Что ты чувствуешь методика

Как понять свои чувства: тесты по психологии. Как разобраться в себе и в своих чувствах

  • 21 Октября, 2018
  • Психология личности
  • Людмила Антонова

Понимание собственных чувств является довольно сложной задачей. Тот, кто понимает себя и живет в гармонии со своим внутренним миром, как правило, счастлив и успешен. Но к сожалению, все чаще приходится слышать вопрос о том, как разобраться в себе и в своих чувствах к определенному человеку.

Главное — понять себя

Прежде чем пытаться понять, что вы чувствуете к человеку, нужно очень хорошо разобраться в себе. Понимание своих эмоций и чувств является очень сложной задачей. Для себя вы являетесь самым главным человеком, и оттого, что вы чувствуете и испытываете, зависит ваше отношение к окружающим. Если вы не ощущаете спокойствия и любви к самому себе, то нельзя говорить о любви к другому человеку. Для того чтобы понять, как разобраться в себе, потребуется некоторое время. Главное — вам необходимо внимательно прислушиваться к своим внутренним переживаниям.

Самоанализ

Хорошо помогает найти ответ на вопрос о том, как понять свои эмоции и чувства, анализ своего внутреннего мира. Для этого следует заглянуть внутрь себя и поискать ответы на интересующие вас вопросы. Вам следует понять, какое место вы занимаете в этой жизни, устраивает ли вас сложившаяся ситуация, что бы вы хотели поменять. Это должен быть серьезный разговор с собственным Я. Отвечать на вопросы следует честно и искренне, ведь если вы будете обманывать, то хуже сделаете только себе самому.

Только после полного понимания собственных ощущений можно попытаться понять, что вы чувствуете к другому человеку.

Почему возникает потребность разбираться в собственных чувствах?

Очень часто молодые люди путают свои эмоции и чувства к человеку, воспринимая их совсем не так, как есть на самом деле. Это может привести к возникновению ложной влюбленности. Иногда такие ненужные отношения заканчиваются довольно безболезненно. Через несколько месяцев оба понимают, что не подходят друг другу.

Бывают и такие ситуации, когда осознание приходит к нам через несколько лет брака, когда уже появились общие дети. В этом случае ситуация гораздо хуже. Для того чтобы избежать таких неприятных моментов в своей жизни, необходимо как можно раньше понять, что вы чувствуете по отношению к другому человеку.

Как понять свои чувства к человеку?

В жизни каждого из нас случаются такие моменты, когда сердце переполняют эмоции. Порой бывает очень сложно понять, что это: любовь, привязанность, симпатия, влечение? Ответить на вопрос о том, как понять, что ты чувствуешь к человеку, может только ваше сердце. Очень часто к выбору партнера мы относимся несерьезно, основываясь лишь на ярких сильных эмоциях, охвативших нас в первое время общения. В таком важном вопросе нельзя принимать необдуманные решения, нужно четкое осознание того, что вы чувствуете. В этом могут помочь специально разработанные психологические тесты. Их целью является поиск ответа на вопрос, как понять свои чувства к человеку.

Психологические тесты

Тесты по психологии чувств разработаны квалифицированными психологами и призваны помочь вам разобраться в своих чувствах к человеку. Вопросы подобраны таким образом, что в результате можно сделать правильные выводы и понять свое внутреннее состояние.

Прежде чем приступить к ответу на вопросы, необходимо пообещать быть откровенным и честным с самим собой. Каждый ответ необходимо давать взвешенно и обдуманно, в противном случае тест не принесет пользы.

Тест на распознавание чувств к человеку

Первый вопрос, на который необходимо ответить, звучит следующим образом: «Что привлекает вас во второй половинке?» Если ваш ответ — внешность, красивая фигура, накачанные мышцы, то все это является лишь мимолетным увлечением, и продолжать отношения в этом случае не рекомендуется, чтобы оградить себя от лишних расстройств и разочарований в будущем. Если при ответе на этот вопрос вы сразу же задумались о личности, характере, внутреннем мире человека, то в этом случае можно говорить, что вы серьезно настроены, и ваши отношения имеют большое значение для вас. Только в том случае, если духовный мир партнера важен для вас, можно говорить о любви.

Второй момент, который поможет найти ответ на вопрос, как понять свои чувства к партнеру, нацелен на то, чтобы вспомнить, как начались ваши отношения.

Вариантов может быть несколько. Первый: вы встретились, проскочила искра, и вы моментально поняли, что влюблены. Второй случай, когда чувство любви приходило постепенно, по мере развития ваших отношений. Как правило, первая ситуация свидетельствует о том, что чувства уйдут так же быстро, как и появились. Для того чтобы понять свои чувства к человеку, необходимо определенное время, хотя бы для того, чтобы узнать его как личность.

Читайте также:  Иногда чувствую себя девушкой

Далее для ответа на вопрос, как разобраться в своих чувствах к человеку, следует взглянуть на свое отношение к другим. Когда вы чем-то увлечены, окружающий мир будто перестает существовать. Если, отвечая на этот пункт теста о том, как понять свои чувства к человеку, вы можете сказать, что не можете думать ни о чем другом, кроме него, то вы пребываете в состоянии влюбленности и увлечения. Любовь — более серьезное чувство. Она предполагает, что избранный вами человек, несомненно, находится для вас на первом месте, но вы не забываете, что в жизни есть еще и другие дела, и другие люди.

И наконец, четвертый вопрос теста, как понять свои чувства к человеку. Вам необходимо задуматься о предполагаемом будущем с этим человеком. Если в отношениях вы ищете какую-то выгоду для себя, думаете, как вам будет удобнее и комфортнее, то чувства, которые вы испытываете в данный момент времени, не являются любовью. Настоящая любовь должна быть бескорыстной и искренней. Если вы любите, то не должны хотеть от человека ничего взамен.

Получив ответы на все 4 вопроса этого небольшого теста, вы сможете понять свои настоящие чувства к человеку и сделать определенные выводы.

Вопросы, помогающие понять, что ты чувствуешь к человеку

Первый вопрос. Вы познакомили любимого человека со своими родными и друзьями, но после встречи они раскритиковали его и сказали, что он вам не подходит. Прислушаетесь ли вы к их мнению?

  • Конечно, прислушаюсь, ведь когда влюблен, замечаешь в человеке только хорошее, а близкие люди помогут мне взглянуть на человека по-другому.
  • Конечно, прислушиваюсь, ведь если он им не понравился, значит, наверное, с ним что-то не так.
  • Я знакомлю любимого человека с родными не для того, чтобы прислушиваться к их мнению, свой выбор я уже сделал и в нем уверен.

Второй вопрос. Если вы состоите в отношениях уже несколько лет, важно ли вам, как вы выглядите?

  • Конечно, ведь мой партнер должен замечать лишь меня.
  • Внешность — не самое главное, ведь в наших отношениях мы ценим уже совсем другие вещи.
  • Я не слежу за своей внешностью, так как мы вместе уже довольно давно и никуда он не денется.

Третий вопрос. Как вы относитесь к недостаткам своего партнера?

  • В отношениях нужно терпение друг к другу, и необходимо закрывать глаза на мелочи, ведь у каждого есть недостатки.
  • Меня жутко бесят недостатки партнера, но я стараюсь не срываться.
  • Мы постоянно громко ссоримся из-за того, что не можем смириться с недостатками друг друга.

Четвертый вопрос. Кому вы позвоните для того, чтобы пожаловаться на неприятную ситуацию на работе?

  • Конечно же, своему партнеру, я ему обо всем рассказываю, а он меня поддерживает.
  • Позвоню подруге/другу, не хочу грузить своего партнера такими мелочами.
  • Никому, я оставлю свои переживания при себе.

Пятый вопрос. Вашему партнеру предложили работу, которая связана с командировками, как вы к этому отнесетесь.

  • Все зависит от условий, если это позволит ему за год скопить хорошую сумму для нашего бюджета, то я не буду против.
  • Конечно, отпущу, ведь это очень интересная возможность посмотреть мир, я буду за него рад(а).
  • Мне важно, чтобы мой партнер всегда был рядом со мной, поэтому я против такой работы.

Результаты теста

Подводя итоги теста, можно сделать вывод о том, что если максимальное количество ответов на вопросы были первые, то это значит, что вы испытываете настоящие искренние чувства к своему партнеру, и ни на секунду не жалеете о своем выборе.

Если большинство ответов вторые, то вам нужно поработать над своими отношениями и лучше научиться понимать свои чувства. Если большинство ответов № 3, то вам следует еще раз задуматься над тем, действительно ли вы хотите, чтобы этот человек был рядом. Возможно, вы тратите свое и его время напрасно.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, следует отметить, что осознание своих чувств и эмоций является очень важным для понимания своих чувств к окружающим людям. Только полная гармония со своим внутренним миром позволит вам по-настоящему понять, что вы чувствуете к человеку.

Источник

Школа современных психотехнологий

Пытаясь соединить воззрения Павлова и Юнга, Айзенк предложил в качестве базисных два параметра индивидуальности: экстраверсию-интроверсию, нейротизм-эмоциональную стабильность. Эта дифференциальная концепция основана на эмпирическом выделении двух типов невротических расстройств: истерического невроза, который свойственен лицам холерического темперамента (нестабильным экстравертам) и невроза навязчивых состояний, который свойственен лицам меланхолического темперамента ( нестабильным интровертам). Соответствие типам темперамента по Гиппократу (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) задано самим Айзенком.

Айзенк (1964) связывает экстраверсию и нитроверсию со степенью возбуждения и торможения в центральной нервной системе, рассматривая этот фактор как некий результат балансов процессов возбуждения и торможения, являющийся в значительной мере врожденным. В работе 1967 г. «Биологические основы индивидуальности» Айзенк предложил нейрофизиологическую интерпретацию своих факторов: высокий балл по шкале «нейротизма» соответствует снижению порога активации лимбической системы (специфическая активация — в этом смысле повышенная «эмоциональная нестабильность» реактивность в ответ на события во внутренней среде организма, в ответ на колебания организмических потребностей и состояний), в то же время высокий балл по шкале «интроверсия» соответствует снижению порога активации ретикулярной формации (неспецифическая активация — в этом смысле интроверты испытывают более высокую активацию в ответ на экстероцептивные (внешние) раздражители). Эти представления в какой-то мере соответствуют тому представлению об «уровнях активации», который был сделан советскими психофизиологами (Небылицын, 1976).

Феноменологически в поведении экстраверты проявляют себя как «возбудимые и подвижные», а «интроверты» — как заторможенные и инертные.

По Айзенку, экстраверт общителен, любит вечеринки, имеет много друзей, не любит сам читать и учиться. Он жаждет возбуждения, рискует, действует под влиянием момента, импульсивен. Экстраверт любит каверзные шутки, не лезет в карман за словом, обычно любит перемены. Он беззаботен, добродушно весел, оптимистичен, любит смеяться, предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности, вспыльчив. Его эмоции и чувства строго не контролируются, и на него не всегда можно положиться.

В противоположность экстраверту интроверт спокоен, застенчив, интроспективен. Он предпочитает общению с людьми книгу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких людей. Планирует свои действия заранее. Не доверяет внезапным побуждениям. Серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, редко поступает агрессивно, не выходит из себя. На интроверта можно положиться. Он несколько пессимистичен, высоко ценит этические нормы.

Фактор нейротизма или нестабильности результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения. Он свидетельствует об эмоционально-психической устойчивости или неустойчивости, стабильности или нестабильности и рассматривается в связи с врожденной лабильностью вегетативной нервной системы. Фактор нейротизма представляет собой параметр, в соответствии с которым всех индивидов можно расположить в ряд, на одном полюсе которого находится тип личности, характеризующийся чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптированностью, а на другом — чрезвычайно нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип. С помощью инструкции на имитацию «идеального Я» было показано, что шкала нейротизм линейно отрицательно связана с социальной желательностью (желателен полюс «стабильность») в этом недостаток шкалы, особенно в ситуации экспертизы. Кроме того, шкала нейротизма не защищена от систематической ошибки вследствие возможной позиционной тактики ответа испытуемого (все вопросы — прямые). Эти недостатки присущи основному исходному варианту опросника Айзенка.

В настоящее время разработано и апробировано 2 взрослых варианта (А и Б) и детский, состоящий из 60 пунктов. 24 вопроса по шкале экстраверсии-интроверсии, 24 по шкале нейротизма и 12 по шкале лжи. Шкала лжи введена для выявлениЯ обследуемых с «желательной реактивной установкой», т.е. с тенденцией реагировать на вопросы таким образом, чтобы получились желаемые для обследуемого результаты. При обработке результатов подсчет баллов проводится в первую очередь по шкале лжи. Если результат выше 5, то результаты считаются недостоверными и не интерпретируются. Оценка выраженности исследуемых характеристик производится по следующим таблицам:

Можно также пользоваться кругом Айзенка или специальными таблицами типов, разработанными Маталиной Т.В. (Санкт-Петербург, «Лучшие психологические тесты», 1992 г.).

Пользуясь данной методикой, можно определить тип темперамента и преобладающие черты характера. Как правило, типы темперамента в жизни в чистом виде не встречаются, и можно говорить только о преобладающем сочетании.

САНГВИНИК — быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются, мимика богата, подвижная, выразительная. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей , творческой деятельности у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство.

ХОЛЕРИК — порывист. Отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. Проявления холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. У людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности, аффективности.

У ФЛЕГМАТИКА новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обычно флегматик ровен и спокоен, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам. В зависимости от условий в одних случаях у флегматика могут возникнуть положительные черты: выдержка, глубина мыслей и т.д., в других — вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.

Реакция МЕЛАНХОЛИКА часто не соответствует силе раздражителя, особенно сильно у него внешнее торможение. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию. В нормальных условиях меланхолик человек глубокий, содержательный. При неблагоприятных условиях меланхолик может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного человека.

Инструкция

Вам будет предложено несколько вопросов об особенностях Вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Мы заинтересованы в правдивых ответах. Содержание отдельных вопросов не анализируется, важен только итоговый результат. На вопросы следует отвечать поочередно. не возвращаясь к предыдущим ответам. Работайте быстро, не тратьте слишком много времени на обдумывание ответа — наиболее интересна Ваша первая реакция. На вопрос можно ответить «да» или «нет». Выбранный Вами ответ на каждый вопрос следует отметить в бланке для ответов крестиком под выбранной позицией. Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте!

Стимульный материал

  1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
  2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
  3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спросят?
  4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?
  5. Часто ли у тебя меняется настроение?
  6. Верно, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
  7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
  8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
  9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
  10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
  11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, оживленный человек?
  12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
  13. Верно ли, что ты часто бываешь раздражен чем-нибудь?
  14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?
  15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
  16. Тебе можно доверить любую тайну?
  17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
  18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) бьется сердце?
  19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
  20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
  21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
  22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
  23. Ты часто чувствуешь себя усталым?
  24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
  25. Ты обычно весел и всем доволен?
  26. Обидчив ли ты?
  27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
  28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
  29. У тебя бывают головокружения?
  30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
  31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
  32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
  33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
  34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
  35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
  36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
  37. Тебе часто снятся страшные сны?
  38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
  39. Тебя легко огорчить?
  40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
  41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно для обдумывания?
  42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
  43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
  44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
  45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-то просят?
  46. Ты любишь часто ходить в гости?
  47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
  48. Бывал ли ты когда-нибудь груб с родителями?
  49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
  50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
  51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
  52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
  53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
  54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
  55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?
  56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить?
  57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ ?
  58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
  59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
  60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Ключи:

«да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57

«нет»: 6, 33, 51, 55, 59

«да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60

Источник

Читайте также:  Жанна фриске наши чувства
Оцените статью