развития.

Источник

Оцените статью